×
20.04.2023
223.018.4bd8

Результат интеллектуальной деятельности: Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах. При строительстве пути на земляное полотно укладывают элементы стрелочного перевода. Укладку начинают с места пересечения осей основного и бокового пути. Из всего комплекта стрелочного перевода сразу укладывают только шпалы и два остряка, два рамных рельса, элементы одной переходной кривой между прямыми рельсами главного пути, усовики, сердечники крестовины и один контррельс. Остряки соединяют межостряковой тягой. Остальные элементы комплекта стрелочного перевода оставляют на хранении в организации, которая будет устанавливать стрелочный перевод. Все шпалы перевода выполнены одинаковыми. Остряки фиксируют в положении при котором поезд может двигаться только по главному пути. При доустановке перевода устанавливают недостающие механизмы перевода, балластируют и выправляют путь. Сокращается трудоемкость строительства обходов поврежденных железнодорожных путей. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу, позволяющему обеспечить ускоренную установку одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в действующий железнодорожный путь без разборки железнодорожного пути и прекращения движения поездов.

Функционирование железнодорожного транспорта связано с планированием осуществления движения поездов в обход железнодорожных объектов, на которых устраняются последствия внезапно возникших чрезвычайных ситуаций (завалы на железной дороге, крушение поездов, обрушение путепроводов, наводнения и другие чрезвычайные ситуации). При сооружении железнодорожных обходов и пропуска поездов в обход поездам необходимо осуществлять переход на другой путь. Для этого существуют стрелочные переводы, которые, как правило, заблаговременно, на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, по причине их высокой стоимости, а также трудоемкости не устанавливаются, однако когда потребность в их установке возникает - они требуют не только больших затрат ресурсов на их доставку и установку, но и временное прекращение движения поездов или выполнение работ в отсутствие движения поездов.

Известен практикуемый в настоящее время способ блочной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах [Организация, планирование и управление железнодорожным строительством. Учебник. / Под общей редакцией В.П. Химченко. Военно-транспортный университет Железнодорожных войск Российской Федерации. - ООО «ВиТ-принт», 2004. С. 224. Строительство железных дорог. Учебник. / Под редакцией Н.В. Вейца. М.: Воениздат, 1989. С. 227. Организация и планирование строительства железных дорог./ Н.А. Шадрин, Л.М. Перельман, А.И. Репрев. М.: Транспорт, 1968. С. 198.], реализуемый при капитальном строительстве или реконструкции железных дорог и заключающийся в том, что стрелочный перевод, предварительно собранный в несколько блоков, перевозят железнодорожным транспортом к месту его укладки и укладывают его блоками при помощи соответствующих грузоподъемных машин. Недостатком это способа является то, что его реализация при установке стрелочного перевода в действующий путь требует прекращения движения поездов, привлечения грузоподъемных машин и больших временных затрат. Вместе с тем блочным способом невозможно осуществить заблаговременную фрагментарную установку одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах.

Известен способ поэлементной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах [Организация, планирование и управление железнодорожным строительством. Учебник. / Под общей редакцией В.П. Химченко. Военно-транспортный университет Железнодорожных войск Российской Федерации. - ООО «ВиТ-принт», 2004. С. 224. Типовая технологическая карта укладки стрелочного перевода на деревянных брусьях. 4.1 Область применения, укладка и смена стрелочных переводов. Информация из интернет-источника: http://docplayer.ru/37197270-Tipovaya-termologicheskaya-karta-ukladka-strelochnogo-perevoda-na-derevyannyh-bmsyah-l-oblast-primeneniya-ukladka-i-smena-strelochnyh-perevodov.html. Технология укладки стрелочного перевода. Информация из интернет-источника: http://scbist.com/puteicy/3046-tehnologiya-ukladky-strelochnyh-perevodov.html.], принимаемый за прототип и заключающийся в том, что стрелочный перевод транспортируют к месту укладки поэлементно и также поэлементно его укладывают. Недостатком способа является невозможность ввиду конструктивных особенностей элементов стрелочного перевода заблаговременной его фрагментарной установки в действующий железнодорожный путь и последующей окончательной установки без разборки железнодорожного пути.

Технической задачей изобретения является совершенствование способа поэлементной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах, позволяющее осуществлять заблаговременную фрагментарную установку одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в действующий железнодорожный путь, тем самым сокращать трудоемкость и сроки установки стрелочного перевода при оперативном строительстве обходов железнодорожных объектов, на которых устраняются последствия внезапно возникших чрезвычайных ситуаций.

Техническая задача решается за счет того, что способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах, заключающийся в том, что при строительстве железнодорожного пути для перехода поезда с одного пути на другой, на земляное полотно укладывают элементы стрелочного перевода, а укладка начинается с места пересечения осей основного и бокового пути, отличается тем, что из всего комплекта стрелочного перевода сразу укладываются только шпалы и часть элементов одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в объеме двух остряков, соединенных межостряковой тягой, двух рамных рельсов, элементов одной переходной кривой, находящейся между двумя прямыми нитями рельсов главного пути, усовиков, сердечника крестовины и одного контррельса, располагаемого на штатном месте с внутренней стороны одного из рельсов основного прямого пути, при этом остальные элементы комплекта одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах находятся на хранении у организации, которая впоследствии будет заниматься окончательной полной установкой этого стрелочного перевода, а все шпалы, на которых располагаются элементы одиночного стрелочного перевода одинаковые и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, а каждая шпала имеет со стороны двух меньших продольных граней по одной продольной прямоугольной выточке по всей длине каждой грани, вместе с тем все элементы фрагментарно устанавливаемого одиночного стрелочного перехода неподвижно крепятся на шпалы, а остряки устанавливаются и фиксируются в таком положении, при котором поезд может двигаться исключительно по главному пути, а при доустановке фрагментарно установленного стрелочного перевода между шпалами, имеющими соответствующие выточки устанавливают переводные брусья одинаковым поперечным сечением, а длинами, обеспечивающими установку недостающих элементов одиночного стрелочного перевода, причем каждый переводной брус выполнен из дерева и имеет со стороны двух меньших продольных граней по одному продольному прямоугольному выступу по всей длине каждой грани, вместе с тем расстояние между шпалами равно ширине каждого переводного бруса, высота и ширина продольных выступов соответственно равны высоте и ширине выточек шпал, при этом при установке переводных брусьев продольные выступы брусьев вставляются в выточки шпал, а после установки всех элементов стрелочного перевода остряки освобождаются от фиксации и подсоединяются к переводному механизму, после этого стрелочный перевод подвергается балластировке и выправке в плане и профиле.

На фиг. 1 изображена схема размещения элементов одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах, при реализации способа его заблаговременной фрагментарной установки, на которой показано: поз. 1 - ось основного пути; поз. 2 - земляное полотно; поз. 3 - шпала; поз. 4 - ось бокового пути; поз. 5 - контррельс; поз. 6 - сердечник; поз. 7 - усовик; поз. 8 - рельс; поз. 9 - переходная кривая; поз. 10 - рамный рельс; поз. 11 -остряк; поз. 12 - межостряковая тяга.

На фиг. 2 изображен порядок соединения шпал и переводных брусьев (в разрезе), на которой показано: поз. 13 - выточка; поз. 14 - переводной брус; поз. 15 - выступ.

На фиг. 3 изображена схема размещения элементов стрелочного перевода при его полной установке, на которой показано: поз. 16 - переводной механизм.

Сущность способа заключается в следующем. При строительстве железнодорожного пути в месте, где установка стрелочного перехода для пропуска поездов в обход участка или объекта, на которых устраняются последствия внезапно возникших чрезвычайных ситуаций наиболее вероятна, для перехода поезда с одного пути на другой на земляное полотно 2 укладывают элементы стрелочного перевода. При этом организация, которая впоследствии будет заниматься окончательной полной установкой этого стрелочного перевода, обладает полным комплектом этого стрелочного перевода, часть которого находится на хранении, а часть укладывается в железнодорожный путь. Укладка начинается с места пересечения осей основного 1 и бокового 4 пути, как показано на фиг. 1. При этом укладываются только шпалы 3 и часть элементов одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в объеме двух остряков 11, соединенных межостряковой тягой 12, двух рамных рельсов 10, элементов одной переходной кривой 9, находящейся между двумя прямыми нитями рельсов 8 главного пути, усовиков 7, сердечника 6 крестовины и одного контррельса 5, располагаемого на штатном месте с внутренней стороны одного из рельсов 8 основного пути, как показано на фиг. 1. При этом все шпалы 3, на которых располагаются элементы одиночного стрелочного перевода, одинаковы и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждая шпала 3 изготовлена таким образом, что имеет со стороны двух меньших продольных граней по одной, проходящей вдоль всей длины грани прямоугольной выточке 13, как показано на фиг. 2. Вместе с тем все элементы фрагментарно устанавливаемого одиночного стрелочного перехода неподвижно крепятся на шпалы 3, а остряки 11 устанавливаются и фиксируются в таком положении, при котором поезд может двигаться исключительно по главному пути. При доустановке фрагментарно установленного стрелочного перевода недостающим комплектом элементов, между шпалами 3, имеющими соответствующие выточки 13, устанавливают переводные брусья 14 одинаковым поперечным сечением. Длина переводных брусьев 14 такова, что обеспечивает установку недостающих элементов одиночного стрелочного перевода. Каждый переводной брус 14 выполнен из дерева и имеет со стороны двух меньших продольных граней по одному продольному прямоугольному выступу 15 по всей длине каждой грани, как показано на фиг. 2. Вместе с тем расстояние между шпалами 3 равно ширине каждого переводного бруса 14, высота и ширина продольных выступов соответственно равны высоте и ширине выточек 13 шпал 3. Выточки 13 на шпалах и выступы 15 на переводных брусьях необходимы для обеспечения жесткости основания стрелочного перевода, в связи с чем при установке переводных брусьев 14 продольные выступы 15 брусьев вставляются в выточки 13 шпал 3.

При возникновении необходимости в использовании стрелочного перевода организация, обслуживающая железнодорожный путь или являющаяся владельцем железнодорожного пути транспортирует недостающие элементы одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах к месту фрагментарно установленного стрелочного перевода и устанавливает сначала переводные брусья 14 выступами 15 в выточки 13 шпал 3, а после - остальные элементы, включая переводной механизм 16, как показано на фиг. 3. После установки всех элементов стрелочного перевода остряки 11 освобождаются от фиксации и подсоединяются к переводному механизму 16, как показано на фиг. 3, а сам стрелочный перевод подвергается балластировке и выправке в плане и профиле.

Применение предлагаемого позволит обеспечить ускоренную установку одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в действующий железнодорожный путь при осуществлении движения поездов в обход железнодорожных объектов, на которых устраняются последствия внезапно возникших чрезвычайных ситуаций.

Способ заблаговременной фрагментарной установки одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах, заключающийся в том, что при строительстве железнодорожного пути для перехода поезда с одного пути на другой, на земляное полотно укладывают элементы стрелочного перевода, а укладка начинается с места пересечения осей основного и бокового пути, отличающийся тем, что из всего комплекта стрелочного перевода сразу укладываются только шпалы и часть элементов одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах в объеме двух остряков, соединенных межостряковой тягой, двух рамных рельсов, элементов одной переходной кривой, находящейся между двумя прямыми нитями рельсов главного пути, усовиков, сердечника крестовины и одного контррельса, располагаемого на штатном месте с внутренней стороны одного из рельсов основного прямого пути, при этом остальные элементы комплекта одиночного стрелочного перевода на деревянных шпалах находятся на хранении у организации, которая впоследствии будет заниматься окончательной полной установкой этого стрелочного перевода, а все шпалы, на которых располагаются элементы одиночного стрелочного перевода, одинаковые и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, а каждая шпала имеет со стороны двух меньших продольных граней по одной продольной прямоугольной выточке по всей длине каждой грани, вместе с тем все элементы фрагментарно устанавливаемого одиночного стрелочного перехода неподвижно крепятся на шпалы, а остряки устанавливаются и фиксируются в таком положении, при котором поезд может двигаться исключительно по главному пути, а при доустановке фрагментарно установленного стрелочного перевода между шпалами, имеющими соответствующие выточки, устанавливают переводные брусья одинаковым поперечным сечением, а длинами, обеспечивающими установку недостающих элементов одиночного стрелочного перевода, причем каждый переводной брус выполнен из дерева и имеет со стороны двух меньших продольных граней по одному продольному прямоугольному выступу по всей длине каждой грани, вместе с тем расстояние между шпалами равно ширине каждого переводного бруса, высота и ширина продольных выступов соответственно равны высоте и ширине выточек шпал, при этом при установке переводных брусьев продольные выступы брусьев вставляются в выточки шпал, а после установки всех элементов стрелочного перевода остряки освобождаются от фиксации и подсоединяются к переводному механизму, после этого стрелочный перевод подвергается балластировке и выправке в плане и профиле.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
10.05.2018
№218.016.4b15

Артиллерийский снаряд с запоясковым конусом

Изобретение относится к боеприпасам, а именно к осколочно-фугасным снарядам, и может быть использовано в военном деле. Осколочно-фугасный снаряд содержит корпус с переходной втулкой и ведущим пояском, запоясковый конус, снаряжение в виде разрывного заряда, картонных прокладок и шашки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651662
Дата охранного документа: 23.04.2018
04.04.2019
№219.016.fb7e

Способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам определения технического состояния трансмиссии танка, и может быть использовано для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка. Способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка, заключающийся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683890
Дата охранного документа: 02.04.2019
17.07.2019
№219.017.b587

Электролит для электрохимикомеханического упрочнения сталей

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в машиностроении, нефте- и газодобывающей, нефтехимической и химической отраслях промышленности. Электролит включает гидроксид калия, натриевое жидкое стекло, пероксид водорода и воду, при этом он дополнительно содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694683
Дата охранного документа: 16.07.2019
12.04.2023
№223.018.4249

Способ перемещения грузов

Способ относится к области железнодорожно-автомобильных перевозок. Система для перемещения грузов содержит домкраты, горизонтальную конструкцию, выжимаемую при поднимании вверх домкратами, и конструкцию в виде портала. Горизонтальная конструкция выполнена в виде изолированной от остального пути...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002773792
Дата охранного документа: 09.06.2022
12.04.2023
№223.018.468b

Способ определения характеристик лазерных средств наведения высокоточных боеприпасов

Изобретение относится к области испытаний военной техники и касается способа определения характеристик лазерных средств наведения высокоточных боеприпасов. Способ включает в себя определение отклонения пятна лазерного излучения от точки прицеливания и вероятность удержания лазерного излучения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002774362
Дата охранного документа: 17.06.2022
10.05.2023
№223.018.5380

Развертывающийся маскировочный экран для грузовых контейнеров

Изобретение относится к средствам маскировки, а конкретно - обеспечивает защиту и укрытие грузовых контейнеров. Маскировочное устройство для грузовых контейнеров включает маскировочный экран (2), один конец которого расположен на катушке, оснащенной электрическим приводом для свертывания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795226
Дата охранного документа: 02.05.2023
15.05.2023
№223.018.59f6

Способ погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов, в частности к способам погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов. К головке рельса присоединяют три одинаковых рельсозахватных устройства. Устройства выполнены из металла и содержат основание и две лапки. Лапки выполнены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002761888
Дата охранного документа: 13.12.2021
15.05.2023
№223.018.59f7

Способ погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов, в частности к способам погрузки-выгрузки железнодорожных рельсов. К головке рельса присоединяют три одинаковых рельсозахватных устройства. Устройства выполнены из металла и содержат основание и две лапки. Лапки выполнены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002761888
Дата охранного документа: 13.12.2021
16.05.2023
№223.018.6245

Способ монтажа и демонтажа лёгких дорожных матов

Изобретение относится к подготовке покрытий временных дорог и площадок, для движения транспорта и размещения строительно-монтажного оборудования. Технический результат - повышение срока службы легких дорожных матов. При монтаже дорожных матов укладчик легких дорожных матов с адаптивным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002783154
Дата охранного документа: 09.11.2022
06.06.2023
№223.018.7859

Мобильная станция технического сервиса вооружения, военной и специальной техники в условиях арктической зоны российской федерации

Изобретение относится преимущественно к области ремонта вооружения и военной специальной техники, в частности к мобильной станции технического обслуживания вооружения, военной и специальной техники в условиях Арктической зоны РФ. Техническим результатом является быстрое развертывание станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002775888
Дата охранного документа: 11.07.2022
Showing 1-10 of 33 items.
10.06.2014
№216.012.cc97

Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518146
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.02.2015
№216.013.2337

Способ получения композиционных рассасывающихся материалов на основе хитозана и полилактида

Изобретение относится к области биотехнологии и медицины, а именно к способу получению пленочных и композитных материалов на основе хитозана и полилактида, обладающих биоразлагаемостью, биосовместимостью, гипоаллергенностью. Описан способ получения композиционных рассасывающихся материалов на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540468
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.06.2015
№216.013.5a85

Захват для двухтонных гирь и других изделий

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к захватам, предназначенным для перемещения двухтонных гирь и других изделий, имеющих монтажные петли. Захват содержит корпус с направляющими боковыми сторонами, два разводных крюка в нижней части, два электромагнита, закрепленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554714
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.09.2015
№216.013.7cab

Способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана срк-50

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563512
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7d74

Мобильная саморазборная аппарель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для заезда пневмоколесной и гусеничной техники на железнодорожные платформы с уровня земли и съезда с этих платформ. Мобильная саморазборная аппарель состоит из шарнирно соединенных блоков, усиленных внутри элементами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563713
Дата охранного документа: 20.09.2015
13.01.2017
№217.015.7f46

Навесной блок путевой машины для деформации рельсов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601080
Дата охранного документа: 27.10.2016
26.08.2017
№217.015.dd54

Устройство для умножения чисел по модулю

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет проведения как коммутативных, так и некоммутативных операций. Устройство содержит: два элемента И, три элемента ИЛИ, дешифратор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624587
Дата охранного документа: 04.07.2017
19.01.2018
№218.016.0e12

Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к виброакустическим способам уплотнения балласта железнодорожного пути. Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути заключается в том, что выправочно-подбивочная машина, имеющая рабочий орган с рабочими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633028
Дата охранного документа: 11.10.2017
28.11.2018
№218.016.a135

Способ установки пролётных строений металлической эстакады рэм-500 надвижкой

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при установке пролетных строений железнодорожных мостов. Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа сборки, который позволит снизить трудоемкость операций при монтировании пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673345
Дата охранного документа: 26.11.2018
08.03.2019
№219.016.d411

Способ получения функциональных продуктов

Изобретение относится к пищевой промышленности и, в частности, к способам получения функциональных продуктов. Способ получения функциональных продуктов включает термокислотную коагуляцию белков в предварительно приготовленной белково-углеводной дисперсной среде раствором органической кислоты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681155
Дата охранного документа: 04.03.2019
+ добавить свой РИД