×
05.08.2020
220.018.3cbc

Автожир авиалесоохраны

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным средствам тушения лесных пожаров. Автожир авиалесоохраны содержит фюзеляж, кабину пилота, ротор, шасси, хвостовое оперение. Фюзеляж имеет обтекаемую сигарообразную форму, внутри которого за кабиной пилота размещен турбовентиляторный двухконтурный двигатель, а снаружи расположен ротор, закрепленный на подшипниковых опорах с возможностью вращения вокруг кабины пилота. При этом лопасти ротора омываются струей воздуха, выходящего через выходное сопло воздушного кольцевого канала турбовентиляторного двигателя. Обеспечивается снижение лобового сопротивления, повышение маневренности. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области технических средств, предназначенных для тушения пожаров, в частности к авиационным средствам тушения лесных пожаров.

Известен боевой автожир А-7-3А (Боевые Автожиры Сталина. Камов А-7-3. СССР. https://topwar.ru/6880-boevye-avtozhiry-stalina-kamov-a-7-3-sssr.html.). Он состоит из фюзеляжа ферменной конструкции, тянущего двигателя с винтом, ротора на высокой стойке, колесного шасси и хвостового оперенья.

Недостатком известной конструкции автожира является маломощный поршневой двигатель, также автожир имеет фюзеляж ферменной конструкции с открытой кабиной, что обуславливает трудоемкость его изготовления. Кроме того, автожир имеет не обтекаемую форму, ротор находится на высокой стойке, дающей значительное аэродинамическое сопротивление.

Известен автожир «Флюгегельрад-1 VI» журнал Техника молодежи № 12, 2000 год (стр. 31). Недостатками известной конструкции является то, что кабина пилота с ротором находится прямо над турбореактивным двигателем, что повышает габаритную высоту аппарата. Также лопасти ротора омываются горячими газами, выходящими из сопла турбореактивного двигателя, что требует использование в конструкции ротора дорогостоящих жаропрочных сталей.

У автожира отсутствует хвостовое оперение, что делает его в полете неустойчивым на курсе.

Техническим результатом изобретения является снижение лобового сопротивления, повышение маневренности, снижения себестоимости автожира.

Указанный технический результат достигается тем, что автожир авиалесоохраны содержащий фюзеляж, кабину пилота, ротор, шасси, отличающийся тем, что, фюзеляж имеет обтекаемую сигарообразную форму, внутри которого за кабиной пилота размещен турбовентиляторный двухконтурный двигатель, а снаружи расположен ротор, закрепленный на подшипниковых опорах, с возможностью вращения вокруг кабины пилота, при этом лопасти ротора омываются струей воздуха, выходящего через выходное сопло воздушного кольцевого канала турбовентиляторного двигателя, при этом автожир содержит двухкилевое хвостовое оперение.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг. 1 изображен автожир авиалесоохраны, вид сбоку;

на фиг. 2 – автожир авиалесоохраны, вид сверху;

на фиг. 3 - автожир авиалесоохраны, вид спереди;

на фиг. 4 - автожир авиалесоохраны, на поплавках, вид сбоку;

на фиг. 5 - схема ротора автожира авиалесоохраны, вращающегося вокруг кабины;

на фиг. 6 - схема действия электростартера автожира авиалесоохраны, при раскрутки ротора.

Автожир авиолесоохраны состоит из фюзеляжа 1 с двухкилевым хвостовым оперением, кабины пилота 2, турбовентиляторного двигателя 3, раположенного за кабиной пилота, снаружи кабины пилота расположен ротор 4 на подшипниковых опорах 5, с возможностью вращения вокруг кабины пилота 2, колесного шасси 6, электростартера 7, аккумуляторной батареи 8, телекамер 9, топливного бака 10, поплавкового шасси 11, вентилятора 12, воздушного кольцевого канала 13 с выходным соплом 14, выходного сопла турбовентиляторного двигателя 15.

Причем в варианте исполнения автожира для тушения лесного пожара огнетушащей жидкостью вместо колесного шасси 6 могут быть установлены поплавки 11. При этом поплавки 11 могут использоваться как емкости для воды, предназначенной для тушения лесных пожаров.

Автожир действует следующим образом: пилот автожира запускает работу стартера 7, который работает от аккумуляторной батареи 8. Стартер, при контакте с ротором 4 начинает его раскручивать. Одновременно включается в работу турбовентиляторный двигатель 3. Воздух, необходимый для работы турбовентиляторного двигателя 3 забирается из входного отверстия. Этот поток воздуха делится на две части, которые огибают кабину пилота 2. Затем, перед тем как попасть на лопасти вентилятора 12 оба потока воздуха сходятся. Далее, поток воздуха делится на две части: одна часть отбрасываемая лопастями вентилятор 12 идет по воздушному кольцевому каналу 13 и выходит через сопло 14, продолжая одновременно раскручивать ротор 4. Другая часть воздуха попадает в корпус турбовентиляторного двигателя 3 и выходит с реактивной струей через сопло 15 создавая горизонтальную тягу.

После непродолжительного разбега происходит взлет аппарата. Пилот, управляя из кабины 2 ведет наблюдение, запись о лесных пожарах через телекамеры 9.

В поплавковом варианте автожир авиалесоохраны перемещаясь по водной поверхности заполняет поплавки 11 водой, которая будет вылита на лесной пожар.

В предлагаемом техническом решении используется более мощный и более экономичный турбовентиляторный двигатель. У предлагаемого автожира обтекаемый сигарообразный фюзеляж с кабиной, закрытой прозрачным колпаком. Значительно снижена высота автожира, из-за отсутствия стойки ротора, так как в предлагаемом решении ротор, закреплен на шарнирных опорах и вращается вокруг кабины. Ротор обдувается струей воздуха, идущего от вентилятора, двухконтурного турбовентиляторного двигателя. Еще автожир имеет двухкилевое хвостовое оперенье с двумя вертикальными шайбами с рулями направления.

Положительный результат от применения автожира авиалесоохраны достигается большой оперативностью обнаружения и тушения лесных пожаров. Кроме того, таким автожирам не нужны специально подготовленные взлетные полосы, так как они имеют незначительную длину взлетной дистанции. Применение в конструкции турбовентиляторных двигателей позволяет повысить энерговооруженность и маневренность летательных аппаратов.

Литература

1. Боевые Автожиры Сталина. Камов А-7-3. СССР. https://topwar.ru/6880-boevye-avtozhiry-stalina-kamov-a-7-3-sssr.html.

2. Скандальная схема-3: под знаком свастики / Техника молодежи, № 12, 2000. – С. 31-37.

Автожир авиалесоохраны, содержащий фюзеляж, кабину пилота, ротор, шасси, отличающийся тем, что фюзеляж имеет обтекаемую сигарообразную форму, внутри которого за кабиной пилота размещен турбовентиляторный двухконтурный двигатель, а снаружи расположен ротор, закрепленный на подшипниковых опорах с возможностью вращения вокруг кабины пилота, при этом лопасти ротора омываются струей воздуха, выходящего через выходное сопло воздушного кольцевого канала турбовентиляторного двигателя, при этом автожир содержит хвостовое оперение.
Автожир авиалесоохраны
Автожир авиалесоохраны
Автожир авиалесоохраны
Автожир авиалесоохраны
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 138 items.
26.08.2017
№217.015.d5f7

Глушитель

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит корпус, входной и выходной патрубки, перегородки. Внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623012
Дата охранного документа: 21.06.2017
26.08.2017
№217.015.d844

Устройство для получения арболита

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к оборудованию для получения арболита. Устройство содержит корпус, механизм перемешивания с лопатками и привод. Корпус устройства выполнен в виде горизонтально расположенного полого цилиндра. На опорах в подшипниковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622736
Дата охранного документа: 19.06.2017
26.08.2017
№217.015.df08

Рабочий орган машины для срезания кустарника и поросли

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для срезки кустарника и поросли под линиями электропередач, в ложах водохранилищ, при проведении рубок ухода за лесом. Рабочий орган машины для срезания кустарника и поросли содержит корпус и режущий орган с приводом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624970
Дата охранного документа: 11.07.2017
26.08.2017
№217.015.df24

Перекатываемая емкость лесного пожарного агрегата

Изобретение относится к лесной пожарной технике, а именно к перекатываемым емкостям для доставки и подачи к очагу горения жидких огнегасящих агентов, применяемых при борьбе с лесными пожарами. Перекатываемая емкость лесного пожарного агрегата оснащена рамой, оболочкой, которую заполняют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625088
Дата охранного документа: 11.07.2017
26.08.2017
№217.015.e104

Плавучее рыбозащитное устройство

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к рыбозащитным устройствам в составе мобильных водозаборных сооружений, используемых на малых водотоках. Плавучее рыбозащитное устройство включает сетчатый рыбозащитный экран, выполненный в виде сегмента цилиндра из мелкоячеистой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625493
Дата охранного документа: 14.07.2017
26.08.2017
№217.015.e90f

Центробежный измельчитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для измельчения фуражного зерна и других сыпучих материалов, используемых для кормления животных. Центробежный измельчитель содержит соосно расположенные диски, установленные на одном валу с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627536
Дата охранного документа: 08.08.2017
26.08.2017
№217.015.e9c4

Цифровой вычислительный синтезатор с частотной модуляцией

Изобретение относится к электронно-вычислительной технике и радиотехнике, предназначено для синтеза частотно-модулированных (ЧМ) сигналов и может быть использовано в телекоммуникационных системах и современных адаптивных системах связи. Технический результат заключается в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628216
Дата охранного документа: 15.08.2017
26.08.2017
№217.015.ede3

Лесопожарный грунтомет

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для прокладки защитных минерализованных полос, а также тушения низовых пожаров грунтом. Лесопожарный грунтомет содержит силовую установку, рабочий орган, привод управления. Рабочий орган установлен впереди рамы, а снизу за ним жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628932
Дата охранного документа: 22.08.2017
20.01.2018
№218.016.0f92

Ножной бур для образования посадочных лунок

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может найти применение в лесном хозяйстве при образовании лунок для создания лесных культур дуба черешчатого с закрытой корневой системой на глинистых и суглинистых почвах. Ножной бур включает центральный стержень, жестко соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633560
Дата охранного документа: 13.10.2017
20.01.2018
№218.016.0fec

Способ контроля скорости формирования тонких пленок на различном расстоянии от источника материала

Изобретение относится к технологии тонких пленок и может быть использовано при отработке технологии получения пленок, когда необходимо определить скорости напыления пленок в зависимости от расстояния источника материала-подложка.Техническим результатом изобретения является ускорение процесса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633687
Дата охранного документа: 16.10.2017
Showing 1-10 of 39 items.
27.09.2013
№216.012.6fe3

Комбинированная пружина сжатия

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из X-образного элемента, содержащего два плоских упругих кольца прямоугольного или квадратного сечения с радиальным вырезом. Кольца совмещены перекрестно друг относительно друга через радиальные вырезы. Ширина радиального выреза каждого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494294
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.06.2014
№216.012.d25a

Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519621
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f176

Сцепная муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527636
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f72e

Сепаратор подшипника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами (1) и с гнездами (2) в средней части под ролики (3) подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца (4, 5) соответственно. Гнезда (2) выполнены поперечными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529115
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fdc3

Способ смазки планетарно-цевочного редуктора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530809
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.10.2014
№216.012.fde7

Способ оценки и тренировки умения видеть игровое поле

Изобретение относится к способам тренировки спортсменов, в частности к способам тренировки хоккеистов, футболистов, баскетболистов и спортсменов других игровых видов спорта. Тренировку спортсмена со спортивным снарядом выполняют на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530855
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.fe35

Груз для балансировки редуктора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки валов машин. Груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом или лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530933
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.fe84

Способ ввода расходуемого электрода в воздушно-алюминиевый источник тока

Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым источникам тока, в частности к способу ввода расходуемого электрода в воздушно-алюминиевый источник тока. Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматического ввода электрода в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531012
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.02b1

Способ активации топливной батареи

Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым топливным батареям. Техническим результатом изобретения является повышение удельной мощности топливной батареи за счет уменьшения ее габаритных размеров. Указанный технический результат достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532087
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f70

Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор содержит входную (2) и выходную (1) передачи. Роль осей входной многопоточной планетарной передачи (2) с внешним зацеплением выполняют выходящие за пределы выходной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535369
Дата охранного документа: 10.12.2014
+ добавить свой РИД