×
24.07.2020
220.018.3733

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ С ГИБКОЙ ПОДВЕСКОЙ СТРЕЛЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Предложен ограничитель грузоподъемности кранов с гибкой подвеской стрелы. Ограничитель содержит магнитоанизотропный датчик усилия, обмотка возбуждения которого получает питание от источника переменного напряжения, а измерительная обмотка через усилитель и блок фильтров подключена к аналого-цифровому преобразователю. Также ограничитель содержит фильтр с конечной импульсной характеристикой и микропроцессорный контроллер. В качестве датчика угла наклона стрелы используют абсолютный оптический энкодер. Вход фильтра с конечной импульсной характеристикой подключен к выходу выпрямителя, а выход - к аналого-цифровому преобразователю. В микропроцессорном контроллере заложена грузовая функция крана и функция перемножения сигналов с датчиков усилия и угла наклона стрелы. На один вход микропроцессорного контроллера поступает цифровой сигнал с аналого-цифрового преобразователя, а на другой вход поступает цифровой сигнал с абсолютного энкодера. Выходы микропроцессорного контроллера меняют свое состояние в случае, если полученное произведение сигналов превышает значение, определяемое грузовой характеристикой. Достигается повышение надежности и точности срабатывания ограничителей грузоподъемности. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к приборам безопасности подъемно-транспортного оборудования и предназначено для защиты кранов от перегрузки.

В книге авторов: Сушинский В.А., Маш Д.М., Шишков Н.А. «Приборы безопасности грузоподъемных кранов». Часть – I. 2-е издание, - СПб.: НТЦ Строймашавтоматизация, 2001, описаны конструкции ограничителей грузоподъемности для кранов с гибкой подвеской стрелы ОГБ-2, ОНК-М, ОГП-1, в которых в качестве датчиков усилий и угла наклона стрелы используются трансформаторные или потенциометрические преобразователи.

Однако такие устройства имеют низкую надежность и точность, обусловленные наличием в датчиках усилий движущихся элементов, а так же чувствительностью потенциометрических и трансформаторных преобразователей перемещений к влиянию вибрации и изменению температуры.

Также из книги Жадобина Н. Е. , Крылова А. П. , Малышева В. А. «Элементы и функциональные устройства судовой автоматики». Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. СПб. : Элмор, 1998. 440 с. стр. 256 известна «автоматическая система ограничения грузоподъемности судовых кранов», состоящая из магнитоанизотропного преобразователя, фильтра нижних частот, двухполупериодного выпрямителя, двух фильтров нижних частот с частотами среза 0,1 Гц и 10 Гц, шести компараторов, шести реле и защитного устройства, состоящего из компаратора и бесконтактного ключа.

Недостатком данной системы является наличие в канале выделения напряжения, пропорционального среднему значению усилия в магнитопроводе магнитоанизотропного преобразователя фильтра нижних частот с низкой частотой среза, что приводит к значительному увеличению времени измерения. Помимо этого данное устройство имеет низкую точность срабатывания, обусловленную тем, что в нем производится кусочно-линейная аппроксимация грузовой характеристики крана посредством компараторов К1 – К6.

Целью изобретения является повышение надежности и точности срабатывания ограничителей грузоподъемности.

Для достижения этой цели предлагается в качестве датчика усилия использовать магнитоанизотропный преобразователь механических усилий со сплошным магнитопроводом, выполненным из материала с известными магнитоупругими свойствами. В качестве датчика угла наклона стрелы предлагается использовать абсолютный оптический энкодер, в котором каждому положению вала соответствует уникальный цифровой код. Помимо этого для перемножения сигналов датчиков усилия и наклона стрелы и задания грузовой характеристики крана предлагается использовать микропроцессорный контроллер.

На Фиг. 1. представлена функциональная схема устройства.

Ограничитель грузоподъемности крана содержит магнитоанизотропный преобразователь 1, обмотка возбуждения которого получает питание от источника переменного тока, а измерительная обмотка подключена через усилитель 2 к блоку фильтров 3. Выход блока фильтров 3 подаётся через выпрямитель 4 на вход фильтра с конечной импульсной характеристикой 5. С выхода фильтра с конечной импульсной характеристикой 5 сигнал поступает в аналого-цифровой преобразователь 6 и далее в микропроцессорный контроллер 7, на другой вход которого поступает цифровой сигнал с датчика наклона стрелы 8. Выходы микропроцессорного контроллера 7 подключены к реле 9 и 10. Реле 9 обеспечивает блокировку работы подъемного механизма, а реле 10 обеспечивает срабатывание световой и звуковой сигнализации.

Работа устройства.

Магнитоанизотропный преобразователь 1 устанавливается между неподвижными оттяжками стрелы аналогично датчикам усилия ограничителей грузоподъемности ОГБ-2, ОНК-М, ОГП-1. Датчик угла наклона стрелы 7 установлен соосно с шарниром стрелы крана. При работе крана в магнитопроводе магнитоанизотропного преобразователя 1 будут возникать механические напряжения растяжения, которые в свою очередь приведут к появлению магнитной анизотропии и появлению напряжения в измерительной обмотке преобразователя, причем это напряжение будет пропорционально механическим усилиям, прикладываемым к магнитопроводу и соответственно массе поднимаемого груза. Напряжение с измерительной обмотки магнитоанизотропного преобразователя 1 поступает на усилитель 2 и далее на блок фильтров 3, в котором выделяется первая гармоническая составляющая. С выхода блока фильтров 3 напряжение через выпрямитель 4 подается на фильтр с конечной импульсной характеристикой 5, который производит быстрое осреднение сигнала. С выхода фильтра 5 напряжение поступает в аналого-цифровой преобразователь 6, полученный цифровой код поступает на один из входов микропроцессорного контроллера 7. На другой вход микропроцессорного контроллера 7 поступает цифровой сигнал с датчика наклона стрелы 8. В микропроцессорном контроллере заложена грузовая характеристика крана и функция перемножения сигналов магнитоанизотропного преобразователя 1 и оптического абсолютного энкодера 8. Выходы микропроцессорного контроллера 7 меняют свое состояние, в случае если полученное произведение сигналов превышает значение, определяемое грузовой характеристикой.

Заявляемое изобретение была разработано специалистами кафедры электродвижения и автоматики судов ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени С.О. Макарова» при выполнении научно-исследовательской работы «Разработка требований PC к ограничителям грузоподъемности судовых кранов». Устройство было изготовлено и проверено в лабораторных условиях. Проведенные испытания дали положительный результат, подтвердивший возможность использования устройства для обеспечения безопасности судовых кранов. Изложенное позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию «промышленная применимость».

Ограничитель грузоподъемности кранов с гибкой подвеской стрелы, содержащий магнитоанизотропный датчик усилия, обмотка возбуждения которого получает питание от источника переменного напряжения, а измерительная обмотка через усилитель и блок фильтров подключена к аналого-цифровому преобразователю, отличающийся тем, что в него введен фильтр с конечной импульсной характеристикой и микропроцессорный контроллер, а в качестве датчика угла наклона стрелы используется абсолютный оптический энкодер, при этом вход фильтра с конечной импульсной характеристикой подключен к выходу выпрямителя, а выход - к аналого-цифровому преобразователю, в микропроцессорном контроллере заложена грузовая функция крана и функция перемножения сигналов с датчиков усилия и угла наклона стрелы, на один вход микропроцессорного контроллера поступает цифровой сигнал с аналого-цифрового преобразователя, а на другой - цифровой сигнал с абсолютного энкодера, выходы микропроцессорного контроллера меняют свое состояние в случае, если полученное произведение сигналов превышает значение, определяемое грузовой характеристикой.
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ С ГИБКОЙ ПОДВЕСКОЙ СТРЕЛЫ
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ С ГИБКОЙ ПОДВЕСКОЙ СТРЕЛЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
25.03.2020
№220.018.0f8e

Каскадный преобразователь частоты

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим каскадным электрическим преобразователям частоты и может быть использовано в высоковольтных частотно-регулируемых электроприводах переменного тока большой мощности с высокими показателями качества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717338
Дата охранного документа: 23.03.2020
19.06.2020
№220.018.2816

Швартовое причальное устройство

Изобретение относится к области судостроения, а именно к причальному оборудованию для магнитной швартовки безэкипажных судов. Швартовое причальное устройство содержит электромагнит, закрепленный через амортизатор на причальной стенке и подключенный через управляемое реле к источнику...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723697
Дата охранного документа: 17.06.2020
24.07.2020
№220.018.36b6

Альтиметрический способ выполнения морской высотометрии с определением уклонения отвесной линии и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области радиотехнических измерений и может быть использована для определения уклонений отвесной линии (УОЛ), уточнения параметров вращения Земли и для решения других геодезических задач на акваториях. В способе, включающим этапы: приема антенной с диаграммой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727584
Дата охранного документа: 22.07.2020
29.07.2020
№220.018.38ac

Бесколлекторный электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в расширении рабочих диапазонов мощности и упрощении конструкции. Бесколлекторный электродвигатель содержит корпус с размещенным в нем статором с магнитными полюсами, ротор и датчик положения ротора. Ротор связан с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727934
Дата охранного документа: 27.07.2020
16.05.2023
№223.018.6070

Способ определения неработоспособного генераторного агрегата

Использование: в области электротехники для определения неработоспособного генераторного агрегата (ГА) в судовых электростанциях. Технический результат - повышение достоверности диагностирования. Согласно способу определения неработоспособного ГА при параллельной работе нескольких ГА определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002740300
Дата охранного документа: 13.01.2021
16.05.2023
№223.018.642e

Габион для укрепления береговых откосов (варианты)

Изобретения относятся к гидротехническому строительству и предназначены для использования в берегоукрепительных конструкциях, сооружаемых в размываемых руслах рек, каналов и других акваториях. Габион для укрепления береговых откосов включает металлический сетчатый каркас, заполненный камнями. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002773499
Дата охранного документа: 06.06.2022
23.05.2023
№223.018.6bf1

Лабораторная установка для моделирования речного потока

Изобретение относится к области гидравлических испытаний и касается лабораторных исследований речного потока. Установка содержит открытый гидролоток, регулируемый водослив, водосбросную емкость и измерительную аппаратуру. При этом гидролоток выполнен с возможностью размещения в нем модели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002737238
Дата охранного документа: 26.11.2020
23.05.2023
№223.018.6c07

Способ определения неработоспособного генераторного агрегата

Использование: в области электротехники для определения неработоспособного генераторного агрегата (ГА) в судовых электростанциях. Технический результат - повышение достоверности определения неработоспособного ГА при его параллельной работе с другими агрегатами. Согласно способу при параллельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002735951
Дата охранного документа: 11.11.2020
23.05.2023
№223.018.6c6c

Швартовое причальное устройство

Заявляемое изобретение относится к области судостроения, а именно к техническим средствам для электрического питания и зарядки аккумуляторных батарей безэкипажных или автономных надводных судов при их швартовой стоянке. Швартовое причальное устройство содержит блок управления, расположенный на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002734644
Дата охранного документа: 21.10.2020
23.05.2023
№223.018.6c74

Индикатор напряжения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам индикации наличия высоковольтного напряжения в сети. Технический результат: повышение электробезопасностью за счет обеспечения гальванической развязки между измерительной и индикаторной цепями, упрощение схемы. Сущность:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002734583
Дата охранного документа: 20.10.2020
Showing 1-2 of 2 items.
15.03.2019
№219.016.e071

Устройство управления судовой энергетической дизельной установкой

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ). Устройство содержит магнитоупругий датчик крутящего момента, состоящий из двух перекрестных магнитоупругих преобразователей, расположенных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002343088
Дата охранного документа: 10.01.2009
15.03.2019
№219.016.e0d0

Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента валов. Устройство содержит магнитоупругий датчик, установленный с зазором по отношению к валу, фазовращатель, источник переменного напряжения, сумматор, полосовой фильтр, выпрямитель и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002326355
Дата охранного документа: 10.06.2008
+ добавить свой РИД