×
15.05.2023
223.018.5765

Результат интеллектуальной деятельности: СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит несущую раму (1), включающую в себя боковые (2) балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса (3) с фитинговыми упорами (4), нижнего горизонтального пояса (5) с поддомкратной плитой и вертикальной диафрагмы с переменной по длине вагона высотой, шкворневые (8), концевые (9) и расположенные в консольных частях центральные балки (10), соединенные раскосами (11) с боковыми (2) и промежуточными (12) балками. Рама (1) опирается через узлы опоры постоянного контакта на трехосные тележки (14). В нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер (17) с диафрагмой боковых балок, на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта с пружинным комплектом с билинейной характеристикой. Величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути. Изобретение увеличивает допустимые эксплуатационные скорости движения вагонов-платформ, обеспечивает эффективное использование грузоподъемности и возможности перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог колеи 1520 мм.

Известна скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающая несущую раму, ходовую часть, тормозную систему, автосцепное оборудование, упоры фитинговые, фиксаторы для крепления контейнера (патент RU №2671799, от 27.12.2017 «Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров», B61D 3/00).

К недостаткам прототипа относится ограничение в перевозках контейнеров различных типоразмеров, пониженная грузоподъемность.

Задачей изобретения является создание скоростного вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, который обеспечит скоростные перевозки крупнотоннажных и рефрижераторных контейнеров по сети железных дорог колеи 1520 мм до 140 км/ч и более.

Технический результат заявляемого изобретения, заключается в увеличение допустимых эксплуатационных скоростей движения вагонов-платформ, эффективном использовании грузоподъемности, обеспечении возможности перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа.

Указанный технический результат достигается тем, что скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, содержащий несущую раму, включающую в себя боковые балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса с фитинговыми упорами, нижнего горизонтального пояса с поддомкратной плитой и вертикальной диафрагмы с переменной по длине вагона высотой, шкворневые, концевые и расположенные в консольных частях центральные балки, соединенные раскосами с боковыми и промежуточными балками, опирающуюся через узлы опоры постоянного контакта на трехосные тележки, тормозное и автосцепное оборудование, согласно изобретению, в нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер с диафрагмой боковых балок, на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта с пружинным комплектом с билинейной характеристикой, величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути. В зоне местного уширения нижнего горизонтального пояса боковых балок над корпусом узла опоры постоянного контакта установлены компенсаторы износа толщины ободьев колес. В тормозной системе вагона применены два воздухараспределителя грузового типа, каждый из которых приводит в действие тормозную систему одной из тележек, два ускорителя экстренного торможения и запасные резервуары.

Наличие местного уширения в нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов уменьшает уровень напряжений в нижнем поясе боковых балок, что предотвращает их деформацию и улучшает прочностные характеристики вагон - платформы. Усиливающие ребра в местах соединения диафрагмы боковых балок с местным уширением перераспределяют напряжения возникающие при установки вагон-платформы на домкратные плиты, что предотвращает деформацию нижних полок боковых балок при проведении ремонтных работ и работ по замене тележек. Установка рамы вагона-платформы на трехосные тележки через узлы опоры постоянного контакта с пружинами с билинейными характеристиками обеспечивает устойчивость хода как порожнего, так и груженного вагон - платформы, плавное вписывание в кривые, сохранность груза и его плавное смещение, устойчивость вагона - платформы, гашение боковых колебаний рамы, отсутствие скачкообразных рывков и вертикальных перемещений груза на больших скоростях. При наклоне вагона-платформы наружу кривой, контакт между парой скользунов, расположенных внутри кривой, сохраняется за счет увеличения высоты пружинного комплекта на величину предварительного поджатия.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1 - скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров;

на фиг. 2 - скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, поперечное сечение рамы в шкворневом узле;

на фиг. 3 - скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, вид сверху.

Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит несущую раму 1 (фиг. 1), включающую в себя боковые балки 2 (фиг. 1, фиг. 3), состоящие из верхнего горизонтального пояса 3 (фиг. 1) с фитинговыми упорами 4 (фиг. 1), нижнего горизонтального пояса 5 (фиг. 1) с поддомкратной плитой 6 (фиг. 2) и вертикальной диафрагмы 7 (фиг. 1) с переменной по длине вагона высотой, шкворневые 8 (фиг. 1, фиг. 3), концевые 9 (фиг. 1, фиг. 3) и расположенные в консольных частях центральные балки 10 (фиг.1, фиг.3), соединенные раскосами 11 (фиг. 1, фиг. 3) с боковыми 2 (фиг. 1) и промежуточными балками 12 (фиг. 1, фиг. 3). Рама 1 (фиг. 1) опирается через узлы опоры постоянного контакта 13 (фиг. 2) на трехосные тележки 14 (фиг. 1). На ней установлено тормозное 15 (фиг. 1) и автосцепное оборудование 16 (фиг. 1, фиг. 3). В нижнем горизонтальном поясе 5 (фиг. 1) боковых балок 2 (фиг.1) в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер 17 (фиг. 1) с диафрагмой боковых балок 7 (фиг. 1), на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта 13 (фиг. 2) с пружинным комплектом с билинейной характеристикой. Величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути. В зоне местного уширения нижнего горизонтального пояса 5 (фиг. 1) боковых балок 2 (фиг. 1) над корпусом узла опоры постоянного контакта 13 (фиг. 2) установлены компенсаторы износа толщины ободьев колес 18 (фиг. 2).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать скоростной вагон - платформу для перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа с увеличенной грузоподъемностью и улучшенной маневренностью, который обеспечивает безопасность перевозимых грузов.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 22 items.
27.01.2013
№216.012.1f00

Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. Вагон-платформа содержит несущую раму (1) с выступающими за пределы концевых балок плоскими основаниями, установленную на две двухосные тележки (2). На выступающих частях плоских...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473437
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f03

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов. Поглощающий аппарат содержит корпус в виде стакана с бобышкой на внутренней стороне днища по продольной оси корпуса, размещенные в корпусе симметрично его внутренним стенкам нажимной конус, пару...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473440
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.03.2015
№216.013.3228

Расцепной привод автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для расцепления автосцепки железнодорожного вагона. Расцепной привод содержит валик подъемника с отверстиями в верхней и нижней частях его балансира, расцепной рычаг, расцепную и блокировочную гибкие связи с верхней и нижней частями балансира. В нижней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544315
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.12.2015
№216.013.9989

Узел опоры боковой рамы на колесную пару тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается узла опоры боковой рамы на колесную пару двухосной тележки грузового вагона. По первому варианту изобретения в узле опоры суммарные зазоры между продольными охватывающими площадками буксы или адаптера и охватываемыми площадками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570930
Дата охранного документа: 20.12.2015
13.01.2017
№217.015.661a

Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к устройствам управления разгрузкой бункерных вагонов. Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона с одной или несколькими парами бункеров (7) содержит продольный вал (3), кинематически связанный с крышками разгрузочных люков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592159
Дата охранного документа: 20.07.2016
08.11.2018
№218.016.9a84

Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скоростным вагон-платформам для перевозки грузовых контейнеров. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности перевозок путем обеспечения дополнительной страховочной фиксации контейнера к раме скоростной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671799
Дата охранного документа: 06.11.2018
29.12.2018
№218.016.aceb

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676201
Дата охранного документа: 26.12.2018
11.03.2019
№219.016.dc17

Вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Рама (1) сочлененного вагона содержит отдельные секции (7), соединенные между собой шарнирным узлом (8), и установлена на две крайние (3) и одну среднюю (4) тележки. Каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002457968
Дата охранного документа: 10.08.2012
29.03.2019
№219.016.eeab

Тележка двухосная для грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1, боковые рамы 2, рессорное подвешивание 4, фрикционные клинья вертикальных гасителей колебаний 3 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275308
Дата охранного документа: 27.04.2006
+ добавить свой РИД