×
10.11.2014
216.013.037c

Результат интеллектуальной деятельности: АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ БУЙ ОВЧИННИКОВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции аварийно-спасательного устройства подводной лодки. Аварийно-сигнальный буй устанавливается в шахте надстройки вгладь с палубой подводной лодки и выносит на поверхность после отдачи его крепления к корпусу подводной лодки радиопередатчик. Антенна радиопередатчика установлена на малом нижнем донышке буя. К большему верхнему донышку прикреплен гибкий груз, создающий опрокидывающий момент, переворачивающий при всплытии буй в рабочее положение. Повышается надежность всплытия буя, сигнализирующего об аварийном положении подводной лодки, исключается его потеря. 2 ил.
Основные результаты: Аварийно-сигнальный буй, установленный в шахте надстройки вгладь с палубой подводной лодки и выносящий на поверхность после отдачи его крепления к корпусу подводной лодки радиопередатчик, отличающийся тем, что антенна радиопередатчика установлена на малом нижнем донышке буя, а к большему верхнему донышку прикреплен гибкий груз, создающий опрокидывающий момент, переворачивающий при всплытии буй в рабочее положение.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции аварийно-спасательного устройства подводной лодки.

Известен аварийно-сигнальный буй [1], который входит в состав аварийно-спасательного устройства подводной лодки. Буй устанавливается в надстройке подводной лодки и служит для подачи сигнала при аварийном положении корабля. В аварийной ситуации экипаж отдает изнутри прочного корпуса крепление аварийно-сигнального буя, буй всплывает, вынося на поверхность сигнальный огонь и телефон для связи с кораблем.

Аварийно-сигнальный буй может не иметь кабельной связи с подводной лодкой [2]. Тогда в нем смонтирован радиопередатчик, подающий при всплытии буя кодированный радиосигнал об аварии, после чего буй самоуничтожается. Такая конструкция аварийно-сигнального буя может иметь ручной и автоматический привод отдачи буя.

На высокой подводной скорости подводной лодки вследствие гидродинамического воздействия от набегающего потока у буя, выступающего над палубой подводной лодки, возникают низкочастотные колебания, переходящие во флаттер. Это создает проблемы крепления аварийно-сигнального буя к корпусу подводной лодки, приводящие к потере буя в море или к невозможности его аварийного всплытия [2].

Известна конструкция невыступающего аварийно-сигнального буя [3], который соединяется с корпусом подводной лодки кабель-тросом. После отдачи крепления аварийно-сигнальный буй изнутри подводной лодки выходит из шахты, начинает всплытие, опрокидываясь в рабочее положение. Всплыв, аварийно-сигнальный буй выносит на поверхность сигнальный огонь и телефон для связи с затонувшей подводной лодки, находящийся внутри герметичной полости аварийно-сигнального буя. Применение аварийно-сигнального буя такой конструкции на подводной лодке, имеющей значительную предельную глубину погружения (600 метров у АПЛ проекта 967, Барс), проблематично. Во-первых, буй не может вытащить кабель-трос с такой глубины. Во-вторых, обнаружить сигнальный огонь такого буя на театре действия подводной лодки практически нереально, оснащение его радиостанцией для подачи сигнала, который идентифицирует корабль и дает координаты аварии, более эффективно.

Задачей изобретения является создание конструкции аварийно-сигнального буя, исключающей его потерю, вследствие устранения причины колебаний. Задача решается тем, что буй предлагаемой конструкции не испытывает воздействие набегающего на корпус подводной лодки потока, соответственно, у него не возникает вибрация, в результате чего уменьшается буксировочное сопротивление и шумность подводной лодки, аварийно-сигнальный буй не может быть потерян.

Аварийно-сигнальный буй, фиг.1, представляет собой непроницаемую прочную конструкцию, рассчитанную на максимальную глубину погружения, имеющую в своей основе корпус 1 и обладающей положительной плавучестью. На нижнем донышке корпуса смонтирован радиопроницаемый обтекатель 2 радиопередатчика. Корпус 1 аварийно-сигнального буя имеет форму усеченного конуса, которая необходима для свободного его выхода из шахты 3, расположенной в надстройке между прочным корпусом подводной лодки 4 и палубой легкого корпуса 5. Аварийно-сигнальный буй в положении по-походному установлен в шахте 3 и через жесткую тягу 6 закреплен к прочному корпусу подводной лодки приводом отдачи 7, смонтированным на вварыше в обшивке прочного корпуса 4. Стандартная конструкция привода отдачи 7, применяемая на всех подводных лодках, такова, что при раскрытии захватов от приведения в действие привода 7 изнутри подводной лодки он через жесткую тягу 6 сталкивает аварийно-сигнальный буй с его посадочного места в шахте 3.

На верхнем донышке 8 аварийно-сигнального буя нанесено противоакустическое покрытие 9 той же конструкции, как и на всем легком корпусе подводной лодки. Посадочное место опорного фланца аварийно-сигнального буя расположено по высоте так, что поверхность противоакустического покрытия 9 буя находится вгладь с противоакустическим покрытием верхней палубы 5. В центре верхнего донышка 8 АСБ имеется обух 10, к которому прикреплен стальной канат 11, представляющий собой гибкий груз. В противоакустическом покрытии 9 АСБ имеется паз 12, расположенный в диаметральной плоскости корабля или параллельно ей, если шахта АСБ конструктивно сдвинута к борту ПЛ. В паз 12 уложена часть стального каната 11, а остальная большая его часть уложена в бухту 13 на дне шахты 3. Паз 12 вместе с частью стального каната 11 залит герметиком вгладь с противоакустическим покрытием 9.

Жесткая тяга 6 крепится к корпусу 1 аварийно-сигнального буя на шарнирах 14. В состав жесткой тяги также входит соединение 15 с подрывным патроном, срабатывание которого управляется гидростатом.

Аварийно-сигнальный буй подводной лодки работает следующим образом.

Стальной канат 11 укладывается в бухту 13 на дно шахты 3. Затем снаряженный буй устанавливается в шахту 3, его верхнее донышко с учетом толщины противоакустического покрытия 9 становится на уровень наружной поверхности противоакустического покрытия 16 верхней палубы 5. Головка жесткой тяги 6 заводится в захваты привода отдачи 7 и зажимается, натягиваясь при этом и удерживая аварийно-сигнальный буй в шахте 3. Для удобства завода головки жесткой тяги 6 в захваты привода отдачи 7 аварийно-сигнального буя в стенках шахты 3 устроены отверстия.

Отдача аварийно-сигнального буя при необходимости подачи аварийного сигнала производится двумя способами. Первый способ: вращением вручную маховика привода 7 изнутри прочного корпуса. При раскрытии захватов привода привод сталкивает аварийно-сигнальный буй с посадочного места, дальше буй действием сил плавучести выходит из шахты 3, вытягивая за собой канат 11, выполняющий роль гибкого груза. Затем под действием опрокидывающего момента, создаваемого весом покрытия 9 и каната 11, аварийно-сигнальный буй разворачивается. Под действием веса каната 11 его верхняя часть вырывается из паза 12, буй разворачивается на 180° и окончательно всплывает на поверхность для подачи аварийного радиосигнала, фиг.2.

Второй способ: аварийно-сигнальный буй отдается автоматически. При погружении подводной лодки на глубину больше, чем предельно допустимая, входящий в состав жесткой тяги 6 гидростат вызывает срабатывание подрывного патрона, что приводит к рассоединению тяги 6 и выходу аварийно-сигнального буя из шахты 3. Дальнейшее всплытие буя происходит в описанной выше последовательности.

Литература

1. Прасолов С.Н., Амитин И.Б. Устройство подводных лодок. М.: Воениздат, - 1979. с. 207.

2. Судостроение. - 2011, №3, с. 29.

3. Овчинников И.Д. Авторское свидетельство №251596, приоритет 05.08.85 г., регистрация 01.04.87 г.

Аварийно-сигнальный буй, установленный в шахте надстройки вгладь с палубой подводной лодки и выносящий на поверхность после отдачи его крепления к корпусу подводной лодки радиопередатчик, отличающийся тем, что антенна радиопередатчика установлена на малом нижнем донышке буя, а к большему верхнему донышку прикреплен гибкий груз, создающий опрокидывающий момент, переворачивающий при всплытии буй в рабочее положение.
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ БУЙ ОВЧИННИКОВА
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ БУЙ ОВЧИННИКОВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 68 items.
10.02.2014
№216.012.9e26

Способ разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке движется по ледяному покрову и возбуждает во льду резонансные изгибно-гравитационные волны (ИГВ), при этом на лед создаются дополнительные нагрузки с помощью гидропушки, предварительно установленной на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506194
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9e27

Способ разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Способ разрушения ледяного покрова осуществляют путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при движении подводного судна,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506195
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.07.2014
№216.012.db3a

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521900
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.09.2014
№216.012.f40e

Режущая пластина колесотокарная чашечной формы со стружколомающим рельефом на передней поверхности

Режущая пластина имеет чашечную форму и предназначена для обработки бывших в эксплуатации железнодорожных колес. Пластина содержит стружкозавивающую канавку и расположенные в ней в шахматном порядке два ряда стружколомающих выступов, причем выступы первого ряда расположены на передней стороне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528301
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f8ca

Устройство для удаления гололеда с провода линии электропередач

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Устройство содержит корпус, который выполнен с возможностью установки его на провод. Также оно снабжено средствами передвижения и удаления льда. Средство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529527
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f8cb

Устройство для удаления гололеда с провода линии электропередач

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Устройство содержит корпус, который выполнен с возможностью установки его на провод. Также оно снабжено средствами передвижения и удаления льда. Средство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529528
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f8cd

Устройство для удаления гололеда с провода линии электропередач

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Устройство содержит корпус, который выполнен с возможностью установки его на провод. Также оно снабжено средствами передвижения и удаления льда. Средство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529530
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f8ce

Устройство для удаления гололеда с провода линии электропередач

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Устройство содержит корпус, который выполнен с возможностью установки его на провод. Также оно снабжено средствами передвижения и удаления льда. Средство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529531
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f8d0

Устройство для удаления гололеда с провода линии электропередач

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Устройство для удаления гололеда с провода линии электропередач содержит корпус, который выполнен с возможностью установки его на провод. Также оно снабжено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529533
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f8d6

Устройство для удаления гололеда с провода линии электропередач

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Устройство содержит корпус, который выполнен с возможностью установки его на провод. Так же оно снабжено средствами передвижения и удаления льда. Средство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529539
Дата охранного документа: 27.09.2014
Showing 1-10 of 81 items.
27.08.2013
№216.012.63b2

Способ оценки перед сваркой качества сварочной проволоки и заготовок сварной конструкции из титановых сплавов

Изобретение может быть использовано при изготовлении сваркой сложных конструкций из титановых сплавов, в частности объемных панелей. Перед сваркой определяют содержание водорода в поверхностном слое титанового сплава, из которого изготовлены проволока и заготовки, путем спектрального анализа....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491159
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.65d3

Способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для получения энергии нетрадиционным способом. Техническим результатом является увеличение надежности и повышение КПД преобразования энергии движения воздуха, возникающего при движении транспорта, в электроэнергию. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491704
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.65d5

Устройство для стабилизации частоты вращения однофазного коллекторного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и, в частности, к электрифицированному инструменту, бытовым и промышленным электроприборам, приборам специального назначения. Технический результат предлагаемого решения заключается в улучшении энергетических показателей электропривода. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491706
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.10.2013
№216.012.743b

Способ сравнительной оценки свойств материалов

Использование: для сравнительной оценки свойств материалов. Сущность заключается в том, что осуществляют инденторное нагружение исследуемых материалов, регистрацию сигналов акустической эмиссии в процессе нагружения, обработку сигналов акустической эмиссии и выявление параметра сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495412
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.12.2013
№216.012.8801

Стержневая смесь со связующим на основе сульфата магния

Изобретение относится к литейному производству. Смесь содержит, мас.%: кварцевый песок 85,5-87,5; MgSO·7HO 4,0-4,5; маршаллит 3,0-3,5 и воду 5,5-6,5. Обеспечивается увеличение прочности смеси. 2 табл.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500499
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.01.2014
№216.012.9913

Способ направленного обмена энергией между электрическими сетями коммунального хозяйства и городского электрифицированного транспорта

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в городских электрических сетях коммунального хозяйства и городского электрифицированного транспорта. Технический результат - снижение потерь в объединенной системе городского электроснабжения, увеличение срока службы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504886
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e26

Способ разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке движется по ледяному покрову и возбуждает во льду резонансные изгибно-гравитационные волны (ИГВ), при этом на лед создаются дополнительные нагрузки с помощью гидропушки, предварительно установленной на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506194
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9e27

Способ разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Способ разрушения ледяного покрова осуществляют путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при движении подводного судна,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506195
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.03.2014
№216.012.ad43

Способ включения трехфазных нагрузок

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроэнергетическим системам. Технический результат заключается в устранении дополнительных пусковых токов и влияния включения трехфазных нагрузок на соседних потребителей в результате провалов напряжения. Технический результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510070
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.03.2014
№216.012.ad78

Способ регулирования трехфазного синусоидального напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к силовой электронике, и может быть использовано в системах электроснабжения промышленных и агропромышленных предприятий, в состав потребителей которых входят электронагревательные установки для регулирования или стабилизации трехфазного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510123
Дата охранного документа: 20.03.2014
+ добавить свой РИД