×
10.04.2019
219.017.0ae1

Результат интеллектуальной деятельности: ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002196704
Дата охранного документа
20.01.2003
Аннотация: Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже уровня пола грузовой кабины до опоры о землю. При закрытом грузовом люке аппарель примкнута к наклонному шпангоуту, сопряженному внизу с задним торцовым шпангоутом на уровне пола и вверху со шпангоутом надстройки по линии скулы в месте перехода в хвостовую балку, образующему проем грузового люка, а над наклонным шпангоутом дополнительно выполнен каркас, шпангоуты которого сопряжены внизу с наклонным шпангоутом, а вверху с арочными шпангоутами надстройки и соединены между собой стрингерами и гладкой работающей обшивкой. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей вертолета с габаритами до максимально допустимых фюзеляжем вертолета при сохранении требуемой жесткости и прочности фюзеляжа. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов.

Известен вертолет Ми-8МТВ, содержащий фюзеляж, состоящий из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок, стрингеров, образующих каркас, и гладкой работающей обшивки, соединенной с каркасом. Задний отсек фюзеляжа, обеспечивающий плавность аэродинамических обводов фюзеляжа в зоне соединения его с хвостовой балкой, состоит конструктивно из надстройки и створок, закрывающих проем грузовой кабины (Вертолет Ми-8МТВ. В.А. Данилов, В.М. Занько, Н.П. Калинин, А.И. Кривко. - М.: Транспорт, 1995, с. 14-20). Недостатком известного технического решения является отсутствие возможности оперативной загрузки транспортной техники, а транспортирование трапов увеличивает массу вертолета и снижает, соответственно, полезную нагрузку.

Известен фюзеляж вертолета, содержащий каркас, состоящий из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок и стрингеров, панели и гладкой работающей обшивки, соединенной по линии скулы с надстройкой фюзеляжа, плавно переходящей в хвостовую балку, а в нижней части заднего отсека фюзеляжа выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз относительно оси крепления за задний торцовый шпангоут пола грузовой кабины до опоры о землю своими опорными узлами (Свидетельство РФ на полезную модель 17697. Хвостовая часть фюзеляжа вертолета. - МКИ 7: В 64 С 1/24. - БИПМ 11, 20.04.2001 г.). Данный аналог принят за прототип.

Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является то, что аппарель установлена в проеме, выполненном в створках, причем шириной, равной ширине аппарели, для размещения передней части аппарели при закрытом положении хвостовой части фюзеляжа. Такое техническое решение усложняет конструкцию фюзеляжа, с одной стороны, а с другой, ограниченные размеры проема в створках снижают возможности использования аппарели для транспортировки вертолетом крупногабаритной техники с более широкой колесной базой.

Основной задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является возможность оперативной загрузки и выгрузки грузов с габаритами до максимально допустимых фюзеляжем вертолета за счет использования аппарели в качестве створки грузового люка при сохранении требуемой жесткости и прочности конструкции фюзеляжа.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является расширение функциональных возможностей вертолета.

Указанный технический результат достигается тем, что, в фюзеляже вертолета, содержащем каркас, состоящий из силового набора усиленных и нормальных шпангоутов, продольных балок и стрингеров, панели и гладкую работающую обшивку, соединенную по линии скулы с надстройкой фюзеляжа, плавно переходящей в хвостовую балку, а в нижней части заднего отсека фюзеляжа выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже уровня пола грузовой кабины до опоры о землю, согласно предложенному техническому решению, аппарель при закрытом грузовом люке примкнута к наклонному шпангоуту, сопряженному внизу с задним торцовым шпангоутом на уровне пола и вверху со шпангоутом надстройки по линии скулы в месте перехода в хвостовую балку, образующему проем грузового люка, при этом над наклонным шпангоутом дополнительно выполнен каркас, шпангоуты которого сопряжены внизу с наклонным шпангоутом, а вверху с арочными шпангоутами надстройки и соединены между собой стрингерами и гладкой работающей обшивкой.

Наклонный шпангоут выполнен подковообразной формы, внешний контур боковых сторон которого сопряжен с бортовыми панелями гладкой работающей обшивкой плавным аэродинамическим обводом; к заднему торцовому шпангоуту дополнительно присоединен профиль, последний сопряжен со стрингерами дополнительного каркаса и соединен с гладкой работающей обшивкой; в дополнительном каркасе параллельно наклонному шпангоуту на расстоянии от него установлена диафрагма, которая сопряжена с задним торцовым шпангоутом и шпангоутами каркаса заднего отсека и соединена одной стороной с гладкой работающей обшивкой, а другой с наклонным шпангоутом полосой обшивочного материала; на внутренней стороне дополнительного каркаса заднего отсека в углах сопряжения наклонного шпангоута с задним торцовым шпангоутом и со шпангоутом надстройки от линии скулы установлены косынки из обшивочного материала на длине двух межшпангоутных расстояний; вдоль внутреннего контура наклонного шпангоута выполнен уступ с боковой стороной, эквидистантной внешнему контуру аппарели, в котором размещена аппарель при закрытом грузовом люке.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного фюзеляжа вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг.1 представлен вид снаружи на левый борт хвостовой части фюзеляжа вертолета; на фиг.2 - поперечный разрез А-А заднего отсека фюзеляжа на фиг. 1; на фиг.3 - вид изнутри на правый борт хвостовой части фюзеляжа.

Фюзеляж вертолета включает хвостовую часть, состоящую из заднего отсека 1, надстройки 2 и аппарели 3, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут 4 до опоры о землю 5 в открытом положении (фиг.1). В закрытом положении аппарель 3 примкнута к наклонному шпангоуту 6, сопряженному внизу с торцовым шпангоутом 4 на уровне пола 7 и вверху со шпангоутом 8 надстройки 2 по линии скулы 9 в месте перехода в хвостовую балку 10. К заднему торцовому шпангоуту 4 дополнительно присоединен профиль 11. Над наклонным шпангоутом 6 дополнительно выполнен каркас заднего отсека, шпангоуты 12 которого сопряжены внизу с наклонным шпангоутом 6, а вверху с арочными шпангоутами 13 надстройки 2 и соединены между собой стрингерами 14 и гладкой работающей обшивкой 15 (фиг.2). Наклонный шпангоут 6 выполнен подковообразной формы, внешний контур которого сопряжен с бортовыми панелями фюзеляжа гладкой работающей обшивкой 15 плавным аэродинамическим обводом. Вдоль внутреннего контура наклонного шпангоута 6 выполнен уступ, эквидистантный внешнему контуру аппарели 3. В дополнительном каркасе заднего отсека параллельно наклонному шпангоуту 6 на расстоянии от него установлена диафрагма 16, которая сопряжена с задним торцовым шпангоутом 4 и шпангоутами 12 дополнительного каркаса и соединена одной стороной с гладкой работающей обшивкой 15, а другой стороной с наклонным шпангоутом 6 полосой 17 обшивочного материала. На внутренней стороне дополнительного каркаса в углах сопряжения наклонного шпангоута 6 с задним торцовым шпангоутом 4 установлена косынка 18, а со шпангоутом 8 надстройки 2 от линии скулы 9 - косынка 19, каждая на длине двух межшпангоутных расстояний (фиг.3).

На предложенную конструкцию фюзеляжа разработана конструкторская документация и изготовлены серийные образцы вертолетов серии Ми-8, использование которых позволило значительно расширить функциональные возможности и переносить вертолетами более габаритную технику и грузы.

1.Фюзеляжвертолета,содержащийкаркас,состоящийизсиловогонабораусиленныхинормальныхшпангоутов,продольныхбалокистрингеров,панелиигладкуюработающуюобшивку,соединеннуюполиниискулыснадстройкойфюзеляжа,плавнопереходящейвхвостовуюбалку,авнижнейчастизаднегоотсекафюзеляжавыполненпроемгрузовоголюкасаппарелью,откидывающейсявнизвокругосикреплениязазаднийторцовыйшпангоутнижеуровняполагрузовойкабиныдоопорыоземлю,отличающийсятем,чтоаппарельпризакрытомгрузовомлюкепримкнутакнаклонномушпангоуту,сопряженномувнизусзаднимторцовымшпангоутомнауровнеполаивверхусошпангоутомнадстройкиполиниискулывместепереходавхвостовуюбалку,образующемупроемгрузовоголюка,приэтомнаднаклоннымшпангоутомдополнительновыполненкаркас,шпангоутыкоторогосопряженывнизуснаклоннымшпангоутом,авверху-сарочнымишпангоутаминадстройки,исоединенымеждусобойстрингерамиигладкойработающейобшивкой.12.Фюзеляжпоп.1,отличающийсятем,чтонаклонныйшпангоутвыполненподковообразнойформы,внешнийконтурбоковыхсторонкоторогосопряженсбортовымипанелямигладкойработающейобшивкойплавнымаэродинамическимобводом.23.Фюзеляжпоп.1,отличающийсятем,чтокзаднемуторцовомушпангоутудополнительноприсоединенпрофиль,последнийсопряженсострингерамидополнительногокаркасаисоединенсгладкойработающейобшивкой.34.Фюзеляжпоп.1,отличающийсятем,чтовдополнительномкаркасепараллельнонаклонномушпангоутунарасстоянииотнегоустановленадиафрагма,котораясопряженасзаднимторцовымшпангоутомишпангоутамикаркасазаднегоотсекаисоединенаоднойсторонойсгладкойработающейобшивкой,адругой-снаклоннымшпангоутомполосойобшивочногоматериала.45.Фюзеляжпоп.1,отличающийсятем,чтонавнутреннейсторонедополнительногокаркасазаднегоотсекавуглахсопряжениянаклонногошпангоутасзаднимторцовымшпангоутомисошпангоутомнадстройкиотлиниискулыустановленыкосынкиизобшивочногоматериаланадлинедвухмежшпангоутныхрасстояний.56.Фюзеляжпоп.2,отличающийсятем,чтовдольвнутреннегоконтуранаклонногошпангоутавыполненуступсбоковойстороной,эквидистантнойвнешнемуконтуруаппарели,вкоторомразмещенааппарельпризакрытомгрузовомлюке.6
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
10.04.2019
№219.017.00e4

Аэронавигационная светосигнальная система вертолёта

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ). Целью изобретения является обеспечение визуально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002205775
Дата охранного документа: 10.06.2003
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
19.04.2019
№219.017.2bd5

Подкладка для формирования сварного шва

Изобретение относится к технологии сварки, а именно к приспособлениям для формирования обратной стороны сварных швов преимущественно при сварке листовых деталей из алюминиевых сплавов. Подкладка содержит формирующую канавку и отверстия для крепления подкладки в сварочном приспособлении. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002263011
Дата охранного документа: 27.10.2005
19.04.2019
№219.017.2be3

Фюзеляж вертолета (варианты)

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета включает соединенные между собой стыковочными шпангоутами носовую и центральную части и хвостовую балку, каждая из которых содержит каркас из взаимосвязанных лонжеронов, стрингеров, шпангоутов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268841
Дата охранного документа: 27.01.2006
19.04.2019
№219.017.2c05

Автомат перекоса несущего винта вертолёта

Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к оборудованию вертолетов средствами управления общим и циклическим шагом несущего винта вертолета. Автомат перекоса несущего винта вертолета содержит направляющий стакан, жестко закрепленный на неподвижном корпусе симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002261822
Дата охранного документа: 10.10.2005
19.04.2019
№219.017.34dd

Способ динамических испытаний лопастей рулевого винта вертолёта на усталостную прочность

Изобретение относится к области испытаний конструкций и устройств и может быть использовано для динамических испытаний рулевых винтов вертолетов на резонансных стендах с возбуждением, например, от механических вибраторов. Динамические испытания лопастей на усталостную прочность осуществляют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02196313
Дата охранного документа: 10.01.2003
19.06.2019
№219.017.84d0

Система компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит рулевой винт, профилированную килевую балку, установленную на конце хвостовой балки под углом к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, устройство управления шагом рулевого винта, хвостовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245821
Дата охранного документа: 10.02.2005
19.06.2019
№219.017.851e

Капот двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта. Целью изобретения является повышение безопасности технического персонала при эксплуатации авиационной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204507
Дата охранного документа: 20.05.2003
19.06.2019
№219.017.8581

Электротепловая противообледенительная система, например, для лопастей вертолёта

Изобретение относится к авиации, в частности к противообледенительным системам летательных аппаратов, и может быть использовано для удаления и предотвращения образования льда, например, на лопастях несущего и рулевого винтов. Электротепловая противообледенительная система содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02226481
Дата охранного документа: 10.04.2004
Showing 1-10 of 14 items.
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.34c2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи. Целью изобретения является оборудование вертолета спутниковой телефонной и другой связью. Вертолет содержит приемно-передающую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189333
Дата охранного документа: 20.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c6

Система внешней подвески груза к вертолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета. Целью изобретения является повышение надежности доставки груза и средств в труднодоступные места и обеспечение снабжения средств спасения электроэнергией от бортового источника и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189925
Дата охранного документа: 27.09.2002
19.04.2019
№219.017.34ca

Грузовой люк летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк летательного аппарата содержит аппарель, закрепленную на рамке проема фюзеляжа. Привод отклонения аппарели расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180307
Дата охранного документа: 10.03.2002
19.04.2019
№219.017.34dd

Способ динамических испытаний лопастей рулевого винта вертолёта на усталостную прочность

Изобретение относится к области испытаний конструкций и устройств и может быть использовано для динамических испытаний рулевых винтов вертолетов на резонансных стендах с возбуждением, например, от механических вибраторов. Динамические испытания лопастей на усталостную прочность осуществляют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02196313
Дата охранного документа: 10.01.2003
19.06.2019
№219.017.84d0

Система компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит рулевой винт, профилированную килевую балку, установленную на конце хвостовой балки под углом к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, устройство управления шагом рулевого винта, хвостовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245821
Дата охранного документа: 10.02.2005
19.06.2019
№219.017.8c10

Грузовой люк вертолета

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве устройства для погрузки и транспортировки. Грузовой люк содержит аппарель, которая выполняет функции створки проема и грузового трапа. Аппарель выполнена с переменным сечением по длине с плавным переходом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175623
Дата охранного документа: 10.11.2001
+ добавить свой РИД