×
04.06.2019
219.017.7325

Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничных машин. Ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями опорных катков с дополнительными грунтозацепами при помощи пневмосистемы машины. Достигается повышение сцепных свойств гусеничной машины. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области техники, в частности к способам увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничных машин (далее - ГМ).

Известен способ увеличения опорно-сцепной проходимости ГМ, в котором ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода, платформа с машиной движется по грунту вперед (см. Патент РФ на изобретение №2438090, MПК7 F 41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание).

Кроме того, известен способ увеличения опорно-сцепной проходимости ГМ, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовую часть ГМ снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепят к опорным каткам, передвигают их с основной ходовой частью, передвигая корпус ГМ по грунту (см. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F 41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание. Прототип).

Известный способ увеличения опорно-сцепной проходимости ГМ позволяет снизить удельное давление ГМ на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ имеет ряд недостатков:

- дополнительное оборудование ГМ повышает ее общую массу, что также ведет к увеличению удельного давления на грунт;

- процесс увеличения площади опорной поверхности ГМ при ее движении по грунту не автоматизирован и для ее оснащения (дооборудования) дополнительным оборудованием требуется определенное время и трудозатраты;

- не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении опорно-сцепной проходимости ГМ, автоматизации процесса повышения площади опорно-сцепной поверхности ГМ при ее движении, значительном снижении удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение опорно-сцепной проходимости ГМ за счет снижения ее удельного давления на грунт и повышения сцепных свойств гусеничного движителя с подстилающей поверхностью, снижение времени на преодоление препятствий.

Техническим решением предложенного изобретения является увеличение площади опорной поверхности ГМ и сцепных свойств гусеничной ветви, за счет использования автоматически выдвигаемых при помощи пневмосистемы машины уширителей опорных катков, обеспечивающих ее высокую проходимость по грунтам с низкой несущей способностью.

Способ увеличения площади опорно-сцепной поверхности гусеничной машины заключающийся в том, что ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями опорных катков с дополнительными грунтозацепами, при помощи пневмосистемы машины, обеспечивающей выдвижение и задвижение уширителей опорных катков, позволяющих повысить опорную поверхность ходовой части и ее сцепные свойства при движении машины по грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показано устройство обеспечивающее работу способа увеличения опорно-сцепной проходимости ГМ где: 1 - дополнительный грунтозацеп; 2 - крепление с возвратной пружиной; 3 - опорный каток; 4 - головка подвода воздуха; 5 - трубопровод; 6 - балансир; 7 - корпус машины; 8 - пневмосистема; 9 - грунт; 10 - пневмоцилиндр; 11 - поршень со штоком; 12 - подшипник; 13 - дополнительный каток; 14 - дополнительный уширитель; 15 - гусеница.

Стрелками () показано направление раскладывания дополнительных уширителей 14, стрелкой () направление выдвижения дополнительного катка 13.

При движении ГМ по грунту 9 с низкой несущей способностью происходит вращение ее опорных катков 3 являющихся элементами гусеничного движителя (ходовой части) и подвижными опорами корпуса ГМ 7. Опорный каток 3 предназначен для передачи силы тяжести от массы корпуса ГМ 7 через балансир 6 на гусеницу 15 и далее на грунт 9. Опорный каток 3 соединяется с дополнительным уширителем 14 посредством крепления с возвратной пружиной 2. Дополнительный уширитель 14 предназначен для обеспечения дополнительной опоры ходовой части и имеет дополнительный грунтозацеп 1, который в свою очередь предназначен для повышения сцепных свойств ходовой части машины с грунтом 9. Внутри опорного катка 3 находится пневмоцилиндр 10, в котором подвижно располагается поршень со штоком 11. Также пневмоцилиндр 10, соединен через головку подвода воздуха 4 при помощи трубопровода 5 с пневмосистемой 8 машины. Головка подвода воздуха 4 предназначена для обеспечения герметичности подвижного соединения трубопровода 5. При помощи пневмосистемы 8 воздух под давлением подается в полость пневмоцилиндра 10 и давит на поршень со штоком 11, который жестко соединен с дополнительным катком 13. Дополнительный каток 13 передвигаясь в сторону от опорного катка 3 через подшипник 12 взаимодействует с дополнительным уширителем 14, раздвигая его в стороны (поднимая) в положение параллельно гусенице 15. При этом обеспечивается дополнительная опора ходовой части и повышается сцепление с грунтом 9. Закрытие дополнительных уширителей 14 происходит тогда, когда в пневмоцилиндре 10 отсутствует давление воздуха и дополнительный каток 13 под воздействием усилия крепления с возвратной пружиной 2 возвращается в исходное положение, передвигая при этом поршень со штоком 11 также в исходное положение.

Пример работы способа. При движении ГМ по грунту 9 с низкой несущей способностью происходит вращение ее опорных катков 3 соединенных через балансиры 6 с корпусом машины 7 и гусеницы 15. Опорный каток 3 соединен с дополнительным уширителем 14 посредством крепления с возвратной пружиной 2, который имеет дополнительный грунтозацеп 1. Внутри опорного катка 3 находится пневмоцилиндр 10, в котором подвижно располагается поршень со штоком 11. Пневмоцилиндр 10, соединен через головку подвода воздуха 4 при помощи трубопровода 5 с пневмосистемой 8 машины, от которой воздух под давлением подается в полость пневмоцилиндра 10 и давит на поршень со штоком 11, который жестко соединен с дополнительным катком 13 и передвигается в сторону от опорного катка 3 через подшипник 12 взаимодействуя с дополнительным уширителем 14, раздвигая его в стороны (поднимая) в положение параллельно гусенице 15. Закрытие дополнительных уширителей 14 происходит при отсутствии в пневмоцилиндре 10 давления воздуха, при этом дополнительный каток 13 под воздействием усилия крепления с возвратной пружиной 2 возвращается в исходное положение, передвигая при этом поршень со штоком 11 также в исходное положение.

Предлагаемый способ позволяет автоматически, при движении ГМ повысить площадь опорной поверхности, коэффициент сцепления гусеничного движителя с грунтом, снизив удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий.

Литература

1. Патент РФ на изобретение №2438090, MПК7 F 41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание.

2. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F 41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание.

Способ увеличения площади опорно-сцепной поверхности гусеничной машины, заключающийся в том, что ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями опорных катков с дополнительными грунтозацепами при помощи пневмосистемы машины, обеспечивающей выдвижение и задвижение уширителей опорных катков, позволяющих повысить опорную поверхность ходовой части и ее сцепные свойства при движении машины по грунтам с низкой несущей способностью.
Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины
Способ увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничной машины
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 624 items.
10.02.2013
№216.012.2338

Приборная панель космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для космических конструкций, например, каркасов приборных панелей. Приборная панель космического аппарата содержит несущие верхнее и нижнее основания, между которыми установлен заполнитель в виде сот, и закладные элементы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474518
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.27bf

Кассетный боеприпас

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к кассетным боеприпасам. Кассетный боеприпас содержит корпус, в кормовой части которого расположен отсек с парашютной системой и срезаемым элементом. Парашютная система помещена в чехол. Парашютный отсек выполнен в виде тонкостенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475695
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.3008

Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к осколочно-фугасным снарядам, которые применяются при стрельбе из артиллерийских орудий. Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд содержит корпус с ведущим пояском, взрыватель и взрывчатое вещество. Корпус состоит из соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477831
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33da

Сопло летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям сопел летательных аппаратов, и может быть использовано для сопловых блоков летательных аппаратов, в которых устанавливаются заглушки, служащие для защиты внутренней полости летательного аппарата. Сопло содержит раструб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478817
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3af9

Кран шаровой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено, в частности, для использования в трубопроводной запорной арматуре пневмогидросистем ракет-носителей космического назначения, а также в любой отрасли промышленности, использующей гидравлическую технику, где необходимо периодически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480658
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e54

Тренога

Изобретение относится к треногам для установки приборов. Тренога содержит основание (1) с центральным отверстием (2) и тремя кронштейнами (3) у основания с выполненными в них проушинами (4). Между проушинами (4) на конической поверхности основания (1) содержатся проточки (5), обеспечивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481523
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bf4

Солнечная батарея

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при проектировании выносных конструкций космических аппаратов, преимущественно солнечных батарей (СБ). Солнечная батарея содержит раму, верхние и нижние створки, попарно связанные между собой шарнирами, на оси которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485026
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d30

Силовой блок двигательной установки ракеты-носителя

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в силовых блоках ракет-носителей (РН) для управления вектором тяги. Силовой блок РН с управляемым вектором тяги содержит хвостовой отсек для установки маршевого жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) и силовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485342
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e5d

Логопериодическая антенна

Изобретение относится к области антенной техники и может быть использовано в радиотехнических системах различного назначения в качестве самостоятельной сверхширокополосной антенны, либо в качестве базового элемента антенной решетки. Технической результат - повышение идентичности ширины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485643
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5dc5

Клапан

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела. Клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, элемент с втулкой на ребрах и седлом, установленный в корпус, подпружиненный затвор с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489626
Дата охранного документа: 10.08.2013
Showing 1-10 of 66 items.
27.10.2013
№216.012.7925

Способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. Способ увеличения проходимости обеспечивается равномерным распределением нагрузки по опорной поверхности, оптимальным количеством опорных катков и применением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496675
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7f0c

Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498197
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7f0d

Способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498198
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.01.2014
№216.012.9507

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503845
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.01.2014
№216.012.9ac4

Способ пожаротушения

Изобретение относится к способам пожаротушения. Способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины и пожарного вертолета. Вертолет снабжают дополнительной емкостью для забора воды из естественных источников и положения зависания, резервной емкостью с краном переключения. Накопительную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505326
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9f5b

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при отрицательных температурах окружающей среды. Устройство позволяет накапливать теплоту при работающем и выключенном ДВС и отдавать ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506503
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.06.2014
№216.012.cf79

Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518884
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf7a

Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518885
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf7b

Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518886
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf7c

Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518887
Дата охранного документа: 10.06.2014
+ добавить свой РИД