Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета.
Известен способ спасения граждан при чрезвычайных ситуациях, патент №2373979, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинизоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинизон при необходимости эвакуации, заполняют пространства между наружной частью кокона-комбинизона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинизона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинизон струй воздуха самопроизвольно расрывают парашюты данного кокона-комбинизона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинизон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом, выполненного с возможностью пополнения объема газа в коконе-комбинизоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинизон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан
Недостатком указанного способа является недостаточная безопасность при эвакуации.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение оперативности эвакуации граждан.
Достигается это тем, что кокон-комбинизон изготовляют в виде бронекокон-комбинизона, комбинизон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, перед полетом одевают на катапультируемого бронекокон-комбинизон и застегивают его, резворачивают назад туловище катапультируемого вдоль направления полета летательного аппарата, разворачивают вперед голени катапультируемого для чего откидывают назад спинку сидения и фиксируют ее защелками, сцепляют передний край кресла с бобышками передней кромки прозрачного фонаря летательного средства, чем создают капсулу для защиты катапультируемого от мощных струй воздуха при катапультировании, отстреливают капсулу с катапультируемым по ходу направления полета летательного средства, автоматически открывают подачу сжатого газа из емкости индивидуального кресела, при полном заполнении сжатым газом бронекокона-комбинезона с находящимся в нем катапультируемым отталкивают бронекокон-комбинезон от его кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг бронекокона-комбинезона, вовлекают его в сторону обратную направлению его полета, чем отрывают патрубок бронекокона-комбинезона от опорожненной емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекокон-комбинезон с катапультирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг бронекокона-комбинезона воздуха открывают микропарашюты бронекоконов-комбинезонов, чем гасят скорость их падении, после приземления выпускают газ из бронекокона-комбинезона, оперативно снимают его и приступают к боевым действиям.
Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что кокон-комбинезон изготовляют в виде бронекокона-комбинезона, комбинезон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, перед полетом одевают на катапультируемого бронекокон-комбинезон и застегивают его, резворачивают назад туловище катапультируемого вдоль направления полета летательного аппарата, разворачивают вперед голени катапультируемого для чего откидывают назад спинку сидения и фиксируют ее защелками, сцепляют передний край кресла с бобышками передней кромки прозрачного фонаря летательного средства, чем создают капсулу для защиты катапультируемого от мощных струй воздуха при катапультировании, отстреливают капсулу с катапультируемым по ходу направления полета летательного средства, автоматически открывают подачу сжатого газа из емкости индивидуального кресела, при полном заполнении сжатым газом бронекокона-комбинезона с находящимся в нем катапультируемым отталкивают бронекокон-комбинезон от его кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг бронекокона-комбинезона, вовлекают его в сторону обратную направлению его полета, чем отрывают патрубок бронекокона-комбинизона от опорожненной емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекокон-комбинезон с катапультирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг бронекокона-комбинезона воздуха открывают микропарашюты бронекоконов-комбинезонов, чем гасят скорость, падении, после приземления выпускают газ из бронекокона-комбинезона, оперативно снимают его и приступают к боевым действиям.
Способ катапультирования, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинезоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинезон при необходимости эвакуации, заполняют пространство между наружной частью кокона-комбинезона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинезона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинезон струй воздуха самопроизвольно раскрываются парашюты данного кокона-комбинезона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинезон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом с возможностью пополнения объема газа в коконе-комбинезоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинезон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан, отличающийся тем, что кокон-комбинезон изготовляют в виде бронекокона-комбинезона, комбинезон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом: перед полетом одевают на катапультируемого бронекокон-комбинезон и застегивают его, разворачивают назад туловище катапультируемого вдоль направления полета летательного аппарата, разворачивают вперед голени катапультируемого, для чего откидывают назад спинку сиденья и фиксируют ее защелками, сцепляют передний край кресла с бобышками передней кромки прозрачного фонаря летательного средства, чем создают капсулу для защиты катапультируемого от мощных струй воздуха при катапультировании, отстреливают капсулу с катапультируемым по ходу направления полета летательного средства, автоматически открывают подачу сжатого газа из емкости индивидуального кресла, при полном заполнении сжатым газом бронекокона-комбинезона с находящимся в нем катапультируемым отталкивают бронекокон-комбинезон от его кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг бронекокона-комбинезона, вовлекают его в сторону, обратную направлению его полета, чем отрывают патрубок бронекокона-комбинезона от опорожненной емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекокон-комбинезон с катапультирующимся отправляется в свободное падение, струями несущегося вокруг бронекокона-комбинезона воздуха открывают микропарашюты бронекокона-комбинезона, чем гасят скорость его падения, после приземления выпускают газ из бронекокона-комбинезона, оперативно снимают его и приступают к боевым действиям.