×
01.11.2019
219.017.dcc5

Результат интеллектуальной деятельности: ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к конструкции железнодорожных тележек. Тележка содержит колесные пары, боковые рамы и надрессорную балку. На опорной площадке рессорного проема выполнены бонки и бурты для установки пружин. На концах надрессорной балки установлены ограничители перемещений. Зазор между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и ограничителем меньше высоты бонок и буртов. Исключается возможность выпадения пружин рессорного подвешивания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки железнодорожного вагона.

Известна грузовая железнодорожная тележка модели 18-100 состоящая из двух колесных пар с четырьмя буксовыми узлами, двух литых боковых рам, двух комплектов центрального рессорного подвешивания и надрессорной балки. Боковая рама имеет пояса и колоны, которые в середине образуют проем для центрального рессорного подвешивания, а по концам буксовые проемы. На рессорное подвешивание опирается надрессорная балка. По бокам среднего проема расположены направляющие, ограничивающие поперечные перемещения фрикционных клиньев, а внизу сделана опорная поверхность с бонками и буртами для размещения и фиксирования пружин рессорного комплекта, состоящего из одинаковых по высоте пружин (Пастухов И.Ф., В.В. Лукин, Н.И. Жуков. Вагоны. М. Транспорт, 1988, с. 74-75, рис. 5.3).

Недостатком выше обозначенной конструкции тележки является жесткость рессорного комплекта, что ведет к ухудшению динамических показателей вагона и к большему количеству поломок с этим связанных.

Также известна конструкция тележки грузового вагона (варианты) [патент РФ на полезную модель №16482, опубликованная 10.01.2001 г.] содержащая раму, опирающуюся на буксовые узлы колесных пар, включающую в себя боковины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки и фрикционных клиньев посредством двухрядных пружин, состоящих из наружной и внутренней пружин. Двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки, выполнены с различной высотой наружной и внутренней пружин, а двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от фрикционных клиньев, выполнены равными по высоте большей из пружин, воспринимающих нагрузку от надрессорной балки.

Также возможен вариант исполнения конструкции, содержащий раму, опирающуюся на буксовые узлы колесных пар, включающую в себя боковины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки и фрикционных клиньев посредством двухрядных пружин, состоящих из наружной и внутренней пружин. Двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от фрикционных клиньев, выполнены большими по высоте, чем двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком вышеописанной конструкции является наличие возможности выпадения пружин рессорного подвешивания, вследствие подпрыгивания как надрессорной балки, так и самих пружин, при соударениях вагонов (на сортировочных горках и при маневровой работе) в эксплуатации. Выпадение пружин в описанном случае происходит по причине того, что бонки и бурты на боковых рамах тележки, фиксирующие положение пружин имеют высоту меньше чем высота подпрыгивания надрессорной балки и пружин, ограниченная расстоянием от нижней поверхности верхнего пояса боковой рамы до надрессорной балки. Исходя из условий собираемости рессорного комплекта тележки данное расстояние всегда больше высоты бонок и буртов боковой рамы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции тележки железнодорожного вагона, которая обеспечит исключение возможности выпадения пружин рессорного подвешивания в процессе эксплуатации вагонов.

Сущность заявляемого изобретения, заключается в том, что тележка железнодорожного вагона, содержащая колесные пары с буксовыми узлами, на которые буксовыми проемами опираются боковые рамы, каждая из которых имеет, образованный верхним поясом, колоннами и нижним поясом, центральный рессорный проем с опорной площадкой, на которой выполнены бонки и бурты, при этом в центральный рессорный проем установлена надрессорная балка, опирающаяся на рессорный комплект, на концах надрессорной балки, под верхним поясом боковых рам, установлен ограничитель перемещений надрессорной балки, при этом расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и верхней поверхностью ограничителя перемещений меньше высоты бонок и буртов боковой рамы, выполненных на опорной площадке.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - Тележка вид сверху;

Фиг. 2 - Тележка вид сбоку;

Фиг. 3 - Расположение бонок и буртов на боковой раме.

Фиг. 4 - Поперечное сечение в зоне установки ограничителя перемещений.

Тележка железнодорожного вагона, содержит колесные пары 1 с буксовыми узлами, которые воспринимают нагрузку от рам тележки 2. На рамы тележки 2, через рессорное подвешивание 4, опирается надрессорная балка 3. Рессорное подвешивание 4 состоит из двухрядных пружин, которые расположены в центральных проемах боковых рам 2. На концах надрессорной балки 3 под верхним поясом боковых рам 2 установлен ограничитель перемещений 5 надрессорной балки 3. Расстояние «а», между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы 2 и верхней поверхностью ограничителя перемещений 5, меньше высоты бонок 6 и буртов 7 боковой рамы 2, предназначенных для фиксации положения пружин рессорного подвешивания 4.

Расстояние между верхним поясом боковой рамы 2 и ограничителем перемещений 4 корректируется посредством установки под ограничитель перемещений регулировочных пластин 8.

В представленном варианте исполнения заявленного технического решения крепление ограничителя перемещений 5 на надрессорной балке 3 выполнено посредством болтового соединения, а сам ограничитель перемещений 5 выполнен в виде полого коробчатого профиля.

Технический результат от заявленного изобретения заключается в повышении надежности конструкции за счет того, что тележка железнодорожного вагона с установленным ограничителем перемещений надрессорной балки обеспечивает исключение возможности выпадения пружин рессорного подвешивания.

Технический результат достигается за счет того, что в конструкции тележки, находящейся не под тарой железнодорожного вагона, на каждом конце надрессорной балки, под верхним поясом боковой рамы устанавливается ограничитель перемещений надрессорной балки, при этом расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и ограничителем перемещений меньше высоты бонок и буртов, расположенных на опорной площадке рессорного проема боковой рамы. Данное условие обеспечивает исключение возможности вылета пружин при соударениях вагонов (на сортировочных горках и при маневровой работе) в эксплуатации, так как при подпрыгивании надрессорная балка тележки упрется ограничителем перемещений в верхний пояс боковой рамы, а пружины упрутся в надрессорную балку, не поднявшись выше бонок и буртов боковой рамы ограничивающих их перемещение в горизонтальной плоскости.

Выполнение предлагаемого технического решения с использованием регулировочных пластин устанавливаемых под ограничитель перемещений надрессорной балки позволяет подбирать требуемое расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и верхней поверхностью ограничителя перемещений, при использовании одной конструкции ограничителя перемещений независимо от размеров бонок и буртов боковых рам различного исполнения.

Выполнение предлагаемого технического решения с закреплением ограничителя перемещений на надрессорной балке посредством болтового соединения позволяет упростить процессы сборки тележки при изготовлении, а также обеспечить оперативный демонтаж ограничителя перемещений для разборки тележки при проведении ремонтов, снижая тем самым трудоемкость на проведение данных работ.

Выполнение предлагаемого технического решения с ограничителем перемещения надрессорной балки в виде полого коробчатого профиля позволяет облегчить конструкцию ограничителя перемещения и снизить трудоемкость его изготовления за счет возможности применения стандартных профилей.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и ведется изготовление опытных образцов.


ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 18 items.
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.10.2015
№216.013.899a

Стена торцевая железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566829
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
26.08.2017
№217.015.e312

Способ выплавки низколегированной ванадийсодержащей стали

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству ванадийсодержащих сталей для отливок, выплавляемых в основных мартеновских печах скрап-процессом. В шихте используют чушковый природно-легированный ванадийсодержащий чугун серийного производства, а после скачивания шлака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626110
Дата охранного документа: 21.07.2017
26.08.2017
№217.015.e60f

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626796
Дата охранного документа: 01.08.2017
29.05.2018
№218.016.5553

Способ расчета свойств формовочных песков, способ расчета компонентного состава формовочных и/или стержневых смесей, устройство для расчета свойств формовочных песков и/или компонентного состава формовочных и/или стержневых смесей, машиночитаемый носитель данных для его осуществления

Группа изобретений относится к области литейного производства и предназначена для расчета свойств формовочных песков и компонентного состава формовочных и/или стержневых смесей при помощи устройства для расчета свойств формовочных песков и/или компонентного состава формовочных и/или стержневых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654384
Дата охранного документа: 17.05.2018
09.06.2018
№218.016.5f19

Полувагон железнодорожный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3). Стены торцевые включают горизонтальные пояса и угловые стойки. Стены боковые включают листы угловых стоек (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656795
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.05.2019
№219.017.5cf0

Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы

Изобретение относится к способам крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы. Способ включает установку охватывающего котел 1 хомута 2, состоящего из пояса 6 и наконечников с резьбой 7. При этом хомут 2 закрепляют посредством упругих элементов 8 и гаек 9 с обоих концов хомута 2 к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688014
Дата охранного документа: 17.05.2019
21.12.2019
№219.017.f081

Кузов железнодорожного вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей и агломерата. Кузов железнодорожного вагона-хоппера содержит раму (1), боковые (7) и торцевые (8) стены, разгрузочные бункеры (9) с крышками (10), продольный конек, механизм разгрузки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709520
Дата охранного документа: 18.12.2019
Showing 1-4 of 4 items.
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
26.08.2017
№217.015.e60f

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626796
Дата охранного документа: 01.08.2017
10.07.2019
№219.017.aeab

Боковая рама железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции боковой рамы железнодорожной тележки. В боковой раме нижний угол рессорного проема выполнен в виде ступенчатого перехода вертикальной колонки (3) рамы в нижний пояс (2). Верхняя поверхность (29) перехода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002323843
Дата охранного документа: 10.05.2008
16.07.2020
№220.018.32bf

Фрикционный гаситель колебаний грузовой тележки железнодорожного вагона (варианты)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фрикционным гасителям колебаний железнодорожных вагонов. Гаситель колебаний содержит фрикционный клин, опирающийся, по меньшей мере на одну рессорную пружину и взаимодействующий с фрикционными поверхностями надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726489
Дата охранного документа: 14.07.2020
+ добавить свой РИД