29.06.2020
220.018.2c6a

МОСТОВОЙ БЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к пролетным строениям разборных мостов. Мостовой блок выполнен в виде двух колейных секций прямоугольной в сечении формы, шарнирно связанных между собой межколейным плоским щитом и снабженных в нижнем поясе узлами крепления смежных мостовых блоков, а также тросовым устройством поперечного раскрытия колейных секций. Межколейный щит снабжен устройством перемещения мостового блока по направляющей балке, которое изготовлено в виде размещенного снизу межколейного щита вращающего вала на опорах с установленными на концах вала удлиненными опорными роликами с ребордами, а длина каждого опорного ролика с ребордой находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 ширины наводочной балки. Валы с удлиненными опорными роликами с ребордами установлены снизу межколейного щита в следующем порядке - один по середине длины межколейного щита, а два других по краям этого щита на равных расстояниях от вала с удлиненными опорными роликами, установленного по середине межколейного щита. С внутренней стороны каждой колейной секции мостового блока за крайними валами с удлиненными опорными роликами установлены шарнирно по одной силовой диагональной связи, также являющейся направляющей при монтаже мостового блока на наводочную балку, на другом конце которой закреплен шарнирно ползун, при этом ползун установлен подвижно в направляющей, жестко прикрепленной к днищу межколейного щита, при том в ползуне и стенке направляющей выполнены отверстия, которые совпадают после перевода мостового блока с транспортного положения в рабочее и замыкаются пальцем - фиксатором. Технический результат - сокращение времени установки мостового блока на наводочную балку, соединение его с предыдущим блоком и перемещение на последующую позицию процесса сборки пролетного строения, повышение надежности фиксации мостового блока в раскрытом положении. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к пролетным строениям разборных мостов.

Известен средний мостовой блок мостовой конструкции (см. патент России 2210656, кл. E01D 15/12, опубликован 20.08.2003 г.), состоящий из двух колейных секций с межколейной связью (платформой). Колейные секции мостового блока выполнены в виде жесткого каркаса треугольной формы с срезанной вершиной, повернутой вниз и снабжены со стороны межколейного пространства направляющими, а межколейная связь выполнена в виде коробчатой платформы с поперечным сечением по форме равностеной трапеции, подвижно установленной в направляющих колейных секций с возможностью обеспечения раздвижки и сдвижки колейных секций на заданный размер ширины мостового блока. Кроме того, межколейная платформа снабжена устройством перемещения мостового блока по направляющей балке, которое выполнено в виде установленного снизу платформы вращающего вала с закрепленными на концах опорными роликами с ребордами.

Недостатком известного среднего мостового блока являются большое время сборки мостовой конструкции, обусловленной большой массой мостовых блоков и, следовательно, большим прогибом наводочной балки, затрудняющим стыковку смежных блоков, а также недостаточной надежностью вала с опорными роликами.

Известен мостовой блок мостовой конструкции (прототип - см. журнал «Soldat und Technik», №3, 1988 г., с. 134-137), притом мостовая конструкция состоит из наводочной балки и пролетного строения. Само пролетное строение состоит из соединенных между собой мостовых блоков, каждый из которых содержит две колейные секции прямоугольной в сечении формы, шарнирно связанные между собой межколейным плоским настилом (щитом) и снабжены в нижнем поясе узлами крепления мостовых блоков между собой, а также тросовым устройством поперечного раскрытия колейных секций при укладке их на наводочную балку.

Недостатком известного мостового блока является отсутствие эффективного устройства обеспечения его перемещения по наводочной балке при сборке пролетного строения, а также надежной фиксации мостового блока в раскрытом положении, и большим временем установки мостового блока на наводочную балку, соединения с предыдущим блоком и перемещения на последующую позицию процесса сборки пролетного строения, что ведет к увеличению времени сборки пролетного строения мостовой конструкции.

Целью настоящего технического решения является сокращение времени установки мостового блока на наводочную балку, соединения с предыдущим мостовым блоком и перемещения на последующую позицию процесса сборки пролетного строения, а также повышение надежной фиксации этого блока в раскрытом состоянии.

Решение указанной цели достигается тем, что каждый мостовой блок выполнен в виде двух колейных секций прямоугольной в сечении формы, шарнирно связанных между собой межколейным плоским щитом, и снабженных в нижнем поясе узлами крепления смежных мостовых блоков, а также тросовым устройством поперечного раскрытия колейных секций. При этом межколейный щит снабжен устройством перемещения мостового блока по направляющей балке, которое изготовлено в виде размещенного снизу межколейного щита вращающего вала на опорах с установленными на концах вала удлиненными опорными роликами с ребордами, а длина каждого опорного ролика с ребордой находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 ширины наводочной балки. Валы с удлиненными опорными роликами с ребордами установлены снизу межколейного щита в следующем порядке - один по середине длины межколейного щита, а два других по краям этого щита на равных расстояниях от вала с удлиненными опорными роликами, установленным по середине межколейного щита. Кроме того, с внутренней стороны каждой колейной секции мостового блока за крайними валами с удлиненными опорными роликами установлены шарнирно по одной силовой диагональной связи, на другом конце которой закреплен шарнирно ползун, при этом ползун установлен подвижно в направляющей, жестко прикрепленной к днищу межколейного щита, при том в ползуне и стенке направляющей выполнены отверстия, которые совпадают после перевода мостового блока с транспортного положения в рабочее и замыкаются пальцем - фиксатором, при этом силовые диагональные связи применяются как направляющие при установке мостового блока на наводочную балку.

Реализация заявленного технического решения позволит сократить время установки мостового блока на наводочную балку, соединение его с предыдущим блоком и перемещение на последующую позицию процесса сборки пролетного строения на 15%, притом повысится надежность фиксации мостового блока в раскрытом положении.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - мостовой блок (рабочее положение); на фиг. 2 - мостовой блок (транспортное положение); на фиг. 3 - вал с опорными роликами и силовая диагональная связь; на фиг. 4 - фиксатор силовой диагональной связи (вид А фиг. 3); на фиг. 5 - вид на днище межколейного щита.

Мостовой блок пролетного строения включает две колейные секции (левую 1 и правую 2) прямоугольной формы, которые шарнирно соединены между собой межколейным плоским щитом 3 и тросовым устройством поперечного раскрытия колейных секций. На транцах каждой колейной секции 1 и 2 в нижнем поясе установлены узлы 4 крепления смежных мостовых блоков, а на межколейный щит 3 установлено устройство перемещения мостового блока по направляющей балке 5, изготовленного в виде размещенного снизу межколейного щита 3 вращающегося вала 6 на опорах 7 с установленными на концах вала 6 удлиненными опорными роликами 8 с ребордами. При этом длина каждого опорного ролика 8 с ребордой лежит в диапозоне от 0,3 до 0,4 ширины наводочной балки 5. Кроме того, валы 6 с удлиненными опорными роликами 8 с ребордами установлены снизу межколейного щита 3 в следующем порядке - один по середине длины межколейного щита 3, а два других по краям этого щита на равных расстояниях от вала 6 с удлиненными опорными роликами 8, установленным по середине межколейного щита. Притом с внутренней стороны каждой колейной секции 1 и 2 мостового блока за крайними валами 6 с удлиненными опорными роликами 8 установлены шарнирно по одной силовой диагональной связи 9. На другом конце этой связи закреплен шарнирно ползун 10, который установлен подвижно в направляющей 11, жестко прикрепленной к днищу межколейного щита 3. Кроме того, в ползуне 10 и стенке направляющей 11 выполнены отверстия 12, которые совпадают после перевода мостового блока с транспортного положения в рабочее и замыкаются пальцем-фиксатором 13. При этом силовые диагональные связи 9 применяются как направляющие при установке мостового блока на наводочную балку.

Заявленный мостовой блок пролетного строения применяется следующим образом. После завершения строительства наводочной балки на монтажную площадку транспортировщиком подвозятся мостовые блоки. Выгрузка мостового блока с транспортировщика осуществляется с помощью крана мостосборочной машины и комплекта тросового устройства поперечного раскрытия колейных секций (левой 1 и правой 2), который включает траверсу с набором гибких связей (тросов) различной длины. После выгрузки мостового блока на монтажную площадку, осуществляется перезапасовка тросов на раскрытие мостового блока. Мостовой блок переводится из транспортного положения в рабочее, притом это положение фиксируется с помощью пальца-фиксатора 13, который жестко замыкает ползун 10 силовой диагональной связи 9 в направляющей 11. Затем с помощью крана мостовой блок переводится к наводочной балке так, чтобы их центральные продольные оси при ориентировании совмещались и мостовой блок медленно опускается (устанавливается) своими удлиненными опорными роликами 8 на крайнюю секцию наводочной балки. Точность установки мостового блока на наводочную балку обеспечивается также силовыми диагональными связями 9 и членами расчета с оттяжками. После этого, применяя лебедку мостосборочной машины и трособлочный механизм наводочной балки, мостовой блок перемещается на удлиненных опорных роликах 8 на следующую среднюю секцию наводочной балки. Затем в аналогичном порядке готовится к установке на наводочную балку и устанавливается следующий мостовой блок. Основное отличие заключается в том, что после установки на наводочную балку следующего мостового блока он соединяется с предыдущим мостовым блоком с помощью узлов 4 крепления смежных блоков и только после этого перемещается на следующую среднюю секцию наводочной балки.

Мостовой блок пролетного строения содержит две колейные секции прямоугольной в сечении формы, шарнирно связанные между собой межколейным плоским щитом, и снабженные в нижнем поясе узлами крепления смежных мостовых блоков, а также тросовым устройством поперечного раскрытия колейных секций, отличающийся тем, что межколейный щит снабжен устройством перемещения мостового блока по направляющей балке, которое изготовлено в виде размещенного снизу межколейного щита вращающего вала на опорах с установленными на концах вала удлиненными опорными роликами с ребордами, при этом длина каждого опорного ролика с ребордой находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 ширины наводочной балки, а валы с удлиненными опорными роликами с ребордами установлены снизу межколейного щита в следующем порядке - один по середине длины межколейного щита, а два других по краям этого щита на равных расстояниях от вала с удлиненными опорными роликами, установленного по середине межколейного щита, притом с внутренней стороны каждой колейной секции мостового блока за крайними валами с удлиненными опорными роликами установлены шарнирно по одной силовой диагональной связи, также являющейся направляющей при монтаже мостового блока на наводочную балку, на другом конце которой закреплен шарнирно ползун, при этом ползун установлен подвижно в направляющей, жестко прикрепленной к днищу межколейного щита, притом в ползуне и стенке направляющей выполнены отверстия, совпадающие после перевода мостового блока с транспортного положения в рабочее и замыкающиеся пальцем-фиксатором.
МОСТОВОЙ БЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
МОСТОВОЙ БЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
МОСТОВОЙ БЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
МОСТОВОЙ БЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
МОСТОВОЙ БЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
МОСТОВОЙ БЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 36
Всего документов: 35

Похожие РИД в системе



Похожие не найдены