×
16.05.2023
223.018.6163

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство для изменения фаски днища стеллажа контейнера

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Заявляемое изобретение относится к области механической обработки, в частности к устройству для изменения фаски днища контейнерного стеллажа. Устройство содержит опорную конструкцию и шлифовальный механизм, который расположен между опорной конструкцией, поддерживающей шлифовальный механизм, и обрабатываемой фаской. Устройство содержит медный припой, нажимной болт и азотированный лоток. Нажимной болт установлен в стенке азотированного шестигранного лотка с ее внутренней стороны. Медный припой выполнен на конце нажимного болта. Шлифовальный механизм содержит шлифовальную головку, элемент из уплотненного войлока, крепежные болты, регулятор скорости электрической шлифовальной головки, рым-болт, кольцо большего размера, корпус шлифовального устройства и кольцо меньшего размера. Элемент из уплотненного войлока установлен между корпусом шлифовального устройства и регулятором скорости. При этом кольцо большего размера соединено с кольцом меньшего размера с помощью рым-болта. Причем корпус шлифовального устройства соединен болтами с кольцом меньшего размера. Технический результат заключается в обеспечении возможности расширить отверстия перегородок входной и выходной частей контейнера для погрузки и выгрузки отработавших тепловыделяющих сборок, а также изменять фаску перегородки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Заявляемое изобретение относится к области механической обработки, в частности к устройству для изменения фаски днища контейнерного стеллажа.

Одной из основных причин использования контейнеров в процессе перевозки является необходимость обеспечения целостности перевозимых изделий. Если изделие повреждается во время погрузки и выгрузки из-за дефектов конструкции контейнера, то цель защиты изделия не может быть достигнута.

На атомных электростанциях (АЭС) в связи с эксплуатационными потребностями осуществляют перевозку отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС). Из-за высокой радиоактивности ОТВС необходимо обеспечивать их целостность при погрузке, выгрузке, транспортировке и предотвращать повреждения ОТВС при любых обстоятельствах, приводящих к распространению радиоактивных веществ. Поэтому к конструкции контейнера для перевозки ОТВС предъявляют строгие требования. Некоторые ОТВС деформируются в процессе использования, причем степень деформации различная. В связи с этим расширяют или изменяют отверстие перегородки входной части контейнера в соответствии с универсальной конструкцией или изменяют фаску перегородки выходной части контейнера для увеличения запаса прочности при загрузке и выгрузке ОТВС. На некоторых АЭС при использовании транспортного контейнера запас прочности фаски днища стеллажа контейнера является недостаточным. Когда загружают и выгружают деформированные ОТВС происходит столкновение компонентов и износ контейнера. При этом изготовление и замена контейнера занимает много времени.

В качестве прототипа к заявляемому устройству принято устройство шлифования поверхности стальной заготовки (CN104029092 A, 10.09.2014), содержащее монтажную платформу, стальную цепь, крепежную подвеску и шлифовальный станок с пластиной. Крепежная подвеска соединена со стальной цепью. На крепежной подвеске закреплен шлифовальный станок.

Решаемой технической проблемой является необходимость расширения отверстий перегородок входной и выходной частей контейнера для погрузки и выгрузки ОТВС, а также необходимость изменения фаски перегородки.

Шлифовальный механизм прототипа не подходит для решения этой проблемы, так как пластина шлифовального станка не имеет достаточного количества степеней свободы.

Техническим результатом является упрощение конструкции и эксплуатационных характеристик устройства для изменения фаски днища контейнера.

Другим техническим результатом является то, что для различных типов контейнеров можно изменять перегородки и стеллажи путём изменения типа режущей головки, размера и формы зафиксированного лотка.

Технический результат достигается тем, что устройство для изменения фаски днища стеллажа контейнера содержит опорную конструкцию и шлифовальный механизм. При этом шлифовальный механизм расположен между опорной конструкцией и обрабатываемой фаской, причем опорная конструкция поддерживает шлифовальный механизм и содержит медный припой, нажимной болт и азотированный лоток. Причем нажимной болт установлен в стенке азотированного шестигранного лотка с ее внутренней стороны. При этом медный припой выполнен на конце нажимного болта. Кроме того, шлифовальный механизм содержит шлифовальную головку, элемент из уплотненного войлока для повышения трения и амортизации, крепежные болты, регулятор скорости электрической шлифовальной головки, рым-болт, кольцо большего размера, корпус шлифовального устройства, кольцо меньшего размера. При этом шлифовальная головка соединена с регулятором скорости. Элемент из уплотненного войлока установлен между корпусом шлифовального устройства и регулятором скорости. При этом кольцо большего размера соединено с кольцом меньшего размера с помощью рым-болта. Причем корпус шлифовального устройства соединен болтами с кольцом меньшего размера.

В частном случае азотированный лоток может быть изготовлен в разных формах, предпочтительно в шестигранной, в зависимости от вида контейнера.

Кольцо большего размера включает в себя установочную часть под крепежный элемент и платформу с технологическим винтом, которая предназначена для подъема и соединения с подвесной балкой над заявленным устройством. При этом установочная часть под крепежный элемент является местом установки рым-болта.

Кольцо меньшего размера содержит четыре отверстия под болты, которые соединяют кольцо большего размера и корпус шлифовального устройства.

Шлифовальное устройство содержит внутренний паз, фиксирующий электрическую шлифовальную головку, посадочное место шлифовальной головки, внутреннюю вращающуюся головку для контроля величины удлинения шлифовальной головки и внутреннюю канавку, фиксирующую электрическую шлифовальную головку. При этом для фиксации регулятора скорости посадочное место под шлифовальную головку соединено с корпусом фиксирующим болтом, при этом внутренняя вращающаяся головка привинчена к посадочному месту под шлифовальную головку.

На фиг. 1 показан поперечный разрез устройства для изменения фаски днища стеллажа контейнера.

На фиг. 2 - общий вид кольца большего размера.

На фиг. 3 - общий вид кольца меньшего размера.

На фиг. 4 - поддерживающие части шлифовального механизма.

Перечень обозначений:

1 - припой; 2 - нажимной болт; 3 - азотированный шестигранный лоток; 4 - шлифовальная головка; 5 - элемент из уплотненного войлока; 6 - крепежный болт; 7 - регулятор скорости электрической шлифовальной головки; 8 - рым-болт; 9 - кольцо большего размера; 10 - платформа с технологическим винтом; 11 - установочная часть под крепежный элемент; 12 - кольцо меньшего размера; 13 - внутренняя вращающаяся головка; 14 - посадочное место под шлифовальную головку; 15 - фиксирующий внутренний паз электрической шлифовальной головки; 16 - корпус шлифовального устройства.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг. 1 предложено устройство для изменения фаски днища стеллажа контейнера, содержащее опорную конструкцию и шлифовальный механизм. Шлифовальный механизм расположен между опорной конструкцией и обрабатываемой фаской. Опорная конструкция поддерживает шлифовальный механизм.

Опорная конструкция содержит медный припой 1, нажимной болт 2 и азотированный шестигранный лоток 3. Нажимной болт 2 установлен в стенке азотированного шестигранного лотка 3 с ее внутренней стороны. Медный припой 1 выполнен на конце нажимного болта 2. Медный припой 1 предназначен для увеличения трения. Азотированный шестигранного лоток 3 может быть изготовлен в разных формах в зависимости от вида контейнера, основное назначение азотированного шестигранного лотка 3 - обеспечение поддержки шлифовальной головки 4.

Шлифовальный механизм содержит шлифовальную головку 4, элемент из уплотненного войлока 5, крепежный болт 6, регулятор скорости 7 электрической шлифовальной головки, рым-болт 8, кольцо большего размера 9, кольцо меньшего размера 12, корпус шлифовального устройства 16. Шлифовальная головка 4 соединена с регулятором скорости 7. Элемент из уплотненного войлока 5 установлен между корпусом шлифовального устройства 16 и регулятором скорости 7. Кольцо большего размера 9 соединено с кольцом меньшего размера 12 с помощью рым-болта 8. Корпус шлифовального устройства 16 соединен болтами с кольцом меньшего размера 12. Основным назначением элемента из уплотненного войлока 5 является повышение трения и амортизации.

Как показано на фиг. 2, кольцо большего размера 9 включает в себя установочную часть под крепежный элемент 11 и платформу 10 с технологическим винтом. Установочная часть под крепежный элемент 11 является местом установки рым-болта 8. Платформа 10 с технологическим винтом используется для соединения подвесной балки над заявленным устройством и подъема данного устройства. Конструкция платформы 10 варьируется, при этом внешний вид платформы 10 может быть изменен в зависимости от различных мест использования.

Как показано на фиг. 3, кольцо меньшего размера 12 содержит четыре отверстия под болты, которые соединяют кольцо большего размера 9 и корпус шлифовального устройства 16, при этом кольцо меньшего размера 12 предназначено для поддержки и направления.

Как показано на фиг. 4, наружная часть шлифовального устройства содержит фиксирующий корпус 16, внутренний паз 15, фиксирующий электрическую шлифовальную головку, посадочное место шлифовальной головки 14, внутреннюю вращающуюся головку 13 и внутреннюю канавку, фиксирующую электрическую шлифовальную головку 15. Для фиксации регулятора скорости 7 посадочное место под шлифовальную головку 14 соединено с корпусом 16 фиксирующим болтом 6. При этом внутренняя вращающаяся головка 13 привинчена к посадочному месту под шлифовальную головку 14. Внутренняя вращающаяся головка 13 предназначена для контроля величины удлинения шлифовальной головки 4.

Описание работы

После определения объекта, подлежащего изменению, определяют размер и форму азотированного шестигранного лотка 3 в соответствии с размером объекта модификации. После этого фиксируют азотированный шестигранный лоток 3 и регулируют тонкость шлифования. Затем запускают электрическую шлифовальную головку и начинают шлифовальную работу с помощью шлифовального механизма. Положение фаски определяют углом между азотированным шестиугольным лотком 3 и объектом модификации, а тонкость шлифования

Параметры фаски определяют путем регулирования углов между шлифовальной головкой 4, азотированным шестигранным лотком 3 и объектом модификации, при этом контролируют величину модификации объекта и величину выступа шлифовальной головки путем регулирования внутренней вращающейся головки 13.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 19 items.
27.03.2016
№216.014.c670

Устройство гидрозатвора для защиты от попадания азота в радиально-осевой подшипник главного циркуляционного насоса

Устройство гидрозатвора для защиты от попадания азота в радиально-осевой подшипник главного циркуляционного насоса реактора содержит бак-стабилизатор, трубопровод для наполнения бака обессоленной водой с запорным клапаном, и дренажный трубопровод с дренажным клапаном, присоединенные к нижней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578738
Дата охранного документа: 27.03.2016
27.03.2016
№216.014.c92c

Система стабилизации давления канала охлаждения и смазывания радиально-осевого подшипника главного циркуляционного насоса

Система стабилизации давления канала охлаждения и смазывания радиально-осевого подшипника главного циркуляционного насоса (ГЦН) реактора содержит системы подачи азота и обессоленной воды и уравнительный резервуар (3). Насос подачи обессоленной воды соединен трубопроводом с головной камерой ГЦН,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578767
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.05.2018
№218.016.4f52

Фильтрующий элемент фланцевого патрубка фильтра для обращения с радиоактивными аэрозолями на атомной электростанции

Изобретение относится к области обращения с радиоактивными аэрозолями на атомной электростанции (АЭС). Фильтрующий элемент, установленный во фланцевом патрубке фильтра, содержит фланцевый патрубок (2), верхнюю торцевую крышку (4), стойку (5), внешнюю защитную сетку (6), высокоэффективный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652675
Дата охранного документа: 28.04.2018
09.09.2018
№218.016.85a1

Испытательный стенд для оценки характеристики фильтрующего элемента ядерного класса по методу флуоресцеина-натрия и методика его проектирования

Группа изобретений относится к области техники изготовления фильтрующего элемента ядерного класса. Испытательный стенд для оценки характеристики фильтрующего элемента ядерного класса по методу флуоресцеина-натрия включает в себя: приточный фильтр, генератор флуоресцеина-натрия, наливной штуцер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666341
Дата охранного документа: 07.09.2018
15.11.2019
№219.017.e252

Система и способ удаления растворенного кремния из борированной воды на атомной электростанции (аэс)

Изобретения могут быть использованы в области водно-химического управления на атомных электростанциях (АЭС). Система для удаления растворенного кремния в борсодержащей воде атомной электростанции содержит резервуар для хранения борной кислоты 1 для атомной электростанции, буферный резервуар для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705947
Дата охранного документа: 12.11.2019
24.07.2020
№220.018.36c4

Анкерная установка для извлечения ротора паротурбинного генератора

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к ремонту паротурбинного генератора. Технический результат – повышение технологичности процесса. Анкерная установка для извлечения ротора паротурбинного генератора содержит нижнюю анкерную плиту 1, болт А2, прокладку А3, тяговую опору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727528
Дата охранного документа: 22.07.2020
20.04.2023
№223.018.4c02

Устройство для восстановления изоляции нагревательной трубы электронагревателя компенсатора давления на атомной электростанции и способ работы устройства

Изобретение относится к устройству и способу ремонта изоляции нагревательной трубы электронагревателя компенсатора давления атомной электростанции. Устройство содержит верхний блок (1), управляющий модуль (2), нижний блок (3), электродвигатель вентилятора (4), при этом верхний блок (1) соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002769975
Дата охранного документа: 12.04.2022
21.04.2023
№223.018.5015

Способ регулирования собственной частоты основания вращающегося оборудования и устройство для его реализации

Заявляемая группа технических решений относится к области управления вибрацией крупногабаритного вращающегося оборудования атомной электростанции (АЭС), а именно к устройству регулирования собственной частоты основания вращающегося оборудования и способу его использования. Устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002748498
Дата охранного документа: 26.05.2021
22.04.2023
№223.018.50e2

Трехмерное сканирующее измерительное устройство для резьбы отверстий под шпильки главного разъёма на корпусе реактора

Изобретение относится к технологии ремонта при эксплуатации АЭС, конкретно касается трехмерного сканирующего измерительного устройства для измерения резьбы отверстий под шпильки главного разъема на корпусе реактора. Устройство включает в себя транспортную тележку, позиционирующий механизм,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794282
Дата охранного документа: 14.04.2023
24.04.2023
№223.018.525e

Система контроля концентрации радиоактивного йода первого контура реактора и способ ее работы

Изобретение относится к средствам управления концентрацией радиоактивного йода в первом контуре реактора с водой под давлением. Способ включает три этапа. На первом этапе используют чистую борированную воду только из резервуара борированной воды A8 для ускоренного водообмена в первом контуре....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002740295
Дата охранного документа: 13.01.2021
Showing 1-6 of 6 items.
10.05.2018
№218.016.4f52

Фильтрующий элемент фланцевого патрубка фильтра для обращения с радиоактивными аэрозолями на атомной электростанции

Изобретение относится к области обращения с радиоактивными аэрозолями на атомной электростанции (АЭС). Фильтрующий элемент, установленный во фланцевом патрубке фильтра, содержит фланцевый патрубок (2), верхнюю торцевую крышку (4), стойку (5), внешнюю защитную сетку (6), высокоэффективный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652675
Дата охранного документа: 28.04.2018
09.09.2018
№218.016.85a1

Испытательный стенд для оценки характеристики фильтрующего элемента ядерного класса по методу флуоресцеина-натрия и методика его проектирования

Группа изобретений относится к области техники изготовления фильтрующего элемента ядерного класса. Испытательный стенд для оценки характеристики фильтрующего элемента ядерного класса по методу флуоресцеина-натрия включает в себя: приточный фильтр, генератор флуоресцеина-натрия, наливной штуцер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666341
Дата охранного документа: 07.09.2018
24.07.2020
№220.018.36c4

Анкерная установка для извлечения ротора паротурбинного генератора

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к ремонту паротурбинного генератора. Технический результат – повышение технологичности процесса. Анкерная установка для извлечения ротора паротурбинного генератора содержит нижнюю анкерную плиту 1, болт А2, прокладку А3, тяговую опору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727528
Дата охранного документа: 22.07.2020
24.04.2023
№223.018.5276

Устройство регулирования давления и контроля герметичности предохранительного клапана и способ его работы

Изобретения относятся к регулированию давления и контролю герметичности предохранительного клапана. Устройство содержит источник давления (13), соединенный с крестовиной через регулирующий клапан (1). Второе ответвление крестовины соединено с предохранительным клапаном (12). С третьим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002743735
Дата охранного документа: 25.02.2021
24.04.2023
№223.018.5283

Способ аварийной остановки реактора на основании состояния сигналов приборов,важных для безопасности аэс

Изобретение относится к способу аварийной остановки реактора на основании состояния сигналов приборов, важных для безопасности атомной электростанции (АЭС). Способ включает на первом этапе разделение сигналов приборов безопасности АЭС на аналоговые и дискретные, на втором этапе сбор значений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002743250
Дата охранного документа: 16.02.2021
15.05.2023
№223.018.588a

Интегрированный стенд для шабрения и шлифования подшипника скольжения и способ его работы

Изобретение относится к области обработки, в частности шабрения и шлифования подшипников скольжения, используемых во вращающемся оборудовании атомных электростанций. Стенд содержит основание с колесами и закрепленные на верхней поверхности основания фиксирующее устройство держателя упорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002764887
Дата охранного документа: 24.01.2022
+ добавить свой РИД