×
27.07.2013
216.012.5964

МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буферам. Корпус модуля (1) содержит торцевую часть (3), сменную вставку (4) с резцом (8) и режущей кромкой (5). Подвижная плита (7) соединена с цилиндрами (2), между ними, по меньшей мере, одно кольцо (6). Цилиндры (6) свободным концом, со стороны торца (3) корпуса (1), крепятся в сменных вставках (4), с возможностью перемещения вдоль оси за счет нагрузки, возникающей от соударения транспортных средств. Достигается повышение эффективности и надежности модуля. 2 ил.
Основные результаты: Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств, состоящий из телескопически связанных наружного корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и по меньшей мере одного цилиндра, в торцевой части наружного корпуса по оси каждого цилиндра установлена сменная вставка с режущей кромкой, обращенной к цилиндру, отличающийся тем, что на наружной поверхности цилиндра установлено по меньшей мере одно кольцо, цилиндр с кольцами с одной стороны закреплен в осевом направлении совместно со сменной вставкой в торцевой части корпуса, а с другой стороны установлен в подвижной плите, сменная вставка со стороны режущей кромки содержит резцы, выступающие за ее переднюю и внутреннюю по диаметру поверхности на величину, составляющую больше расчетной величины их износа, количество резцов их ширина, количество установленных колец, их длина, материал колец и объем срезаемого материала определяются расчетными параметрами энергогашения.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе.

Известно поглощающее устройство отвода энергии для железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус в виде подвижной и неподвижной втулок с расположенным в нем одноразовым деформируемым элементом, опорную плиту, деформируемый элемент выполнен в виде цилиндрического стержня заодно с плоскими кольцевыми ребрами, один торец которого расположен на днище подвижной втулки, а второй торец соприкасается с инструментом - вставкой, установленной на днище неподвижной втулки, торец которой расположен на плоскости опорной плиты, цилиндрический стержень с ребрами выполнен по длине переменной жесткости за счет разной толщины ребер по длине стержня. (RU, полезная модель на изобретение №92397, кл. B61G 9/00, опубл. 2010 г.)

Недостатками устройства являются:

- выполнение демпфирующего элемента в виде цилиндрического стержня с плоскими кольцевыми ребрами, расположенными на определенном расстоянии друг от друга, выполненными одинаковой или разной толщины в виде единой детали, не обеспечивает создание заданной величины силы воздействия на всей длине перемещения, особенно, в начале и конце работы устройства и приведет к ударному циклическому воздействию устройства на железнодорожный транспорт и снижению надежности работы устройства;

- изготовление плоских кольцевых ребер без продольных разрезов приведет при перемещении демпфирующего элемента к смятию между собой срезанных кольцевых ребер и уменьшению величины его полезного перемещения, что снижает эффективность работы устройства.

Известен модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств, представленный в противоаварийном буферном устройстве, принятый в качестве прототипа, состоящий из телескопически связанных наружного (корпуса) и внутреннего цилиндра, на наружной поверхности последнего из которых выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с торцовой поверхностью наружного цилиндра (корпуса), буртик выполнен в виде ребер многозаходной спирали, разделенных на отдельные сегменты продольными разрезами по высоте, в торцовой части наружного цилиндра (корпуса) размещена сменная вставка с режущей кромкой, обращенной к буртику. (SU, авторское свидетельство №867746, кл. B61G 11/16, F16F 7/12, опубл. 1981 г.)

Недостатками устройства являются:

- выполнение на наружной поверхности внутреннего цилиндра как одно целое с ним буртика в виде ребер многозаходной спирали, разделенных на отдельные сегменты продольными разрезами по высоте, не обеспечивает создание определенного порядка действия силы гашения удара на всей длине перемещения, например за счет изменения материала, срезаемого объема и других параметров, что снижает эффективность устройства;

- отсутствие осевого крепления внутреннего цилиндра относительно наружного снижает надежность работы устройства, особенно при действии ударных сил под углом к оси внутреннего цилиндра, так как возникает его перекос в наружном цилиндре.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности модуля за счет обеспечения возможности регулирования расчетных параметров энергии гашения на всей длине перемещения модуля и повышение надежности за счет использования осевого крепления внутреннего цилиндра.

Указанный технический результат достигается тем, что модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств, состоящий из телескопически связанных наружного корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и, по меньшей мере одного цилиндра, в торцевой части наружного корпуса по оси каждого цилиндра установлена сменная вставка с режущей кромкой, обращенной к цилиндру; на наружной поверхности цилиндра установлено по меньшей мере одно кольцо, цилиндр с кольцами с одной стороны закреплен в осевом направлении совместно со сменной вставкой в торцевой части корпуса, а с другой стороны установлен в подвижной плите, сменная вставка со стороны режущей кромки содержит резцы, выступающие за ее переднюю и внутреннюю по диаметру поверхности режущей кромки на величину, составляющую больше расчетной величины их износа, количество резцов их ширина, количество установленных колец их длина, материал колец и объем срезаемого материала определяются расчетными параметрами энергогашения.

На фиг.1 изображен общий модуля для гашения энергии при соударении транспортных средств и на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств, состоящий из телескопически связанных наружного корпуса 1, с возможностью его установки на транспортном средстве, и, по меньшей мере одного цилиндра 2, в торцевой части 3 наружного корпуса 1 по оси каждого цилиндра 2 установлена сменная вставка 4 с режущей кромкой 5, обращенной к цилиндру 2; на наружной поверхности цилиндра 2, установлено, по меньшей мере, одно кольцо 6, цилиндр 2 с кольцами 6 с одной стороны закреплен в осевом направлении совместно со сменной вставкой 4 в торцевой части 3 корпуса 1, а с другой стороны установлен в подвижной плите 7, сменная вставка 4 со стороны режущей кромки 5 содержит резцы 8, выступающие за ее переднюю и внутреннюю по диаметру поверхности на величину, составляющую больше расчетной величины их износа, количество резцов 8 их ширина b, количество установленных колец, их длина, материал колец и объем срезаемого материала определяются расчетными параметрами энергогашения.

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств работает следующим образом.

В зависимости от расчетной величины энергии соударения транспортного средства производится расчет количества колец 6, количества и формы резцов 8 для выполнения продольных пазов на наружной поверхности колец 6, материала колец и толщины срезаемого слоя. При соударении транспортных средств подвижная плита 7 перемещается относительно торцевой части корпуса 1 и вначале резцами 8 и после режущими кромками 5 производится выполнение продольных канавок а затем срезание материала с наружной поверхности колец 6. Срезанные участки колец 6, ограниченные продольными пазами и стыками колец 6 отдельными сегментами удаляются из модуля и не мешают движению подвижной плиты 7 до ее касания с торцевой частью 3 корпуса 1. Наличие колец 6 и резцов 8 для выполнения продольных пазов на наружной поверхности колец 6, обеспечивают возможность применения различных длин и материалов колец 6 в зависимости от величины энергии соударения, и позволяет повысить эффективность и надежность работы модуля и расширить его эксплуатационные возможности.

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств, состоящий из телескопически связанных наружного корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и по меньшей мере одного цилиндра, в торцевой части наружного корпуса по оси каждого цилиндра установлена сменная вставка с режущей кромкой, обращенной к цилиндру, отличающийся тем, что на наружной поверхности цилиндра установлено по меньшей мере одно кольцо, цилиндр с кольцами с одной стороны закреплен в осевом направлении совместно со сменной вставкой в торцевой части корпуса, а с другой стороны установлен в подвижной плите, сменная вставка со стороны режущей кромки содержит резцы, выступающие за ее переднюю и внутреннюю по диаметру поверхности на величину, составляющую больше расчетной величины их износа, количество резцов их ширина, количество установленных колец, их длина, материал колец и объем срезаемого материала определяются расчетными параметрами энергогашения.
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 115 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
Showing 1-10 of 111 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД