×
19.06.2019
219.017.84d0

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЁТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002245821
Дата охранного документа
10.02.2005
Аннотация: Изобретение относится к авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит рулевой винт, профилированную килевую балку, установленную на конце хвостовой балки под углом к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, устройство управления шагом рулевого винта, хвостовую балку с аэродинамическим профилем внешних обводов поперечных сечений, создающим под воздействием индуктивного потока воздуха от вращения лопастей несущего винта дополнительный момент силы, противодействующий реактивному моменту. Хвостовая балка выполнена с переменным профилем поперечного сечения и имеет винтообразную форму с плавным угловым поворотом профиля обвода поперечного сечения. Центры поворота профилей поперечных сечений вдоль хвостовой балки расположены на прямой, проходящей через центр радиуса закругления сечения в начале хвостовой балки. На хвосте аэродинамического профиля вдоль хвостовой балки установлен аэродинамический щиток с возможностью изменения угла наклона относительно хорды аэродинамического профиля сечения хвостовой балки. Технический результат - повышение управляемости по рысканию одновинтового вертолета, увеличение высоты полетов вертолетов за счет использования вихревого индуктивного потока воздуха. 8 с.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах.

Известен одновинтовой вертолет, состоящий из фюзеляжа, кинематически соединенного с несущим винтом, хвостовой балки, закрепленной на заднем отсеке фюзеляжа, концевой балки, соединенной с задней оконечностью хвостовой балки, рулевого винта, установленного на концевой балке, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешний обвод каждого из которых выполнен обтекаемой формы и сужается от заднего отсека фюзеляжа по мере приближения к концевой балке. Выполнение хвостовой балки с внешним профилем, имеющим достаточно обтекаемую верхнюю часть и нижнюю достаточно плоскую часть, которые в месте сопряжения образуют достаточно острые две сплошные грани от заднего отсека фюзеляжа до оконечности хвостовой балки, обеспечивает большую транспортную мощность и высокую сопротивляемость вертолета воздействию индуктивного потока воздуха от вращения лопастей несущего винта, особенно, в режиме висения. (Патент FR № 2582615. Вертолет. - МКИ: В 64 С 27/04, 1/00. - ВОИС. “Патенты”. - №49 от 05.12.1986 г.). Недостатком известного вертолета является недостаточная маневренность вертолета по рысканию, особенно, с разворотом в направлении вращения несущего винта в условиях малой плотности воздуха, приводящей к срыву потока воздуха с лопастей рулевого винта.

Известна система компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета, содержащая рулевой винт, профилированную концевую балку, установленную на задней оконечности хвостовой балки под углом к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, устройство управления шагом рулевого винта. Уравновешивание реакции связей фюзеляжа от вращающего момента несущего винта обеспечивается с помощью момента силы, создаваемой дополнительным усилием тяги рулевого винта на конце хвостовой балки путем увеличения угла установки лопастей рулевого винта. При прочих равных условиях угол установки лопастей рулевого винта, потребный для компенсации реактивного момента несущего винта, возрастает с уменьшением плотности воздуха. Для путевой балансировки вертолета применяется профилированная килевая балка с поворотом на угол 5...7° относительно вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа в направлении, противоположном вращению несущего винта, которая на режиме горизонтального полета создает дополнительную боковую аэродинамическую силу, противодействующую реактивному моменту несущего винта. (Кн. Володко А.М. Основы аэродинамики и динамики полета вертолетов: Учеб. пособие для вузов. - М.: Транспорт, 1988. - с.136-141, 180). Данная система принята за прототип.

Недостатком известной системы компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета, принятой за прототип, является недостаточная управляемость вертолетом при околонулевых скоростях полета и в условиях низкого атмосферного давления воздуха. Это связано с тем, что взлет с высокогорных площадок лимитируется не только располагаемой мощностью силовой установки, но и запасом путевого управления, который вообще является одним из наиболее важных факторов, определяющих безопасные условия летной эксплуатации одновинтовых вертолетов, и на который существенное влияние оказывает барометрическая высота висения вертолета и температура наружного воздуха, т.е. по существу плотность воздуха. При уменьшении плотности воздуха требуется больший общий шаг несущего винта и соответственно угол установки лопастей рулевого винта, т.е. запас путевого управления в направлении вращения несущего винта уменьшается, так как диапазон углов установки лопастей рулевого винта ограничен срывом потока воздуха с лопастей. Несоблюдение этих ограничений может привести к самопроизвольному неуправляемому вращению вертолета в направлении, противоположном вращению несущего винта, и закончиться столкновением его с землей.

Основной задачей предлагаемого технического решения является создание системы компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета, обеспечивающей повышение управляемости вертолета по рысканию при околонулевых скоростях полета, особенно в условиях низкой плотности воздуха, а также увеличение потолка полетов вертолетов.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является повышение управляемости по рысканию одновинтового вертолета с рулевым винтом на конце хвостовой балки в условиях низкой плотности воздуха и увеличение высоты полетов вертолетов за счет использования вихревого индуктивного потока воздуха, воздействующего на хвостовую балку с аэродинамическим профилем внешних обводов поперечных сечений.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной системе компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета, содержащей рулевой винт, профилированную килевую балку, соединенную с задней оконечностью хвостовой балки и расположенную под углом к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, устройство управления шагом рулевого винта, согласно предложенному техническому решению:

1) в нее функционально введена хвостовая балка, для чего последняя выполнена с аэродинамическим профилем внешних обводов поперечных сечений, создающим, преимущественно, при околонулевых скоростях полета вертолета под воздействием индуктивного потока воздуха от вращения лопастей несущего винта дополнительный момент силы, противодействующий реактивному моменту;

2) внешние обводы поперечных сечений хвостовой балки выполнены с плавным переходом профиля от каплевидной формы с хордой в плоскости симметрии фюзеляжа в начале хвостовой балки к крыловидному профилю на задней ее оконечности;

3) хвостовая балка выполнена винтообразной формы с плавным угловым поворотом профиля обвода поперечного сечения от плоскости симметрии фюзеляжа в начале хвостовой балки до максимального угла наклона хорды на участке с наибольшей скоростью индуктивного потока воздуха;

4) носок профиля поперечных сечений выполнен с радиусом сопряжения вдоль хвостовой балки;

5) угловой поворот профиля поперечных сечений хвостовой балки выполнен относительно центра радиуса сопряжения носка, расположенного на прямой, проходящей через центр радиуса сопряжения носка каплевидного профиля;

6) винтообразная форма хвостовой балки выполнена на длине, по крайней мере, равной 0,7 радиуса вращения лопасти несущего винта;

7) на хвосте аэродинамического профиля поперечного сечения хвостовой балки вдоль последней установлен аэродинамический щиток, по крайней мере, в зоне наибольшей скорости индуктивного потока воздуха;

8) аэродинамический щиток выполнен с возможностью изменения угла наклона относительно хорды аэродинамического профиля хвостовой балки;

9) аэродинамический щиток выполнен выдвижным.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленной системы компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипов признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности “изобретательский уровень”.

На фиг.1 схематично показаны силы, действующие на вертолет, вид сверху; на фиг.2 - схема индуктивного потока воздуха от вращения лопастей несущего винта вертолета; на фиг.3 - внешние обводы поперечных сечений хвостовой балки; на фиг.4 - сечение А-А хвостовой балки на фиг.2; на фиг.5 - сечение Б-Б хвостовой балки на фиг.2; на фиг.6 - аэродинамический профиль поперечного сечения хвостовой балки с поворотным аэродинамическим щитком; на фиг.7 - аэродинамический профиль поперечного сечения хвостовой балки с выдвижным аэродинамическим щитком.

Система компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета содержит хвостовую балку 1, закрепленную на грузовом отсеке фюзеляжа 2, профилированную килевую балку 3, развернутую в горизонтальной плоскости на угол α=5...7° относительно вертикальной плоскости симметрии 4 фюзеляжа 2 в направлении, противоположном направлению вращения лопастей 5 несущего винта с крутящим моментом Мнв, соединенную с задней оконечностью хвостовой балки 1, и рулевой винт 6 с устройством 7 управления шагом лопастей, тянущими хвостовую балку 1 с усилиями, соответственно, Ркб и Ррв, создающими на хвостовой балке 1 в направлении вращения лопастей 5 несущего винта моменты Мкб и Мрв, противодействующие реактивному моменту МR (фиг.1). От вращения лопастей 5 несущего винта с угловой скоростью ω создается вихревой индуктивный поток воздуха с переменной величиной скорости Vi на длине R лопасти 5, который направлен на хвостовую балку 1 (фиг.2). Хвостовая балка 1 имеет поперечные сечения, внешний обвод каждого из которых выполнен с аэродинамическим профилем и сужается от грузового отсека фюзеляжа 2 по мере приближения к килевой балке 3 (Фиг.3). У грузового отсека фюзеляжа 2 хвостовая балка 1 выполнена с внешним обводом поперечного сечения каплевидной формы 8 с хордой 9, расположенной в плоскости симметрии 4 фюзеляжа 2, при котором угол ϕ1=0° (фиг.4). По мере приближения к килевой балке 3 внешние обводы поперечных сечений хвостовой балки 1 плавно переходят к крыловидному профилю 10 с хордой 11 (фиг.5). Вектор скорости Vi индуктивного потока воздуха от вращения лопастей 5 несущего винта направлен на профилированную хвостовую балку 1 под углом β относительно вертикальной плоскости симметрии 4 и, воздействуя на аэродинамический профиль обводов поперечных сечений хвостовой балки 1, создает последней аэродинамическую интегрированную силу Рхб, противодействующую реактивному моменту МR. Хвостовая балка 1 выполнена винтообразной формы с плавным угловым поворотом хорды 9 каплевидного профиля 8 обвода поперечного сечения от плоскости симметрии фюзеляжа в начале хвостовой балки с ϕ1=0° до максимального наклона хорды 12 аэродинамического профиля 13 поперечного сечения с углом ϕnmax, соответствующим зоне с наибольшей скоростью Vmax индуктивного потока воздуха от несущего винта, с которым хвостовая балка 1 выполнена на длине от 0,5 до 0,9 радиуса R вращения лопасти 5. Носок профиля поперечных сечений вдоль хвостовой балки 1 выполнен, соответственно, с радиусами сопряжения от r1 до rn. Центры углового поворота профилей поперечного сечения по длине хвостовой балки расположены на прямой 14, проходящей через центр О радиуса r1 сопряжения носовой части каплевидного профиля 8 у грузового отсека фюзеляжа 2. На хвосте аэродинамического профиля хвостовой балки 1 вдоль последней установлен аэродинамический щиток 15 на длине, по крайней мере, соответствующей зоне с наибольшей скоростью Vmax индуктивного потока воздуха, с возможностью изменения угла наклона γ относительно хорды аэродинамического профиля сечения хвостовой балки 1 (Фиг.6). Аэродинамический щиток 15 может быть выполнен выдвижным (Фиг.7).

Система компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета работает следующим образом.

При управлении полетом одновинтового вертолета по курсу реактивный момент MR, действующий на фюзеляж 2 от вращающего момента Мнв несущего винта, уравновешивается моментами сил, развиваемых тягой Pрв рулевого винта 6 посредством регулирования угла установки его лопастей с помощью устройства управления 7, и аэродинамической силой Ркб от профилированной килевой балки 3 за счет циркуляционного обтекания ее встречным скоростным потоком воздуха, создающими на хвостовой балке 1 в направлении вращения лопастей 5 несущего винта моменты Мрв и Мкб, соответственно, противодействующие реактивному моменту MR.

При управлении полетом одновинтового вертолета по рысканию, т.е. с околонулевыми скоростями, а также в условиях низкой плотности воздуха, часть реактивного момента MR, действующего на фюзеляж 2 от вращающего момента Мнв несущего винта, компенсируется дополнительным моментом интегрированной силы Рхб, создаваемой на хвостовой балке 1 циркуляционным обтеканием аэродинамических профилей ее сечений индуктивным потоком воздуха от вращения лопастей 5 несущего винта с угловой скоростью ω. Полученный запас тяги рулевого винта 6, равный dPрврвхб, позволяет исключить срыв потока воздуха на его лопастях при висении или подъеме одновинтового вертолета и используется для повышения управляемости вертолета по рысканию. При необходимости аэродинамический щиток 15 отклоняется на угол γ относительно хорды аэродинамического профиля или выдвигается по поверхности аэродинамического профиля, увеличивает момент силы Рхб и тем самым увеличивает запас тяги рулевого винта 6.

Предложенная система компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета позволит обеспечить безопасность полетов вертолетов при околонулевых скоростях полета, особенно в горных условиях, характеризующихся низкой плотностью воздуха, и значительно повысить потолок полета до уровня, располагаемого несущим винтом и мощностью силовой установки.

Предполагается патентование предложенной системы компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолета за рубежом по системе РСТ.

1.Системакомпенсацииреактивногомоментанесущеговинтаодновинтовоговертолета,содержащаярулевойвинт,профилированнуюкилевуюбалку,соединеннуюсзаднейоконечностьюхвостовойбалкиирасположеннуюподугломквертикальнойплоскостисимметриифюзеляжа,устройствоуправленияшагомрулевоговинта,отличающаясятем,чтовнеефункциональновведенахвостоваябалка,длячегопоследняявыполненасаэродинамическимпрофилемвнешнихобводовпоперечныхсечений,создающимпреимущественноприоколонулевыхскоростяхполетавертолетаподвоздействиеминдуктивногопотокавоздухаотвращениялопастейнесущеговинтадополнительныймоментсилы,противодействующийреактивномумоменту.12.Системапоп.1,отличающаясятем,чтовнешниеобводыпоперечныхсеченийхвостовойбалкивыполненысплавнымпереходомпрофиляоткаплевиднойформысхордойвплоскостисимметриифюзеляжавначалехвостовойбалкиккрыловидномупрофилюназаднейееоконечности.23.Системапоп.1или2,отличающаясятем,чтохвостоваябалкавыполненавинтообразнойформысплавнымугловымповоротомпрофиляобводапоперечногосеченияотплоскостисимметриифюзеляжавначалехвостовойбалкидомаксимальногоугланаклонахордынаучасткеснаибольшейскоростьюиндуктивногопотокавоздуха.34.Системапоп.1или2,отличающаясятем,чтоносокпрофиляпоперечныхсеченийвыполненсрадиусомсопряжениявдольхвостовойбалки.45.Системапоп.3или4,отличающаясятем,чтоугловойповоротпрофиляпоперечныхсеченийхвостовойбалкивыполненотносительноцентрарадиусасопряженияноска,расположенногонапрямой,проходящейчерезцентррадиусасопряженияноскакаплевидногопрофиля.56.Системапоп.3или5,отличающаясятем,чтовинтообразнаяформахвостовойбалкивыполненаподлине,покрайнеймере,равной0,7радиусавращениялопастинесущеговинта.67.Системаполюбомуизпп.1-6,отличающаясятем,чтонахвостеаэродинамическогопрофиляпоперечногосеченияхвостовойбалкивдольпоследнейустановленаэродинамическийщиток,покрайнеймере,взоненаибольшейскоростииндуктивногопотокавоздуха.78.Системапоп.6,отличающаясятем,чтоаэродинамическийщитоквыполненсвозможностьюизмененияугланаклонаотносительнохордыаэродинамическогопрофиляхвостовойбалки.89.Системапоп.6,отличающаясятем,чтоаэродинамическийщитоквыполненвыдвижным.9
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
10.04.2019
№219.017.00e4

Аэронавигационная светосигнальная система вертолёта

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ). Целью изобретения является обеспечение визуально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002205775
Дата охранного документа: 10.06.2003
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0ae1

Фюзеляж вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196704
Дата охранного документа: 20.01.2003
19.04.2019
№219.017.2bd5

Подкладка для формирования сварного шва

Изобретение относится к технологии сварки, а именно к приспособлениям для формирования обратной стороны сварных швов преимущественно при сварке листовых деталей из алюминиевых сплавов. Подкладка содержит формирующую канавку и отверстия для крепления подкладки в сварочном приспособлении. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002263011
Дата охранного документа: 27.10.2005
19.04.2019
№219.017.2be3

Фюзеляж вертолета (варианты)

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета включает соединенные между собой стыковочными шпангоутами носовую и центральную части и хвостовую балку, каждая из которых содержит каркас из взаимосвязанных лонжеронов, стрингеров, шпангоутов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268841
Дата охранного документа: 27.01.2006
19.04.2019
№219.017.2c05

Автомат перекоса несущего винта вертолёта

Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к оборудованию вертолетов средствами управления общим и циклическим шагом несущего винта вертолета. Автомат перекоса несущего винта вертолета содержит направляющий стакан, жестко закрепленный на неподвижном корпусе симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002261822
Дата охранного документа: 10.10.2005
19.04.2019
№219.017.34dd

Способ динамических испытаний лопастей рулевого винта вертолёта на усталостную прочность

Изобретение относится к области испытаний конструкций и устройств и может быть использовано для динамических испытаний рулевых винтов вертолетов на резонансных стендах с возбуждением, например, от механических вибраторов. Динамические испытания лопастей на усталостную прочность осуществляют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02196313
Дата охранного документа: 10.01.2003
19.06.2019
№219.017.851e

Капот двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта. Целью изобретения является повышение безопасности технического персонала при эксплуатации авиационной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02204507
Дата охранного документа: 20.05.2003
19.06.2019
№219.017.8581

Электротепловая противообледенительная система, например, для лопастей вертолёта

Изобретение относится к авиации, в частности к противообледенительным системам летательных аппаратов, и может быть использовано для удаления и предотвращения образования льда, например, на лопастях несущего и рулевого винтов. Электротепловая противообледенительная система содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02226481
Дата охранного документа: 10.04.2004
Showing 1-10 of 19 items.
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0ae1

Фюзеляж вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196704
Дата охранного документа: 20.01.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
19.04.2019
№219.017.34c2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи. Целью изобретения является оборудование вертолета спутниковой телефонной и другой связью. Вертолет содержит приемно-передающую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189333
Дата охранного документа: 20.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c6

Система внешней подвески груза к вертолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета. Целью изобретения является повышение надежности доставки груза и средств в труднодоступные места и обеспечение снабжения средств спасения электроэнергией от бортового источника и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189925
Дата охранного документа: 27.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c8

Способ балансировки воздушных винтов вертолетов

Изобретение предназначено для проверки статической балансировки конструкций и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Для повышения комфортности и безопасности полета, снижения потерь мощности, вызываемых вибрацией вертолета, перед установкой лопастей на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180735
Дата охранного документа: 20.03.2002
19.04.2019
№219.017.34ca

Грузовой люк летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк летательного аппарата содержит аппарель, закрепленную на рамке проема фюзеляжа. Привод отклонения аппарели расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180307
Дата охранного документа: 10.03.2002
+ добавить свой РИД