×
19.06.2019
219.017.8516

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В СЛУЧАЕ ЕГО ОСТАНОВКИ ПРИ ПОДВОДНОМ ВОЖДЕНИИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02205350
Дата охранного документа
27.05.2003
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой. Реализация устройства позволяет обеспечить фиксацию выпускных клапанов в открытом положении без остановки транспортного средства и выхода экипажа наружу. Сущность изобретения заключается в том, что выпускные клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении. Указанный привод выполнен в виде двух кинематически взаимосвязанных вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов. Один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам оборудования для подводного вождения посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска отработавших газов в случае остановки двигателя при движении под водой.

Прототипом заявленного устройства являются выпускные клапаны, используемые на танке Т-72, его модификациях и машинах, созданных на его базе.

Выпускные клапаны представляют собой панель с седлами, закрепляемую на фланце выпускного патрубка двигателя при подготовке к подводному вождению. На кронштейнах, закрепленных на панели с седлами, установлен вал, на котором установлены подпружиненные клапаны с прокладками. На одном из концов вала закреплен рычаг для открывания клапанов, а на панели установлена подпружиненная чека для фиксации клапанов в открытом положении. Защита двигателя от попадания воды достигается прижатием прокладок клапанов к седлам панели под воздействием пружин и давления воды.

Для фиксации клапанов в открытом положении после выхода из воды необходимо остановить транспортное средство, одному из членов экипажа выйти наружу, вручную повернуть закрепленный на валу рычаг и застопорить его в повернутом (открытом) положении (см. Объект 172М, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, издательство МО СССР, 1975 г., книга вторая стр.408).

Недостатком такого устройства является необходимость остановки транспортного средства и выхода одного из членов экипажа наружу для фиксации клапанов в открытом положении после преодоления водной преграды, что в условиях боевых действий приводит к увеличению времени на решение поставленной задачи и, возможно, к гибели члена экипажа.

При отсутствии возможности остановки транспортного средства и выхода членов экипажа наружу клапаны не фиксируются в открытом положении. При этом пружины, прижимающие клапаны к седлам, создают дополнительное сопротивление выпуску отработавших газов, что приводит к ухудшению характеристик двигателя. Увеличение сопротивления выпуску отработавших газов особенно отрицательно сказывается на режимах работы перспективных двигателей, у которых в качестве нагнетателя воздуха применен турбокомпрессор, работающий за счет энергии отработавших газов. Кроме увеличения температуры отработавших газов, масла и охлаждающей жидкости увеличение сопротивления выпуску отработавших газов приводит к снижению производительности турбокомпрессора и, как следствие, к невозможности достижения оптимальных по дорожным условиям режимов работы двигателя, а следовательно, и скорости движения.

Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности автоматической фиксации выпускных клапанов в открытом положении путем воздействия на рычаг, фиксирующий выпускные клапаны в открытом положении, посредством воздействия на тягу привода к крышкам оборудования для подводного вождения (ОПВ) за счет выполнения механической связи между тягой и рычагом.

Техническим результатом явилось обеспечение фиксации выпускных клапанов в открытом положении без остановки транспортного средства и выхода экипажа наружу при движении по суше после преодоления водной преграды.

Для получения указанного технического результата выпускные клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении, выполненным в виде двух кинематически взаимосвязанных, вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и подпружиненного фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов. При этом один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам ОПВ посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем.

На фиг. 1 изображены выпускные клапаны с приводом (вид А, фиг.2), а на фиг.2 - схема привода к клапанам, сблокированного с приводом к крышкам ОПВ.

Выпускные клапаны выполнены в виде панели 1 с седлами, закрепляемой на фланце выпускного патрубка двигателя при подготовке к подводному вождению. На панели установлены подпружиненный фиксатор 2 и вал 3. На валу 3 закреплен рычаг 4 с копиром 5 и установлены подпружиненные клапаны 6 с прокладками 7. Защита двигателя от попадания воды достигается прижатием прокладок 7 клапанов 6 к седлам панели 1 под воздействием пружин и давления воды.

Привод к выпускным клапанам выполнен в виде тяги 8 с толкателем 9, связанной с тягой 10 привода к крышкам ОПВ посредством рычагов 11 и 12 и упора 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При выходе транспортного средства из воды и срабатывании привода к крышкам ОПВ тяга 10, перемещаясь, закрепленным на ней упором 13 поворачивает рычаг 11, соединенный с рычагом 12. Рычаг 12, шарнирно соединенный с тягой 8, перемещает ее в поперечном направлении. Толкатель 9, установленный на тяге 8, поворачивает рычаг 4, закрепленный на валу 3. При повороте рычага 4 с валом 3 подпружиненный фиксатор 2, установленный на панели 1 клапанов, скользит по копиру 5, закрепленному на рычаге 4, а клапаны 6 с прокладками 7, установленные на валу 3, открываются. При достижении тягой 8 крайнего положения, обеспечивающего открывание клапанов 6 на необходимую величину, подпружиненный фиксатор 2 соскальзывает с копира 5 и стопорит клапаны в открытом положении.

Устройстводлязащитыдвигателяотпопаданияводывслучаеегоостановкиприподводномвождении,представляющеесобойвыпускныеклапаны,состоящиеизпанелисседлами,закрепляемойнафланцевыпускногопатрубкадвигателяприподготовкекподводномувождению,иподпружиненныхклапановспрокладками,отличающеесятем,чтоклапаныснабженыдистанционнымавтоматическимприводомфиксацииихвоткрытомположении,выполненнымввидедвухкинематическивзаимосвязанных,вращающихсянаосяхрычагов,тягистолкателем,рычагаскопиром,закрепленногонавалувыпускныхклапанов,ификсатора,установленногонапанеливыпускныхклапанов,приэтомодиниздвухкинематическивзаимосвязанныхрычаговсвязанстягойприводаккрышкамоборудованиядляподводноговожденияпосредствомзакрепленногонатягеупора,авторойрычаг-стягойстолкателем.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-8 of 8 items.
29.03.2019
№219.016.f0a5

Расширительный бачок системы охлаждения

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. Расширительный бачок содержит емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217609
Дата охранного документа: 27.11.2003
19.04.2019
№219.017.3484

Циклон для очистки воздуха

Изобретение предназначено для очистки воздуха и относится к области транспортного машиностроения, металлургической и химической промышленности. Циклон содержит корпус, входной, выходной патрубки, выхлопную трубу. Выхлопная труба выполнена в виде диффузора, образующего с конусной частью корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175577
Дата охранного документа: 10.11.2001
19.06.2019
№219.017.851d

Автомат заряжания танковой пушки

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а конкретно к устройствам, обеспечивающим автоматическое заряжание танковой пушки. Сущность изобретения заключается в том, что в автомате заряжания увеличен диаметр трубы кассеты и установлена дополнительная защелка с проточками на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204776
Дата охранного документа: 20.05.2003
19.06.2019
№219.017.8c13

Движитель гусеничной машины

Движитель содержит гусеничную ленту, выполненную из штампованных элементов, соединенных между собой параллельным резинометаллическим шарниром. Опорные катки выполнены с наружной обрезинкой. Двускатные направляющие колеса выполнены с окнами. Штампованные элементы гусеничной ленты в местах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02177421
Дата охранного документа: 27.12.2001
19.06.2019
№219.017.8c15

Гусеничное транспортное средство

На корпусе транспортного средства в районе кормовой части закреплен дугообразный упор шириной не менее высоты трака гусеницы с заходной частью, отогнутой в сторону корпуса транспортного средства, и расположенный против места входа гусеницы на ведущее колесо. Внутренний радиус дугообразного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02177422
Дата охранного документа: 27.12.2001
19.06.2019
№219.017.8c6e

Гусеница с асфальтоходными башмаками

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающим повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами. В середине наружного поперечного звена трака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02190550
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.06.2019
№219.017.a21c

Пневмоколесный экскаватор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к строительным землеройным машинам на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом. Задача изобретения - расширение диапазона тяговых характеристик путем переключения передач на полном ходу экскаватора и удобство его управления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02184193
Дата охранного документа: 27.06.2002
29.06.2019
№219.017.a232

Устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах. Устройство блокировки позволяет надежно застопорить гусеничные ленты без дополнительных перемещений гусеничной машины по грузовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02194237
Дата охранного документа: 10.12.2002
Showing 1-5 of 5 items.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000046160
Дата охранного документа: 29.02.1936
19.04.2019
№219.017.3484

Циклон для очистки воздуха

Изобретение предназначено для очистки воздуха и относится к области транспортного машиностроения, металлургической и химической промышленности. Циклон содержит корпус, входной, выходной патрубки, выхлопную трубу. Выхлопная труба выполнена в виде диффузора, образующего с конусной частью корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175577
Дата охранного документа: 10.11.2001
19.06.2019
№219.017.8c52

Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Устройство содержит компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками, эжектор с приемной камерой и выпускной патрубок, причем компенсирующее устройство расположено в зоне приемной камеры эжектора. Внутренняя втулка компенсирующего устройства одновременно является соплом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180044
Дата охранного документа: 27.02.2002
19.06.2019
№219.017.8c6e

Гусеница с асфальтоходными башмаками

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающим повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами. В середине наружного поперечного звена трака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02190550
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.06.2019
№219.017.a232

Устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах. Устройство блокировки позволяет надежно застопорить гусеничные ленты без дополнительных перемещений гусеничной машины по грузовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02194237
Дата охранного документа: 10.12.2002
+ добавить свой РИД