×
26.08.2017
217.015.e60f

Результат интеллектуальной деятельности: ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи. На вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны имеется указатель, сориентированный вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге. В верхнее отверстие вертикального рычага установлен валик, на который надет маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором видна планка-указатель. Достигается возможность визуального определения критического износа тормозных колодок без дополнительных мерительных инструментов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, касается конструкций тормозных рычажных передач автоматических тормозов для грузового подвижного состава.

Известна конструкция тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона [В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев «Вагоны. Общий курс», М., Маршрут, 2004, стр. 248], содержащая горизонтальные рычаги, шарнирно соединенные со штоком и кронштейном на задней крышке тормозного цилиндра, а также с тягой и авторегулятором, который соединен с малой тягой. Между собой горизонтальные рычаги соединены затяжкой с отверстиями, посредством которых установлены валики, позволяющие регулировать тормозную рычажную передачу вагона в зависимости от установленных тормозных колодок (композитные или чугунные). Малая тяга и тяга соединены с вертикальными рычагами каждой тележки соответственно, а рычаги соединены с серьгами мертвых точек на шкворневых балках тележек. Между собой вертикальные рычаги соединены распорками, а их промежуточные отверстия шарнирно соединены с распорками триангелей с тормозными башмаками и колодками, которые подвесками соединены с кронштейнами боковых рам тележки. Предохранение от падения на пути деталей тормозной рычажной передачи обеспечивается специальными наконечниками триангелей, расположенными над полками боковых рам тележки.

Недостатком конструкции четырехосного грузового вагона и его тормозной рычажной передачи является то, что она не позволяет проконтролировать визуально (или другим способом), при полном служебном торможении, в текущий момент времени наклон вертикальных рычагов в тормозной рычажной передаче. Данный контроль необходим для проверки исправности тормозной рычажной передачи. Наклон вертикальных рычагов позволяет определить износ колодок, повышенный зазор в шарнирных соединениях тормозной системы, а также критическое состояние узлов и деталей тормозной рычажной передачи.

Также известна конструкция тормозной рычажной передачи двухосной тележки железнодорожного грузового вагона [патент РФ на изобретение №2120875, опубликовано 27.10.1998 г.], которая содержит вертикальные рычаги, шарнирно соединенные с распорками триангелей. На триангелях установлены неповоротные башмаки с тормозными колодками. Нижние концы вертикальных рычагов шарнирно соединены затяжкой, а один из этих рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, конец которой шарнирно соединен с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи, закрепленным на надрессорной балке двухосной тележки грузового вагона, а триангели подвешены на неподрессоренных балках тележки с помощью подвесок. По меньшей мере, один из элементов, по меньшей мере, одного из триангелей кинематически соединен с дополнительным поддерживающим элементом, другой конец которого кинематически соединен с неподрессоренной частью тележки.

Данная конструкция тормозной рычажной передачи выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком вышеописанной конструкции тормозной рычажной передачи двухосной тележки железнодорожного грузового вагона является то, что конструкция не исключает износ тормозных колодок, она только продляет срок эксплуатации тормозных колодок до замены. В данной конструкции тормозной рычажной передачи тележки отсутствует устройство, позволяющее с большой долей вероятности определить критический износ тормозных колодок.

Задачей, на решение которой направлена заявляемое изобретение, является создание конструкции тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного грузового вагона, в которой установлено устройство (индикатор), позволяющее обеспечить, при полном служебном торможении, без дополнительных мерительных инструментов, визуальный контроль угла наклона вертикальных рычагов тележки, показания которого указывают о состоянии тормозной рычажной передачи тележки и вагона в целом.

Поставленная задача решается за счет того, что в конструкции тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного грузового вагона, на вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны жестко закреплена планка-указатель, приближенная торцевой гранью к верхнему отверстию вертикального рычага и сориентированная вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге, при этом в верхнее отверстие рычага установлен валик, на который надет маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором видна планка-указатель.

Сущность заявляемого изобретения, заключается в том, что тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи, также на вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны жестко закреплена планка-указатель, сориентированная вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге, при этом посредством верхнего отверстия рычага установлен маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором видна планка-указатель.

Также в крепежное отверстие маятника установлена втулка, посредством которой маятник смонтирован на валике.

Кроме того, планка-указатель приближена торцевой гранью к верхнему отверстию вертикального рычага.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами.

Фиг. 1 - тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона (общий вид);

Фиг. 2 - тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона (изометрия);

Фиг. 3 - выносной элемент А фиг.1;

Фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3.

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона содержит вертикальные рычаги 1, шарнирно соединенные с распорками 2 триангелей 3. Триангели 3 подвешены на боковых рамах 4 тележки с помощью подвесок 5. Кроме того, на триангелях 3 установлены башмаки 6 с тормозными колодками 7. Нижние концы 8 вертикальных рычагов 1 шарнирно соединены с затяжкой 9. Один из вертикальных рычагов 1 своим верхним 10 концом шарнирно соединен с серьгой 11, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки 12 тормозной рычажной передачи, закрепленным на надрессорной балке 13 тележки. Также на вертикальном рычаге 1, который не прикреплен к серьге 11, с внешней стороны 14 жестко закреплена планка-указатель 15, приближенная торцевой гранью 16 к верхнему отверстию 17 вертикального рычага 1 и сориентированная вдоль оси 18 рычага 1, проведенной из центров 19 и 20 верхнего 17 и среднего 21 отверстий на вертикальном рычаге 1. При этом в верхнее отверстие 17 вертикального рычага 1 установлен валик 22, на который надет маятник 23, находящийся с внешней стороны 14 вертикального рычага 1, имеющий сквозное окно 24, в котором видна планка-указатель 15.

Возможно исполнение, когда в крепежное отверстие 25 маятника 23 установлена втулка 26, посредством которой маятник 23 смонтирован на валике 22.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что выполнение конструкции тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного грузового вагона, в которой установлен индикатор (маятник), отслеживающий угол наклона вертикальных рычагов, позволяет обеспечить текущий, визуальный контроль при полном служебном торможении вагона, над углом наклона вертикального рычага относительно его вертикального положения (под воздействием силы тяжести).

Согласно пункта 17.2.1 «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ (утверждено: Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протоколом от 18-19 мая 2011), Москва, Трансинфо, 2011), при полном служебном торможении внутренний вертикальный рычаг тележки (рычаг, соединенный с тормозной тягой вагона) может быть наклонен своим верхним плечом в сторону от надрессорной балки, при этом угол наклона рычага относительно его вертикального положения не должен превышать 35°. Если вертикальный рычаг в тележке и на вагоне при полном служебном торможении наклонился на угол больше, чем указано выше, и планка-указатель зрительно вышла за границы сквозного окна в маятнике, то это указывает на неисправность тормозной рычажной передачи тележки, а также вагона. Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет без дополнительных мерительных инструментов, без дополнительных трудозатрат, в минимальный временной интервал определить критический угол наклона вертикальных рычагов, что указывает на неисправность тормозной рычажной передачи тележки или вагона, и приступить к ее ремонту. Возможны несколько причин неисправностей: критический износ тормозных колодок; повышенный зазор в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи тележки и вагона; поломка деталей и узлов, входящих в тормозную рычажную передачу.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и проводятся всесторонние испытания опытных образцов.


ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
20.02.2015
№216.013.280e

Твердотельный волновой гироскоп

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой твердотельный волновой гироскоп. Гироскоп имеет вакуумируемый корпус в виде полусферической оболочки с равномерной толщиной, на внешней стороне которого размещены три установочно-закрепительных элемента, разнесенных относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541711
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.10.2015
№216.013.899a

Стена торцевая железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566829
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
19.01.2018
№218.016.0a6e

Система автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами

Изобретение относится к устройствам для управления локомотивами при работе по системе многих единиц. Система автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами содержит установленные на каждом локомотиве центральный процессор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632039
Дата охранного документа: 02.10.2017
09.06.2018
№218.016.5f19

Полувагон железнодорожный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3). Стены торцевые включают горизонтальные пояса и угловые стойки. Стены боковые включают листы угловых стоек (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656795
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.05.2019
№219.017.5cf0

Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы

Изобретение относится к способам крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы. Способ включает установку охватывающего котел 1 хомута 2, состоящего из пояса 6 и наконечников с резьбой 7. При этом хомут 2 закрепляют посредством упругих элементов 8 и гаек 9 с обоих концов хомута 2 к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688014
Дата охранного документа: 17.05.2019
01.11.2019
№219.017.dcc5

Тележка железнодорожного вагона с ограничителем перемещения надрессорной балки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к конструкции железнодорожных тележек. Тележка содержит колесные пары, боковые рамы и надрессорную балку. На опорной площадке рессорного проема выполнены бонки и бурты для установки пружин. На концах надрессорной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704652
Дата охранного документа: 30.10.2019
21.12.2019
№219.017.f081

Кузов железнодорожного вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей и агломерата. Кузов железнодорожного вагона-хоппера содержит раму (1), боковые (7) и торцевые (8) стены, разгрузочные бункеры (9) с крышками (10), продольный конек, механизм разгрузки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709520
Дата охранного документа: 18.12.2019
Showing 1-10 of 15 items.
20.02.2015
№216.013.280e

Твердотельный волновой гироскоп

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой твердотельный волновой гироскоп. Гироскоп имеет вакуумируемый корпус в виде полусферической оболочки с равномерной толщиной, на внешней стороне которого размещены три установочно-закрепительных элемента, разнесенных относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541711
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.10.2015
№216.013.899a

Стена торцевая железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566829
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
19.01.2018
№218.016.0a6e

Система автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами

Изобретение относится к устройствам для управления локомотивами при работе по системе многих единиц. Система автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами содержит установленные на каждом локомотиве центральный процессор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632039
Дата охранного документа: 02.10.2017
01.07.2018
№218.016.6936

Способ регулировки тормозной рычажной передачи и приспособление для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам регулировки тормозной рычажной передачи. Способ регулировки тормозной рычажной передачи заключается в роспуске тормозной передачи и регулировке зазоров между колесами и тормозными колодками. Установку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659361
Дата охранного документа: 29.06.2018
13.01.2019
№219.016.af7f

Привод автоматического регулятора режимов торможения рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Привод автоматического регулятора режимов торможения рельсового транспортного средства выполнен в виде съемного модуля и содержит двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на кронштейне, взаимодействующий с авторежимом, посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676887
Дата охранного документа: 11.01.2019
10.04.2019
№219.017.0227

Герметичная колодка прецизионного высоковакуумного прибора и способ ее изготовления

Изобретение относится к авиаприборостроению и предназначено для разработки и изготовления прецизионных высоковакуумных приборов. Коммутирующая арматура герметичной колодки выполнена сварной, при этом одиночные гермовыводы содержат жесткие токоведущие контактные удлинители с плоским фланцем, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002344508
Дата охранного документа: 20.01.2009
10.07.2019
№219.017.aeab

Боковая рама железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции боковой рамы железнодорожной тележки. В боковой раме нижний угол рессорного проема выполнен в виде ступенчатого перехода вертикальной колонки (3) рамы в нижний пояс (2). Верхняя поверхность (29) перехода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002323843
Дата охранного документа: 10.05.2008
+ добавить свой РИД