×
19.06.2019
219.017.8c45

Результат интеллектуальной деятельности: ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО АППАРЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02186001
Дата охранного документа
27.07.2002
Аннотация: Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк. Замковое устройство аппарели летательного аппарата содержит корпус, тягу управления с вилкой, установленный на оси крюк и петлю с валиком зацепления, выполненную с возможностью зацепления этим крюком. Тяга управления соединена с крюком посредством вилки, охватывающей ушками крюк, а ось крюка установлена в ушках вилки тяги управления. Тяга управления расположена подвижно во втулке, смонтированной в корпусе, на последнем шарнирно установлен упор П-образной формы, в полках которого образованы пазы. На крюке с обеих сторон выполнены выступы и размещены в пазах упора, при этом на серьге крюка и тяге управления с двух сторон установлены зацепы, которые соединены попарно между серьгой и тягой управления пружинами возврата крюка в закрытое положение. В результате повышается надежность замыкания аппарели при компактной конструкции замкового устройства. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк.

Известно замковое устройство крышки люка, включающее корпус, качалку с тягой управления, крюк, петлю, эксцентриковые оси и штыревой фиксатор. Качалка установлена на кронштейне посредством эксцентриковой оси. Крюк смонтирован на качалке посредством шарнира с осью, перпендикулярной оси качалки. Петля, установленная шарнирно на крышке люка при помощи оси, имеет щеки, выполненные в виде улавливающего раструба, с эксцентриковой осью для соединения с крюком, а в нижней части петли имеется упругий манжет, закрывающий шарнир петли и ограничивающий ее угловой поворот. (см. авторское свидетельство СССР 312465. Замковое устройство крышки люка. МПК 2 В 64 С 1/14, БИ 2, 15.01.80). Данное устройство принято за прототип.

Недостатками известного замкового устройства, принятого за прототип, являются громоздкость конструкции, отсутствие обратной связи управления, четкой фиксации крайних положений крюка, недостаточная синхронность срабатывания замковых устройств в спаренном варианте.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции замкового устройства аппарели летательного аппарата, позволяющей повысить надежность замыкания аппарели, снизить габариты и вес.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является повышение надежности замыкания аппарели при компактной конструкции замкового устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве, содержащем корпус, тягу управления с вилкой, установленный на оси крюк и петлю с валиком зацепления, выполненную с возможностью зацепления этим крюком, согласно предложенному техническому решению:
1) тяга управления соединена с крюком посредством вилки, охватывающей ушками крюк, а ось крюка установлена в ушках вилки тяги управления, тяга управления расположена подвижно во втулке, смонтированной в корпусе, на последнем шарнирно установлен упор П-образной формы, в полках которого образованы пазы, а на крюке с обеих сторон выполнены выступы и размещены в пазах упора, при этом на серьге крюка и тяге управления с двух сторон установлены зацепы, которые соединены попарно между серьгой и тягой управления пружинами возврата крюка в закрытое положение;
2) на торце вилки со стороны крюка выполнена выемка с радиусом, большим половине диаметра валика зацепления, ориентированная относительно последнего;
3) к корпусу присоединен гидропривод, поршень которого установлен с упором в торец тяги управления, последняя подпружинена относительно корпуса;
4) тяга управления подпружинена посредством стакана, присоединенного к концу тяги управления;
5) гидропривод выполнен в виде блока двух соосно выполненных цилиндров, снабженных контактирующими друг с другом поршнями, причем поршень, взаимодействующий с тягой управления, выполнен с диаметром, меньшим диаметра второго поршня, а ход последнего ограничен ступенчатым переходом цилиндров, при этом в обоих поршнях выполнены рабочие полости, которые сообщены каналами с гидросистемой управления.

6) максимальная величина хода тяги управления ограничена торцем втулки;
7) устройство содержит механизм аварийного стопорения, выполненного в виде подпружиненного клина, размещенного внутри полости тяги управления и взаимодействующего со стопорными сухарями, подвижно установленными в окнах тяги управления и взаимодействующими с конической поверхностью, выполненной на торце втулки;
8) упор выполнен в виде коромысла, которое одним плечом взаимодействует с крюком, а другим с электрическим микроперекючателем электрогидравлической системы управления, установленным на корпусе.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленной системы управления аппарелью летательного аппарата, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипов признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг.1 представлено замковое устройство аппарели, общий вид, на фиг.2 - то же в разрезе.

Замковое устройство содержит корпус 1, установленный с помощью фланца 2 на борту 3 фюзеляжа (фиг.1). С одной стороны корпуса 1 установлена втулка 4, а с противоположной - блок цилиндров 5 с входами 6 и 7 от гидросистемы управления. Во втулке 4 установлена тяга управления 8, к которой присоединена вилка 9 с выемкой 10. В ушках вилки 9 установлена ось 11, на которой поворачивается крюк 12, захватывающий валик 13 петли зацепления. На корпусе 1 закреплены упор 14 П-образной формы, поворачивающийся на оси 15, и электрический микропереключатель 16. В полках упора 14 с одного конца выполнены пазы 17, а на крюке 12 с обеих сторон образованы выступы 18, размещенные в пазах 17, и серьга 19. Противоположным концом упор 14 взаимодействует с электрическим микропереключателем 16. На вилке 9 и серьге 19 установлены зацепы 20 и 21, соединенные пружинами 22 возврата крюка 12 в закрытое положение. Тяга управления 8 соединена буртиком 23 со стаканом 24 через уступ 25, снаружи которых установлена пружина 26 (фиг.2). В блоке цилиндров установлены поршни 27 и 28 с рабочими полостями соответственно 29 и 30 и ступенчатым переходом 31. На торце поршня 28 выполнены каналы 32. Торец 33 стакана 24 взаимодействует с торцем 34 втулки 4. Внутри тяги 8 размещен клин 35, сухари 36 с пружиной 37, а со стороны торца 34 выполнена коническая поверхность 38.

Замковое устройство аппарели работает следующим образом.

При открытии замкового устройства рабочая жидкость из гидросистемы поступает под давлением на вход 6 блока гидроцилиндров 5 и через торцевые каналы 32 в рабочую полость 30. Под действием давления рабочей жидкости поршень 28 перемещается до касания торца 33 стакана 24 с торцем 34 втулки 4, преодолевая усилие пружины 26 посредством стакана 24, на уступ 25 которого воздействует бурт 23 тяги управления 8. Одновременно поршень 28 перемещает поступательно тягу 8 с крюком 12 до касания выступами 18 конца пазов 17 упора 14. Затем под действием момента, образуемого усилием поршня 28 и плечом равным расстоянию от оси тяги 8 до центра упора 18, крюк 12 поворачивается вокруг оси 11. При повороте крюка 12 серьга 19 зацепами 21 растягивает пружины 22, закрепленные другим концом на вилке 9 зацепами 20, создавая усилие возврата. При дальнейшем перемещении крюка под действием усилия, передаваемого выступом 18 на паз 17, упор 14 поворачивается вокруг оси 15, увеличивая отклонение крюка, и валик 13 освобождается от зацепления с крюком. При полном отклонении крюка 12 упор 14 противоположным концом воздействует на электрический микропереключатель 16, который выдает электрический сигнал в систему управления аппарелью, после чего давление в рабочей полости 30 снимается. Крюк возвращается в исходное положение под действием пружин 20 и 26.

Закрытие замкового устройства происходит при подаче рабочей жидкости под давлением на вход 7 и в рабочую полость 29. При этом поршень 27 перемещается до ступенчатого перехода 31 блока цилиндров 5 и воздействует через поршень 28 на крюк 12, который перемещается на величину хода поршня 27. После касания с валиком 13 крюк 12 отклоняется, поворачиваясь вокруг оси 11, и под действием пружин 22 возвращается в исходное положение, захватывая при этом валик 13. При перемещении крюка 12 контакты электрического микропереключателя 16 замыкаются под воздействием упора 14. После этого давление в полости 29 поршня 27 снимается и пружина 26 подтягивает аппарель крюком 12 через валик 13 к фюзеляжу.

В случае несанкционированной перегрузки аппарели в закрытом положении валик 13, воздействуя на крюк 12, создает усилие, сжимающее пружину 26, при этом тяга управления 8 перемещается, отступая от контактирующего с ней бурта 23 на торце поршня 28, а клин 35 внутри цилиндрической полости тяги 8 под действием пружины 37 перемещается относительно тяги 8 и выталкивает сухари 36 за пределы наружного диаметра тяги 8. При дальнейшем движении тяги 8 наружные конические поверхности сухарей 36 соприкасаются с конической поверхностью 38 втулки 4. В этом положении происходит стопорение замка, при этом дальнейшее открытие аппарели невозможно. После снятия перегрузки пружина 26 возвращает тягу 8 в исходное положение. При этом торец поршня 28 воздействует на торец клина 35, перемещает его, сжимая пружину 37, что дает возможность сухарям 36 возвратиться в исходное положение в пределах наружного диаметра тяги 8. При движении поршня 28 на открытие коническая поверхность 38 воздействует на сухари 36, перемещая их внутрь тяги 8.

По данному изобретению разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан опытный образец. Техническая документация подготовлена к серийному выпуску изделия.

1.Замковоеустройствоаппарелилетательногоаппарата,содержащеекорпус,тягууправлениясвилкой,установленныйнаосикрюкипетлюсваликомзацепления,выполненнуюсвозможностьюзацепленияэтимкрюком,отличающеесятем,чтотягауправлениясоединенаскрюкомпосредствомвилки,охватывающейушкамикрюк,аоськрюкаустановленавушкахвилкитягиуправления,тягауправлениярасположенаподвижнововтулке,смонтированнойвкорпусе,напоследнемшарнирноустановленупорП-образнойформы,вполкахкоторогообразованыпазы,анакрюкесобеихсторонвыполненывыступыиразмещенывпазахупора,приэтомнасерьгекрюкаитягеуправлениясдвухсторонустановленызацепы,которыесоединеныпопарномеждусерьгойитягойуправленияпружинамивозвратакрюкавзакрытоеположение.12.Устройствопоп.1,отличающеесятем,чтонаторцевилкисостороныкрюкавыполненавыемкасрадиусом,большимполовиныдиаметраваликазацепления,ориентированнаяотносительнопоследнего.23.Устройствополюбомуизпп.1и2,отличающеесятем,чтоккорпусуприсоединенгидпропривод,поршенькоторогоустановленсупоромвторецтягиуправления,последняяподпружиненаотносительнокорпуса.34.Устройствопоп.3,отличающеесятем,чтотягаподпружиненапосредствомстакана,присоединенногокконцутягиуправления.45.Устройствополюбомуизпп.1-4,отличающеесятем,чтогидроприводвыполненввидеблокадвухсоосновыполненныхцилиндров,снабженныхконтактирующимидругсдругомпоршнями,причемпоршень,взаимодействующийстягойуправления,выполненсдиаметром,меньшимдиаметравторогопоршня,аходпоследнегоограниченступенчатымпереходомцилиндров,приэтомвобоихпоршняхвыполненырабочиеполости,которыесообщеныканаламисгидросистемойуправления.56.Устройствополюбомуизпп.1-5,отличающеесятем,чтомаксимальнаявеличинаходатягиуправленияограниченаторцомвтулки.67.Устройствополюбомуизпп.1-6,отличающеесятем,чтоустройствосодержитмеханизмаварийногостопорения,выполненноговвидеподпружиненногоклина,размещенноговнутриполоститягиуправленияивзаимодействующегосостопорнымисухарями,подвижноустановленнымивокнахтягиуправленияивзаимодействующимисконическойповерхностью,выполненнойнаторцевтулки.78.Устройствополюбомуизпп.6и7,отличающеесятем,чтоупорвыполненввидекоромысла,котороеоднимплечомвзаимодействуетскрюком,адругим-сэлектрическиммикропереключателемэлектрогидравлическойсистемыуправления,установленнымнакорпусе.8
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 24 items.
27.03.2016
№216.014.c8fc

Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной системы управления с наклонным расположением гидроприводов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетами. Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной схемы управления с наклонным расположением гидроприводов включает систему входных качалок, ползун, подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578706
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb0d

Способ формования многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способу изготовления многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов, например нагревательной накладки противообледенительной системы лопасти вертолета, а также к устройствам для его осуществления и может быть использовано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577577
Дата охранного документа: 20.03.2016
01.03.2019
№219.016.c9f5

Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов

Изобретение относится к области измерений, в частности к проверке статической балансировки конструкций, и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов содержит U-образный ложемент, подвешенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002292021
Дата охранного документа: 20.01.2007
10.04.2019
№219.016.ffd0

Система управления вертолетом

Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит в каждом канале управления орган управления, кинематически связан с датчиком его положения, электрически связаный с электронным вычислителем, к которому подключена бортовая информационная система контроля, которая по аналоговому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282562
Дата охранного документа: 27.08.2006
10.04.2019
№219.017.00a7

Задний отсек фюзеляжа вертолета

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Задний отсек фюзеляжа вертолета включает пару створок, закрывающих проем грузовой кабины, при этом на правой створке выполнен люк с крышкой, устанавливаемый изнутри фюзеляжа с упором на внутреннюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202498
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.00af

Способ подачи присадочной проволоки в зону сварки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при автоматической сварке тонкостенных заготовок неплавящимся электродом. Присадочную проволоку подают в зону сварки по кривой в плоскости, перпендикулярной к поверхности свариваемой заготовки до получения на вылете заданного радиуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202452
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2c53

Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета

Изобретение относится к вертолетостроению. Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета содержит струбцину, выполненную в виде скобы, на концах которой посредством траверс шарнирно установлены самоориентирующиеся зажимные губки с встроенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288138
Дата охранного документа: 27.11.2006
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
Showing 1-10 of 16 items.
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0ae1

Фюзеляж вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196704
Дата охранного документа: 20.01.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d7d

Спусковое устройство

Устройство относится к спасательной технике, в частности, к устройствам для спуска людей. Спусковое устройство содержит пластину, нижний конец которой выполнен клиновидным с отверстием для закрепления карабина, а в верхнем конце выполнено овальное отверстие для обеспечения зависания на шнуре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002223802
Дата охранного документа: 20.02.2004
19.04.2019
№219.017.34c2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи. Целью изобретения является оборудование вертолета спутниковой телефонной и другой связью. Вертолет содержит приемно-передающую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189333
Дата охранного документа: 20.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c6

Система внешней подвески груза к вертолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета. Целью изобретения является повышение надежности доставки груза и средств в труднодоступные места и обеспечение снабжения средств спасения электроэнергией от бортового источника и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189925
Дата охранного документа: 27.09.2002
19.04.2019
№219.017.34ca

Грузовой люк летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк летательного аппарата содержит аппарель, закрепленную на рамке проема фюзеляжа. Привод отклонения аппарели расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180307
Дата охранного документа: 10.03.2002
09.05.2019
№219.017.4bbf

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Газотурбинный двигатель содержит компрессор с дисками, установленными шлицами на валу. Внутренняя поверхность ступицы диска между его шлицами выполнена с радиусом R = 1,02...1,1 r, а количество шлицев на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002226612
Дата охранного документа: 10.04.2004
+ добавить свой РИД