×
10.12.2014
216.013.0f83

КУЛЬТИВАТОР

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две опоры. В первой опоре с возможностью угловых поворотов размещен упругий стержень с нарезанными на нем шлицами. На шлицах стержня подвижно расположена втулка. Втулка жестко закреплена во второй опоре и подпружинена винтовой пружиной сжатия относительно первой опоры. На упругом стержне жестко закреплен рычаг, контактирующий своим концом с S-образной пружинной подвеской. На S-образной пружинной подвеске жестко закреплен упор, имеющий конусную поверхность. Упор размещен между втулкой и второй опорой. Такое конструктивное выполнение позволит повысить устойчивость движения рабочего органа культиватора в почве независимо от ее плотности. 1 ил.
Основные результаты: Культиватор, содержащий раму с S-образными пружинными подвесками с лапами, отличающийся тем, что на раме культиватора каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом, при этом на раме жестко закреплены две опоры, в первой из которых с возможностью угловых поворотов размещен упругий стержень с нарезанными на нем шлицами, причем на шлицах подвижно расположена втулка, жестко закрепленная во второй опоре и подпружиненная винтовой пружиной сжатия относительно первой опоры, при этом на упругом стержне жестко закреплен рычаг, контактирующий своим концом с S-образной пружинной подвеской, а на S-образной пружинной подвеске жестко закреплен упор, имеющий конусную поверхность, причем упор размещен между втулкой и второй опорой.

Предлагаемое изобретение относится к области сельскохозяйственных машин и может быть использовано в различных конструкциях почвообрабатывающих агрегатов.

Известен культиватор КПС-4 (см. книгу Карпенко А.Н., Халанский В.Н. «Сельскохозяйственные машины», 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1989 г.), описанный на стр.54-56 и показанный на рис.11.6. этой книги. Конструкция такого культиватора предусматривает, что его рабочие органы жестко закреплены на стойках, выполненных из упругого материала и имеющих S-образную форму. Такое крепление рабочих органов более эффективно, т.к. за счет их упругих свойств можно получит более высокие агротехнические показатели обработки почвы и в случае контакта с инородными предметами избежать остаточных деформаций и поломок. Однако несмотря на достаточно высокую эффективность их использования им присущ весьма важный недостаток, заключающийся в том, что изгибная жесткость S-образных форм стоек имеет постоянную величину и поэтому последние предназначены для узкого культивирования почв, имеющих заранее заданную плотность, и поэтому использовать их на других видах почв, где разброс плотности последних довольно широк, не представляется возможным. Так, например, при высокой плотности почвы S-образной формы стойки получат более высокий угловой поворот, чем при обработке почв с меньшей плотностью, а это вызовет неравномерности обработки последней.

Известен также культиватор, конструкция которого признана изобретением (RU 2464757 С1, 27.10.2012). Такой культиватор содержит раму с жестко к ней присоединенными с помощью S-образных пружинных подвесок лапами, причем в S-образных пружинных подвесках, в продольной их плоскости, выполнены сквозные пазы и поперечно расположенные относительно них насечки, взаимодействующие с ответными изготовленными на криволинейной формы упорных пластинах, жестко присоединенных к втулкам, подвижно установленным на пальцах, шарнирно связанных с рамой культиватора и также подвижно расположенных в упомянутых сквозных пазах S-образных пружинных подвесок, а втулки с криволинейной формы упорными пластинами подпружинены пружинами сжатия относительно пальцев, шарнирно связанных с рамой культиватора. Такая конструкция обеспечивает устойчивость движения рабочих органов в почвах, имеющих различную плотность за счет изменения изгибной жесткости S-образных пружинных подвесок. Несмотря на свою эффективность использования указанная конструкция, так же как и предыдущая, обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что наличие сквозных пазов, выполненных в S-образных пружинных подвесках, способствует снижению усталостной прочности последних за счет возникновения высоких напряжений, создаваемых пазами, являющимися концентраторами. В то же самое время регулирование вручную изгибной жесткости S-образных пружинных подвесок не дает положительного результата в тех случаях, когда твердость почвы по ширине обработки ее культиватором также может быть весьма неоднородна.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является создание такой конструкции культиватора, снабженного S-образными пружинными подвесками, который бы мог в автоматическом режиме в зависимости от изменения твердости обрабатываемой почвы менять в широком диапазоне изгибную жесткость своих S-образных пружинных подвесок друг независимо от друга.

Поставленная цель достигается тем, что на раме культиватора каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом, при этом на раме жестко закреплены две опоры, в первой из которых с возможностью угловых поворотов размещен упругий стержень с нарезанными на нем шлицами, причем на шлицах подвижно расположена втулка, жестко закрепленная во второй опоре и подпружиненная винтовой пружиной сжатия относительно первой опоры, при этом на упругом стержне жестко закреплен рычаг, контактирующий своим концом с S-образной пружинной подвеской, а на S-образной пружинной подвеске жестко закреплен упор, имеющий конусную поверхность, причем упор размещен между втулкой и второй опорой.

На фиг.1 показан общий вид S-образной пружинной подвески культиватора с лапой в перспективе с вырывом ее части.

Культиватор состоит из рамы 1, на которой жестко закреплена одним своим концом S-образная пружинная подвеска 2 с лапой 3. На раме 1 жестко закреплены опоры 4 и 5. В опоре 4 с возможностью угловых поворотов размещен упругий стержень 6 с нарезанными на нем шлицами 7, а его другой конец жестко закреплен в опоре 5. На шлицах 7 подвижно расположена втулка 8, подпружиненная винтовой пружиной сжатия 9 относительно опоры 4. На упругом стержне 6 жестко закреплен рычаг 10, контактирующий своим концом с S-образной пружинной подвеской 2. На S-образной пружинной подвеске 2 жестко закреплен упор 11, имеющий конусную поверхность 12 и плоскую поверхность 13, который размещен между втулкой 8 и опорой 5.

Работает культиватор следующим образом. При обработке почвы рабочим органом (лапа 3) на него действует нагрузка Р, возникающая от преодоления последним почвы, в которую он и заглублен. Для упрощения задачи считаем, что такая нагрузка является постоянной, т.е. Р=const, и не вызывает упругой деформации S-образной пружинной подвески 2, при этом лапа 3 находится на заданном углублении в почве и двигается совместно с рамой 1 культиватора достаточно устойчиво. Предположим теперь, что это нагрузка увеличилась в связи с тем, что культиватор стал обрабатывать почву с плотностью намного большей, чем в первом случае, и настолько, что она вызвала угловую упругую деформацию S-образной пружинной подвески 2 по стрелке А, причем такая угловая деформация, связанная с перемещением лапы 3 в левую часть фиг.1, что тем самым исключает заданный технологический процесс резания почвы, переходящий в процесс ее отвала. Однако в предложенном техническом решении этого не случится, так как произойдет демпфирование такой нагрузки, что и ограничит деформацию S-образной пружинной подвески 2 следующим образом. Понятно, что под действием упругой деформации S-образной пружинной подвески 2 по стрелке А произойдет некоторый угловой поворот рычага 10 по стрелке В, а так как он связан жестко с упругим стержнем 6, то и он получит подобное движение, создав одновременно добавочное сопротивление закрутки за счет уменьшения его рабочей длины, создаваемое положением втулкой 8 по стрелке С. Такое поступательное движение втулки 8 по шлицам 7 создаст упор 11, который также за счет перемещения S-образной пружинной подвески 2 по стрелке А получит движение по стрелке Е, войдя в пространство между втулкой 8 и опорой 5, и своей конусной поверхностью 12 обеспечит ее движение по стрелке С, сжимая при этом винтовую пружину сжатия 9. После исчезновения упругой деформации S-образной пружинной подвески 2 по стрелке А под действием сжатой винтовой пружины сжатия 9 втулка 8 возвратится в исходное положение, двигаясь в направлении, противоположном стрелке С, за счет того, что и упор 11 получит движение в направлении, обратном стрелке Е, совместно с S-образной пружинной подвеской 2. Далее описанный процесс буде повторяться неоднократно при всех режимах движения культиватора.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, т.к. оно позволяет расширить эксплуатационные показатели культиватора, работающего на различных почвах, имеющих разную плотность.

Культиватор, содержащий раму с S-образными пружинными подвесками с лапами, отличающийся тем, что на раме культиватора каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом, при этом на раме жестко закреплены две опоры, в первой из которых с возможностью угловых поворотов размещен упругий стержень с нарезанными на нем шлицами, причем на шлицах подвижно расположена втулка, жестко закрепленная во второй опоре и подпружиненная винтовой пружиной сжатия относительно первой опоры, при этом на упругом стержне жестко закреплен рычаг, контактирующий своим концом с S-образной пружинной подвеской, а на S-образной пружинной подвеске жестко закреплен упор, имеющий конусную поверхность, причем упор размещен между втулкой и второй опорой.
КУЛЬТИВАТОР
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 116 items.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
Showing 1-10 of 148 items.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea3

Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493974
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД