×
10.04.2019
219.017.0163

Результат интеллектуальной деятельности: ВЕРТОЛЕТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОВИНТОВЫМ ВЕРТОЛЕТОМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по мере приближения к концевой балке, а концевая балка выполнена в виде профилированного киля с углом разворота в горизонтальной плоскости. На боковых сторонах хвостовой балки установлены аэродинамический профиль и аэродинамический щиток по крайней мере на длине наибольшего индуктивного потока воздуха или аэродинамические профили с возможностью изменения угла наклона хорды относительно вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, создающие момент силы, противодействующий реактивному моменту вращения несущего винта. Способ управления одновинтовым вертолетом заключается в компенсации реакции связей, действующих на фюзеляж от вращающего момента несущего винта, моментом силы от рулевого винта, а при управлении по курсу – с дополнительным моментом силы от циркуляционного обтекания встречным потоком воздуха профилированного киля, установленного в конце хвостовой балки и развернутого в горизонтальной плоскости на угол 5-7° относительно вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа в направлении, противоположном направлению вращения несущего винта. Технический результат – повышение управляемости одновинтового вертолета с рулевым винтом по рысканию в условиях критической плотности воздуха и увеличение высоты полетов вертолетов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах.

Известен вертолет, который включает в себя несущий винт, хвостовую балку, имеющую задний концевой участок, продольную щель для управления циркуляцией воздуха, идущую вдоль хвостовой балки с отверстиями для выхода воздуха, и подруливающее устройство с лопатками, установленное на заднем участке хвостовой балки, отклоняющими воздушный поток в поперечном направлении (Патент РФ №2155703. Способ управления подруливающим устройством вертолета и подруливающее устройство для вертолета. – МКИ 6: В 64 С 27/82, - БИ №25, 10.09.99). Недостатками известного вертолета являются сложность конструкции и малая эффективность управления при полетах вертолета в условиях критической плотности воздуха.

Известен одновинтовой вертолет, состоящий из фюзеляжа с несущим винтом, хвостовой балки, закрепленной на заднем отсеке фюзеляжа, концевой балки, соединенной с задней оконечностью хвостовой балки, рулевого винта, установленного на концевой балке, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешний обвод каждого из которых выполнен обтекаемой формы и сужается от заднего отсека фюзеляжа по мере приближения к концевой балке. Выполнение хвостовой балки с внешним профилем, имеющим достаточно обтекаемую верхнюю часть и нижнюю достаточно плоскую часть, которые в месте сопряжения образуют достаточно острые две сплошные грани от заднего отсека фюзеляжа до оконечности хвостовой балки, обеспечивает большую транспортную мощность и высокую сопротивляемость вертолета воздействию индуктивного потока воздуха от вращения лопастей несущего винта, особенно в режиме висения (Патент FR №2 582 615. Вертолет. - МКИ В 64 С 27/04, 1/00. - ВОИС. “Патенты”, №49 от 05.12.1986 г.). Недостатками известного вертолета являются сложность конструкции и недостаточная маневренность вертолета, особенно при разворотах в направлении вращения несущего винта в условиях малой плотности воздуха, приводящей к срыву потока воздуха с лопастей рулевого винта.

Известен вертолет, содержащий фюзеляж с несущим винтом, хвостовую балку, закрепленную на заднем отсеке фюзеляжа, концевую балку, установленную в вертикальной плоскости на заднем конце хвостовой балки, и рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешний обвод каждого из которых выполнен обтекаемой формы и сужается от заднего отсека фюзеляжа по мере приближения к килю (Кн. Богданов Ю.С. и др. Конструкция вертолетов: Учебник для авиационных техникумов / Ю.С.Богданов, Р.А.Михеев, Д.Д.Скулков. - М.: Машиностроение, 1990, с. 136-147). Данный вертолет принят за прототип.

Недостатком известного вертолета, принятого за прототип, является недостаточная маневренность вертолета, особенно при разворотах в направлении вращения несущего винта в условиях малой плотности воздуха, приводящей к срыву потока воздуха с лопастей рулевого винта.

Известен способ управления одновинтовым вертолетом, заключающийся в регулировании циркуляции воздушного потока от несущего винта и управлении потоком воздуха, нагнетаемого вентиляторами по двум каналам с разным давлением и выбрасываемого через продольную щель управления циркуляцией воздушного потока, обтекающего хвостовую балку, и реактивным двигателем малой тяги системы управления в поперечном направлении от боковой поверхности заднего конца хвостовой балки (Патент РФ №2136543. Способ и устройство управления вертолета. – МКИ 6: В 64 С 27/82, - БИ №25, 10.09.99). Недостатками известного способа являются малая эффективность воздушных потоков, выбрасываемых реактивным двигателем малой тяги в поперечном направлении хвостовой балки при полетах вертолета в условиях критической плотности воздуха, и увеличение массы вертолета.

Известен способ управления одновинтовым вертолетом, заключающийся в регулировании циркуляции воздушного потока от несущего винта через продольную щель хвостовой балки и в управлении потоком воздуха к отклоняющим лопаткам подруливающего устройства на заднем участке хвостовой балки в поперечном направлении через регулируемые отверстия в боковой поверхности заднего конца хвостовой балки для управления рысканием вертолета (Патент РФ №2155703. Способ управления подруливающим устройством вертолета и подруливающее устройство для вертолета. –МКИ6: В 64 С 27/82, БИ №25, 10.09.99). Недостатком известного способа является малая эффективность управляемого потока воздуха в поперечном направлении через отверстия в боковой поверхности заднего конца хвостовой балки к отклоняющим лопаткам подруливающего устройства при полетах вертолета в условиях критической плотности воздуха.

Известен способ управления одновинтовым вертолетом, включающий уравновешивание реакции связей фюзеляжа от вращающего момента несущего винта моментом силы на конце хвостовой балки, например, создаваемым дополнительным усилием тяги рулевого винта путем увеличения угла установки лопастей при рыскании. При прочих равных условиях угол установки лопастей рулевого винта, потребный для путевой балансировки вертолета, возрастает при уменьшении плотности воздуха. Весьма эффективное конструктивное средство разгрузки рулевого винта на режимах горизонтального полета вертолета - установка развитого профилированного киля с поворотом на угол 5...7° относительно вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа в направлении, противоположном вращению несущего винта. На режиме горизонтального полета киль создает дополнительную боковую аэродинамическую силу, противодействующую вращающему моменту несущего винта (Кн. Володко А.М. Основы аэродинамики и динамики полета вертолетов: Учеб. пособие для вузов. - М.: Транспорт, 1988. - с. 136-141, 180). Данный способ принят за прототип.

Недостатком известного способа управления одновинтового вертолета, принятого за прототип, является то, что взлет с высокогорных площадок иногда лимитируется не только располагаемой мощностью силовой установки, но и запасом путевого управления, который вообще является одним из наиболее важных факторов, определяющих безопасные условия летной эксплуатации одновинтовых вертолетов, на которое оказывает влияние барометрическая высота висения вертолета и температура наружного воздуха, т.е. по существу плотность воздуха. При уменьшении плотности воздуха для поддержания в нем вертолета требуется больший общий шаг несущего винта и соответственно угол установки лопастей рулевого винта, т.е. запас путевого управления в направлении вращения несущего винта уменьшается, так как диапазон углов установки лопастей рулевого винта ограничен срывом потока воздуха с лопасти. Несоблюдение этих ограничений может привести к самопроизвольному неуправляемому вращению вертолета в направлении, противоположном вращению несущего винта, и закончиться столкновением его с землей.

Основной задачей, на решение которой направлены заявляемые вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом, является повышение управляемости вертолета по рысканию в условиях критической плотности воздуха и увеличение потолка полетов вертолетов.

Единым техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленной группы изобретений, является повышение управляемости одновинтового вертолета с рулевым винтом по рысканию в условиях критической плотности воздуха и увеличение высоты полетов вертолетов.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном вертолете, содержащем фюзеляж с несущим винтом, хвостовую балку, закрепленную на заднем отсеке фюзеляжа, концевую балку, установленную в вертикальной плоскости на задней оконечности хвостовой балки, и рулевой винт для создания момента силы, противодействующего реактивному моменту несущего винта, при этом внешние обводы поперечных сечений хвостовой балки имеют обтекаемую форму, сужающуюся от заднего отсека фюзеляжа в направлении к концевой балке, согласно предложенному техническому решению, он снабжен, по меньшей мере, одним аэродинамическим профилем, закрепленным сбоку на расстоянии от хвостовой балки в зоне наибольшего индуктивного потока воздуха от вращения несущего винта при висении вертолета для передачи фюзеляжу в направлении тяги рулевого винта дополнительного момента силы, создаваемого циркуляционным обтеканием поверхности аэродинамического профиля индуктивным потоком воздуха от вращения лопастей несущего винта;

аэродинамические профили закреплены с обеих боковых сторон хвостовой балки;

аэродинамические профили установлены на хвостовой балке с возможностью изменения угла наклона хорды поперечного сечения профиля к вектору скорости индуктивного потока воздуха от вращения лопастей несущего винта;

вдоль хвостовой балки со стороны, противоположной расположению аэродинамического профиля, установлен аэродинамический щиток в зоне, по меньшей мере, наибольшего индуктивного потока воздуха от несущего винта под углом наклона к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа;

концевая балка выполнена в виде профилированного киля, развернутого в горизонтальной плоскости на угол 5-7° относительно вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа в направлении, противоположном направлению вращения лопастей несущего винта.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе управления одновинтовым вертолетом, заключающимся в том, что реакции связей, действующих на фюзеляж от вращающего момента несущего винта, компенсируют моментом силы от рулевого винта, а при управлении по курсу - с дополнительным моментом силы от циркуляционного обтекания встречным потоком воздуха профилированного киля, установленного в конце хвостовой балки и развернутого в горизонтальной плоскости на угол 5-7° относительно вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа в направлении, противоположном направлению вращения несущего винта, согласно предложенному техническому решению, реакции связей, действующих на фюзеляж от вращающего момента несущего винта, компенсируют при висении вертолета с дополнительным моментом силы в направлении тяги рулевого винта от циркуляционного обтекания поверхностей аэродинамических профилей, закрепленных на хвостовой балке, индуктивным потоком воздуха от вращения лопастей несущего винта.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленных способа повышения управляемости полетом одновинтового вертолета по курсу и вертолета для осуществлении этого способа, отсутствуют. Следовательно, каждое из заявленных технических решений соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипов признаками каждого заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками каждого из заявляемых технических решений преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, каждое из заявляемых технических решений соответствует условию патентоспособности “изобретательский уровень”.

В настоящей заявке на выдачу патента соблюдено требование единства изобретения, поскольку способ повышения управляемости одновинтового вертолета и вертолет для его осуществления предназначены для обеспечения безопасности полетов одновинтовых вертолетов по рысканию в условиях критической плотности воздуха.

Заявленные технические решения решают одну и ту же задачу - повышение управляемости одновинтового вертолета с рулевым винтом по рысканию в условиях критической плотности воздуха.

На фиг.1 схематично показаны силы, действующие на вертолет, вид сверху; на фиг.2 - схема индуктивного потока воздуха от вращения лопастей несущего винта вертолета; на фиг.3 - сечение А-А хвостовой балки с аэродинамическими профилем и щитком на фиг.2; на фиг.4 - сечение А'-А' хвостовой балки с аэродинамическими профилями с обеих сторон на фиг.2.

Сущность предложенного способа управления одновинтовым вертолетом заключается в следующем.

При управлении полетом одновинтового вертолета реакции связей от вращающего момента Мн.в несущего винта 1 уравновешивается моментом силы, развиваемой усилием тяги Тр.в рулевого устройства 2 посредством регулирования угла установки лопастей, который создает для установившихся режимов полета тягу Тр.в, необходимую для компенсации реакции связей от несущего винта 1 (фиг.1). При прочих равных условиях угол установки лопастей рулевого устройства 2, потребный для путевой балансировки вертолета, возрастает с уменьшением плотности воздуха и в условиях критической плотности воздуха может привести к срыву потока воздуха с лопастей рулевого винта 2. Для повышения управляемости одновинтового вертолета по курсу часть реакции связей, действующей на фюзеляж 3 от вращающего момента Мн.в несущего винта 1, уравновешивают моментом силы Рк, создаваемой циркуляционным обтеканием профилированного киля 4 встречным потоком воздуха при горизонтальном полете вертолета, установленного на задней оконечности хвостовой балки 5 и развернутого в горизонтальной плоскости на угол α=5...7° относительно вертикальной плоскости симметрии 6 фюзеляжа 3 в направлении, противоположном направлению вращения лопастей несущего винта, а полученный при этом запас тяги ΔТр.вр.в - Рк рулевого винта 2 используют для повышения управляемости по курсу. Для повышения управляемости одновинтового вертолета по рысканию часть реакции связей, действующей на фюзеляж 3 от вращающего момента Мн.в. несущего винта 1, уравновешивают дополнительным моментом силы Рх.б., создаваемой на хвостовой балке 5 циркуляционным обтеканием аэродинамических поверхностей 7 индуктивным потоком воздуха от вращения лопастей несущего винта 1, а полученный запас тяги ΔТр.в= Тр.в.- Рх.б рулевого винта 2 используют для повышения управляемости вертолета по рысканию (фиг.2).

Одновинтовой вертолет содержит фюзеляж 3 с несущим винтом 1, хвостовую балку 5, закрепленную на заднем отсеке фюзеляжа 3, концевую балку 4, выполненную в виде профилированного киля, развернутого в горизонтальной плоскости на угол α=5...7° относительно вертикальной плоскости симметрии 6 фюзеляжа 3 в направлении, противоположном направлению вращения лопастей несущего винта, соединенную с задней оконечностью хвостовой балки 5, рулевой винт 2, установленный на концевой балке 4 тянущим хвостовую балку 5 в направлении перемещения лопастей несущего винта 1 над хвостовой балкой. Хвостовая балка 5 имеет поперечные сечения, внешний обвод каждого из которых выполнен обтекаемой формы и сужается от заднего отсека фюзеляжа 3 по мере приближения к концевой балке 4. Сбоку хвостовой балки 5 на расстоянии f от нее закреплен аэродинамический профиль 8, передающий фюзеляжу 3 при висении вертолета в направлении вращения несущего винта 1 дополнительный момент силы Рх.б, создаваемой циркуляционным обтеканием профиля 8 индуктивным потоком воздуха от вращения лопастей несущего винта 1 (фиг.3). Вдоль хвостовой балки 5 со стороны, противоположной расположению аэродинамического профиля 8, установлен щиток 9, по крайней мере, на длине наибольшего индуктивного потока воздуха от несущего винта 1 под углом наклона к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа 3. В другом варианте исполнения вертолета аэродинамические профили 8 закреплены с обеих боковых сторон хвостовой балки 5 (фиг.4). Аэродинамические профили 8 установлены на хвостовой балке 5 с возможностью изменения угла наклона β хорды 10 поперечного сечения профиля к вектору скорости индуктивного потока воздуха от вращения лопастей несущего винта 1.

Вертолет работает следующим образом.

При полете одновинтового вертолета реакция связей, действующей на фюзеляж 3 от вращающего момента Мн.в несущего винта 1, уравновешивается моментом силы, развиваемой усилием тяги Тр.в рулевого винта 2 посредством регулирования угла установки его лопастей. Для исключения срыва потока воздуха при висении или подъеме одновинтового вертолета в условиях малой плотности воздуха при управлении по рысканию часть реакции связей фюзеляжа 3 от вращающего момента Мн.в несущего винта 1 компенсируется дополнительным моментом силы Рх.б, создаваемой на хвостовой балке 5 циркуляционным обтеканием аэродинамических профилей 7 индуктивным потоком воздуха от вращения лопастей несущего винта 1, а полученный запас тяги рулевого устройства 2 используют для повышения управляемости вертолета по рысканию. С увеличением массы вертолета увеличивают угол наклона β хорды 13 поперечного сечения аэродинамических профилей 8 по отношению к вектору скорости индуктивного потока воздуха от вращения несущего винта 1. При управлении одновинтовым вертолетом по курсу часть реакции связей фюзеляжа 3 от вращающего момента Мн.в несущего винта 1 компенсируется дополнительным моментом силы Рк, создаваемой циркуляционным обтеканием профилированного киля 4 встречным потоком воздуха при горизонтальном полете вертолета, развернутого на угол α=5...7° относительно вертикальной плоскости симметрии 6 фюзеляжа 3, а полученный при этом запас тяги рулевого винта 2 используют для повышения управляемости вертолета по курсу.

Предложенная конструкция вертолета позволит обеспечить безопасность полетов в горных условиях и значительно повысить потолок полетов вертолетов до уровня, располагаемого несущим винтом и мощностью силовой установки.

На предложенную конструкцию вертолета с дополнительными аэродинамическим профилями по бокам хвостовой балки разработан эскизный проект и изготовлена модель вертолета для испытаний ее в аэродинамической трубе.

1.Вертолет,содержащийфюзеляжснесущимвинтом,хвостовуюбалку,закрепленнуюназаднемотсекефюзеляжа,концевуюбалку,установленнуюввертикальнойплоскостиназаднейоконечностихвостовойбалки,ирулевойвинтдлясозданиямоментасилы,противодействующегореактивномумоментунесущеговинта,приэтомвнешниеобводыпоперечныхсеченийхвостовойбалкиимеютобтекаемуюформу,сужающуюсяотзаднегоотсекафюзеляжавнаправлениикконцевойбалке,отличающийсятем,чтоонснабженпоменьшеймереоднимаэродинамическимпрофилем,закрепленнымсбокунарасстоянииотхвостовойбалкивзоненаибольшегоиндуктивногопотокавоздухаотвращениянесущеговинтапривисениивертолетадляпередачифюзеляжувнаправлениитягирулевоговинтадополнительногомоментасилы,создаваемогоциркуляционнымобтеканиемповерхностиаэродинамическогопрофиляиндуктивнымпотокомвоздухаотвращениялопастейнесущеговинта.12.Вертолетпоп.1,отличающийсятем,чтоаэродинамическиепрофилизакрепленысобеихбоковыхсторонхвостовойбалки.23.Вертолетпоп.1или2,отличающийсятем,чтоаэродинамическиепрофилиустановленынахвостовойбалкесвозможностьюизмененияугланаклонахордыпоперечногосеченияпрофиляквекторускоростииндуктивногопотокавоздухаотвращениялопастейнесущеговинта.34.Вертолетпоп.1,отличающийсятем,чтовдольхвостовойбалкисостороны,противоположнойрасположениюаэродинамическогопрофиля,установленаэродинамическийщитоквзонепоменьшеймеренаибольшегоиндуктивногопотокавоздухаотнесущеговинтаподугломнаклонаквертикальнойплоскостисимметриифюзеляжа.45.Вертолетполюбомуизпп.1-4,отличающийсятем,чтоконцеваябалкавыполненаввидепрофилированногокиля,развернутоговгоризонтальнойплоскостинаугол5-7°относительновертикальнойплоскостисимметриифюзеляжавнаправлении,противоположномнаправлениювращениялопастейнесущеговинта.56.Способуправленияодновинтовымвертолетом,заключающийсявтом,чтореакциисвязей,действующихнафюзеляжотвращающегомоментанесущеговинта,компенсируютмоментомсилыотрулевоговинта,априуправлениипокурсу-дополнительныммоментомсилыотциркуляционногообтеканиявстречнымпотокомвоздухапрофилированногокиля,установленноговконцехвостовойбалкииразвернутоговгоризонтальнойплоскостинаугол5-7°относительновертикальнойплоскостисимметриифюзеляжавнаправлении,противоположномнаправлениювращениянесущеговинта,отличающийсятем,чтореакциисвязей,действующихнафюзеляжотвращающегомоментанесущеговинта,компенсируютпривисениивертолетадополнительныммоментомсилывнаправлениитягирулевоговинтаотциркуляционногообтеканияповерхностейаэродинамическихпрофилей,закрепленныхнахвостовойбалке,индуктивнымпотокомвоздухаотвращениялопастейнесущеговинта.6
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
10.04.2019
№219.017.00e4

Аэронавигационная светосигнальная система вертолёта

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ). Целью изобретения является обеспечение визуально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002205775
Дата охранного документа: 10.06.2003
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0ae1

Фюзеляж вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196704
Дата охранного документа: 20.01.2003
19.04.2019
№219.017.2bd5

Подкладка для формирования сварного шва

Изобретение относится к технологии сварки, а именно к приспособлениям для формирования обратной стороны сварных швов преимущественно при сварке листовых деталей из алюминиевых сплавов. Подкладка содержит формирующую канавку и отверстия для крепления подкладки в сварочном приспособлении. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002263011
Дата охранного документа: 27.10.2005
19.04.2019
№219.017.2be3

Фюзеляж вертолета (варианты)

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета включает соединенные между собой стыковочными шпангоутами носовую и центральную части и хвостовую балку, каждая из которых содержит каркас из взаимосвязанных лонжеронов, стрингеров, шпангоутов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268841
Дата охранного документа: 27.01.2006
19.04.2019
№219.017.2c05

Автомат перекоса несущего винта вертолёта

Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к оборудованию вертолетов средствами управления общим и циклическим шагом несущего винта вертолета. Автомат перекоса несущего винта вертолета содержит направляющий стакан, жестко закрепленный на неподвижном корпусе симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002261822
Дата охранного документа: 10.10.2005
19.04.2019
№219.017.34dd

Способ динамических испытаний лопастей рулевого винта вертолёта на усталостную прочность

Изобретение относится к области испытаний конструкций и устройств и может быть использовано для динамических испытаний рулевых винтов вертолетов на резонансных стендах с возбуждением, например, от механических вибраторов. Динамические испытания лопастей на усталостную прочность осуществляют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02196313
Дата охранного документа: 10.01.2003
19.06.2019
№219.017.84d0

Система компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит рулевой винт, профилированную килевую балку, установленную на конце хвостовой балки под углом к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, устройство управления шагом рулевого винта, хвостовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245821
Дата охранного документа: 10.02.2005
19.06.2019
№219.017.851e

Капот двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта. Целью изобретения является повышение безопасности технического персонала при эксплуатации авиационной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204507
Дата охранного документа: 20.05.2003
19.06.2019
№219.017.8581

Электротепловая противообледенительная система, например, для лопастей вертолёта

Изобретение относится к авиации, в частности к противообледенительным системам летательных аппаратов, и может быть использовано для удаления и предотвращения образования льда, например, на лопастях несущего и рулевого винтов. Электротепловая противообледенительная система содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02226481
Дата охранного документа: 10.04.2004
Showing 1-10 of 20 items.
10.04.2019
№219.017.00e4

Аэронавигационная светосигнальная система вертолёта

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ). Целью изобретения является обеспечение визуально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002205775
Дата охранного документа: 10.06.2003
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0ae1

Фюзеляж вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196704
Дата охранного документа: 20.01.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
19.04.2019
№219.017.34c2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи. Целью изобретения является оборудование вертолета спутниковой телефонной и другой связью. Вертолет содержит приемно-передающую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189333
Дата охранного документа: 20.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c6

Система внешней подвески груза к вертолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета. Целью изобретения является повышение надежности доставки груза и средств в труднодоступные места и обеспечение снабжения средств спасения электроэнергией от бортового источника и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189925
Дата охранного документа: 27.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c8

Способ балансировки воздушных винтов вертолетов

Изобретение предназначено для проверки статической балансировки конструкций и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Для повышения комфортности и безопасности полета, снижения потерь мощности, вызываемых вибрацией вертолета, перед установкой лопастей на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180735
Дата охранного документа: 20.03.2002
19.04.2019
№219.017.34ca

Грузовой люк летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк летательного аппарата содержит аппарель, закрепленную на рамке проема фюзеляжа. Привод отклонения аппарели расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180307
Дата охранного документа: 10.03.2002
+ добавить свой РИД