×
29.06.2019
219.017.a21c

Результат интеллектуальной деятельности: ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ЭКСКАВАТОР

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а именно к строительным землеройным машинам на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом. Задача изобретения - расширение диапазона тяговых характеристик путем переключения передач на полном ходу экскаватора и удобство его управления. Пневмоколесный экскаватор содержит силовую установку, гидравлическую систему, состоящую из силовых насосов, распределителя, гидромоторов, центрального коллектора, гидролиний сервоуправления с колонками, механизм передвижения с ходовой тележкой, коробкой передач и механизмом ее переключения с сервоприводом. Коробка передач механизма переключения имеет синхронизатор. В механизме переключения выполнены каналы, соединяющие гидролинию сервоуправления коробкой передач с гидролинией сервоуправления распределителя. Соединение потоков гидролиний сервоуправления от колонки сервоуправления и от механизма управления коробкой передач к распределителю гидросистемы осуществляется через клапан И. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к строительным землеройным машинам на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом.

Известен пневмоколесный экскаватор, содержащий силовую установку, рабочее оборудование, гидравлическую систему, механизм передвижения с ходовой тележкой, коробкой передач и механизмом ее переключения, в котором переключение передач осуществляется вручную путем передвижения муфты в двух колесных редукторах (см. Раннев А.В. Одноковшовые экскаваторы. М.: Высшая школа. 1991, экскаватор ЭО-4321Б).

Известна конструкция пневмоколесного экскаватора, содержащая силовую установку, рабочее оборудование, гидравлическую систему, состоящую из силовых насосов, распределителей, гидромоторов, центрального коллектора, гидролиний, силовых трубопроводов, гидролиний сервоуправления с колонками, механизм передвижения, включающий раму, опирающуюся на передний и задний мосты с ведущими колесами, вращение которых осуществляется от механической коробки передач, переключение передач которой осуществляется механизмом переключения с сервоприводом (см. Раннев А.В. Одноковшовые экскаваторы. М.: Высшая школа, 1991, экскаватор ЭО-4321Б, с.117) - прототип.

Существенным недостатком известных вышеописанных конструкций пневмоколесных экскаваторов является ограниченный диапазон тяговых характеристик, определяющий переключение передач, которое должно осуществляться только при полной остановке экскаватора. Однако на практике часто из-за недисциплинированности оператора переключение скоростей производится на ходу экскаватора, что приводит к поломке коробки передач и выходу из строя гидромоторов хода.

Задачей настоящего изобретения является создание конструкции пневмоколесного экскаватора с гидравлическим приводом, свободного от вышеуказанного недостатка, в котором расширен диапазон тяговых характеристик и обеспечено удобство управления.

Это обеспечивается путем плавного регулирования скоростей хода и переключением передач на полном ходу экскаватора.

Для достижения цели изобретения в пневмоколесном экскаваторе, содержащем силовую установку, рабочее оборудование, гидравлическую систему, состоящую из силовых насосов, распределителей, гидромоторов, центрального коллектора, гидролиний силовых трубопроводов, гидролиний сервоуправления с колонками, механизм передвижения с ходовой тележкой, коробкой передач и механизмом ее переключения с сервоприводом, коробка передач механизма передвижения снабжена синхронизатором, а в механизме переключения коробки передач выполнены каналы, соединяющие гидролинию сервоуправления коробкой передач с гидролинией сервоуправления распределителя, при этом соединение потоков гидролиний сервоуправления от колонки сервоуправления и от механизма управления коробкой передач к распределителю осуществляется через клапан И.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 дан общий вид пневмоколесного экскаватора; на фиг.2 - разрез коробки передач привода хода с механизмом ее переключения; на фиг.3 - схема механизма переключения коробки передач; на фиг.4 - гидравлическая схема (без рабочего оборудования).

Пневмоколесный экскаватор содержит полноповоротную платформу 1 с размещенным на ней рабочим оборудованием 2, силовую установку 3, гидравлическую систему, состоящую из силовых насосов 4 распределителя 5, гидромоторов 6, коробки передач 7, гидромотора 8 поворота платформы 1, колонок сервоуправления 9, центрального коллектора 10, гидролиний сервоуправления 11, гидролиний силовых трубопроводов 12 и переключателя скоростей 13, механизм передвижения экскаватора, включающий ходовую тележку 14, коробку передач 7 и механизм ее переключения с сервоприводом 15.

Коробка передач 7 имеет шестерни 16 и 17, постоянно приводимые во вращение гидромоторами 6 привода хода, выходной вал 18, на шлицах которого установлено зубчатое колесо 19, в осевом направлении по наружным шлицам которого посредством вилки 20 соединенной со штоком 21 механизма переключения 15 коробки передач 7 перемещается зубчатая муфта 22. Безударное плавное вхождение в зацепление зубьев муфты 22 с зубьями шестерен 16 или 17 обеспечивается синхронизатором, выполненным из конусной втулки 23, пальцев 24 и фиксаторов 25. В корпусе 26 механизма переключения 15 коробки передач 7 выполнены каналы 27, 28, 29 гидролиний сервоуправления 11. Канал 27 соединен с гидролинией включения I-ой передачи, канал 28 - с гидролинией включения II-ой передачи, канал 29 соединен через центральный коллектор 10 с гидролинией сервоуправления 11 распределителя 5, а именно с гидролинией управления золотника 30 гидромоторов 7 коробки передач 8. Соединение происходит через клапаны И 31 и 32, вторые гидролинии 33 и 34 которых соединены с колонками сервоуправления 9, команд "ход вперед" и "ход назад". В нейтральном положении золотника 30 рабочие отводы силовых трубопроводов 12 гидромоторов 6 коробки передач 7 соединены со сливом.

Выходной канал клапана И соединен с золотником 30 гидролинией сервоуправления 11 распределителя 5.

Работа экскаватора.

В процессе движения экскаватора для переключения передачи оператор выключает колонку сервоуправления 9. Гидролиния сервоуправления 33 или 34 (в зависимости от того, какая колонка была включена: "ход вперед" или "ход назад") соединяется со сливом. Давление жидкости канала 29 перемещает клапан И таким образом, что со стороны канала 29 клапан закрыт, а гидролиния сервоуправления золотником 30 соединится со сливом, и золотник 30 займет нейтральное положение. При этом оба рабочих отвода 12 коробки передач 7 силовых гидромоторов 6 тоже соединятся со сливом. Происходит свободное вращение колес. Экскаватор движется "накатом" за счет инерции прямолинейного движения.

Затем оператор с помощью переключателя скоростей 13 производит переключения передач. В промежуточном положении золотника переключателя скорости 13 канал 29 соединяется со сливом.

При дальнейшем движении золотника переключателя 13 происходит смена каналов напора и слива в гидролиниях сервоуправления переключателя скоростей 13, а также в каналах 27 и 28 механизма переключения 15 коробки передач 7. Так как золотник переключателя 15 выполнен за одно целое со штоком 21, при его движении происходит поворот вилки 20. При этом синхронизатор коробки передач 7 обеспечивает выравнивание скоростей вращения муфты 22 с шестерней 16 или 17, которые в этот момент осуществляют инерционное вращение.

Только после того, как зубчатая муфта 22 полностью войдет в зацепление с зубьями шестерни 16 или 17, канал 29 механизма переключения 15 коробки передач 7 соединится с напорной гидролинией сервоуправления. Жидкость под давлением по каналу 29 через центральный коллектор 10 поступит к клапану И и после включения колонки сервоуправления 9 поступит к золотнику 30, после чего начнется силовое вращение гидромоторов коробки передач 7 от силовых насосов 4.

Таким образом, силовое вращение гидромоторов коробки передач механизма передвижения начинается только после того, как произойдет полное включение I-ой или II-ой передачи.

Заявленная конструкция пневмоколесного экскаватора позволяет плавно регулировать скорости хода, осуществлять переключение передач на полном ходу, без его остановки.

По предложенному техническому решению на ГУП "ПО Уралвагонзаводе" выпущена документация, изготовлена опытная партия экскаваторов, проведены испытания, которые показали высокую эффективность в эксплуатации.

Пневмоколесныйэкскаватор,содержащийсиловуюустановку,рабочееоборудование,гидравлическуюсистему,состоящуюизсиловыхнасосов,распределителей,гидромоторов,центральногоколлектора,гидролинийсиловыхтрубопроводов,гидролинийсервоуправлениясколонками,механизмпередвижениясходовойтележкой,коробкойпередачимеханизмомеепереключенияссервоприводом,отличаетсятем,чтокоробкапередачмеханизмапередвиженияснабженасинхронизатором,авмеханизмепереключениякоробкипередачвыполненыканалы,соединяющиегидролиниюсервоуправлениякоробкойпередачсгидролиниейсервоуправленияраспределителя,приэтомсоединениепотоковгидролинийсервоуправленияотколонкисервоуправленияиотмеханизмауправлениякоробкойпередачкраспределителюосуществляетсячерезклапанИ.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-8 of 8 items.
29.03.2019
№219.016.f0a5

Расширительный бачок системы охлаждения

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. Расширительный бачок содержит емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217609
Дата охранного документа: 27.11.2003
19.04.2019
№219.017.3484

Циклон для очистки воздуха

Изобретение предназначено для очистки воздуха и относится к области транспортного машиностроения, металлургической и химической промышленности. Циклон содержит корпус, входной, выходной патрубки, выхлопную трубу. Выхлопная труба выполнена в виде диффузора, образующего с конусной частью корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175577
Дата охранного документа: 10.11.2001
19.06.2019
№219.017.8516

Устройство для защиты двигателя от попадания воды в случае его остановки при подводном вождении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой. Реализация устройства позволяет обеспечить фиксацию выпускных клапанов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02205350
Дата охранного документа: 27.05.2003
19.06.2019
№219.017.851d

Автомат заряжания танковой пушки

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а конкретно к устройствам, обеспечивающим автоматическое заряжание танковой пушки. Сущность изобретения заключается в том, что в автомате заряжания увеличен диаметр трубы кассеты и установлена дополнительная защелка с проточками на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204776
Дата охранного документа: 20.05.2003
19.06.2019
№219.017.8c13

Движитель гусеничной машины

Движитель содержит гусеничную ленту, выполненную из штампованных элементов, соединенных между собой параллельным резинометаллическим шарниром. Опорные катки выполнены с наружной обрезинкой. Двускатные направляющие колеса выполнены с окнами. Штампованные элементы гусеничной ленты в местах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02177421
Дата охранного документа: 27.12.2001
19.06.2019
№219.017.8c15

Гусеничное транспортное средство

На корпусе транспортного средства в районе кормовой части закреплен дугообразный упор шириной не менее высоты трака гусеницы с заходной частью, отогнутой в сторону корпуса транспортного средства, и расположенный против места входа гусеницы на ведущее колесо. Внутренний радиус дугообразного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02177422
Дата охранного документа: 27.12.2001
19.06.2019
№219.017.8c6e

Гусеница с асфальтоходными башмаками

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающим повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами. В середине наружного поперечного звена трака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02190550
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.06.2019
№219.017.a232

Устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах. Устройство блокировки позволяет надежно застопорить гусеничные ленты без дополнительных перемещений гусеничной машины по грузовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02194237
Дата охранного документа: 10.12.2002
Showing 1-10 of 21 items.
20.02.2019
№219.016.bcfe

Разобщительный кран

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству шаровых разобщительных кранов воздухопровода тормоза, предназначенных для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246064
Дата охранного документа: 10.02.2005
11.03.2019
№219.016.d6cd

Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава. Стенд содержит неподвижное основание 1 со смонтированными по его угловым частям упорами 2, на которых установлены органы горизонтального нагружения 3. Испытываемая тележка 9...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02243531
Дата охранного документа: 27.12.2004
11.03.2019
№219.016.d73b

Силовая установка

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к силовым установкам преимущественно боевых машин. Техническим результатом является повышение удельных габаритных показателей силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что согласно изобретению двигатель силовой установки танка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204033
Дата охранного документа: 10.05.2003
11.03.2019
№219.016.de2c

Хребтовая балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок. Хребтовая балка содержит два зетобразных профиля 1, передние 2 и задние 3 упоры автосцепного устройства, передающие продольные усилия на вертикальные стенки зетобразных профилей хребтовой балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02181675
Дата охранного документа: 27.04.2002
29.03.2019
№219.016.ef5c

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного вагона

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248897
Дата охранного документа: 27.03.2005
29.03.2019
№219.016.f0a5

Расширительный бачок системы охлаждения

Изобретение относится к расширительным бачкам высокотемпературных систем охлаждения, преимущественно военных машин. Расширительный бачок содержит емкость, подводящий и отводящий трубопроводы, заправочную горловину со стаканом и пробкой, паровоздушный клапан, защитный стакан, расположенный под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217609
Дата охранного документа: 27.11.2003
10.04.2019
№219.017.011c

Поглощающий аппарат автосцепки и способ его изготовления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки. Устройство состоит из корпуса 1 с установленным дном передним 2 и дном задним 3, образующих в целом емкость, заполненную объемно-сжимаемым рабочим телом (ОСРТ) 4. Через дно переднее проходит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251507
Дата охранного документа: 10.05.2005
10.04.2019
№219.017.01f4

Контейнер-цистерна

Изобретение относится к цистерне для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. Контейнер-цистерна содержит цистерну с днищами, две прямоугольные торцовые рамы, через центры которых проходит продольная ось контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215677
Дата охранного документа: 10.11.2003
09.05.2019
№219.017.4b04

Защитное устройство котла цистерны

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта. Защитное устройство котла цистерны выполнено в виде щита 3 с жестко прикрепленными вертикальными 4 и горизонтальными 5 ребрами, установленного на концевой части рамы 1 цистерны. Вертикальные и горизонтальные ребра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02241623
Дата охранного документа: 10.12.2004
09.05.2019
№219.017.510e

Вагон для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовую часть с рамой, на которой установлен кузов бункерного типа с нижними (5) разгрузочными люками, корытообразные крышки (6) на маятниках, разгрузочные механизмы, состоящие из системы двуплечих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02194641
Дата охранного документа: 20.12.2002
+ добавить свой РИД