×
07.09.2019
219.017.c8ba

Результат интеллектуальной деятельности: Вагон-платформа

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон-платформа включает две хребтовые балки (1), две концевые балки, два торцевых борта, две шкворневые балки (4), поперечные балки, боковые балки переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы, настил пола. На каждой боковой балке установлено как минимум шесть поворотных откидных фитинговых упоров с затворами, у которых нижние упоры от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем и корпус которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенных с внутренней стороны балок ниже уровня настила пола в нише. Изобретение расширяет номенклатуру перевозимых грузов и обеспечивает надежную фиксацию контейнеров от вертикальных и горизонтальных перемещений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, контейнерных секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих в защиты от атмосферных осадков.

Существует вагон-платформа, содержащий кузов, который состоит из рамы, снабженной хребтовой балкой, выполненной из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям рамы, шкворневыми, боковыми продольными и поперечными балками переменного по высоте сечения, оборудованная продольными боковыми, торцовыми бортами и настилом пола (Патент UA 11077 от 18.05. 2005, «Вагон платформа»).

Недостатками данного технического решения является высокая материалоемкость, отсутствие возможности безопасной перевозки контейнеров, по причине отсутствия фитинговых упоров.

За прототип принята платформа для контейнеров и колесной техники, содержащая установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола, торцовые борта и упоры (Патент RU №2133204 от 26.03.1997, «Платформа для контейнеров и колесной техники»).

Недостатками прототипа является отсутствие у фитинговых упоров возможности фиксации контейнеров от вертикальных перемещений и неравномерное распределение нагрузок от груза при транспортировке.

В основу изобретения поставлена задача создать вагон-платформу для расширенной номенклатуры перевозимых грузов, с увеличенной полезной площадью рамы, с надежной фиксацией перевозимых контейнеров от вертикальных и горизонтальных перемещений.

Поставленная задача решается тем, что в вагоне-платформе, включающем две хребтовые балки, две концевые балки, два торцевых борта, две шкворневые балки, поперечные балки, боковые балки переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы, настил пола, согласно изобретению, на боковой балке установлено как минимум шесть поворотных откидных фитинговых упоров с затворами, у которых нижние упоры от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем, и корпус которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенных с внутренней стороны балок ниже уровня настила пола в нише. Каждая ниша закрывается минимум одной створкой, установленной в уровень с полом.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более, не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1- вагон-платформа, вид сверху;

на фиг. 2 - вагон-платформа, вид сверху с настилом пола;

на фиг. 3 - вагон-платформа, вид сбоку;

на фиг. 4 - поворотный откидной фитинговый упор.

Вагон-платформа, включающий две хребтовые балки 1(фиг. 1), две концевые балки 2 (фиг. 3), два торцевых борта 3 (фиг. 3), две шкворневые балки 4 (фиг. 1), поперечные балки 5 (фиг. 1), боковые балки 6 (фиг. 1) переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы 7(фиг. 1), настил пола 8 (фиг. 2). На каждой боковой балке 6 (фиг. 1) установлено, как минимум, шесть поворотных откидных фитинговых упоров 9 (фиг. 2) с затворами 10 (фиг. 4), у которых нижние упоры 11 (фиг. 4) от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем 12 (фиг. 4) и корпус 13 (фиг. 4) которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенные с внутренней стороны боковых балок 6 (фиг. 1) ниже уровня настила пола в нише 14 (фиг. 2). Каждая ниша закрывается створкой 15 (фиг. 2), установленной в уровень настила пола 8 (фиг. 2).

Заявленная конструкция вагона-платформы позволяет достичь надежную фиксацию перевозимых контейнеров от вертикальных и горизонтальных перемещений за счет применения откидных поворотных фитинговых упоров и за счет увеличения погрузочной площади рамы расширяется номенклатура перевозимых грузов.


Вагон-платформа
Вагон-платформа
Вагон-платформа
Вагон-платформа
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-2 of 2 items.
10.07.2019
№219.017.a963

Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагон-цистернам для перевозки затвердевающих, агрессивных, вязких и других грузов. Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов включает сосуд (1) с арматурой (2), электрооборудование, платформу (4) с ходовыми частями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693962
Дата охранного документа: 08.07.2019
22.10.2019
№219.017.d917

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов включает сосуд с арматурой, установленную на нем теплоизоляцию, электрооборудование, платформу с ходовыми частями. Нижняя часть трубы слива, находящаяся в сосуде, оснащена электронагревательными элементами, которые закреплены параллельно ей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703603
Дата охранного документа: 21.10.2019
Showing 1-10 of 18 items.
27.01.2013
№216.012.1f00

Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. Вагон-платформа содержит несущую раму (1) с выступающими за пределы концевых балок плоскими основаниями, установленную на две двухосные тележки (2). На выступающих частях плоских...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473437
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f03

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов. Поглощающий аппарат содержит корпус в виде стакана с бобышкой на внутренней стороне днища по продольной оси корпуса, размещенные в корпусе симметрично его внутренним стенкам нажимной конус, пару...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473440
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.03.2015
№216.013.3228

Расцепной привод автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для расцепления автосцепки железнодорожного вагона. Расцепной привод содержит валик подъемника с отверстиями в верхней и нижней частях его балансира, расцепной рычаг, расцепную и блокировочную гибкие связи с верхней и нижней частями балансира. В нижней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544315
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.12.2015
№216.013.9989

Узел опоры боковой рамы на колесную пару тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается узла опоры боковой рамы на колесную пару двухосной тележки грузового вагона. По первому варианту изобретения в узле опоры суммарные зазоры между продольными охватывающими площадками буксы или адаптера и охватываемыми площадками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570930
Дата охранного документа: 20.12.2015
13.01.2017
№217.015.661a

Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к устройствам управления разгрузкой бункерных вагонов. Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона с одной или несколькими парами бункеров (7) содержит продольный вал (3), кинематически связанный с крышками разгрузочных люков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592159
Дата охранного документа: 20.07.2016
11.03.2019
№219.016.dc17

Вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Рама (1) сочлененного вагона содержит отдельные секции (7), соединенные между собой шарнирным узлом (8), и установлена на две крайние (3) и одну среднюю (4) тележки. Каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002457968
Дата охранного документа: 10.08.2012
29.03.2019
№219.016.eeab

Тележка двухосная для грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1, боковые рамы 2, рессорное подвешивание 4, фрикционные клинья вертикальных гасителей колебаний 3 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275308
Дата охранного документа: 27.04.2006
20.04.2019
№219.017.352b

Составная хребтовая балка

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составная хребтовая балка содержит упоры автосцепного устройства, концевые участки и среднюю часть. Упоры предназначены для базирования ударно-тягового оборудования вагона. Концевые участки выполнены омегообразной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685406
Дата охранного документа: 17.04.2019
27.04.2019
№219.017.3be1

Составная хребтовая балка

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составную хребтовую балку изготавливают из двух зетобразных профилей. В средней части хребтовой балки выполняют отверстия овальной формы. Между стенками средней части хребтовой балки устанавливают перемычки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685951
Дата охранного документа: 23.04.2019
+ добавить свой РИД