×
19.06.2019
219.017.843f

РАЗРЕЗНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. Разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста содержит в поперечном сечении ребра, плиту проезжей части и парапетное железобетонное ограждение. Новым в предлагаемом изобретении является то, что крайние по сечению ребра и парапетные железобетонные ограждения выполнены в виде единых вертикальных несущих элементов. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в снижении материалоемкости путем уменьшения количества балок пролетного строения моста. 3 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов.

Известно железобетонное пролетное строение автодорожного моста, содержащее в поперечном сечении ребра, плиту проезжей части и парапетное железобетонное ограждение (Т.К. Евграфов, Н.Н. Богданов. Проектирование мостов. М.: Транспорт, 1966, с.186, рис. IV. 62).

Недостатком конструкции этого пролетного строения является повышенный расход материалов, т.к. парапетное железобетонное ограждение является дополнительной нагрузкой, а в работу балок не включено.

Предлагаемым изобретением решается задача снижения материалоемкости путем уменьшения количества балок пролетного строения моста.

Технический результат предлагаемого изобретения достигается тем, что в разрезном железобетонном пролетном строении автодорожного моста, содержащем в поперечном сечении ребра, плиту проезжей части и парапетное железобетонное ограждение, крайние по сечению ребра и парапетные железобетонные ограждения выполнены в виде единого вертикального несущего элемента.

Сущность изобретения проясняется чертежами, где

на фиг.1 - изображено поперечное сечение пролетного строения моста предлагаемой конструкции;

на фиг.2 - пример поперечного сечения пролетного строения моста существующей конструкции, принятой нами за прототип;

на фиг.3 - вариант замены существующего технического решения пролетного строения, принятого за прототип в соответствии с фиг.2 предлагаемой конструкции.

Разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста содержит в поперечном сечении ребра 1, плиту 2 проезжей части, парапетное железобетонное ограждение 3. На плите проезжей части уложено полотно 4 проезжей части, а на крайних консолях - тротуарный настил 5 и перила 6.

Для увеличения несущей способности крайней балки парапетное железобетонное ограждение 3 объединено с ребром 1 в единый вертикальный несущий элемент. В прототипе (см. фиг.2) парапетное железобетонное ограждение 3 и ребро 1 разъединены швом. Для объединения элементов 3 и 1 в предлагаемом техническом решении оба эти элемента выполнены единым монолитным элементом с единым арматурным каркасом. При этом примыкающая с обеих сторон железобетонная плита также выполнена единым монолитным элементом, пересекающим единый вертикальный несущий элемент. Таким образом, крайняя балка имеет крестообразное поперечное сечение.

Предложенное техническое решение позволяет обеспечить требуемую несущую способность пролетного строения при меньшем количестве балок. На фиг.2 и 3 представлено два технических решения: одно выполнено в соответствии с прототипом, другое - по предлагаемому техническому решению. При габарите 11,5 м в одном случае 6 и в другом - 5 балок.

Для определения влияния временной подвижной нагрузки на отдельные балки, имеющие различную жесткость при изгибе, целесообразно применить метод внецентренного сжатия. Результаты расчета, приведенные в таблице, показывают, что усиленные крайние балки воспринимают в 1.5-1.6 раз больше временной нагрузки, одновременно разгружая соседние балки. Такое перераспределение временной нагрузки в поперечном сечении пролетного строения позволят убрать одну из шести балок и обеспечить несущую способность пролетного строения при пяти балках.

Из таблицы видно, что уже при парапете минимальной высоты h=500 на балку №2 при 5 балках в поперечнике приходится меньшая доля временной нагрузки (0,231), чем на ту же балку №2 при 6 балках в поперечнике, но без парапета (0,234). С увеличением высоты парапета вторая балка еще больше разгружается.

Что касается работы от временной нагрузки балки №1, то увеличение доли ее работы в поперечнике в 1,5-1,6 раза успешно компенсируется значительным увеличением момента инерции ее поперечного сечения (в 2-5 раз), в зависимости от высоты парапета.

Разрезноежелезобетонноепролетноестроениеавтодорожногомоста,содержащеевпоперечномсеченииребра,плитупроезжейчастиипарапетноежелезобетонноеограждение,отличающеесятем,чтокрайниепосечениюребраипарапетныежелезобетонныеограждениявыполненыединымивертикальныминесущимиэлементами.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
20.02.2019
№219.016.bcfd

Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления

Изобретения относятся к мостостроению и могут быть использованы при сооружении мостов в преднапряженных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией. Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246573
Дата охранного документа: 20.02.2005
19.06.2019
№219.017.8438

Оснастка для сооружения высоких свайных ростверков в опорах мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом. Оснастка для сооружения высоких свайных ростверков в опорах мостов, содержащая опорную систему,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275454
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.843a

Балка железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. Балка железобетонного пролетного строения моста содержит ребро и плиту, расположенную в промежуточной по высоте части ребра. Новым в предлагаемом изобретении является то, что плита...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275453
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.8440

Подмости для монтажа пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. Подмости для монтажа пролетных строений мостов содержат свайное основание, объединенное ростверком, и расположенные на ростверке одну или несколько...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275455
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.8442

Автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями и способ его сооружения

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. Автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями содержит опоры и установленные на них одно или несколько неразрезных железобетонных пролетных строений, состоящих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275451
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.8811

Способ возведения сборной или сборно-монолитной бетонной многослойной гидроизолированной строительной конструкции в грунте и способ мониторинга состояния ее контакта с грунтом

Группа изобретений относится к области строительства, в частности - к способам возведения в грунте бетонных заглубленных или частично заглубленных в них гидроизолированных конструкций, таких как подземные переходы, транспортные тоннели, а также к способам диагностики и наблюдения за их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002367742
Дата охранного документа: 20.09.2009
Showing 1-9 of 9 items.
14.07.2018
№218.016.70f8

Площадка под строительный комплекс на вечной мерзлоте

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению производственных или жилых комплексов на вечной мерзлоте. Техническим результатом является обеспечение стабильной низкой температуры мерзлоты в грунтах оснований строительного комплекса при наличии насыпного планировочного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661204
Дата охранного документа: 13.07.2018
09.02.2019
№219.016.b8af

Дорожная конструкция

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству автомобильных дорог. Устройство представляет собой дорожную конструкцию, включающую асфальтобетонное покрытие, содержащее продольный разделительный шов, ось которого совмещена с продольной осью земляного полотна, при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679325
Дата охранного документа: 07.02.2019
19.06.2019
№219.017.8438

Оснастка для сооружения высоких свайных ростверков в опорах мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению опор мостов с высокими ростверками преимущественно на акваториях с большой глубиной воды, а также ледоставом и ледоходом. Оснастка для сооружения высоких свайных ростверков в опорах мостов, содержащая опорную систему,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275454
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.843a

Балка железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. Балка железобетонного пролетного строения моста содержит ребро и плиту, расположенную в промежуточной по высоте части ребра. Новым в предлагаемом изобретении является то, что плита...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275453
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.8440

Подмости для монтажа пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. Подмости для монтажа пролетных строений мостов содержат свайное основание, объединенное ростверком, и расположенные на ростверке одну или несколько...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275455
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.06.2019
№219.017.8442

Автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями и способ его сооружения

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. Автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями содержит опоры и установленные на них одно или несколько неразрезных железобетонных пролетных строений, состоящих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275451
Дата охранного документа: 27.04.2006
02.10.2019
№219.017.cb97

Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления

Изобретения относятся к мостостроению и могут быть использованы при сооружении мостов в преднапряженных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией. Задачей настоящих изобретений является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701258
Дата охранного документа: 25.09.2019
13.11.2019
№219.017.e11d

Дорожная насыпь на вечной мерзлоте

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению дорожных насыпей на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом. Дорожная насыпь на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом содержит тело насыпи, расположенное на естественной поверхности грунтов оснований, охлаждающую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705656
Дата охранного документа: 11.11.2019
31.07.2020
№220.018.3a89

Снегозадерживающее ограждение

Изобретение относится к области защиты строительных объектов от снежных природных воздействий. Технический результат - обеспечение круглогодичной талой зоны в грунтах в зоне снегозадерживающего ограждения, выполненного в виде посадок кустов и деревьев, в регионах тундры. Снегозадерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728018
Дата охранного документа: 28.07.2020
+ добавить свой РИД