Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым топливным батареям.
Известна топливная батарея (заявка RU 2010151113), в которой при активации ее электролит вводится в межэлектродное пространство из отдельной от батареи емкости.
Известен химический источник энергии (Пат. RU 2127932), в котором при активации его также электролит вводится в межэлектродное пространство из отдельной емкости.
Недостатком известных способов активации топливных батарей является то, что не обеспечивается компактность источников тока вследствие того, что отдельные емкости с электролитом требуют дополнительного объема.
Известен топливный элемент (Пат. RU 2399121) со встроенной системой подачи рабочих сред.
Недостатком известного топливного элемента является относительно большие габаритные размеры, обусловленные необходимостью наличия отдельного дополнительного объема для рабочей среды.
Техническим результатом изобретения является повышение удельной мощности топливной батареи за счет уменьшения ее габаритных размеров.
Указанный технический результат достигается тем, что электроды выполнены в виде упруго связанного между собой набора пластин, образуя плоскую пружину сжатия, которая, разжимаясь от пускового механизма, сжимает и нарушает герметичность эластичной емкости с электролитом, который, вытекая из емкости, заполняет межэлектродное пространство, при этом эластичная емкость с электролитом прокалывается установленными внутри нее штырями, в процессе активизации входящими в отверстия, выполненные в электродах, а штыри выполнены в виде перфорированных трубок.
Сущность изобретения поясняется рисунками, где: на фиг.1 изображена топливная батарея до ее активизации; на фиг.2 - топливная батарея после ее активизации; на фиг.3 - вариант исполнения штыря.
В корпусе топливной батареи 1 размещены электроды: катоды 2 и аноды 3, связанные между собой упругими элементами 4, образуя плоскую пружину сжатия, сдерживаемая от расжатия пусковым устройством 5, при этом в свободной части корпуса размещена эластичная и в исходном состоянии герметичная емкость 6 с электролитом 7, а внутри этой емкости расположены упирающиеся через оболочку емкости в корпус батареи штыри 8, которые могут быть выполнены, например, в виде перфорированных трубок 9.
Активация топливной батареи происходит следующим образом. При поднятии вверх пускового устройства 5 происходит расжатие электродов 2 и 3 за счет упругих сил в элементах 4, при этом электроды начинают воздействовать на оболочку емкости 6, стремясь ее сдавить, вследствие чего штыри 8 прокалывают оболочку емкости, проходя сквозь электроды, например, через выполненные в них соответствующие отверстия, а электролит 7, истекая из емкости, заполняет все межэлектродное пространство батареи. В результате батарея активирована.
Данный способ обеспечивает возможность достижения более компактных конструкций топливных батарей вследствие того, что емкость с электролитом не требует дополнительного объема, так как она до активации батареи занимает рабочий объем, который освобожден от электродов путем их сжатия. В конечном итоге обеспечивается повышение удельной мощности топливной батареи, например воздушно-алюминиевой.