×
18.05.2019
219.017.5792

Результат интеллектуальной деятельности: РЕЗЕРВУАР ВОЗДУШНЫЙ ДЛЯ АВТОТОРМОЗА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог. Резервуар воздушный включает обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, глухое днище и подкладные кольца. Штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, к которому приварен двумя швами: фланцем - к внутренней поверхности днища, а корпусом штуцера - к внешней поверхности. Из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях. Достигается повышение прочности и надежности соединения штуцера с днищем, а также обеспечение безотказности работы автотормоза транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог.

Известен резервуар воздушный для автотормозов (ГОСТ 1561-75. Резервуар воздушный для автотормозов вагонов железных дорог), включающий обечайку, днище со штуцером, днище глухое, подкладные кольца.

В известном резервуаре воздушном для автотормозов (далее -резервуар) штуцер, предназначенный для обеспечения соединения трубопровода резервуара с воздухораспределителем, выполнен в виде полого цилиндра с внутренней резьбой, введен снаружи в отверстие днища и соединен с ним изнутри угловым сварным швом, снаружи - тавровым швом. При этом наружный и внутренний сварные швы приварки штуцера к днищу расположены в одном сечении, и разделены тонкой стенкой днища, и создают опасную зону термического влияния. Эксплуатационные нагрузки передаются через сварные швы. При постоянных динамических нагрузках, действующих на соединение, напряжения в сварных швах возрастают, приводя к трещинам и утечкам воздуха, выводящим из строя автотормозную систему транспортного средства.

Прототипом является конструкция резервуара ГОСТ Р 52400-2005, включающая обечайку, днище с отверстием, в котором размещен штуцер, подкладные кольца. Для увеличения прочности и обеспечения надежности конструкции в резервуаре увеличены толщины стенок обечайки и днищ.

Однако увеличение толщин стенок увеличивает металлоемкость резервуара и не решает задачу увеличения прочности соединения и обеспечения надежности его работы в составе автотормоза транспортного средства из-за недостаточной площади передачи нагрузки от штуцера к днищу и слабого сечения сварных швов.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования резервуара путем изменения конструкции штуцера и его соединения с днищем, позволяющего повысить площадь передачи нагрузки от штуцера к днищу, прочность соединения и обеспечить надежную работу резервуара в условиях воздействия эксплуатационных нагрузок.

Задача решается тем, что в резервуаре, включающем обечайку, днище с приваренным к нему штуцером, подкладные кольца, штуцер выполнен с фланцем, обращенным к днищу, и диаметр фланца превышает диаметр корпуса штуцера.

Фланец штуцера расположен на внутренней поверхности днища и приварен к нему.

Заявляемое техническое решение обеспечивает увеличение прочности и надежности конструкции резервуара за счет выполнения штуцера с фланцем, увеличивающим жесткость штуцера и площадь передачи эксплуатационных нагрузок.

Суть заявляемого решения поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг.1 - главный вид;

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Резервуар состоит из обечайки 1, днища 2 с отверстием, в котором размещен штуцер 3, двух подкладных колец 4, днища глухого 5, штуцера 6, приваренного к обечайке. На конце штуцера 3, обращенного к днищу 2, размещен фланец 7, диаметр которого больше диаметра корпуса штуцера. Штуцер 3 вводится в отверстие с внутренней стороны днища и приваривается к нему двумя швами: с наружной стороны - тавровым швом, с внутренней стороны - нахлесточным. Из-за разницы диаметров фланца и корпуса штуцера сварные швы их приварки к днищу расположены в разных сечениях. В этом случае передача эксплуатационных нагрузок осуществляется через фланец и закрываемый им участок днища. Данная конструкция позволяет увеличить площадь передачи нагрузок и периметр внутреннего сварного шва, снижая в нем напряжения, а также разгружая зону термического влияния сварных швов приварки штуцера к днищу.

Изобретение позволяет повысить прочность и надежность соединения штуцера с днищем без дальнейшего увеличения толщин стенок днищ и обечайки и обеспечить безотказность работы автотормоза транспортного средства.

Опытный образец, изготовленный по заявляемому техническому решению, успешно прошел испытания, вследствие чего начата подготовка к серийному производству.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
27.01.2013
№216.012.1f00

Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. Вагон-платформа содержит несущую раму (1) с выступающими за пределы концевых балок плоскими основаниями, установленную на две двухосные тележки (2). На выступающих частях плоских...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473437
Дата охранного документа: 27.01.2013
13.01.2017
№217.015.661a

Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к устройствам управления разгрузкой бункерных вагонов. Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона с одной или несколькими парами бункеров (7) содержит продольный вал (3), кинематически связанный с крышками разгрузочных люков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592159
Дата охранного документа: 20.07.2016
11.03.2019
№219.016.dc17

Вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Рама (1) сочлененного вагона содержит отдельные секции (7), соединенные между собой шарнирным узлом (8), и установлена на две крайние (3) и одну среднюю (4) тележки. Каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002457968
Дата охранного документа: 10.08.2012
29.03.2019
№219.016.eeab

Тележка двухосная для грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1, боковые рамы 2, рессорное подвешивание 4, фрикционные клинья вертикальных гасителей колебаний 3 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275308
Дата охранного документа: 27.04.2006
10.07.2019
№219.017.a963

Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагон-цистернам для перевозки затвердевающих, агрессивных, вязких и других грузов. Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов включает сосуд (1) с арматурой (2), электрооборудование, платформу (4) с ходовыми частями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693962
Дата охранного документа: 08.07.2019
07.09.2019
№219.017.c8ba

Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон-платформа включает две хребтовые балки (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699458
Дата охранного документа: 05.09.2019
22.10.2019
№219.017.d917

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов включает сосуд с арматурой, установленную на нем теплоизоляцию, электрооборудование, платформу с ходовыми частями. Нижняя часть трубы слива, находящаяся в сосуде, оснащена электронагревательными элементами, которые закреплены параллельно ей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703603
Дата охранного документа: 21.10.2019
06.12.2019
№219.017.e9b8

Устройство, предотвращающее перемещение хомута цистерны

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам, котлы которых крепятся на раме стяжными хомутами. Устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута вагона-цистерны, содержит хомут с планкой, закрепленный на опоре рамы вагона-цистерны, и с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707900
Дата охранного документа: 02.12.2019
06.12.2019
№219.017.e9cf

Полувагон универсальный

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к полувагонам универсальным. Универсальный полувагон (1) включает раму (2), содержащую хребтовую балку из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые (4), концевые (5) и промежуточные (6) балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707899
Дата охранного документа: 02.12.2019
15.05.2023
№223.018.5765

Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит несущую раму (1), включающую в себя боковые (2) балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса (3) с фитинговыми упорами (4), нижнего горизонтального пояса (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002770231
Дата охранного документа: 14.04.2022
+ добавить свой РИД