×
20.02.2019
219.016.bcaa

Результат интеллектуальной деятельности: ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосных тележек грузового вагона, оборудованных упруго-катковыми скользунами 6, крепящимися к надрессорным балкам 3 тележек железнодорожного грузового вагона. Отверстия под установку крепежных болтов 17 скользуна выполнены с зазорами, позволяющими устанавливать скользуны по заданным параметрам, для восприятия перерезывающих усилий установлены штифты. Цилиндрический каток 15 в скользуне оборудован отверстием облегчения, внутрь которого входит ввинченный в стенку 8 коробчатого корпуса 7 скользуна стопор - ограничитель 16, диаметр которого меньше диаметра отверстия облегчения в катке на величину, превышающую величину прокатки его во вкладыше 14 скользуна. Технический результат - работа болтов крепления только на растяжение, фиксирование цилиндрического катка в скользуне. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосных тележек грузового вагона, оборудованных жесткими или упруго-катковыми скользунами, крепящимися к надрессорным балкам тележек железнодорожного грузового вагона.

Известен узел опоры кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащий боковой скользун, выполненный в виде корпуса с размещенным в нем износоустойчивым элементом, отличающийся тем, что скользун снабжен роликовым элементом, корпус которого выполнен секционным с размещением износостойкого и роликового элементов в индивидуальных секциях, при этом поверхность износостойкого элемента размещена выше роликового элемента, который выполнен в виде цилиндрического тела вращения, а сам износостойкий элемент опирается на корпус через упругий элемент и выполнен в виде обратной треугольной призмы, установленной с возможностью опоры кузова на ее основание (см. патент РФ, описание полезной модели, RU N 34917 U1, 7 В 61 F 5/16, заявка N 2003129392/20 от 09.10.2003 г.).

Крепление опоры кузова на тележку железнодорожного транспортного средства осуществляется болтовым соединением, при этом болты ввинчиваются в нарезное основание.

К недостаткам аналога следует отнести то, что корпус выполнен секционным, нарезной постамент трудоемкий и не обеспечивает качество выставки опоры, а отсутствие фиксации ролика не позволяет использовать опору на вагонах, разгружаемых опрокидыванием.

Ближайшим прототипом предлагаемого изобретения является упруго-катковый скользун тележек грузовых вагонов, защищенный патентом на полезную модель Российской Федерации RU N 29019 U1, 7 В 61 F 5/14 по заявке N 2002124395/20 от 19.09.2002 г.

Упруго-катковый скользун для двухосных тележек грузовых железнодорожных вагонов имеет штампованный коробчатый корпус, закрепленный болтами к надрессорной балке тележки, со сплошными бортами и торцевыми проемами, которые частично перекрыты упорами, служащими продолжением бортов, съемную задвижку, навешенную на упоры одного из торцев корпуса, две одинаковые упругие опоры из полимерного материала, которые установлены в корпусе со стороны задвижки и имеют скошенные верхние торцы с углублениями, металлический колпачок, который имеет близкий к равнобедренному треугольнику профиль, выступы на скошенных боковинах, введенные в углубления упругих опор, и плоскую износостойкую площадку в верхней части, съемный вкладыш с ограничивающими поверхность катания разновысокими отсеками, причем высокая стойка служит упором для одной из упругих опор, а нижняя стенка расположена встык с внутренней поверхностью второго торца корпуса, и цилиндрический каток, который расположен на поверхности катания во вкладыше так, что его геометрическая ось практически перпендикулярна бортам корпуса, а боковая поверхность в исходном положении выступает над вкладышами, оставаясь ниже плоской износостойкой площадки колпачка.

Крепление скользунов болтами исключает возможность их регулировки при установке на тележку, что можно отнести к недостаткам прототипа. К ним следует отнести то, что болты работают на растяжение, но плохо воспринимают нагрузки на срез, которые являются основными при эксплуатации тележек.

В процессе разгрузки вагонов опрокидыванием нередки случаи выпадения цилиндрических катков, что приводит к потери катковых свойств скользунов. Ненадежным является и стопорение болтов. Ослабление их прижимных свойств обеспечивается съемными неприжимными элементами упруго-каткового скользуна, что способствует быстрому выходу из строя упруго-катковых скользунов.

Целью изобретения является, во-первых, обеспечить выставку скользунов на надрессорной балке тележки, обеспечив при этом работу крепежных болтов на растяжение, во-вторых, исключить возможное выпадение цилиндрического катка при разгрузке вагона опрокидыванием.

Сущность изобретения состоит в том, что в крепление скользунов к надрессорной балке вводятся штифты, работающие на срез, при этом используются самоконтрящие гайки, оборудованные ребровыми колодцами, а цилиндрический опорный каток оборудован отверстием облегчения, внутрь которого входит ввинченный в стенку коробчатого корпуса стопор-ограничитель, при этом диаметр его меньше диаметра облегчения цилиндрического катка на величину, превышающую величину прокатки его во вкладыше.

Вместо отверстия облегчения допускается глухая засверловка отверстий, желательно с двух торцев.

Технический результат, получаемый при использовании изобретения, состоит в том, что обеспечивается вставка скользунов по заказанным размерам, работа крепежных элементов по назначению (болт - растяжение, штифт - срез), при этом исключается потеря цилиндрического катка в процессе эксплуатации вагона, особенно при его разгрузке способом опрокидывания.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена боковая проекция двухосной тележки железнодорожного грузового вагона;

на фиг.2 - установка крепежных элементов упруго-каткового скользуна;

на фиг.3 - установка и фиксация цилиндрического катка;

на фиг.4 - установка крепежных элементов жесткого скользуна;

на фиг.5 - самоконтрящая гайка.

Двухосная тележка железнодорожного грузового вагона содержит колесные пары 1 (фиг.1) с буксовыми узлами 2, воспринимающими нагрузку от рамы тележки. Рама тележки состоит из надрессорной балки 3, опирающейся на рессорные комплекты 4, расположенные в центральных проемах боковых рам 5. На надрессорной балке 3 закреплены упруго-катковые скользуны 6.

Упруго-катковый скользун 6 для тележек грузовых железнодорожных вагонов, имеющий штампованный коробчатый корпус 7 (фиг.2) со сплошными бортами 8 и торцевыми проемами 9, которые частично перекрыты упорами, служащими продолжением бортов 8, съемную задвижку 10, навешенную на упоры одного из торцев корпуса 7, две одинаковые упругие опоры 11 из полимерного материала, которые устанавливаются в корпусе со стороны задвижки и имеют обращенные навстречу скошенные верхние торцы с углублениями, металлический колпачок 12, который имеет близкий к равнобедренному треугольнику профиль, выступы на скошенных боковинах, введенные в углубления упругих опор 11, и плоскую износоустойчивую площадку 13 в верхней части, съемный вкладыш с ограничивающими поверхность катания разновысокими стенками, причем высокая стенка служит упором для одной из упругих опор 11, а нижняя стенка расположена встык с внутренней поверхностью второго торца корпуса 7, и цилиндрический каток 15, который оборудован отверстием облегчения, внутрь которого входит ввинченный в стенку 8 коробчатого корпуса 7 стопор-ограничитель 16, при этом диаметр его меньше диаметра отверстия облегчения цилиндрического катка 15 на величину, прерывающую величину прокатки его во вкладыши 14.

Крепление упруго-каткового скользуна 6 осуществляется болтами 17, проходящими через увеличенные отверстия в днище коробчатого корпуса и основании надрессорной балки с самоконтрящими гайками 18, оборудованными фибровыми кольцами 19 и штифтами 20. Такое крепление обеспечивает работу болтов только на растяжение, а срезывающие нагрузки воспринимаются штифтами 20, соединяющими днище коробчатого корпуса с основанием надрессорной балки.

Стопорение цилиндрического катка 15 изображено на фиг.3

Установка фибровых колец 19 в самоконтрящей гайке 18 изображена на фиг.4.

Крепление обеспечивает взаимозаменяемость упруго-катковых скользунов 6 и жестких скользунов 21 (фиг.5), крепление их осуществляется болтами 17, гайками 18 и штифтами 20, как изображено на фиг.1.

Описанное изобретение включено в техническую документацию, разработанную ОАО "КВСЗ" для создания двухосной тележки железнодорожного грузового вагона мод.18-7020.

1.Двухоснаятележкажелезнодорожногогрузовоговагона,содержащаяупруго-катковыйскользун,имеющийкоробчатыйкорпус,закрепленныйболтамикнадрессорнойбалкетележки,внутрикоторогоразмещенцилиндрическийкаток,которыйрасположеннаповерхностикатаниявовкладышетак,чтоегогеометрическаяосьпрактическиперпендикулярнабортамкорпуса,абоковаяповерхностьвисходномположениивыступаетнадвкладышем,оставаясьнижеизносостойкойплощадкиколпачка,отличающаясятем,чтоболтыкреплениякоробчатогокорпусакнадрессорнойбалкепроходятчерезувеличенноеотверстиевднищекоробчатогокорпусаиоснованиинадрессорнойбалки,обеспечиваяихработунарастяжение,асрезывающиенагрузкивоспринимаютсяштифтами,соединяющимиднищекоробчатогокорпусасоснованиемнадрессорнойбалки.12.Двухоснаятележкажелезнодорожногогрузовоговагонапоп.1,отличающаясятем,чтоколичествоштифтовдолжнобытьнеменеедвухштук.23.Двухоснаятележкажелезнодорожногогрузовоговагонапоп.1,отличающаясятем,чтоболтыкрепленияупруго-катковогоскользунакрепятсясамоконтрящимисягайками,оборудованнымифибровымикольцами.34.Двухоснаятележкажелезнодорожногогрузовоговагонапоп.1,отличающаясятем,чтоцилиндрическийкатокоборудованотверстиемоблегчения,внутрькотороговходитввинченныйвстенкукоробчатогокорпусастопор-ограничительеговыпаденияизкорпуса,приэтомдиаметрегоменьшедиаметраотверстияоблегченияцилиндрическогокатканавеличину,превышающуювеличинупрокаткиегововкладыше.4
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-1 of 1 item.
19.06.2019
№219.017.8473

Хоппер-вагон модульный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов. Хоппер-вагон модульный содержит кузов каплевидной формы в поперечном сечении, оборудованный бункерами с наклонными листами, силовую раму 3 с настилом переходных площадок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265536
Дата охранного документа: 10.12.2005
Showing 1-4 of 4 items.
20.05.2013
№216.012.4020

Боковая рама тележки

В зоне сопряжения горизонтальных надбуксовых участков с внутренними челюстными направляющими имеются наружные усиливающие ребра в виде перевернутой запятой, которые соединяют между собой горизонтальные надбуксовые участки, наклонный пояс, вертикальные стенки челюстной направляющей и радиусный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481986
Дата охранного документа: 20.05.2013
29.04.2019
№219.017.4016

Тележка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании ходовых частей трамваев и железнодорожных подвижных составов. Тележка имеет двухступенчатое подрессоривание. В системе вторичного подрессоривания используется одно торсионное устройство, торсион (15)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02220863
Дата охранного документа: 10.01.2004
19.06.2019
№219.017.8473

Хоппер-вагон модульный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов. Хоппер-вагон модульный содержит кузов каплевидной формы в поперечном сечении, оборудованный бункерами с наклонными листами, силовую раму 3 с настилом переходных площадок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265536
Дата охранного документа: 10.12.2005
19.06.2019
№219.017.8588

Тележка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов. Тележка содержит раму, опирающуюся посредством первичного подвешивания на буксовые узлы колесных пар, и надрессорную балку, служащую для сопряжения с кузовом вагона,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02220865
Дата охранного документа: 10.01.2004
+ добавить свой РИД