×
12.04.2023
223.018.48ca

Результат интеллектуальной деятельности: ИЗОЛЯЦИЯ ЯКОРНОЙ ОБМОТКИ ЛОКОМОТИВНОГО ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к тяговым электродвигателям постоянного тока. Технический результат - повышение долговечности изоляции якорной обмотки локомотивного тягового электродвигателя постоянного тока. Изоляция якорной обмотки локомотивного тягового электродвигателя постоянного тока состоит из пазовой части якоря, токопроводящей части обмотки якоря, витковой, корпусной и покровной изоляции. В данной конструкции обеспечивается размещение упругой изоляции, выполненной из материала по типу ленты из перфорированной кремнийорганической резины, между токоведущей частью обмотки якоря и ее витковой изоляцией, жестко закрепленной с одной стороны с наружной поверхностью токоведущей части обмотки якоря, а с другой с внутренней стороной витковой изоляции. 1 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Предлагаемое изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в изоляции якорной обмотки локомотивного тягового электродвигателя постоянного тока.

Уровень техники

Известна конструкция якорной обмотки локомотивного тягового электродвигателя постоянного тока (патент RU 83881 U1 МПК Н02K 3/30 (2006,1)), которая состоит из пазовой части якоря, токопроводящей обмотки якоря, охватывающих ее витковой, корпусной, покровной изоляции. Наиболее повреждаемой частью изоляции является витковая, жестко соединенная с токоведущей частью обмотки якоря, из-за разности их коэффициентов линейного теплового расширения (коэффициент для слюдосодержащей витковой изоляции - 3⋅10-6°C-1, коэффициент для медной токопроводящей обмотки - 16,6⋅10-6°C-1), то есть их значения отличаются более чем в 5 раз. Повреждение витковой изоляции приводит к возникновению в ней токопроводящих мостиков, по которым происходит пробой электрической изоляции, что ведет к отказам тягового электродвигателя в эксплуатации. Жесткое соединение витковой изоляции с токоведущей частью обмотки происходит вследствие пропитки якорей электрических машин, предусмотренной технологическим процессом их изготовления.

Недостатком известной конструкции изоляции электрических машин является недолговечность витковой изоляции в режиме работы электродвигателя.

Известна конструкция изоляции якорной обмотки локомотивного тягового электродвигателя постоянного тока ЭДУ-133 (Грищенко А.В, Казаченко Е.В. Новые электрические машины локомотивов. Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. - М.: ГОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. - С. 64, рисунок 1.35), где описана ее конструкция. Конструкция такой изоляции аналогична вышеописанной в патенте RU 83881 U1 МПК Н02К 3/30 (2006,1), поэтому их недостатки в целом подобны.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка такой конструкции, которая бы позволяла исключить повреждение витковой изоляции.

Поставленная задача достигается за счет изоляции якорной обмотки локомотивного тягового электродвигателя постоянного тока, включающей пазовую часть якоря, токопроводящую часть якорной обмотки, охватывающих ее витковую, корпусную, покровную и пазовую изоляции, при этом между токопроводящей частью и витковой изоляцией обмотки якоря располагается упругая изоляция, выполненная из материала по типу перфорированной ленты из кремнийорганической резины, жестко соединенной с одной стороны с наружной поверхностью токоведущей обмотки якоря, а с другой с внутренней стороной витковой изоляции вследствие пропитки якоря.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показано полное сечение якорной обмотки.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показано полное сечение якорной обмотки с токоведущей частью 1, упругой изоляцией 2, витковой 3, корпусной 4, покровной 5 и пазовой изоляцией 6 в сердечнике якоря 7 и клином 8.

Работает конструкция следующим образом. При прохождении тока по токоведущей части обмотки якоря происходит ее нагрев и температурное удлинение (согласно закона Джоуля-Ленца). Одновременно с этим, происходит удлинение витковой и других изоляций обмотки якоря. Разность температурных удлинений токопроводящей обмотки и витковой изоляции компенсируется деформацией внутренней структуры упругой изоляции, выполненной из материала по типу перфорированной ленты из кремнийорганической резины. При этом не нарушается ее жесткое соединение с токоведущей частью обмотки с одной стороны и витковой изоляцией с другой, что обеспечит монолитность и долговечность изоляции обмотки якоря электродвигателя.

Технико-экономическое преимущество описываемого решения в сравнении с известными очевидно, так как предлагаемая конструкция позволяет устранить возникновение пробоев и увеличить долговечность изоляции якорной обмотки тягового электродвигателя постоянного тока, а также повысить эффективность эксплуатации локомотива.

Изоляция якорной обмотки локомотивного тягового электродвигателя постоянного тока, включающая пазовую часть якоря, токопроводящую часть якорной обмотки, охватывающих ее витковую, корпусную, покровную и пазовую изоляции, отличающаяся тем, что между токопроводящей частью и витковой изоляцией обмотки якоря расположена упругая изоляция, выполненная из материала по типу перфорированной ленты из кремнийорганической резины, жестко закрепленной с одной стороны с наружной поверхностью токопроводящей части обмотки якоря, а с другой с внутренней стороной витковой изоляции.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 29 items.
16.01.2020
№220.017.f546

Регулируемая симметрирующая установка тяговой подстанции переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к регулируемым фильтрокомпенсирующим установкам системы тягового электроснабжения. Технический результат заключается в повышении эффективности снижения несимметрии токов и напряжений, вызываемых однофазной тяговой нагрузкой, имеющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710957
Дата охранного документа: 14.01.2020
20.02.2020
№220.018.0469

Устройство для повышения безопасности и надежности расцепления вагонов состава на отцепы на сортировочной горке

Изобретение относится к устройствам организации и управления движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железнодорожном транспорте. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности расцепления вагонов состава на отцепы за счет более раннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714627
Дата охранного документа: 18.02.2020
23.02.2020
№220.018.04aa

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В способе на локомотивах устанавливают устройства приема и передачи информации на точечные напольные устройства, установленные на границах станций, которые передают на локомотивы информацию о времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714966
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04b5

Способ регулирования движения поездов с помощью радиосигналов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В способе на локомотивах устанавливают ЭВМ и по две радиостанции, а на станциях - ЭВМ и по одной радиостанции, которые обеспечивают радиосвязь с впередилежащей и позадилежащей станциями посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714962
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04c5

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на локомотив, на постах ЭВМ устанавливают радиостанции, работающие с локомотивными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714965
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04ee

Устройство контроля состояний разветвленной рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики контроля состояний разветвленных рельсовых линий для регулирования движения на станции. Устройство содержит два ответвления, источник питания, два стрелочно-путевых реле, трансформатор питающего конца и два релейных трансформатора, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714828
Дата охранного документа: 19.02.2020
23.02.2020
№220.018.0518

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для контроля состояния путевых участков. В способе контроль освобождения блок-участка осуществляют за счет взаимодействия путевого и вагонного индукторов, а занятие - за счет короткой тональной рельсовой цепи, при этом полученную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714829
Дата охранного документа: 19.02.2020
23.02.2020
№220.018.051e

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. В способе посредством сигналов передают на локомотивы поездов информацию о состоянии впередилежащих перегонных участков и станционных путей, в установленном маршруте, на локомотивах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714824
Дата охранного документа: 19.02.2020
17.06.2020
№220.018.26fa

Способ контроля состояний путевого участка на станциях и перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояний путевого участка. В способе в рельсовую линию с одного конца подают сигнал тональной частоты, а на другом конце сравнивают текущее значение сигнала с пороговыми значениями занятия и освобождения, в случае превышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723502
Дата охранного документа: 11.06.2020
17.06.2020
№220.018.2714

Способ регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Способ предусматривает центральную вычислительную машину (ЭВМЦ) для коррекции графика движения поездов на сети железных дорог. Графики передают в единые дорожные диспетчерские центры для управления работой дорожных ЭВМ (ЭВМД). ЭВМД...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723528
Дата охранного документа: 11.06.2020
Showing 1-10 of 120 items.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД