Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области средств для тушения лесных пожаров. Известен автомобиль газоводяного тушения АГВТ-70 (66), состоящий из базовой машины ГАЗ-66 на которой смонтирован турбореактивный двигатель ВК-1 (А.В. Карпов, 2013). Данная машина предназначена для тушения газонефтяных фонтанов и пожаров в помещениях. Принцип действия газоводяного тушения состоит в том, что в раскалённую струю газов, выходящих из сопла турбореактивного двигателя подается под давлением вода, которая превращается в пар, который ограничивает доступ кислорода в зону горения.
Недостатком известного устройства является то, что она работает на стоянке и к ней дополнительно нужно подключать автоцистерну для подачи воды или автонасос. Кроме этого к недостатку этого устройства относится ограниченное использовании при тушении лесных пожаров.
Известна установка для газоводяного тушения пожаров на газовых, нефтяных и газонефтяных скважинах (патент RU 2047736 C1), состоящий из платформы, на который установлен турбореактивный двигатель с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной оси.
Недостатком известного устройства является малая мобильность и полная неприспособленность для тушения лесных пожаров.
Технический результат изобретения – повышение мобильности и возможность тушения лесных пожаров.
Технический результат достигается тем, что установка для газоводяного способа тушения лесных пожаров, включающий турбореактивный двигатель, согласно изобретения, турбореактивный двигатель, бак для керосина и бак для воды установлены в кузове базового трактора, на задней навеске трактора навешен лесной двухотвальный плуг, на сопло турбореактивного двигателя надет паропроводный рукав, который имеет два разветвления: одно разветвление заканчивается поворотным раструбом, а другое – через гибкий паропровод заканчивается системой рукавов, смонтированной на лесном двухотвальном плуге.
Изобретение поясняется чертежом.
Установка состоит из базового трактора ЛХТ-55 (ЛХТ-100) 1, в тракторном кузове которого установлены турбореактивный двигатель 2, бак для керосина 3, бак для воды 4. На заднюю навеску трактора навешивается лесной двухотвальный плуг 5 типа ПЛ-1 или ПКЛ-70-4. На сопло турбореактивного двигателя 2 надевается распыливающий паропроводный рукав 6, который имеет два разветвления: одно разветвление заканчивается поворотным раструбом 7, а другое – через гибкий паропровод 8 заканчивается системой рукавов 9, смонтированной на плуге 5.
Данное устройство работает следующим способом: при поступательном движении трактора 1 лесной двухотвальный плуг 5 разрезает дернину и отбрасывает вынутые пласты земли на стороны, минерализуя таким образом почву. Установленный в кузове трактора турбореактивный двигатель 2 вырабатывает пар из воды, помещенной в баке 4. Основная часть пара через рукав 6 и распыливающий поворотный раструб 7 направляется на очаг горения. Другая, меньшая часть пара через гибкий паропровод 8 и систему рукавов 9 направляется в район плуга так, что пласт земли увлажняется с обеих сторон. Так что, если пласт опрокинется обратно в борозду, то огонь все равно не пройдет по обильно смоченной траве и почве. Ширина увлажнения будет большая, пар проникнет во все складки рельефа, в кроны, и даже под кору деревьев. Пар будет некоторое время стоять неподвижно, доступ кислорода в зону горения прекратится, и вода не скатится с объекта горения. Эффект от применения этой установки будет огромный. Проявятся преимущества водного и почвообрабатывающего способов тушения и будут полностью исключены их недостатки.
Литература
1. Пожарный автомобиль в СССР: в 6 ч. /А.В. Карпов. Ч.2: Пожарный типаж т. 2. Целевое применение. Москва, 2013.
2. Патент RU 2047736 C1 Установка для газоводяного тушения пожаров на газовых, нефтяных и газонефтяных скважинах. Заявка 5019969/03 от 18.09.1991, опубликовано 10.11.1995. Патентообладатель Научно-производственный центр «Единство».
Установка для газоводяного способа тушения лесных пожаров, включающая турбореактивный двигатель, отличающаяся тем, что турбореактивный двигатель, бак для керосина и бак для воды установлены в кузове базового трактора, на задней навеске трактора навешен лесной двухотвальный плуг, на сопло турбореактивного двигателя надет паропроводный рукав, который имеет два разветвления: одно разветвление заканчивается поворотным раструбом, а другое через гибкий паропровод заканчивается системой рукавов, смонтированной на лесном двухотвальном плуге.