×
31.05.2019
219.017.7047

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство для защиты оси колесной пары рельсового транспортного средства и способ его установки

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области устройств защиты колесных пар транспортных средств, в частности железнодорожных колесных пар, и способам их установки. Прямоугольный упругий мат выполняют из проволочной сетки с ячейками ромбической формы. На колесную ось устанавливают съемные проставки. Мат наматывают в n слоев на проставки. Мат ориентируют так, чтобы одна диагональ ячейки была параллельна оси колесной пары, а вторая перпендикулярна ей. К торцам рулона прикладывают сжимающее усилие. Убирают съемные проставки и плотно прижимают рулон к поверхности оси. Рулон стягивают удерживающими устройствами в нескольких местах, начиная с центра рулона. Колесную пару собирают после стягивания крайних участков рулона у ступиц. Достигается защита оси колесной пары при пространственной бомбардировке камнями. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции устройств для защиты осей колесных пар транспортных средств, в частности железнодорожных колесных пар и способам их установки.

Известна ось колесной пары для рельсового транспортного средства, которая имеет оболочку, служащую защитой от ударов камней. Оболочка имеет металлический компонент, который может быть покрыт псевдоупругим или псевдопластичным сплавом. Металлический компонент образует матрицу оболочки, которая примыкает к граничной поверхности оси колесной пары, причем в металлическом компоненте оболочки содержится структурная фаза, которая повышает прочность оболочки против ударов камней. Между граничной поверхностью оси колесной пары и оболочкой может быть предусмотрен разделительный слой из электрохимически менее высококачественного материала, чем образующий граничную поверхность оси колесной пары металлический материал, или из электрохимически инертного материала.

Известен способ установки устройства для защиты оси колесной пары рельсового транспортного средства, заключающийся в изготовлении оболочки посредством холодного газодинамического напыления, при котором частицы первого вида с металлическим компонентом наносят на ось колесной пары, причем вместе с частицами первого вида на ось колесной пары также наносят и частицы второго вида, которые образуют распределенную структурную фазу в образованной из частиц первого вида структурной матрице (патент на изобретение RU 2570525, МПК B61F 5/50, В60В 35/00, С23С 24/04, опубл. 10.12.2015).

Недостатками защитной оболочки и способа ее установки на ось колесной пары являются сложность формирования оболочки, трудность обеспечения постоянной толщины напыляемого слоя при переменном диаметре оси колесной пары и ее низкая демпфирующая способность.

Известно устройство для защиты оси колесной пары рельсового транспортного средства с накладываемым на ось колесной пары эластомерным матом и удерживающими средствами, содержащее корпус из материала фиксированной формы, который, по меньшей мере, частично окружает эластомерный мат, причем корпус и/или эластомерный мат могут состоять из нескольких частей, а удерживающие средства выполнены как хомуты для шланга и/или защелки (патент на изобретение RU 2565457, МПК B61F 19/00, В60В 37/04, опубл. 20.10.2015).

Недостатком устройства является низкая местная податливость защитного устройства в следствии окружения эластомерного мата корпусом из листового материала, что, хотя и увеличивает долговечность устройства, но существенно уменьшает эффективность ударозащитных свойств предлагаемой конструкции.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является возможность обеспечения высоких демпфирующих характеристик устройства для защиты оси колесной пары транспортного средства при пространственных бомбардировках камнями, поднимаемыми подвагонными вихрями воздуха, упрощение конструкции защитного устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для защиты оси колесной пары рельсового транспортного средства, состоящем из упругого мата, обернутого вокруг оси колесной пары рельсового транспортного средства и прикрепленного к ней, упругий мат представляет собой прямоугольное полотно, которое выполнено из проволочной сетки, плотно обернутого в n-слоев в виде рулона вокруг оси колесной пары и стянуто вокруг нее удерживающими средствами таким образом, что форма рулона повторяет контур оси колесной пары, причем длина L полотна упругого мата рассчитывается по формуле:

где:

Dmin - минимальный диаметр оси, м;

ΔА - величина зазора между внутренней поверхностью рулона и поверхностью оси минимального диаметра, определяемая экспериментально, м;

n - число витков рулона, выбирающееся экспериментально из условия обеспечения надежной защиты оси колесной пары при эксплуатации; а каждая ячейка проволочной сетки полотна упругого мата выполнена в виде ромба с взаимно перпендикулярными диагоналями.

Также технический результат достигается тем, что в способе установки устройства для защиты оси колесной пары рельсового транспортного средства, заключающемся в его установке и креплении к поверхности оси колесной пары, на ось колесной пары устанавливают съемные проставки цилиндрической формы, на которые плотно наматывают в n-слоев в виде рулона устройство по п. 1 для защиты оси колесной пары, причем при наматывании полотно упругого мата ориентируют таким образом, чтобы одна из диагоналей ячеек проволочной сетки полотна упругого мата была параллельна оси колесной пары, а другая диагональ была перпендикулярна оси колесной пары, затем ужимают рулон с торцов, убирают съемные проставки и удерживающими средствами стягивают рулон в нескольких местах, начиная с центральной части оси колесной пары, плотно прижимая его к поверхности оси колесной пары и формируя его по профилю оси колесной пары, после стягивания крайних участков рулона у ступиц, собирают колесную пару.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг. 1 изображен внешний вид колесной пары в сборе с устройством для защиты оси колесной пары;

- на фиг. 2 изображено сечение оси по А-А;

- на фиг. 3 показано положение упругого мата относительно оси колесной пары;

- на фиг. 4 изображено устройство для защиты оси колесной пары, сжатое с торцов;

- на фиг. 5 изображено устройство для защиты оси колесной пары, вытянутое посредством удерживающих средств.

Устройство для защиты оси колесной пары (фиг. 1) состоит из упругого мата 1, обернутого вокруг оси 2 колесной пары рельсового транспортного средства, упругий мат 1 представляет собой прямоугольное полотно 3 (фиг. 3), выполненное из проволочной сетки, плотно обернутое вокруг оси 2 колесной пары рельсового транспортного средства и прикрепленное к ней удерживающими средствами 4. Ячейки проволочной сетки полотна упругого мата выполнены в виде ромба с взаимно перпендикулярными диагоналями, и ориентированы таким образом, что одна диагональ параллельна оси 2 колесной пары а другая диагональ перпендикулярна оси 2 колесной пары.

Упругий мат 1 оборачивают вокруг оси колесной пары на предварительно установленные съемные проставки 5 цилиндрической формы, которые снимают перед закреплением мата

Изобретение осуществляется следующим образом. Перед сборкой колесной пары подготавливают полотно из проволочной сетки (фиг. 3) шириной В и длиной L рассчитываемой по формуле:

где:

Dmin - минимальный диаметр оси, м;

ΔА - величина зазора между внутренней поверхностью рулона и поверхностью оси минимального диаметра, определяемая экспериментально, м;

n - число витков рулона, выбирающееся экспериментально из условия обеспечения надежной защиты оси колесной пары при эксплуатации.

Затем симметрично оси симметрии колесной пары устанавливают съемные проставки цилиндрической формы на ширину С (см. фиг. 3) и, вращая колесную пару, плотно наматывают на ось с проставками полотно подготовленного упругого мата, выполненное из проволочной сетки, при наматывании полотно упругого мата ориентируют таким образом, чтобы одна из диагоналей ячеек проволочной сетки полотна упругого мата была параллельна оси колесной пары, а другая диагональ была перпендикулярна оси колесной пары. Такая ориентации ячеек в рулоне дает возможность видоизменять конфигурацию рулона и делать ее эквидистантной поверхности средней части оси между колесами. За счет подвижности четырехзвенников ячеек проволочной сетки и упругой деформации проволочек, образующих четырехзвенники, происходит прилегание внутренней поверхности рулона как к цилиндрическим, так и к коническим поверхностям оси колесной пары. Намотанный таким образом упругий мат представляет собой рулон в n-слоев (положение 1 фиг. 4), к торцам которого прикладывают сжимающую нагрузку Р. При этом диаметр рулона увеличивается, освобождая съемные проставки цилиндрической формы, которые после этого снимаются с оси колесной пары (положение 2 фиг. 4). Далее с помощью удерживающих средств, например хомутов, равномерно сжимают рулон в радиальных направлениях, начиная с середины оси колесной пары (фиг. 5) до полного прилегания внутренней поверхности рулона к наружным поверхностям центральной цилиндрической и коническими поверхностями оси колесной пары рельсового транспортного средства. При этом длина рулона увеличивается, раздвигаясь в двух осевых направлениях влево и вправо (положение 3 на фиг. 5). Концевые участки торцов рулона из точек «а» (фиг. 5) переходят в точки «b» (фиг. 5), образуя раструб. Окончательное формирование конфигурации устройства для защиты оси колесной пары рельсового транспортного средства в виде многослойного рулона из проволочной сетки, показанного на фиг. 1, осуществляют с помощью удерживающих средств. Количество удерживающих средств определяется из условия обеспечения полного прилегания внутренней поверхности рулона к наружным поверхностям центральной цилиндрической и коническими поверхностями оси колесной пары рельсового транспортного средства. Возможно использование других приспособлений для радиусно-окружной осадки рулона.

Ось колесной пары для рельсового транспортного средства, снабженная устройством для защиты от ударов камней работает следующим образом. При бомбардировке камнями многослойный упругий рулон из проволочной сетки в местах попадания камней деформируется упруго и при этом проволочки, образующие ячейки сетки, сдвигаются друг относительно друга с трением в местах контактов, вызывая рассеяние энергии ударов. После отскока камня упруго сдеформированные проволочки сетки частично возвращаются в положения, близкие к исходным до удара. При этом, возвращение происходит с трением в местах контактов. Таким образом, циклически осуществляемые проскальзывания проволочек в многослойном рулоне намотанного полотна, выполненного из проволочной сетки, приводят к эффективному гашению ударов и защите поверхности оси колесной пары от местных повреждений. Примечательным является также то, что за счет ячеистости упругого мата разрушенные кусочки камней под действием центробежных сил вращающейся оси с обернутым вокруг нее упругим матом будут сами вылетать из ячеек, очищая внутренний объем рулона.

Предлагаемое изобретение может быть использовано в транспортном машиностроении, горнодобывающей технике, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется защитить быстровращающиеся валы от бомбардировки абразивными элементами из внешней среды, причем весьма простыми средствами и недорогими материалами.


Устройство для защиты оси колесной пары рельсового транспортного средства и способ его установки
Устройство для защиты оси колесной пары рельсового транспортного средства и способ его установки
Устройство для защиты оси колесной пары рельсового транспортного средства и способ его установки
Устройство для защиты оси колесной пары рельсового транспортного средства и способ его установки
Устройство для защиты оси колесной пары рельсового транспортного средства и способ его установки
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 18 items.
25.08.2017
№217.015.a811

Устройство для защиты элементов контактной сети железных дорог от воздействия выпускных газов силовой установки автономного локомотива

Изобретение относится к выпускным устройствам тепловозов с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности снижения теплового и динамического воздействия выпускных газов на контактную сеть электрифицированных линий....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611448
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.af82

Боковая опора кузова вагона на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к боковым опорам кузова вагонов на тележку. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит верхнюю часть, включающую износостойкую планку, установленную на кузове вагона, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610892
Дата охранного документа: 17.02.2017
25.08.2017
№217.015.b078

Тяговый электропривод транспортного средства

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, подключенные к выходу преобразователя напряжения. Параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей включен регулятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613363
Дата охранного документа: 16.03.2017
10.05.2018
№218.016.459c

Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с вращающейся неуравновешенной массой, которое установлено в верхней части испытываемых объектов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650327
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4adf

Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и способ проведения испытаний

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, опорную плиту, опирающуюся через пружины на фундамент. На опорной плите...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651629
Дата охранного документа: 23.04.2018
09.06.2018
№218.016.5cc7

Запорный клапан для установки датчиков

Запорный клапан для установки датчиков содержит корпус, состоящий из двух частей, размещенных одна в другой. Внешняя часть выполнена в виде полого цилиндра с фланцем, на внутренней стенке внешней части с одного конца выполнена резьба для установки датчика давления, с другого конца выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656180
Дата охранного документа: 31.05.2018
30.08.2018
№218.016.816d

Стенд и способ испытания на стенде колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и исследования поведения металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар ж/д подвижного состава на сопротивление усталости. Исследуемый фрагмент колесной пары, состоящий из колеса с запрессованной в него разрезанной в средней части осью, крепится в центре опорной плиты стенда...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665358
Дата охранного документа: 29.08.2018
22.09.2018
№218.016.8962

Устройство и способ установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для сборки трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами. Рама устройства содержит соединенные между собой боковины и поперечины. В центре боковин установлены неподвижные призмы, на концах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667414
Дата охранного документа: 19.09.2018
24.01.2019
№219.016.b2dd

Тяговый электропривод локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод локомотива содержит силовой источник питания, регулятор напряжения, тяговый двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. При этом между выходами силового источника питания включены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677971
Дата охранного документа: 22.01.2019
20.02.2019
№219.016.bc28

Стенд для проведения испытаний металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом и способ проведения испытаний

Изобретения относятся к области исследования прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним повторяющихся механических усилий, в частности к исследованию прочности металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом. Стенд содержит устройство для установки и крепления в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680164
Дата охранного документа: 18.02.2019
Showing 1-10 of 36 items.
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3c

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и энергопоглощающего элемента, на наружном диаметре которого выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с передним торцом корпуса. Буртик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476339
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.03.2013
№216.012.2f63

Способ изготовления упругопористого нетканого проволочного материала для ортопедических стоматологических устройств

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению упругопористых нетканых проволочных материалов. Может использоваться в медицинской технике, а именно в ортопедических стоматологических устройствах для имплантирования зубных и иных протезов в костные ткани. Стружку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477666
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.04.2013
№216.012.3ae9

Способ изготовления тросового виброизолятора

Изобретение относится к машиностроению. Способ заключается в том, что непрерывный стальной трос протягивают по спирали через отверстия неразъемных элементов, установленных на оправку, с последующей их фиксацией посредством опрессовки. Стальной трос выполняют из семи многожильных прядей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480642
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.06.2013
№216.012.4ff6

Железнодорожное колесо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. Для наружной поверхности колеса радиусы первой и второй наружных радиусных кривых составляют от 0,04 до 0,05 диаметра круга катания. Радиус третей наружной радиусной кривой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486063
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.5963

Упругодемпфирующий амортизатор устройства продольной связи тележки с кузовом локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции упругодемпфирующего амортизатора продольной связи тележки и рамы кузова локомотива. Амортизатор содержит две металлические втулки наружную (6) и внутреннюю (4), стянутые между собой стяжным стержнем (3), а между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488504
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5964

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буферам. Корпус модуля (1) содержит торцевую часть (3), сменную вставку (4) с резцом (8) и режущей кромкой (5). Подвижная плита (7) соединена с цилиндрами (2), между ними, по меньшей мере, одно кольцо (6). Цилиндры (6) свободным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488505
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.02.2014
№216.012.9e1b

Тяговый привод локомотива с карданным валом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов с электродвигателями, в том числе асинхронными в условиях повышенных скоростей движения. Тяговый привод локомотива с карданным валом с двумя шарнирными плоскостями содержит две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506183
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.05.2015
№216.013.4ac3

Виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит две опорные крестовины и набор упругих кольцевых пружин с выступами. Кольцевые пружины с выступами выполнены из опрессованного проволочного материала и скреплены между собой крепежными элементами, попарно и диаметрально расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550646
Дата охранного документа: 10.05.2015
+ добавить свой РИД