×
22.04.2023
223.018.5100

Результат интеллектуальной деятельности: БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002794305
Дата охранного документа
14.04.2023
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и метрополитена, а именно, к тормозной системе моторвагонного подвижного состава с автоматическим электропневматическим тормозом. Блок включает плиту, на которой установлены клапан переключательный и корпус, внутрь которого интегрированы клапан восстановления контура безопасности и пилотный клапан шунтирования, на корпусе установлен вентиль тормоза безопасности, клапан шунтирования, при этом вход вентиля тормоза безопасности пневматической линией Л1 соединен с пневматической линией авторежима, а выход вентиля тормоза безопасности пневматической линией Л2 соединен с входом клапана шунтирования и управляющим входом клапана восстановления контура безопасности, которые соединены между собой пневматической линией Л4, один вход клапана переключательного пневматической линией Л3 соединен с выходом клапана шунтирования, а второй вход клапана переключательного пневматической линией Л7 соединен с входом пилотного клапана шунтирования, управляющий вход которого пневматической линией Л5 соединен с тормозной магистралью, а выход пилотного клапана шунтирования пневматической линией Л6 соединен с управляющим входом клапана шунтирования. Техническим результатом является повышение надежности и безопасности тормозной системы подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и метрополитена, а именно, к тормозной системе моторвагонного подвижного состава с автоматическим электропневматическим тормозом (контуром «петли безопасности»).

Известен блок тормозного оборудования, преимущественно подвижного состава метрополитена, содержащий кронштейн-плиту с пневматическими каналами, на которой смонтированы пневматические приборы, включающие связанный с тормозной магистралью воздухораспределитель, сообщенный через переключательный клапан с реле давления, блок транспортного режима, состоящий из редуктора и крана трехходового, и электропневматические управляющие приборы, включающие вентили электропневматического тормоза, вентиль тормоза безопасности, сообщенный с питательной магистралью и запасным резервуаром электронный автоматический регулятор давления, связанный каналом с воздухораспределителем, вентилем тормоза безопасности, блоком транспортного режима, соединенный с напорной магистралью блок стояночного тормоза, электронный блок управления тормозом и датчики давления, установленные на каналах магистралей, воздухораспределителя и клапана переключательного, электронного автоматического регулятора давления, цилиндров, пневморессор, сигнализатор и датчик давления на канале цилиндра стояночного тормоза, отличающийся тем, что снабжен включенными в контур автоматического пневматического тормоза и установленными на канале электронного автоматического регулятора давления электропневматическим вентилем, вторым клапаном переключательным, датчиком давления, при этом клапаны переключательные выполнены с приоритетом, а запасной резервуар установлен в кожухе / Патент РФ на полезную модель RU198428 U1, 08.07.2020/.

Недостатком известного блока тормозного оборудования (БТО) является то, что в случае неисправности вентиля тормоза безопасности (ВТБ) - самопроизвольного открытия в результате поломки запорного элемента либо снятия с него напряжения, вагон осуществляет экстренное торможение. Для оперативного устранения неисправности предусмотрен вентиль шунтирования (23). При подаче на него напряжения 75 Вольт постоянного тока происходит отпуск тормозов. В случае если помимо неисправности клапана (22) исчезло бортовое напряжение вагона 75 Вольт, предусмотрен разобщительный кран с ручным приводом, для взаимодействия с которым нужно выйти из кабины машиниста, дойти до вагона с неисправным ВТБ и произвести шунтирование.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемого блока пневматической схемы шунтирования вентиля тормоза безопасности, заключается в повышении надежности и безопасности тормозной системы подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена. Применение предложенного блока позволяет подвижному составу оперативно освободить путь в случае возникновения неисправности контура петли безопасности при следовании поезда в графике движения даже в условиях отсутствия питания электрического тока, не покидая кабину машиниста. При этом после шунтирования вентиля тормоза безопасности поезд остается заторможенным краном машиниста, тем самым предотвращается скатывание поезда при остановке на наклонном участке путей.

Указанный технический результат достигается тем, что блок пневматической схемы шунтирования вентиля тормоза безопасности, включает плиту, на которой установлены клапан переключательный и корпус, внутрь которого интегрированы клапан восстановления контура безопасности и пилотный клапан шунтирования, на корпусе установлен вентиль тормоза безопасности, клапан шунтирования, при этом вход вентиля тормоза безопасности пневматической линией Л1 соединен с пневматической линией авторежима, а выход ВТБ пневматической линией Л2 соединен с входом клапана шунтирования и управляющим входом клапана восстановления контура безопасности, которые соединены между собой пневматической линией Л4, один вход клапана переключательного пневматической линией Л3 соединен с выходом клапана шунтирования, а второй вход клапана переключательного пневматической линией Л7 соединен с выходом регулятора автоматического тормоза и входом пилотного клапана шунтирования, управляющий вход которого пневматической линией Л5 соединен с тормозной магистралью, а выход пилотного клапана шунтирования пневматической линией Л6 соединен с управляющим входом клапана шунтирования. Вход регулятора автоматического тормоза соединен с выходом авторежима и пневматической линией Л1. Выход переключательного клапана соединен с управляющей полостью реле давления.

На фиг. 1 - схематично изображен блок пневматической схемы шунтирования вентиля тормоза безопасности, общий вид.

На фиг. 2 - изображено то же, схема пневматическая принципиальная.

Блок пневматической схемы шунтирования вентиля тормоза безопасности, включает плиту (1), на которой установлены клапан переключательный (2) и корпус (3), внутрь которого интегрированы клапан восстановления контура безопасности (4) и пилотный клапан шунтирования (5), на корпусе (3) установлен вентиль тормоза безопасности (6), клапан шунтирования (7), при этом вход вентиля тормоза безопасности (6) пневматической линией Л1 соединен с пневматической линией авторежима (8), а выход вентиля тормоза безопасности (6) пневматической линией Л2 соединен с входом клапана шунтирования (7) и управляющим входом клапана восстановления контура безопасности (4), которые соединены между собой пневматической линией Л4, один вход клапана переключательного (2) пневматической линией Л3 соединен с выходом клапана шунтирования (7), а второй вход клапана переключательного (2) пневматической линией Л7 соединен с входом пилотного клапана шунтирования (5), управляющий вход которого пневматической линией Л5 соединен с тормозной магистралью (10), а выход пилотного клапана шунтирования (5) пневматической линией Л6 соединен с управляющим входом клапана шунтирования (7).

Тормозные процессы при пневматическом управлении (зарядка и разрядка тормозной магистрали) осуществляются краном машиниста из кабины управления. При переводе рукоятки крана машиниста в одно из тормозных положений происходит снижение давления в тормозной магистрали (10). На выходном канале регулятора автоматического тормоза (9) создается давление в зависимости от давления в тормозной магистрали (10). При этом максимально давление ограничивает давлением авторежима.

Электропневматический вентиль тормоза безопасности (6) выполняет функцию автоматического электропневматического торможения «петля безопасности». Вентиль тормоза безопасности включен в поездную электрическую цепь тормоза безопасности («петля») и в штатном режиме находится под напряжением.

При разрыве «петли безопасности» снимается питание с вентиля тормоза безопасности (6) и через клапан переключательный (2) происходит наполнение управляющего входа реле давления (11). Срабатывание экстренного тормоза происходит одновременно по всей длине поезда. Для отпуска тормоза необходимо восстановить питание электропневматического вентиля тормоза безопасности ВТБ. За счет реализации блока пневматической схемы шунтирования обеспечивают дистанционное повагонное отключение «петли безопасности» следующим образом.

При движении состава ВТБ (6) находится под напряжением. Линия Л1 разобщена с линией Л2. Линия Л2 соединена с атмосферой. Клапан восстановления (4) под действием пружины находится в положении «открыт». Линия Л1 соединяется с линей Л4. Сжатый воздух от авторежима удерживает клапан шунтирования (7) в положении «открыт». Линия Л3 соединяется с линией Л2 и с атмосферой. Давление в тормозной магистрали (10), линии Л5, соответствует поездному, т.е. давление на выходе из регулятора автоматического тормоза (9) в линии Л7 соответствует 0 кгс/см2. Клапан (5) под действием давления в тормозной магистрали (10) переключен в положение «закрыт». Линия Л6 разобщена с линией Л7. Линия Л6 соединена с атмосферой. Тормоза подвижного состава находятся в состоянии «отпуск».

При пропадании напряжения питания с вентиля тормоза безопасности (6) линия Л1 соединяется с линией Л2 и линией Л3. Сжатый воздух от авторежима проходит к линии Л3 и далее через переключательный клапан (2) на управляющий вход реле давления (11). Происходит торможение подвижного состава. При этом сжатый воздух в линии Л2 воздействует на клапан восстановления (4) разобщая линию Л4 с линией Л2 и соединяя линию Л4 с атмосферой.

При переводе контроллера управления крана машиниста в положение экстренного торможения, что соответствует давлению в тормозной магистрали (10) равном 0 кгс/см2, давление на выходе регулятора автоматического тормоза (9), в линии Л7, вырастет до максимального. Клапан (5) под действием пружины ввиду отсутствия давления в тормозной магистрали (10) откроется и сообщит линию Л6 с линией Л7. Клапан (7) переключится и разобщит линию Л3 с линией Л2. Линия Л3 сообщится с атмосферой. Клапан (2) соединяет линию Л7 с управляющим входом реле давления. Таким образом произошел сброс воздуха из контура безопасности, но подвижный состав остался заторможенным. Для осуществления отпуска тормозов необходимо перевести контроллер управления крана машиниста в поездное положение.

При восстановлении питания вентиля тормоза безопасности (6) произойдет сброс воздуха из линии Л2 в атмосферу. Клапан (4) под действием пружины переключится и соединит линию Л1 с линией Л4. Клапан (7) переключится, соединив линию Л3 с линей Л2. Т.е. произойдет автоматическое восстановление контура безопасности.

Таким образом, применение данной схемы позволяет подвижному составу оперативно освободить путь в случае возникновения неисправности контура петли безопасности при следовании поезда в графике движения даже в условиях отсутствия питания электрического тока, не покидая кабину машиниста. При этом после шунтирования ВТБ (6) поезд остается заторможенным краном машиниста, тем самым предотвращается скатывание поезда при остановке на наклонном участке путей.

Блок пневматической схемы шунтирования вентиля тормоза безопасности, включающий плиту, на которой установлены клапан переключательный и корпус, внутрь которого интегрированы клапан восстановления контура безопасности и пилотный клапан шунтирования, на корпусе установлен вентиль тормоза безопасности, клапан шунтирования, при этом вход вентиля тормоза безопасности пневматической линией Л1 соединен с пневматической линией авторежима, а выход вентиля тормоза безопасности пневматической линией Л2 соединен с входом клапана шунтирования и управляющим входом клапана восстановления контура безопасности, которые соединены между собой пневматической линией Л4, один вход клапана переключательного пневматической линией Л3 соединен с выходом клапана шунтирования, а второй вход клапана переключательного пневматической линией Л7 соединен с входом пилотного клапана шунтирования, управляющий вход которого пневматической линией Л5 соединен с тормозной магистралью, а выход пилотного клапана шунтирования пневматической линией Л6 соединен с управляющим входом клапана шунтирования.
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 11 items.
29.12.2017
№217.015.fe3c

Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере

Изобретение относится к пневмоприводу рабочего органа устройства для разрушения корки, образующейся над ванной электролизера для получения алюминия. Пневмопривод содержит пневмоцилиндр с пружинным возвратом, состоящий из гильзы, передней крышки, задней крышки с установленным на ее внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638718
Дата охранного документа: 15.12.2017
01.07.2018
№218.016.6957

Устройство уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам уплотнения дверного проема пассажирских транспортных средств, преимущественно автобусов или троллейбусов. Устройство уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства состоит из уплотнителя в виде полосы из эластичного материала с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659363
Дата охранного документа: 29.06.2018
14.07.2018
№218.016.715b

Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери состоит из первого пневмоцилиндра (2) привода цепи механизма открытия прислонно-сдвижной двери, имеющего полость открытия двери, выдвигаемой из дверного проема, и полость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661254
Дата охранного документа: 13.07.2018
26.01.2019
№219.016.b4a2

Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройству привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона. Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона с дверным проемом в боковой стенке имеет силовой блок (5) с неподвижным основанием (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678297
Дата охранного документа: 24.01.2019
30.05.2019
№219.017.6b7d

Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам управления вагонозамедлителями на сортировочных горках. Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя с пневмоцилиндрами торможения правых и левых колес, соединенными правой и левой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689468
Дата охранного документа: 28.05.2019
23.02.2020
№220.018.04f5

Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия

Изобретение относится к пневматическим приводам с цилиндром одностороннего действия с пружинным возвратом и может использоваться в пневмоприводах различных объектов с поступательным и вращательным движением исполнительных частей, например, в приводах контакторов высокого напряжения локомотивов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714987
Дата охранного документа: 21.02.2020
04.04.2020
№220.018.1321

Пневматический привод, система и способ управления пневматическим приводом

Изобретение относится к пневматическому приводу, системе и способам управления пневматическим приводом в транспортных средствах. Пневматический привод (ПП), имеющий главный пневмоцилиндр (ГПЦ) с поршнем, делящим полость ГПЦ на левую и правую полости, с зубчатой рейкой, закрепленной на поршне, с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718382
Дата охранного документа: 02.04.2020
15.07.2020
№220.018.326c

Устройство для розлива газированных напитков

Изобретение относится к области пищевой промышленности, в частности к торговому оборудованию, и может быть использовано для розлива газированных напитков, пива и других напитков из изобарической емкости в контейнеры с горловиной, в частности в пластиковые бутылки. Устройство имеет основание,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726307
Дата охранного документа: 13.07.2020
22.04.2023
№223.018.5135

Блок пневматической схемы шунтирования вентиля тормоза безопасности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и метрополитена, а именно, к тормозной системе моторвагонного подвижного состава с автоматическим электропневматическим тормозом. Блок включает плиту, на которой установлены клапан ограничения давления и клапан восстановления контура...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794299
Дата охранного документа: 14.04.2023
21.05.2023
№223.018.698a

Система управления дверями транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению. Система управления дверями транспортного средства содержит главный блок управления с контроллером, памятью и блоком выходных сигналов. Система имеет устройство проверки соответствия между полученным и зарегистрированным идентификационным кодом, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794426
Дата охранного документа: 18.04.2023
Showing 1-2 of 2 items.
22.04.2023
№223.018.5135

Блок пневматической схемы шунтирования вентиля тормоза безопасности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и метрополитена, а именно, к тормозной системе моторвагонного подвижного состава с автоматическим электропневматическим тормозом. Блок включает плиту, на которой установлены клапан ограничения давления и клапан восстановления контура...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794299
Дата охранного документа: 14.04.2023
27.05.2023
№223.018.71ef

Клапан срывной

Изобретение относится к тормозной системе подвижного состава метрополитена, преимущественно к пневматическим приборам экстренной разрядки тормозной магистрали. Клапан срывной содержит исполнительную 1 и управляющую 2 части, при этом управляющая часть 2 выполнена с возможностью закрепления на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796127
Дата охранного документа: 17.05.2023
+ добавить свой РИД