×
29.06.2019
219.017.9a32

КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002286283
Дата охранного документа
27.10.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна. Конструкция бортовой секции корпуса судна содержит наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры. Бортовые и палубные стрингеры выполнены в виде профилей круглого сечения, непосредственно к которым крепится наружная обшивка по опорному контуру профилей круглого сечения, выставленных по бортовым ветвям шпангоутов. Палубой судна является верхняя кромка палубного стрингера, к которой также крепится обшивка внутреннего борта корпуса судна, сопряжение наружной обшивки с бортовым стрингером выполнено с изгибом по контуру бортового стрингера. Техническим результатом является увеличение общей жесткости, повышение прочности конструкции, упрощение технологии сборки. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна.

Известна конструкция корпуса судна, содержащая листы обшивки и балки набора, выполненные в виде трубчатых профилей, каждый трубчатый профиль снабжен гребнем, длина которого соответствует длине профиля, при этом гребень размещен вдоль образующей последнего и жестко связан с ним. Листы обшивки скреплены со свободным концом гребня, который размещен внутри корпуса судна [1].

Недостаток состоит в трудоемкости изготовления продольного набора.

Известны конструкции бортовых перекрытий с продольной системой набора, включающие в себя бортовые стрингеры, ребра жесткости и рамные шпангоуты. Бортовые стрингеры крепятся к наружной обшивке корпуса судна [2].

Недостаток известного состоит в трудоемкости обеспечения сопряжения наружной обшивки с бортовым стрингером.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является бортовая секция корпуса катамарана, содержащая наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости, холостые шпангоуты расположены выше бортовых стрингеров и закреплены на них, а ребра жесткости выполнены непрерывными и установлены ниже бортовых стрингеров со шпацией, не превышающей шпацию рамных шпангоутов [3].

Недостаток известного состоит в большом объеме пригоночных работ и выполнении большого количества различной оснастки для скрепления наружной обшивки с продольным набором.

Изобретение направлено на увеличение общей жесткости бортовой секции корпуса судна, повышение прочности конструкции, формирование усиленного бортового контура, упрощение технологии сборки бортовой секции, с одновременным общим облегчением конструкции, на снижение трудоемкости, простоту и точность сопряжения обшивок с бортовым и палубным стрингером.

Поставленная задача решается тем, что в бортовой секции корпуса судна, содержащей наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры, наружная обшивка скреплена с бортовым стрингером, согласно предлагаемому изобретению бортовые и палубные стрингеры продольного набора выполнены в виде профилей круглого сечения, непосредственно к которым крепится наружная обшивка по всему опорному контуру профилей круглого сечения, выставленных по бортовым ветвям шпангоутов, при этом палубой судна является верхняя кромка палубного стрингера, к которой также крепится обшивка внутреннего борта корпуса судна, сопряжение наружной обшивки с бортовым стрингером выполнено с возможностью изгиба и стыковки по профилю круглого сечения опорного контура, который закрывается привальным брусом.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в уменьшении веса конструкции за счет выполнения бортового и палубного стрингеров в виде профилей круглого сечения, снижении трудоемкости при формировании бортовой секции корпуса судна и точности ее образования, возможности изгиба бортовой линии с одновременной простотой стыковки обшивки с поверхностью стрингеров круглого сечения по касательной, при этом конструкция бортовой секции корпуса судна выполнена легкой, прочной и жесткой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена бортовая секция корпуса судна.

На чертеже показана наружная обшивка 1, шпангоут 2, бортовой стрингер 3, палубный стрингер 4, внутренний борт 5, привальный брус 6.

Бортовая секция корпуса судна содержит наружную обшивку 1 с поперечным набором, включающим в себя шпангоуты 2, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры 3 и палубные стрингеры 4, выполненные в виде профилей круглого сечения, к которым крепится наружная обшивка 1 по всему опорному контуру профилей круглого сечения, выставленных по бортовым ветвям шпангоутов 2, при этом палубой судна является верхняя кромка палубного стрингера 4, к которой также крепится обшивка внутреннего борта 5 корпуса судна, сопряжение наружной обшивки 1 с бортовым стрингером 3 выполнено с возможностью изгиба и стыковки по профилю круглого сечения опорного контура, который закрывается привальным брусом 6.

Сборка бортовой секции корпуса производится следующим образом: в оснастку вставляются шпангоуты 5 с вырезами под бортовые 3 и палубные 4 стрингеры, выполненные в виде профилей круглого сечения, затем устанавливают бортовой 3 и палубный 4 стрингеры, далее накладывают и закрепляют наружную обшивку 1 с изгибом по контуру бортового 3 и палубного 4 стрингеров, после чего устанавливают обшивку внутреннего борта 5 бортовой секции корпуса судна и осуществляют соединение обшивок 1 и 5 с бортовым 3 и палубным 4 стрингерами известным образом, например сваркой или клепкой, а также допускается в процессе сборки крепление наружной и внутренней обшивок к шпангоутам, при этом места сопряжения кромок обшивок с профилями круглого сечения не требуют точности подгонки.

Преимущество изобретения заключается в том, что повышение общей жесткости бортовой секции корпуса судна уменьшает вероятность его повреждения при движении в условиях волнения и воздействия внешних нагрузок, действующих на конструкцию.

Источники информации

1. RU описание изобретения к заявке №94018845, В 63 В 3/26, 3/34. Турмов Г.П. Конструкция корпуса судна.

2. Правдин А.А. Конструкция корпуса судов. Л.: Судпромгиз, 1956, стр.238-243, рис.101а.

3. АС №1127794, В 63 В 3/26. Пошерстников Г.С. и Вяткин Б.Д. Бортовая секция корпуса катамарана.

Конструкциябортовойсекциикорпусасудна,содержащаянаружнуюобшивкуспоперечнымнабором,включающимвсебяшпангоуты,атакжепродольныйнабор,содержащийбортовыестрингеры,отличающаясятем,чтобортовыеипалубныестрингерывыполненыввидепрофилейкруглогосечения,непосредственноккоторымкрепитсянаружнаяобшивкапоопорномуконтурупрофилейкруглогосечения,выставленныхпобортовымветвямшпангоутов,приэтомпалубойсуднаявляетсяверхняякромкапалубногострингера,ккоторойтакжекрепитсяобшивкавнутреннегобортакорпусасудна,сопряжениенаружнойобшивкисбортовымстрингеромвыполненосизгибомпоконтурубортовогострингера.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-8 of 8 items.
27.03.2013
№216.012.3081

Способ изготовления изделия "бравик" из дрожжевого теста с начинками

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает предварительное приготовление заготовок: в виде лепешки, приготовленной из дрожжевого теста массой 90-150 г, которое раскатывают диаметром 15-25 см и устанавливают на расстойку при температуре 30-35°C, в виде начинки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477955
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2016
№216.015.373d

Катер буксирно-моторный и способ буксировки плавучих средств при помощи катера буксирно-моторного (варианты)

Изобретение относится к области судостроения и касается буксирных судов, предназначенных для вождения на воде плавучих средств, в частности понтонов. Предложен катер буксирно-моторный, который содержит корпус, рубку, механическую установку, состоящую из одного или двух параллельно расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581804
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.7fd4

Поворотно-откидная колонка для плавучих средств

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям поворотно-откидной колонки, предназначенной для установки на катерах и служащей для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером. Поворотно-откидная колонка для плавучих средств содержит горизонтальный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599857
Дата охранного документа: 20.10.2016
26.08.2017
№217.015.e4fc

Кольцевая насадка для гребного винта плавучих средств

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции винтового привода судов. Кольцевая насадка для гребного винта плавучего средства имеет цилиндрическую форму с увеличенной шириной. Кольцевая насадка в установленном виде покрывает гребной винт и часть обтекателя винта таким образом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626423
Дата охранного документа: 27.07.2017
10.05.2018
№218.016.405b

Двухскоростной редуктор

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двухскоростным приводам. Двухскоростной редуктор содержит привод, работающий с одной скоростью, и соединенный с ним через червяк червячной передачи дополнительный привод. Приводы присоединены к разным концам червячного вала....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648931
Дата охранного документа: 28.03.2018
23.02.2019
№219.016.c71d

Водометный движитель

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водометных движителей речных судов, эксплуатируемых в условиях мелководных рек и водоемов с засоренным фарватером. Водометный движитель содержит водовод с приемным туннелем, рабочее колесо, размещенное в корпусе и связанное с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002276041
Дата охранного документа: 10.05.2006
13.03.2020
№220.018.0af7

Способ оздоровления человека

Изобретение относится к массажу и может быть использовано для оздоровления и улучшения общего состояния организма человека. Сначала изучают результаты медицинской диагностики, для выявления общих противопоказаний для проведения воздействия на ткани тела. Далее клиента укладывают на плоском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716333
Дата охранного документа: 11.03.2020
24.04.2023
№223.018.5277

Моторная лодка

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям моторных лодок. Моторная лодка имеет жесткое днище, незамкнутый контур бортов и транец. В качестве материала, из которого выполнены борта, может быть использован алюминий, или алюминиево-магниевые сплавы, или дюралюминиевые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002743105
Дата охранного документа: 15.02.2021
Showing 1-9 of 9 items.
27.03.2013
№216.012.3081

Способ изготовления изделия "бравик" из дрожжевого теста с начинками

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает предварительное приготовление заготовок: в виде лепешки, приготовленной из дрожжевого теста массой 90-150 г, которое раскатывают диаметром 15-25 см и устанавливают на расстойку при температуре 30-35°C, в виде начинки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477955
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2016
№216.015.373d

Катер буксирно-моторный и способ буксировки плавучих средств при помощи катера буксирно-моторного (варианты)

Изобретение относится к области судостроения и касается буксирных судов, предназначенных для вождения на воде плавучих средств, в частности понтонов. Предложен катер буксирно-моторный, который содержит корпус, рубку, механическую установку, состоящую из одного или двух параллельно расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581804
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.7fd4

Поворотно-откидная колонка для плавучих средств

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям поворотно-откидной колонки, предназначенной для установки на катерах и служащей для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером. Поворотно-откидная колонка для плавучих средств содержит горизонтальный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599857
Дата охранного документа: 20.10.2016
26.08.2017
№217.015.e4fc

Кольцевая насадка для гребного винта плавучих средств

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции винтового привода судов. Кольцевая насадка для гребного винта плавучего средства имеет цилиндрическую форму с увеличенной шириной. Кольцевая насадка в установленном виде покрывает гребной винт и часть обтекателя винта таким образом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626423
Дата охранного документа: 27.07.2017
10.05.2018
№218.016.405b

Двухскоростной редуктор

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к двухскоростным приводам. Двухскоростной редуктор содержит привод, работающий с одной скоростью, и соединенный с ним через червяк червячной передачи дополнительный привод. Приводы присоединены к разным концам червячного вала....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648931
Дата охранного документа: 28.03.2018
23.02.2019
№219.016.c71d

Водометный движитель

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водометных движителей речных судов, эксплуатируемых в условиях мелководных рек и водоемов с засоренным фарватером. Водометный движитель содержит водовод с приемным туннелем, рабочее колесо, размещенное в корпусе и связанное с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002276041
Дата охранного документа: 10.05.2006
13.03.2020
№220.018.0af7

Способ оздоровления человека

Изобретение относится к массажу и может быть использовано для оздоровления и улучшения общего состояния организма человека. Сначала изучают результаты медицинской диагностики, для выявления общих противопоказаний для проведения воздействия на ткани тела. Далее клиента укладывают на плоском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716333
Дата охранного документа: 11.03.2020
24.04.2023
№223.018.5277

Моторная лодка

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям моторных лодок. Моторная лодка имеет жесткое днище, незамкнутый контур бортов и транец. В качестве материала, из которого выполнены борта, может быть использован алюминий, или алюминиево-магниевые сплавы, или дюралюминиевые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002743105
Дата охранного документа: 15.02.2021
02.06.2023
№223.018.755b

Способ измерения параметров угловой скорости и ускорения микромеханическими гироскопами и акселерометрами

Изобретение относится к измерительной технике. Сущность изобретения заключается в том, что в способе измерения параметров угловой скорости и ускорения микромеханическими гироскопами и акселерометрами отсутствуют погрешности, вызванные угловой скоростью вращающегося модуля, так как измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002766833
Дата охранного документа: 16.03.2022
+ добавить свой РИД