×
19.06.2019
219.017.8440

ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. Подмости для монтажа пролетных строений мостов содержат свайное основание, объединенное ростверком, и расположенные на ростверке одну или несколько опор. Новым в предлагаемом изобретении является то, что ростверк и сваи выполнены в виде инвентарной плавучей системы, состоящей из одного или нескольких понтонов и свай, размещенных в сквозных вертикальных трубчатых направляющих, выполненных в каждом понтоне, при этом каждая вертикальная трубчатая направляющая снабжена двумя направляющими пазами, а каждая свая содержит две диаметрально расположенные стальные опорные рейки, способствующие вертикальному перемещению понтона по погруженным в грунт сваям. Кроме того, устройство вертикального перемещения понтона выполнено в виде шагающих домкратов, взаимодействующих со стальными опорными рейками и палубными рымами понтона. Смежные понтоны ростверка, состоящего из двух и более понтонов, соединены друг с другом посредством соединительных платформ. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в экономии строительных материалов и времени, сокращении трудо- и энергозатрат, невмешательстве в экологию водоема. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды.

Известны сборочные подмости, включающие постоянные опоры, временные опоры на естественном основании и высоких ростверков (Кручинкин А.В., Белый В.К. Монтаж стальных пролетных строений мостов. - М.: Транспорт, 1978 г., с.115-116, рис.IV).

Недостаток таких подмостей заключается в том, что их можно использовать преимущественно для монтажа пролетных строений мостов в пойменной части реки и при небольшой глубине воды.

Этого недостатка лишены подмости для монтажа металлических или бетонирования железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов, включающие постоянные, а также вспомогательные опоры на высоких ростверках и обстройку (А.В.Кручинкин А.В., Белый В.К. Монтаж стальных пролетных строений мостов. - М.: Транспорт, 1978 г., с.203-204, рис.VI. 17). Данные подмости наиболее близки к предлагаемым.

Недостаток этих подмостей состоит в том, что на каждом новом месте по оси моста необходимо проводить работы по сооружению, а затем разборке подмостей с выполнением каждый раз, в очередном пролете, работ по забивке (извлечению) свай, устройству (разборке) ростверка, монтажу (демонтажу) тела опоры с затратой значительного количества строительных материалов, энергии, труда, времени и др. Кроме того, выполнение указанных работ на акватории ведет к неизбежному загрязнению водоема и нарушению его устоявшейся экосистемы.

Предлагаемым изобретением решается задача экономии строительных материалов, потребных как на вспомогательные сооружения, так и основные конструкции, сокращения сроков строительства, трудо- и энергозатрат, невмешательства в экологию водоема.

Для достижения указанного технического результата в подмостях для монтажа пролетных строений мостов, содержащих свайное основание, объединенное ростверком, и расположенные на ростверке одну или несколько опор, ростверк и сваи выполнены в виде инвентарной плавучей системы, состоящей из одного или нескольких понтонов и стальных свай, размещенных в сквозных вертикальных трубчатых направляющих, выполненных в каждом понтоне, при этом каждая вертикальная направляющая снабжена двумя направляющими пазами, а каждая свая содержит две диаметрально расположенные стальные опорные рейки, способствующие вертикальному перемещению понтонов по погруженным в грунт сваям. Кроме того, устройство вертикального перемещения понтонов может быть выполнено в виде шагающих домкратов, взаимодействующих со стальными опорными рейками и палубными рымами понтона.

Понтоны ростверка могут быть объединены в систему из двух и более понтонов посредством одной или нескольких соединительных платформ.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором изображены подмости для монтажа пролетного строения, общий вид.

Подмости для монтажа пролетных строений (ПС) включают ростверк в виде одного или нескольких понтонов 1 со сквозными вертикальными трубчатыми направляющими 2 для пропуска свай 3, причем направляющие 2 снабжены двумя направляющими пазами, а сваи 3 снабжены двумя диаметрально расположенными стальными опорными рейками для взаимодействия с электрическими шагающими домкратами, которые перемещают понтоны 1 в вертикальном направлении по погруженным в ложе водоема сваям 3.

Ростверк снабжен распределительными балками 4 и собранной на них надстройкой 5 с оголовками 6, на которых установлены монтажные устройства 7, которые в зависимости от типа сооружаемого ПС могут быть выполнены в виде перекаточных устройств либо сборочных клеток переменной высоты. В зависимости от длины сооружаемого ПС ростверк может содержать между смежными понтонами 1 соединительную платформу 8. Рабочие площадки на понтонах 1, платформе 8 и оголовках 6 имеют ограждение 9. На чертеже также приведены позиции 10, 11, 12, которые поясняют сущность предлагаемого изобретения в процессе его осуществления.

В зависимости от типа ПС использование подмостей осуществляется по-разному.

Сталежелезобетонные ПС рациональнее сооружать путем сборки стальных балок на вспомогательных опорах, расположенных под стыковочными узлами и на распределительных балках. С целью расширения фронта работ, особенно при наличии сборных железобетонных плит проезжей части подмости, можно устраивать сразу в нескольких пролетах и собирать конструкцию с помощью плавучего крана. А при выполнении монтажных работ с применением стрелового крана (методом "от себя"), перемещающегося по собираемой конструкции, т.е. по сборным плитам проезжей части, достаточно иметь один комплект подмостей. В последнем случае подмости используют в следующем порядке:

1) плавучий ростверк, состоящий из одного, двух или более понтонов 1 перемещают к месту установки и наводят в проектное положение (в плане) с применением лебедок и якорей-присосов; в зависимости от длины пролета моста между двумя смежными опорами понтоны 1 ростверка могут быть установлены в русле как вдоль оси моста, так и поперек, например, как показано на чертеже. При этом их объединяют в систему посредством соединительной платформы 8;

2) с помощью плавкрана опускают инвентарные сваи 3 в вертикальные трубчатые направляющие 2 ростверка;

3) используя вибропогружатель, осаживают сваи 3 в ложе водоема до проектной отметки;

4) в соответствии с требованиями проекта производства работ (ППР), применяя электрические шагающие домкраты, выводят понтоны 1 ростверка по стальным рейкам на проектную отметку по высоте с учетом амплитуды колебания уровня воды в реке;

5) в трубчатых направляющих устанавливают крепления, фиксирующие понтоны 1 на инвентарных сваях 3;

6) на понтонах 1 монтируют соединительную платформу 8 и на ней собирают надстройку 5 с оголовком 6 и сборочные клетки 7;

7) отметки верха сборочных клеток 7 на оголовках 6 принимают в соответствии с ППР, обеспечивая необходимый строительный подъем;

8) монтируют главные балки 10 и связи между ними с установкой болтов в узлах и стыках 11;

9) устанавливают сборные плиты 12 проезжей части и омоноличивают бетонной смесью поперечные стыки (или бетонируют плиту 12 проезжей части на месте);

10) после выдержки монолитного бетона до требуемой прочности раскружаливают ПС в данном пролете моста;

11) демонтируют надстройку 5 с оголовком 6 на платформе 8, затем демонтируют платформу 8;

12) отсоединяют понтоны 1 от свай 3 и опускают их на уровень плавучести;

13) извлекают сваи 3 из грунта с применением шагающих домкратов;

14) снимают понтоны 1 с якорей-присосов и транспортируют их вместе с надстройками 5 в смежный пролет моста;

15) выполняют работы по сооружению ПС в этом пролете, начиная с п.1.

При монтаже ПС мостов (стальных или сталежелезобетонных) методом продольной надвижки вначале собирают металлоконструкцию из отдельных элементов в длинную плеть на берегу, на подходной насыпи, на оси моста. Затем, используя толкающую установку, по накаточным путям со скользящими устройствами или с применением катков надвигают передний конец плети на первую береговую опору.

В русловой части моста для надвижки используют подмости в следующем порядке:

1) плавучий ростверк, состоящий из одного понтона с палубной обстройкой, включающей позиции 4, 5, 6, наводят в пролете моста и закрепляют к якорям-присосам;

2) далее выполняют операции по вышеприведенным пунктам 2-5;

6) надвигают ПС 10 в первом пролете моста;

7) далее выполняют работы по вышеприведенным пунктам 12-14 и т.д. Новым свойством этих подмостей является то, что они имеют подъемно-опускаемый ростверк, обладают универсальностью, а также мобильностью в пределах акватории строительства моста без разборки тела опоры и ростверка, причем ростверк, состоящий из понтона 1, имеет извлекаемые сваи 3, проходящие через вертикальные трубчатые направляющие 2 ростверка, имеющие два направляющих паза, а колонны-сваи 3 снабжены двумя диаметрально расположенными рейками для взаимодействия с шагающими электродомкратами, которые предназначены для перемещения понтона 1 по вертикали. Сваи 3 и понтоны 1 ростверка обеспечивают их многоразовое использование, т.е. не требуется на каждом новом месте по оси строящегося моста наводить плашкоуты или баржи для организации работ по забивке (извлечению) свай, устройству (разборке) ростверка, монтажу (демонтажу) тела временной опоры.

Подмости по данному изобретению устраняют следующие противоречия, которые имели место в прототипе:

1) для ПС определенной длины сооружали индивидуальные сборочные подмости такой же длины и определенной высоты в зависимости от высоты над водой. В подмостях по данному изобретению длина регулируется за счет использования набора инвентарных понтонов и соединительных платформ, а высота - за счет применения телескопического принципа в подъемном устройстве понтонов и инвентарной надстройки;

2) в каждом пролете сооружали сплошные подмости или временные опоры на свайном основании, которые после монтажа ПС демонтировали, при этом значительная часть конструкций и материалов не подлежала повторному использованию. В подмостях по данному изобретению все элементы инвентарные, т.е. многократного использования.

Подмости по данному изобретению обладают универсальностью, их можно применять при:

- продольной надвижке сплошностенчатых стальных и сталежелезобетонных ПС;

- уравновешенном бетонировании монолитных или монтаже железобетонных, стальных и сталежелезобетонных ПС;

- продольной и поперечной надвижке стальных решетчатых ПС;

- перевозке ПС на плаву и др.

1.Подмостидлямонтажапролетныхстроениймостов,содержащиесвайноеоснование,объединенноеростверком,ирасположенныенаростверкеоднуилинесколькоопор,отличающиесятем,чторостверкисваивыполненыввидеинвентарнойплавучейсистемы,состоящейизодногоилинесколькихпонтоновисвай,размещенныхвсквозныхвертикальныхтрубчатыхнаправляющих,выполненныхвкаждомпонтоне,приэтомкаждаявертикальнаянаправляющаяснабженадвумянаправляющимипазами,акаждаясваясодержитдведиаметральнорасположенныестальныеопорныерейки,способствующиевертикальномуперемещениюпонтонапопогруженнымвгрунтсваям.12.Подмостипоп.1,отличающиесятем,чтоустройствовертикальногоперемещенияпонтонавыполненоввидешагающихдомкратов,взаимодействующихсостальнымиопорнымирейкамиипалубнымирымамипонтона.23.Подмостипоп.1,отличающиесятем,чтосмежныепонтоныростверка,состоящегоиздвухиболеепонтонов,соединеныдругсдругомпосредствомсоединительныхплатформ.3
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
20.02.2019
№219.016.bcfd

Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления

Изобретения относятся к мостостроению и могут быть использованы при сооружении мостов в преднапряженных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией. Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246573
Дата охранного документа: 20.02.2005
19.06.2019
№219.017.8438

Оснастка для сооружения высоких свайных ростверков в опорах мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом. Оснастка для сооружения высоких свайных ростверков в опорах мостов, содержащая опорную систему,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275454
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.843a

Балка железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. Балка железобетонного пролетного строения моста содержит ребро и плиту, расположенную в промежуточной по высоте части ребра. Новым в предлагаемом изобретении является то, что плита...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275453
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.843f

Разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. Разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста содержит в поперечном сечении ребра, плиту проезжей части и парапетное железобетонное ограждение. Новым в предлагаемом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275452
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.8442

Автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями и способ его сооружения

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. Автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями содержит опоры и установленные на них одно или несколько неразрезных железобетонных пролетных строений, состоящих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275451
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.8811

Способ возведения сборной или сборно-монолитной бетонной многослойной гидроизолированной строительной конструкции в грунте и способ мониторинга состояния ее контакта с грунтом

Группа изобретений относится к области строительства, в частности - к способам возведения в грунте бетонных заглубленных или частично заглубленных в них гидроизолированных конструкций, таких как подземные переходы, транспортные тоннели, а также к способам диагностики и наблюдения за их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002367742
Дата охранного документа: 20.09.2009
Showing 1-9 of 9 items.
14.07.2018
№218.016.70f8

Площадка под строительный комплекс на вечной мерзлоте

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению производственных или жилых комплексов на вечной мерзлоте. Техническим результатом является обеспечение стабильной низкой температуры мерзлоты в грунтах оснований строительного комплекса при наличии насыпного планировочного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661204
Дата охранного документа: 13.07.2018
09.02.2019
№219.016.b8af

Дорожная конструкция

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству автомобильных дорог. Устройство представляет собой дорожную конструкцию, включающую асфальтобетонное покрытие, содержащее продольный разделительный шов, ось которого совмещена с продольной осью земляного полотна, при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679325
Дата охранного документа: 07.02.2019
19.06.2019
№219.017.8438

Оснастка для сооружения высоких свайных ростверков в опорах мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом. Оснастка для сооружения высоких свайных ростверков в опорах мостов, содержащая опорную систему,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275454
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.843a

Балка железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. Балка железобетонного пролетного строения моста содержит ребро и плиту, расположенную в промежуточной по высоте части ребра. Новым в предлагаемом изобретении является то, что плита...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275453
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.843f

Разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. Разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста содержит в поперечном сечении ребра, плиту проезжей части и парапетное железобетонное ограждение. Новым в предлагаемом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275452
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.8442

Автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями и способ его сооружения

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. Автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями содержит опоры и установленные на них одно или несколько неразрезных железобетонных пролетных строений, состоящих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275451
Дата охранного документа: 27.04.2006
02.10.2019
№219.017.cb97

Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления

Изобретения относятся к мостостроению и могут быть использованы при сооружении мостов в преднапряженных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией. Задачей настоящих изобретений является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701258
Дата охранного документа: 25.09.2019
13.11.2019
№219.017.e11d

Дорожная насыпь на вечной мерзлоте

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению дорожных насыпей на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом. Дорожная насыпь на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом содержит тело насыпи, расположенное на естественной поверхности грунтов оснований, охлаждающую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705656
Дата охранного документа: 11.11.2019
31.07.2020
№220.018.3a89

Снегозадерживающее ограждение

Изобретение относится к области защиты строительных объектов от снежных природных воздействий. Технический результат - обеспечение круглогодичной талой зоны в грунтах в зоне снегозадерживающего ограждения, выполненного в виде посадок кустов и деревьев, в регионах тундры. Снегозадерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728018
Дата охранного документа: 28.07.2020
+ добавить свой РИД