Вид РИД
Изобретение
Заявляемое изобретение относится к области механической обработки, в частности к устройству для изменения фаски днища контейнерного стеллажа.
Одной из основных причин использования контейнеров в процессе перевозки является необходимость обеспечения целостности перевозимых изделий. Если изделие повреждается во время погрузки и выгрузки из-за дефектов конструкции контейнера, то цель защиты изделия не может быть достигнута.
На атомных электростанциях (АЭС) в связи с эксплуатационными потребностями осуществляют перевозку отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС). Из-за высокой радиоактивности ОТВС необходимо обеспечивать их целостность при погрузке, выгрузке, транспортировке и предотвращать повреждения ОТВС при любых обстоятельствах, приводящих к распространению радиоактивных веществ. Поэтому к конструкции контейнера для перевозки ОТВС предъявляют строгие требования. Некоторые ОТВС деформируются в процессе использования, причем степень деформации различная. В связи с этим расширяют или изменяют отверстие перегородки входной части контейнера в соответствии с универсальной конструкцией или изменяют фаску перегородки выходной части контейнера для увеличения запаса прочности при загрузке и выгрузке ОТВС. На некоторых АЭС при использовании транспортного контейнера запас прочности фаски днища стеллажа контейнера является недостаточным. Когда загружают и выгружают деформированные ОТВС происходит столкновение компонентов и износ контейнера. При этом изготовление и замена контейнера занимает много времени.
В качестве прототипа к заявляемому устройству принято устройство шлифования поверхности стальной заготовки (CN104029092 A, 10.09.2014), содержащее монтажную платформу, стальную цепь, крепежную подвеску и шлифовальный станок с пластиной. Крепежная подвеска соединена со стальной цепью. На крепежной подвеске закреплен шлифовальный станок.
Решаемой технической проблемой является необходимость расширения отверстий перегородок входной и выходной частей контейнера для погрузки и выгрузки ОТВС, а также необходимость изменения фаски перегородки.
Шлифовальный механизм прототипа не подходит для решения этой проблемы, так как пластина шлифовального станка не имеет достаточного количества степеней свободы.
Техническим результатом является упрощение конструкции и эксплуатационных характеристик устройства для изменения фаски днища контейнера.
Другим техническим результатом является то, что для различных типов контейнеров можно изменять перегородки и стеллажи путём изменения типа режущей головки, размера и формы зафиксированного лотка.
Технический результат достигается тем, что устройство для изменения фаски днища стеллажа контейнера содержит опорную конструкцию и шлифовальный механизм. При этом шлифовальный механизм расположен между опорной конструкцией и обрабатываемой фаской, причем опорная конструкция поддерживает шлифовальный механизм и содержит медный припой, нажимной болт и азотированный лоток. Причем нажимной болт установлен в стенке азотированного шестигранного лотка с ее внутренней стороны. При этом медный припой выполнен на конце нажимного болта. Кроме того, шлифовальный механизм содержит шлифовальную головку, элемент из уплотненного войлока для повышения трения и амортизации, крепежные болты, регулятор скорости электрической шлифовальной головки, рым-болт, кольцо большего размера, корпус шлифовального устройства, кольцо меньшего размера. При этом шлифовальная головка соединена с регулятором скорости. Элемент из уплотненного войлока установлен между корпусом шлифовального устройства и регулятором скорости. При этом кольцо большего размера соединено с кольцом меньшего размера с помощью рым-болта. Причем корпус шлифовального устройства соединен болтами с кольцом меньшего размера.
В частном случае азотированный лоток может быть изготовлен в разных формах, предпочтительно в шестигранной, в зависимости от вида контейнера.
Кольцо большего размера включает в себя установочную часть под крепежный элемент и платформу с технологическим винтом, которая предназначена для подъема и соединения с подвесной балкой над заявленным устройством. При этом установочная часть под крепежный элемент является местом установки рым-болта.
Кольцо меньшего размера содержит четыре отверстия под болты, которые соединяют кольцо большего размера и корпус шлифовального устройства.
Шлифовальное устройство содержит внутренний паз, фиксирующий электрическую шлифовальную головку, посадочное место шлифовальной головки, внутреннюю вращающуюся головку для контроля величины удлинения шлифовальной головки и внутреннюю канавку, фиксирующую электрическую шлифовальную головку. При этом для фиксации регулятора скорости посадочное место под шлифовальную головку соединено с корпусом фиксирующим болтом, при этом внутренняя вращающаяся головка привинчена к посадочному месту под шлифовальную головку.
На фиг. 1 показан поперечный разрез устройства для изменения фаски днища стеллажа контейнера.
На фиг. 2 - общий вид кольца большего размера.
На фиг. 3 - общий вид кольца меньшего размера.
На фиг. 4 - поддерживающие части шлифовального механизма.
Перечень обозначений:
1 - припой; 2 - нажимной болт; 3 - азотированный шестигранный лоток; 4 - шлифовальная головка; 5 - элемент из уплотненного войлока; 6 - крепежный болт; 7 - регулятор скорости электрической шлифовальной головки; 8 - рым-болт; 9 - кольцо большего размера; 10 - платформа с технологическим винтом; 11 - установочная часть под крепежный элемент; 12 - кольцо меньшего размера; 13 - внутренняя вращающаяся головка; 14 - посадочное место под шлифовальную головку; 15 - фиксирующий внутренний паз электрической шлифовальной головки; 16 - корпус шлифовального устройства.
Осуществление изобретения
Как показано на фиг. 1 предложено устройство для изменения фаски днища стеллажа контейнера, содержащее опорную конструкцию и шлифовальный механизм. Шлифовальный механизм расположен между опорной конструкцией и обрабатываемой фаской. Опорная конструкция поддерживает шлифовальный механизм.
Опорная конструкция содержит медный припой 1, нажимной болт 2 и азотированный шестигранный лоток 3. Нажимной болт 2 установлен в стенке азотированного шестигранного лотка 3 с ее внутренней стороны. Медный припой 1 выполнен на конце нажимного болта 2. Медный припой 1 предназначен для увеличения трения. Азотированный шестигранного лоток 3 может быть изготовлен в разных формах в зависимости от вида контейнера, основное назначение азотированного шестигранного лотка 3 - обеспечение поддержки шлифовальной головки 4.
Шлифовальный механизм содержит шлифовальную головку 4, элемент из уплотненного войлока 5, крепежный болт 6, регулятор скорости 7 электрической шлифовальной головки, рым-болт 8, кольцо большего размера 9, кольцо меньшего размера 12, корпус шлифовального устройства 16. Шлифовальная головка 4 соединена с регулятором скорости 7. Элемент из уплотненного войлока 5 установлен между корпусом шлифовального устройства 16 и регулятором скорости 7. Кольцо большего размера 9 соединено с кольцом меньшего размера 12 с помощью рым-болта 8. Корпус шлифовального устройства 16 соединен болтами с кольцом меньшего размера 12. Основным назначением элемента из уплотненного войлока 5 является повышение трения и амортизации.
Как показано на фиг. 2, кольцо большего размера 9 включает в себя установочную часть под крепежный элемент 11 и платформу 10 с технологическим винтом. Установочная часть под крепежный элемент 11 является местом установки рым-болта 8. Платформа 10 с технологическим винтом используется для соединения подвесной балки над заявленным устройством и подъема данного устройства. Конструкция платформы 10 варьируется, при этом внешний вид платформы 10 может быть изменен в зависимости от различных мест использования.
Как показано на фиг. 3, кольцо меньшего размера 12 содержит четыре отверстия под болты, которые соединяют кольцо большего размера 9 и корпус шлифовального устройства 16, при этом кольцо меньшего размера 12 предназначено для поддержки и направления.
Как показано на фиг. 4, наружная часть шлифовального устройства содержит фиксирующий корпус 16, внутренний паз 15, фиксирующий электрическую шлифовальную головку, посадочное место шлифовальной головки 14, внутреннюю вращающуюся головку 13 и внутреннюю канавку, фиксирующую электрическую шлифовальную головку 15. Для фиксации регулятора скорости 7 посадочное место под шлифовальную головку 14 соединено с корпусом 16 фиксирующим болтом 6. При этом внутренняя вращающаяся головка 13 привинчена к посадочному месту под шлифовальную головку 14. Внутренняя вращающаяся головка 13 предназначена для контроля величины удлинения шлифовальной головки 4.
Описание работы
После определения объекта, подлежащего изменению, определяют размер и форму азотированного шестигранного лотка 3 в соответствии с размером объекта модификации. После этого фиксируют азотированный шестигранный лоток 3 и регулируют тонкость шлифования. Затем запускают электрическую шлифовальную головку и начинают шлифовальную работу с помощью шлифовального механизма. Положение фаски определяют углом между азотированным шестиугольным лотком 3 и объектом модификации, а тонкость шлифования
Параметры фаски определяют путем регулирования углов между шлифовальной головкой 4, азотированным шестигранным лотком 3 и объектом модификации, при этом контролируют величину модификации объекта и величину выступа шлифовальной головки путем регулирования внутренней вращающейся головки 13.