×
29.06.2019
219.017.a215

Результат интеллектуальной деятельности: ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02186000
Дата охранного документа
27.07.2002
Аннотация: Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в вертолетах. С целью расширения функциональных и эксплуатационных возможностей вертолета при сохранении требуемой жесткости и прочности конструкции фюзеляжа, содержащего стыкуемую носовую и центральную части, состоящие из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок, стрингеров, образующих каркасы панелей и гладкой работающей обшивки, соединенной с каркасом, в правой бортовой панели центральной части фюзеляжа образован проем с окантовкой по контуру и с внешней стороны панели установлена сдвижная дверь, закрывающая проем. Конструкция фюзеляжа усилена в месте расположения проемов введением дополнительных элементов силового набора фюзеляжа. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в вертолетах.

Известен вертолет Ми-8МТВ, содержащий стыкуемые носовую и центральную части, состоящие из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок, стрингеров, образующие каркас, и гладкой работающей обшивки, соединенной с каркасом, а в левой бортовой панели центральной части фюзеляжа между шпангоутами 2-4 выполнены проем и сдвижная дверь, закрывающая этот проем (Кн. Вертолет Ми-8МТВ/ В.А. Данилов, В.М. Занько, Н.П. Калинин, А.И. Кривко. - М.: Транспорт, 1995, с. 14-20). Данный аналог принят за прототип.

Недостатком изветного технического решения, принятого за прототип, является ограниченность использования вертолета из-за наличия в фюзеляже одной, причем неширокой, двери.

Основной задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является расширение функциональных возможностей вертолета за счет образования в фюзеляже дополнительной двери в правом борту и расширения существующей двери в левом борту при сохранении требуемой жесткости и прочности конструкции фюзеляжа.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является выполнение дополнительного проема со сдвижной дверью в правом борту и расширение существующего проема двери в левом борту при усилении элементов конструкции фюзеляжа вертолета.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном фюзеляже вертолета, содержащем стыкуемые носовую и центральную части, состоящие из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок, стрингеров, образующие каркасы панелей, и гладкой работающей обшивки, соединенной с каркасом, причем в левой бортовой панели центральной части установлена сдвижная дверь, закрывающая проем, образованный между шпангоутами с окантовкой по контуру, согласно предложенному техническому решению, в правой бортовой панели центральной части фюзеляжа дополнительно образован проем с окантовкой по контуру и с внешней стороны панели установлена сдвижная дверь, закрывающая проем, для чего третий от стыковки носовой и центральной частей шпангоут выполнен с вырезом на высоту проема, а соседние шпангоуты, граничащие с проемом, усилены, и над проемом вдоль осей стрингеров от шпангоута стыковки носовой и центральной частей до шпангоута, следующего за проемом, установлены продольные балки, а между стыковкой носовой и центральной частей и проемом параллельно шпангоутам установлена диафрагма длиной, равной ширине панели, последняя при этом усилена внутренней обшивкой, соединенной с каркасом, причем над проемом от шпангоута стыковки носовой и центральной частей на длине продольных балок и от диафрагмы на ширине проема и до линии пола; диафрагма выполнена в виде гнутого профиля из дюралюминиевого листа с просечками под стрингеры каркаса; дверной проем с окантовкой по контуру в левой бортовой панели образован от шпангоута стыковки носовой и центральной частей, для чего следующий шпангоут выполнен с вырезом на высоту проема, а граничащий с проемом противоположный шпангоут выполнен усиленным, и над проемом вдоль осей стрингеров от стыковочного шпангоута до следующего за проемом установлены продольные балки, при этом панель усилена внутренней обшивкой, соединенной с каркасом на длине продольных балок, а также между проемом и следующим за ним шпангоутом до линии пола; внутренняя обшивка от проема до следующего за ним шпангоута выполнена съемной.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного фюзеляжа вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг. 1 представлен общий вид фюзеляжа вертолета; на фиг.2 - вид изнутри фюзеляжа на его правый борт; на фиг.3 - то же на левый борт.

Фюзеляж вертолета содержит стыкуемые между собой носовую часть 1 и центральную часть 2, включающую правую бортовую панель 3 и левую бортовую панель 4, хвостовую балку 5, концевую балку 6 и гладкую работающую обшивку 7, соединенную с каркасом фюзеляжа, например клеесварным методом (фиг.1). В левой бортовой панели 4 центральной части 2 между шпангоутом 8, стыкующим центральную часть 2 к носовой части 1 фюзеляжа, и шпангоутом 9 выполнен проем 10 с окантовкой 11 по контуру и сдвижная дверь 12, закрывающая проем 10 (фиг. 2). Шпангоут 13, следующий вторым за стыковочным 8, выполнен с вырезом на высоту проема 10, при этом граничащий с проемом шпангоут 9 выполнен усиленным. Над проемом 10 вдоль осей стрингеров от стыковочного шпангоута 8 до следующего за проемом шпангоута 14 установлены продольные балки 15. Панель 4 усилена внутренней обшивкой 16, соединенной с каркасом, причем над проемом 10 на длине продольных балок 15, а между проемом 10 и следующим за ним шпангоутом 14 до линии пола 17 - внутренней обшивкой 18, последняя выполнена съемной.

В правой бортовой панели 3 центральной части 2 фюзеляжа между шпангоутами 19 и 9 дополнительно образован проем 20 с окантовкой 21 по контуру, и с внешней стороны панели 3 установлена сдвижная дверь 22, закрывающая проем 20 (фиг. 3). Для этого третий от стыковки носовой и центральной частей шпангоут 13 выполнен с вырезом на высоту проема 20, а соседние с ним шпангоуты 9 и 19, граничащие с проемом 20, усилены, и над проемом вдоль осей стрингеров от шпангоута 8 стыковки носовой и центральной частей до шпангоута 14, следующего за проемом 20, установлены продольные балки 23. Между стыковкой носовой и центральной частей и проемом параллельно шпангоутам 8 и 19 установлена диафрагма 24, выполненная в виде гнутого профиля из дюралюминиевого листа с просечками под стрингеры каркаса длиной, равной высоте проема 20. Панель 3 усилена внутренней обшивкой 25, соединенной с каркасом на длине продольных балок 23, а также между диафрагмой 24 и проемом 20 до линии пола 17.

На данную конструкцию фюзеляжа разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан серийный образец вертолета.

Предложенная конструкция фюзеляжа позволила значительно улучшить эксплуатационные качества вертолета, расширить область его применения.

1.Фюзеляжвертолета,содержащийстыкуемыеносовуюицентральнуючасти,состоящиеизсиловогонабораусиленныхинормальныхшпангоутов,продольныхбалок,стрингеров,образующихкаркасыпанелей,игладкойработающейобшивки,соединеннойскаркасом,причемвлевойбортовойпанелицентральнойчастиустановленасдвижнаядверь,закрывающаяпроем,образованныймеждушпангоутамисокантовкойпоконтуру,отличающийсятем,чтовправойбортовойпанелицентральнойчастифюзеляжадополнительнообразованпроемсокантовкойпоконторуисвнешнейстороныпанелиустановленасдвижнаядверь,закрывающаяпроем,длячеготретийотстыковкиносовойицентральнойчастейшпангоутвыполненсвырезомнавысотупроема,асоседниешпангоуты,граничащиеспроемом,усиленыинадпроемомвдольосейстрингеровотшпангоутастыковкиносовойицентральнойчастейдошпангоута,следующегозапроемом,установленыпродольныебалки,амеждустыковкойносовойицентральнойчастейипроемомпараллельношпангоутамустановленадиафрагмадлиной,равнойширинепанели,последняяприэтомусиленавнутреннейобшивкой,соединеннойскаркасом,причемнадпроемомотшпангоутастыковкиносовойицентральнойчастейнадлинепродольныхбалокиотдиафрагмынаширинепроемаидолиниипола.12.Фюзеляжвертолетапоп.1,отличающийсятем,чтодиафрагмавыполненаввидегнутогопрофиляиздюралюминиевоголистаспросечкамиподстрингерыкаркаса.23.Фюзеляжвертолетапоп.1или2,отличающийсятем,чтодвернойспроемсокантовкойпоконтурувлевойбортовойпанелиобразованотшпангоутастыковкиносовойицентральнойчастей,длячегоследующийшпангоутвыполненсвырезомнавысотупроема,аграничащийспроемомпротивоположныйшпангоутвыполненусиленныминадпроемомвдольосейстрингеровотстыковочногошпангоутадоследующегозапроемомустановленыпродольныебалки,приэтомпанельусиленавнутреннейобшивкой,соединеннойскаркасомнадлинепродольныхбалок,атакжемеждупроемомиследующимзанимшпангоутомдолиниипола.34.Фюзеляжвертолетапоп.3,отличающийсятем,чтовнутренняяобшивкаотпроемадоследующегозанимшпангоутавыполненасъемной.4
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 24 items.
27.03.2016
№216.014.c8fc

Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной системы управления с наклонным расположением гидроприводов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетами. Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной схемы управления с наклонным расположением гидроприводов включает систему входных качалок, ползун, подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578706
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb0d

Способ формования многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способу изготовления многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов, например нагревательной накладки противообледенительной системы лопасти вертолета, а также к устройствам для его осуществления и может быть использовано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577577
Дата охранного документа: 20.03.2016
01.03.2019
№219.016.c9f5

Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов

Изобретение относится к области измерений, в частности к проверке статической балансировки конструкций, и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов содержит U-образный ложемент, подвешенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002292021
Дата охранного документа: 20.01.2007
10.04.2019
№219.016.ffd0

Система управления вертолетом

Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит в каждом канале управления орган управления, кинематически связан с датчиком его положения, электрически связаный с электронным вычислителем, к которому подключена бортовая информационная система контроля, которая по аналоговому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282562
Дата охранного документа: 27.08.2006
10.04.2019
№219.017.00a7

Задний отсек фюзеляжа вертолета

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Задний отсек фюзеляжа вертолета включает пару створок, закрывающих проем грузовой кабины, при этом на правой створке выполнен люк с крышкой, устанавливаемый изнутри фюзеляжа с упором на внутреннюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202498
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.00af

Способ подачи присадочной проволоки в зону сварки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при автоматической сварке тонкостенных заготовок неплавящимся электродом. Присадочную проволоку подают в зону сварки по кривой в плоскости, перпендикулярной к поверхности свариваемой заготовки до получения на вылете заданного радиуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202452
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2c53

Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета

Изобретение относится к вертолетостроению. Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета содержит струбцину, выполненную в виде скобы, на концах которой посредством траверс шарнирно установлены самоориентирующиеся зажимные губки с встроенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288138
Дата охранного документа: 27.11.2006
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
Showing 1-10 of 16 items.
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0ae1

Фюзеляж вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196704
Дата охранного документа: 20.01.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
19.04.2019
№219.017.34c2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи. Целью изобретения является оборудование вертолета спутниковой телефонной и другой связью. Вертолет содержит приемно-передающую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189333
Дата охранного документа: 20.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c6

Система внешней подвески груза к вертолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета. Целью изобретения является повышение надежности доставки груза и средств в труднодоступные места и обеспечение снабжения средств спасения электроэнергией от бортового источника и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189925
Дата охранного документа: 27.09.2002
19.04.2019
№219.017.34ca

Грузовой люк летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк летательного аппарата содержит аппарель, закрепленную на рамке проема фюзеляжа. Привод отклонения аппарели расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180307
Дата охранного документа: 10.03.2002
19.04.2019
№219.017.34dd

Способ динамических испытаний лопастей рулевого винта вертолёта на усталостную прочность

Изобретение относится к области испытаний конструкций и устройств и может быть использовано для динамических испытаний рулевых винтов вертолетов на резонансных стендах с возбуждением, например, от механических вибраторов. Динамические испытания лопастей на усталостную прочность осуществляют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02196313
Дата охранного документа: 10.01.2003
+ добавить свой РИД