×
04.07.2020
220.018.2ec8

Палуба промыслового судна

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002725387
Дата охранного документа
02.07.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, а именно к проектированию, строительству и эксплуатации промысловых судов. Предложена палуба промыслового судна, использующего для лова трал и сети, состоящая из подкрепленного ребрами жесткости настила, ограниченного с носа судна надстройкой, его бортами и транцевой кормой, с установленными на нем устройствами и механизмами лова и траловым слипом с поворотными створками, причем установленные в ее кормовой части поворотные створки над нишей слипа имеют рычаги, петли с винтовыми отверстиями, в которых находятся невращающиеся ходовые винты, своим осевым перемещением от привода закрывающие - отрывающие створки над нишей слипа. Техническим результатом является возможность вести промысел с применением различных орудий лова в зависимости от условий и вида добываемых морепродуктов, что расширяет производственные возможности и повышает эффективность работ. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к судостроению, а именно к проектированию, строительству и эксплуатации промысловых судов.

Известно, что на морских промысловых судах, ведущих добычу морепродуктов, работают на палубах с орудиями лова, которые предназначены для добычи определенных видов морепродуктов [4]. Траулеры, добывающие сельдь, тресковые породы рыбы и являясь наиболее распространенным типом промысловых судов, используют буксируемое отцеживающее орудие лова, трал, который представляет собой сетевой мешок [1]. На промысловых судах этого типа его спускают с палубы на воду и поднимают на нее или через борт (бортовое траление), или с кормы (кормовое траление) [3].

Современные траулеры используют в основном кормовое траление, поскольку этот способ имеет ряд преимуществ, основным из которых является удобство и простота спуска трала на воду и подъема лебедками с уловом на палубу, вначале его сетную часть, затем перехватами выбирают куток. Для этой цели у траулера в кормовой оконечности устроена наклонная площадка, слип [3]. Слип образует в кормовой части палубы нишу, которая делает использование траулером ставных и дрифтерных сетей затруднительным или практически невозможным. Для подготовки сетей перед заметом на палубе судна необходима площадка, на которой сеть готовят к работе и с которой сеть сбрасывают в воду. Так, как это устроено на сейнерах и дрифтерах, имеющих одну или две рабочие площадки, размещенные на палубе [1, 5].

Известны траулеры-сейнеры, имеющие в кормовой оконечности слип для работы с тралом. На таких промысловых судах нишу слипа закрывают закладными щитами [2], образуя на корме рабочую (сейнерную) площадку для работы со ставными и дрифтерными сетями. Эта операция, выполняется в основном вручную, она трудоемка и потенциально опасна, особенно на качке в свежую погоду. Кроме того, при работе с тралом закладные щиты необходимо раскреплять палубе, что также требует трудоемкости и может создавать неудобства при выливке улова из трала и дальнейшей работе с ним.

Целью изобретения является разработка рабочей площадки на палубе для работы со ставными и дрифтерными сетями, которая образуется створками, закрывающими нишу слипа, и образование которой не требует от экипажа затрат трудоемкости.

Техническим результатом является возможность вести промысел с применением различных орудия лова в зависимости от условий и вида добываемых морепродуктов, что расширяет производственные возможности и повышает эффективность работ. Результат достигается за счет применения поворотных створок и винтового привода их поворота.

Палуба промыслового судна, фиг. 1, 2, которое использует для лова трал и сети, состоит из подкрепленного ребрами жесткости настила 1, ограниченного с носа судна надстройкой, его бортами и транцевой кормой. Палуба 1 имеет площадку для работы с сетями, которая в кормовой части образуется поворотными створками 2. Створки 2 закрывают на палубе просвет ниши 3 тралового слипа 4 вгладь с ней. Обе поворотные створки 2 рычагами 5 прикреплены к петлям 6, которые имеют резьбу на своих внутренних отверстиях. На стенках ниш 7, обращенным к бортам, смонтированы проушины 8, которые установленными в них упорными подшипниками 9 охватывают с кормового и носового торца петли 6 створок 2. В петли 6, упорные подшипники 9 и проушины 8 обоих бортов вставлены ходовые винты 10 с ползунами 11, перемещающимися в параллелях 12, установленных на корпусе судна и препятствующих проворачиванию ходовых винтов 10. Носовые концы ходовых винтов 10 прикреплены к приводам 13, например, штокам гидравлических прессов, смонтированных на фундаментах 14 под промысловой палубой судна.

При промысле морепродуктов тралом створки 2 открыты, трал по слипу 4 спускается на воду и вытягивается лебедкой на палубу для вылива улова. При использовании ставных и дрифтерных сетей ниша 3 тралового слипа 4 закрывается створками 2 вгладь со всей остальной палубой, образуя площадку для работы с сетями. Открытие - закрытие створок 2 производится приводами 13. Привод 13 каждого борта перемещает в нос или в корму ходовой винт 10, который при этом удерживается ползунами 11 в параллелях 12 от проворачивания. Ходовые винты 10, перемещаясь в продольном направлении в резьбе петель 6, поворачивают рычагами 5 обе створки 2, открывая их или закрывая.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андрющенко И.С. Толковый морской словарь. Основные термины: более 6000 слов и словосочетаний. М.: Астрель, 2007.

2. Каменский Е.В., Терентьев Г.Б. Траулеры и сейнеры. Л.: Судостроение, 1978.

3. Морской энциклопедический справочник: в двух томах. Т. 2 / Под ред. Н.И. Исанина. - Л.: Судостроение, 1986.

4. Новиков А.Н. Типы судов и технических средств освоения мирового океана. - Севастополь: ЧП Кручинин Л.Ю., 2006.

5. Рябчиков П.А. Морские суда. М.: Морской транспорт, 1959.

Палуба промыслового судна, использующего для лова трал и сети, состоящая из подкрепленного ребрами жесткости настила, ограниченного с носа судна надстройкой, его бортами и транцевой кормой, с установленными на нем устройствами и механизмами лова и траловым слипом с поворотными створками, отличающаяся тем, что установленные в ее кормовой части поворотные створки над нишей слипа имеют рычаги, петли с винтовыми отверстиями, в которых находятся невращающиеся ходовые винты, своим осевым перемещением от привода закрывающие - отрывающие створки над нишей слипа.
Палуба промыслового судна
Палуба промыслового судна
Палуба промыслового судна
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 29 items.
22.09.2018
№218.016.89dd

Устройство для включения, выключения и регулирования напряжения трансформаторной подстанции

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроэнергетическим системам, и может быть использовано для трансформаторной подстанции промышленного электроснабжения. Разработано устройство для включения, выключения и регулирования напряжения силовых трансформаторных подстанций под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667481
Дата охранного документа: 20.09.2018
02.02.2019
№219.016.b62c

Устройство для получения непрерывно-литой деформированной заготовки

Изобретение относится к металлургии, а именно к непрерывной разливке с деформацией металла. Устройство для получения непрерывно-литой деформированной заготовки содержит разливочный ковш со стаканом, вертикальный кристаллизатор, образованный парой бойков с наклонными и вертикальными участками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678719
Дата охранного документа: 31.01.2019
10.07.2019
№219.017.a969

Адаптируемый к положению естественного источника инфракрасного излучения (солнца) держатель рабочей поверхности солнечного коллектора

Изобретение относится к гелиотехническим устройствам, а именно к адаптируемому к положению естественного источника инфракрасного излучения (Солнца) держателю рабочей поверхности солнечного коллектора. Технический результат заключается в повышении точности ориентации, увеличении количества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693968
Дата охранного документа: 08.07.2019
08.08.2019
№219.017.bd04

Литейная многослойная оболочковая форма

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при литье по выплавляемым моделям. Оболочковая форма содержит тонкостенные наружный, облицовочный и промежуточные слои. Промежуточные слои, примыкающие к облицовочному слою, и промежуточные слои, примыкающие к наружному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696788
Дата охранного документа: 06.08.2019
08.08.2019
№219.017.bd0d

Литейная многослойная оболочковая форма

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при литье по выплавляемым моделям. Оболочковая форма содержит тонкостенный наружный, внутренние и облицовочный слои. Облицовочный слой и примыкающие к нему внутренние слои выполнены керамическими. Наружный слой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696787
Дата охранного документа: 06.08.2019
09.08.2019
№219.017.bd5a

Способ гибки тонкостенных труб

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении тонкостенных гнутых труб. Перед гибкой в трубе размещают снег с последующим его уплотнением. Для размещения наполнителя используют трамбующее устройство, с условием уплотнения снега на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696913
Дата охранного документа: 07.08.2019
12.09.2019
№219.017.ca2b

Устройство для получения непрерывнолитой деформируемой заготовки

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при непрерывной разливке металла. Устройство содержит разливочный ковш со стаканом и вертикальный кристаллизатор. Кристаллизатор образован парой боковых бойков (3) с наклонными верхними (4) и нижними (5) участками рабочей поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699889
Дата охранного документа: 11.09.2019
29.02.2020
№220.018.0743

Устройство для включения силового трансформатора

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам энергоснабжения, и может быть использовано в трансформаторных подстанциях для включения силового трансформатора под нагрузкой. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, его эксплуатации и ремонта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715047
Дата охранного документа: 26.02.2020
23.04.2020
№220.018.1814

Двухфазно-шестифазный трансформатор с вращающимся магнитным полем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве преобразователя напряжения для питания промышленных установок, электротехнических устройств и различных технологических комплексов. Техническим результатом изобретения является получение многофазной системы напряжений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719549
Дата охранного документа: 21.04.2020
07.06.2020
№220.018.251e

Литейная многослойная оболочковая форма

Изобретение относится к области литейного производства и может быть использовано при изготовлении оболочковых форм для литья металлических отливок по выплавляемым моделям. Литейная форма содержит наружный, внутренние и облицовочный слои. Наружный слой и примыкающий к облицовочному внутренний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722956
Дата охранного документа: 05.06.2020
Showing 1-8 of 8 items.
10.07.2014
№216.012.db3a

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521900
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.11.2014
№216.013.037c

Аварийно-спасательный буй овчинникова

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции аварийно-спасательного устройства подводной лодки. Аварийно-сигнальный буй устанавливается в шахте надстройки вгладь с палубой подводной лодки и выносит на поверхность после отдачи его крепления к корпусу подводной лодки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532290
Дата охранного документа: 10.11.2014
27.08.2016
№216.015.4f96

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов

Изобретение относится к судостроению. Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из продольных и поперечных балок, надувных эластичных емкостей, трубопровода с клапанами и воздушного насоса. Балки соединяют направляющие контейнеров на уровне верхней палубы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595368
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.544f

Морская производственная платформа

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции плавучих морских сооружений. Технический результат заключается в увеличении полезной площади платформы, снижении затрат на очистку обрастаний и восстановление защитной окраски, снижении перемещения платформы вследствие волнения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593278
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.a8f0

Водоотливная система судна

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к системам для удаления воды из корпуса судна. Водоотливная система судна состоит из насоса, магистрального трубопровода, отростков, концевой, бортовой, днищевой и путевой арматуры. В носовой части судна ниже ватерлинии смонтированы сопла,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611456
Дата охранного документа: 22.02.2017
04.04.2018
№218.016.36ac

Не подверженная обледенению надстройка судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра. Предложена надстройка судна, у которой вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646399
Дата охранного документа: 02.03.2018
10.05.2018
№218.016.4a03

Железнодорожное устройство морского парома

Изобретение относится к области судостроения, а именно к специальным устройствам морских паромов, перевозящих железнодорожные вагоны. Железнодорожное устройство морского парома состоит из железнодорожных путей на грузовой палубе, тупиковых упоров, упоров с гидроприводом, тормозной системы, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651512
Дата охранного документа: 19.04.2018
21.04.2023
№223.018.4f2b

Судовое тормозное устройство овчинникова-каменских

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям тормозных устройств судов. Предложено судовое тормозное устройство, включающее носовой проницаемый буль, привод, вращающий вал в подшипниках, который проходит в проницаемый буль через сальник в форштевне и в своей носовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794001
Дата охранного документа: 11.04.2023
+ добавить свой РИД