×
19.01.2018
218.016.0e12

Результат интеллектуальной деятельности: Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к виброакустическим способам уплотнения балласта железнодорожного пути. Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути заключается в том, что выправочно-подбивочная машина, имеющая рабочий орган с рабочими элементами, производит подъемку пути и заглубляет рабочие элементы в балласт. Заглубление рабочих элементов происходит с торцов шпал, после чего балласт уплотняется звуковыми волнами. Два рабочих элемента расположены неподвижно параллельно друг другу на расстоянии, более широком, чем длина шпалы железнодорожного пути, с возможностью изменять угол друг между другом в горизонтальной плоскости. Рабочие элементы представляют собой элементы в форме параллелепипеда. Вдоль каждого элемента с одной грани расположены по пять магнитострикционных излучателей. Магнитострикционные излучатели каждого рабочего элемента направлены в сторону противолежащего рабочего элемента. Достигается усовершенствование способа уплотнения балласта железнодорожного пути. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу уплотнения балласта железнодорожного пути.

Известен способ уплотнения балласта подбивочным блоком на основе механических вибраторов, установленным на выправочно-подбивочную машину ВПРМ-Г [Каталог средств технического вооружения Железнодорожных войск Российской Федерации. Книга 2. – М.: Граница, 2003. - 292 с.; Устройство и применение техники Железнодорожных войск. Учебник. М.: Военное издательство, 1992. - 512 с.], заключающийся в том, что установленный на выправочно-подбивочной машине рабочий орган - подбивочный блок рабочими элементами - шпалоподбойками, которых восемь штук, по четыре на рельсовую нить, заглубляется в балласт между шпал приподнятого в этом месте железнодорожного пути и при помощи вибромеханизма совершает колебательные движения, уплотняя участки балласта в тех местах, куда заглублены.

Недостатком подобного способа является:

- небольшая зона уплотнения балласта в местах заглубления рабочих элементов подбивочного блока;

- уплотнение балласта только под одной шпалой на один цикл работ;

- передача вибрационных нагрузок не только балласту, но и рабочему органу машин, выполняющему уплотнение, а также воздействие этих нагрузок на путевую машину в целом, что сказывается на ее надежности: ослабляются крепежные соединения, возникают трещины в металлоконструкциях и сварных швах, повышенный износ деталей редукторов вибраторов в результате воздействия на них ударных нагрузок.

Кроме того, рабочий орган требует от выправочно-подбивочной машины большой массы, поглощающей вибрационные нагрузки, что сильно сказывается на мобильности путевых машин.

Технической задачей является усовершенствование способа уплотнения балласта железнодорожного пути, заключающееся в доработке рабочего органа путевых машин и позволяющее производить уплотнение балласта сразу под несколькими шпалами за один цикл работ, выполнять более глубокое уплотнение балластного слоя, снизить массу рабочего органа и выправочно-подбивочной машины, а также избавить рабочий орган и выправочно-подбивочную машину от вибрационных нагрузок.

Техническая задача выполняется за счет того, что виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути, заключающийся в том, что выправочно-подбивочная машина, имеющая рабочий орган с рабочими элементами, производит подъемку пути, заглубляет рабочие элементы в балласт, отличается тем, что заглубление рабочих элементов происходит с торцов шпал, после чего балласт уплотняется звуковыми волнами, при этом рабочих элементов два, расположенных неподвижно параллельно друг другу на расстоянии, более широком, чем длина шпалы железнодорожного пути, с возможностью изменять угол друг между другом в горизонтальной плоскости, представляющих собой элементы в форме параллелепипеда, причем вдоль каждого элемента с одной грани расположены по пять магнитострикционных излучателей, а длина каждого рабочего элемента больше ширины и высоты, при этом магнитострикционные излучатели каждого рабочего элемента направлены в сторону противолежащего рабочего элемента.

На чертеже изображены работы по уплотнению балласта железнодорожного пути виброакустическим способом, на котором показано: поз. 1 - балласт; поз. 2 - магнитострикционный излучатель; поз. 3 - рельс; поз. 4 - шпала; поз. 5 - рабочий элемент; поз. 6 - звуковая волна.

Сущность виброакустического способа уплотнения балласта железнодорожного пути заключается в следующем. Магнитострикционные излучатели 2 [Патент РФ №2181633. Электроакустический магнитострикционный излучатель. Патент на полезную модель №58792. Магнитострикционный излучатель], расположенные вдоль каждого из двух рабочих элементов 3, при углублении этих рабочих элементов в балласт 1 с торцов шпал 4, как показано на чертеже, взаимодействуют с балластом 1 путем создания звуковых волн 6. При прохождении волны через толщу балласта 1 частицы последнего, в силу упругости связей между ними, периодически отклоняются от положения равновесия. Это влечет за собой изменение структуры массива и исключение пустот, что приводит к уплотнению.

Уплотнение балласта железнодорожного пути при помощи предлагаемого способа происходит следующим образом.

Выправочно-подбивочная машина перемещается по железнодорожному пути к участку железнодорожного пути, под которым необходимо провести работы по уплотнению балласта. Рабочий орган - подбивочный блок посредством гидропривода после подъема участка железнодорожного пути опускается и заглубляется рабочими элементами, имеющими форму параллелепипеда, в балласт 1 с торцов шпал 2, как показано на чертеже. Рабочие элементы могут для большего охвата слоев балласта заводиться под шпалы 4. После этого магнитострикционные излучатели 2, расположенные вдоль рабочего органа 5, создают звуковые волны 6. При прохождении каждой волны через толщу балласта 1 частицы последнего, в силу упругости связей между ними, периодически отклоняются от положения равновесия. Это влечет за собой изменение структуры массива и исключение пустот, что приводит к уплотнению. После уплотнения участка рабочие органы вынимаются из балласта, подбивочный блок поднимается, участок железнодорожного пути опускается и путевая машина перемещается к следующему участку.

Рабочий орган путевой машины при этом будет иметь меньшую массу, а отсутствие колебаний позволит облегчить массу самой путевой машины.

Таким образом, предлагаемый виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути позволяет увеличить зону уплотнения балласта, снизить массу путевых машин, избавиться от вибрационных нагрузок, а также повысить мобильность путевых машин.

Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути, заключающийся в том, что выправочно-подбивочная машина, имеющая рабочий орган с рабочими элементами, производит подъемку пути, заглубляет рабочие элементы в балласт, отличающийся тем, что заглубление рабочих элементов происходит с торцов шпал, после чего балласт уплотняется звуковыми волнами, при этом рабочих элементов два, расположенных неподвижно параллельно друг другу на расстоянии, более широком, чем длина шпалы железнодорожного пути, с возможностью изменять угол между друг другом в горизонтальной плоскости, представляющих собой элементы в форме параллелепипеда, причем вдоль каждого элемента с одной грани расположены по пять магнитострикционных излучателей, а длина каждого рабочего элемента больше ширины и высоты, при этом магнитострикционные излучатели каждого рабочего элемента направлены в сторону противолежащего рабочего элемента.
Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути
Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 17 items.
20.04.2013
№216.012.3648

Способ погрузки, транспортирования и выгрузки рельсоколесной техники

Рельсоколесную технику транспортируют из одного хранилища в другое при помощи мобильной рельсовой платформы, оборудованной металлической платформой для погрузки рельсоколесной техники, лебедкой и гидравлическим приводом. Обеспечиваются повышение оперативности и снижение трудоемкости работ. 8 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479449
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2014
№216.012.cc97

Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518146
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.07.2014
№216.012.e212

Тренажер для освоения техники сухожильного шва

Изобретение относится к медицине и может быть применимо для освоения техники сухожильного шва. Тренажер состоит из опорной платформы, на которой закреплен, по меньшей мере, один стержень, имитирующий сухожилие, опорная платформа выполнена из пластика, при этом каждый из стержней, имитирующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523660
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.04.2015
№216.013.3a66

Способ изготовления имплантата для пластики дефектов костной ткани

Изобретение относится к травматологии и ортопедии и может быть применимо для изготовления имплантата для пластики дефектов костной ткани. В процессе моделирования имплантата используют стерилизованную пищевую фольгу, из которой формируют объемный элемент, который вводят в зону пластики дефектов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546438
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.09.2015
№216.013.7cab

Способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана срк-50

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563512
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7d74

Мобильная саморазборная аппарель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для заезда пневмоколесной и гусеничной техники на железнодорожные платформы с уровня земли и съезда с этих платформ. Мобильная саморазборная аппарель состоит из шарнирно соединенных блоков, усиленных внутри элементами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563713
Дата охранного документа: 20.09.2015
13.01.2017
№217.015.7f46

Навесной блок путевой машины для деформации рельсов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601080
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.99fb

Устройство для формирования пространственного спирального поля

Изобретение относится к области антенной техники и может быть использовано в качестве источника излучения. Устройство для формирования пространственного спирального поля включает излучатель поля и выполненную с возможностью вращения относительно оси распространения фронта спиральной волны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609821
Дата охранного документа: 06.02.2017
14.11.2019
№219.017.e1a3

Способ автономного длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения

Изобретение относится к области строительства, а именно является способом автономного, не требующего контроля охраны и обслуживания длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения. Способ автономного длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705853
Дата охранного документа: 12.11.2019
28.02.2020
№220.018.06a2

Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решётки железнодорожного пути на деревянных шпалах

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам длительного хранения элементов рельсошпальной решетки. Способ хранения состоит в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают ряд рельсов подошвой вниз. Вторым рядом укладывают рельсы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715318
Дата охранного документа: 26.02.2020
Showing 1-10 of 21 items.
10.06.2014
№216.012.cc97

Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518146
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.07.2014
№216.012.e212

Тренажер для освоения техники сухожильного шва

Изобретение относится к медицине и может быть применимо для освоения техники сухожильного шва. Тренажер состоит из опорной платформы, на которой закреплен, по меньшей мере, один стержень, имитирующий сухожилие, опорная платформа выполнена из пластика, при этом каждый из стержней, имитирующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523660
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.04.2015
№216.013.3a66

Способ изготовления имплантата для пластики дефектов костной ткани

Изобретение относится к травматологии и ортопедии и может быть применимо для изготовления имплантата для пластики дефектов костной ткани. В процессе моделирования имплантата используют стерилизованную пищевую фольгу, из которой формируют объемный элемент, который вводят в зону пластики дефектов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546438
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.09.2015
№216.013.7cab

Способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана срк-50

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563512
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7d74

Мобильная саморазборная аппарель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для заезда пневмоколесной и гусеничной техники на железнодорожные платформы с уровня земли и съезда с этих платформ. Мобильная саморазборная аппарель состоит из шарнирно соединенных блоков, усиленных внутри элементами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563713
Дата охранного документа: 20.09.2015
13.01.2017
№217.015.7f46

Навесной блок путевой машины для деформации рельсов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601080
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.99fb

Устройство для формирования пространственного спирального поля

Изобретение относится к области антенной техники и может быть использовано в качестве источника излучения. Устройство для формирования пространственного спирального поля включает излучатель поля и выполненную с возможностью вращения относительно оси распространения фронта спиральной волны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609821
Дата охранного документа: 06.02.2017
14.11.2019
№219.017.e1a3

Способ автономного длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения

Изобретение относится к области строительства, а именно является способом автономного, не требующего контроля охраны и обслуживания длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения. Способ автономного длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705853
Дата охранного документа: 12.11.2019
19.11.2019
№219.017.e38a

Способ автономного длительного хранения деревянных свай

Изобретение относится к области строительства, а именно является способом автономного, не требующего контроля, охраны и обслуживания длительного хранения деревянных свай. Способ автономного длительного хранения деревянных свай, заключается в том, что шпунтины типа «Ларсен» Л 4 погружают в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706375
Дата охранного документа: 18.11.2019
28.02.2020
№220.018.06a2

Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решётки железнодорожного пути на деревянных шпалах

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам длительного хранения элементов рельсошпальной решетки. Способ хранения состоит в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают ряд рельсов подошвой вниз. Вторым рядом укладывают рельсы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715318
Дата охранного документа: 26.02.2020
+ добавить свой РИД