×
09.05.2019
219.017.4ff2

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002430254
Дата охранного документа
27.09.2011
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизеля, предназначенным для автоматического поддержания заданной частоты вращения дизеля. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности работы системы во всем диапазоне рабочих параметров дизеля. Система электронного управления подачей топлива содержит электронный блок управления, блок силовых ключей, преобразователь частоты вращения и датчики, преобразователь фазовой отметки распределительного вала, выполненный с возможностью синхронизации работы системы с работой цилиндров двигателя. Электронный блок управления содержит размещенные в едином корпусе и связанные между собой и с внешними цепями разъемами устройства усилителя мощности, защиты, контроллера, интерфейса и индикации. Вход электронного блока управления соединен с выходом преобразователя частоты вращения, а выход - с входом блока силовых ключей, который содержит базу транзисторов и выполнен с возможностью выработки разностного сигнала, который распределяется по выходным силовым ключам в порядке очередности работы цилиндров, и выдачи сигнала на управляющие клапанами электромагниты, или с автоматизированной системой управления. В системе разъемы для соединения устройств усилителя мощности, защиты и контроллера электронного блока управления с внешними цепями могут быть выполнены на одной стороне корпуса электронного блока управления, на которой размещены также три предохранителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизеля, предназначенным для автоматического поддержания заданной частоты вращения дизеля.

Известна электронная система управления топливоподачей дизеля, содержащая электронный блок управления, блок силовых ключей, преобразователь частоты вращения и датчики (патент РФ №2199676, F02D 41/30, опубл. 10.09.2002 г.) - прототип.

Известная электронная система управления топливоподачей дизеля снабжена двумя контурами регулирования - основным, содержащим электронный блок управления и дублирующим, содержащим электронный регулятор частоты вращения. Оба контура регулирования снабжены датчиками состояния дизеля.

Недостатком указанной системы является невысокая эффективность и надежность работы в условиях, когда дизель работает при предельных значениях рабочих параметров, близких к критическим, и при этом в работе основного контура не возникли перебои, вызванные выходом из строя какого-либо элемента контура.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является повышение эффективности и надежности работы системы во всем диапазоне рабочих параметров дизеля.

Указанный технический результат достигается тем, что система электронного управления подачей топлива, содержащая электронный блок управления, блок силовых ключей, преобразователь частоты вращения и датчики, содержит преобразователь частоты вращения распределительного вала, выполненный с возможностью синхронизации работы системы с работой цилиндров двигателя, причем электронный блок управления содержит размещенные в едином корпусе и связанные между собой и с внешними цепями разъемами устройства усилителя мощности, защиты, контроллера, интерфейса и индикации, вход электронного блока управления соединен с выходом преобразователя частоты вращения, а выход - с входом блока силовых ключей, который содержит базу транзисторов и выполнен с возможностью выработки разностного сигнала, который распределяется по выходным силовым ключам в порядке очередности работы цилиндров, и выдачи сигнала на управляющие клапанами электромагниты, или с автоматизированной системой управления.

В системе разъемы для соединения устройств усилителя мощности, защиты и контроллера электронного блока управления с внешними цепями могут быть выполнены на одной стороне корпуса электронного блока управления, на которой размещены также три предохранителя.

В системе в качестве датчиков могут быть использованы датчики давления, температуры, а также датчики тока и напряжения тягового генератора.

Заявляемая система электронного управления подачей топлива предназначена для автоматического поддержания заданной частоты вращения дизеля и позволяет выполнять следующие функции:

- автоматическое снижение частоты вращения дизеля до заданной величины, например 850±5 мин-1, при подаче сигнала на электронный блок управления;

- отключение подачи управляющих импульсов на клапаны; в случае достижения дизелем предельной частоты вращения или при снижении давления масла в главной магистрали работающего дизеля при заданной частоте вращения ниже требуемой величины, если снижение давления масла до значения срабатывания защиты длилось более установленного времени, или в случае достижения дизелем предельной частоты вращения или повышении температуры охлаждающей жидкости выше 105°С или при обесточивании регулятора, обрыве цепей преобразователя частоты вращения коленчатого вала дизеля;

- изменение темпа набора и снижения частоты вращения дизеля;

- ограничение длительности управляющих импульсов на клапаны в процессе пуска дизеля.

Сущность заявляемого изобретения приведена на фиг.1-4, где на фиг.1 представлена функциональная (принципиальная) схема заявляемой системы, на фиг.2 - конструкция электронного блока управления, на фиг.3 - вид А фиг.2, на фиг.4 - крепление электронного блока управления к дизелю.

Заявляемая система электронного управления подачей топлива содержит блок питания 1, закрепленный на дизеле 2 электронный блок управления 3 с дискретными входами, которые связаны с выходом преобразователя частоты вращения 4, а выход электронного блока управления 3 связан с входом блока силовых ключей 5, или с автоматизированной системой управления 6. Электронный блок управления 3 выполнен в виде отдельной конструкции, состоящей из корпуса 7 и крышки 8. Корпус 7 уплотняется резиновым уплотнителем, вложенным в пазы крышки 8, которая закрывает корпус 7. В корпусе 7 размещены шесть самостоятельных устройств (электронных плат) 9, 10, 11, 12, 13 и 14, соединенных между собой и внешними цепями посредством разъемов. На нижней стороне корпуса 7 расположены штепсельные разъемы 15, предназначенные для внешнего подключения, и три предохранителя 16, 17 и 18 соответственно на 10А, 1А и 5А.

Электронный блок управления 3 крепится к дизелю 2 в вертикальном положении разъемами. Крепление электронного блока управления 3 осуществляется через резиновые шайбы 20 и втулку 19. Питание подводится к электронному блоку управления 3 от блока питания 1, на который подается напряжение постоянного тока.

Преобразователь частоты вращения 4 предназначен для получения информации о текущей частоте вращения дизеля в виде частоты переменного тока и представляет собой генератор переменного тока с постоянным магнитом, в корпусе которого размещается обмотка с магнитным сердечником. Выводы обмотки соединены с контактами блочной части штепсельного разъема. Преобразователь частоты вращения имеет неразборную конструкцию, т.к. после сборки внутренние полости датчика заливаются эпоксидным компаундом.

Работа преобразователя частоты вращения 4 основана на известном принципе электромагнитной индукции. При приближении ферромагнитного зуба к торцу магнитного сердечника происходит нарастание магнитного потока, протекающего через сердечник в осевом направлении. Нарастание магнитного потока индуцирует увеличение тока прямого направления в обмотке. При удалении ферромагнитного зуба от торца магнитного сердечника происходит спад магнитного потока в сердечнике, индуцирующее увеличение тока обратного направления в обмотке. При последовательном прохождении ферромагнитных зубьев около торца магнитного сердечника в обмотке индуцируется ток с частотой, равной частоте следования зубьев. Величина тока, индуцируемого в катушке, прямо пропорционально возрастает с увеличением частоты следования зубьев (увеличение скорости изменения магнитного потока). Коэффициент пропорциональности при этом зависит от величины минимального зазора между сердечником и вершиной зуба. Чем меньше зазор, тем больше величина тока при фиксированной частоте следования зубьев, и в большей степени нарастает величина выходного сигнала преобразователя частоты вращения 4 с увеличением частоты следования зубьев.

Преобразователь частоты вращения 4 устанавливается в резьбовое посадочное отверстие, выполненное в кожухе маховика дизеля в радиальном направлении к оси вращения маховика, например напротив середины ширины зубьев его зубчатого венца. После регулировки зазора необходимо зафиксировать положение преобразователя частоты вращения 4, например с помощью контргайки.

Блок силовых ключей 5 предназначен для приема сигнала управления с электронного блока управления 3, распределения его по выходным силовым ключам в порядке очередности работы двигателя совместно с преобразователем фазовой отметки распределительного вала 21 и выдачи сигнала на электромагниты, управляющие клапанами дизеля.

Блок силовых ключей 5 также выполнен отдельной конструкцией, состоящей из корпуса и крышки. Внутри корпуса расположены две платы с транзисторными ключами и контроллер, обеспечивающий реализацию программы управления (не показано).

Датчики давления предназначены для измерения давления наддува, масла, охлаждающей жидкости.

Заявляемая система работает следующим образом.

Работа электронного блока управления 3: Дискретные сигналы управления с уровнем напряжения, например, 110 В, поступающие на плату защиты 8, на резисторном делителе преобразуются в сигналы уровнем напряжения порядка 15 В, которые затем поступают на входные цепи платы интерфейса. 10. С выхода интерфейса сигналы поступают на плату контроллера 11, где в соответствии с поступившими сигналами вырабатывается алгоритм, который обеспечивает или поддержание частоты вращения дизеля, или автоматическое снижение частоты вращения холостого хода, или формирует команду на работу дизеля и дизель может быть запущен или, если данный сигнал не поступил, пуск дизеля не происходит (система блокирует его).

На плату контроллера 11 также поступает сигнал от преобразователя частоты вращения 4 дизеля в виде частотного сигнала, который после соответствующей обработки поступает на входные цепи контроллера 11, который производит его дальнейшую обработку и вырабатывает управляющий сигнал регулирования частоты вращения дизеля в виде широтно-импульсной модуляции (ШИМ), например, со следующими параметрами: с частотой 300-1500 Гц и амплитудой 2 В, который поступает на блок силовых ключей 5.

Поступивший на блок силовых ключей 5 управляющий сигнал регулирования частоты вращения дизеля обрабатывается, в результате чего вырабатывается разностный сигнал, который поступает на базу транзисторов блока силовых ключей 5, где он распределяется согласно порядку работы цилиндров дизеля и синхронизации преобразователя фазовой отметки распределительного вала.

Работа системы в составе дизеля при различных режимах его работы.

Работа системы при пуске дизеля. Для начала выполнения системой своих функций необходимо подать напряжение питания. Одновременно с этим на один из заданных дискретных входов электронного блока управления подается и фиксируется сигнал с заданным уровнем напряжения, например 110 В. Далее начинается штатный процесс подготовки дизеля к пуску.

В процессе подготовки дизеля 2 к пуску его коленчатый вал не вращается и от преобразователя частоты вращения 4 сигнал не поступает. Электронный блок управления 3 во внешнюю цепь управляющих сигналов не выдает. При начале вращения стартером коленчатого вала дизеля в электронный блок управления 3 начинает поступать сигнал от преобразователя частоты вращения 4. По достижении заданной частоты вращения, например 32 мин-1, и при условии достижения в главной магистрали дизеля требуемого уровня давления масла, например более 1 кг/см, электронный блок управления 3 выдает команду на клапаны дизеля и фиксирует длительность управляющего сигнала, соответствующую пусковой подаче топлива, и в таком положении фиксирует его до достижения заданной частоты вращения коленчатого вала, например 260 мин-1. При достижении дизелем частоты вращения, например, 165 мин-1 электронный блок управления замыкает контакты и выдает во внешнюю цепь команду на отключение стартера. При достижении дизелем заданной частоты вращения 260±5 мин-1 система начинает регулировать обороты и с заданным темпом выводит дизель на минимальную частоту вращения 350 мин-1, по достижении которой начинает поддерживать ее на этом уровне. В случае, если в процессе пуска давление масла в главной магистрали дизеля не достигнет 1 кг/см2, система не будет подавать управляющих сигналов на управляемые клапаны и дизель не запустится.

Работа системы на холостом ходу. На холостом ходу дизель не нагружен. От преобразователя частоты вращения 4 дизеля в электронный блок управления поступает информация о текущей частоте вращения, которая сравнивается с заданной органом управления дизелем. Если имеется рассогласование двух сигналов, то электронный блок управления 3 выдает соответствующий управляющий сигнал на клапаны и тем самым изменяет подачу топлива. Этот процесс происходит до тех пор, пока фактическая частота вращения не сравняется с заданной. Таким образом, происходит регулирование частоты вращения дизеля. Работа системы под нагрузкой аналогична его работе на холостом ходу.

Для штатной остановки дизеля необходимо снять сигнал, поступающий на один из дискретных входов электронного блока управления 3 и система снимет управляющий сигнал с электромагнитных клапанов. Топливо перестанет поступать в цилиндры дизеля и он остановится.

Работа системы электронного управления подачей топлива дизеля при достижении его предельных параметров.

Достижение дизелем предельной частоты вращения.

Независимо от штатного предельного выключателя, которым должен быть оснащен каждый двигатель, заявляемая система позволяет отключить топливо при достижении дизелем предельной частоты вращения (задаваемой изготовителем дизеля), которая ниже частоты вращения уставки предельного выключателя. При этом заявляемая система также выдает команду на автоматизированную систему управления в течение определенного времени, например 10 с, и коммутирует сигнал напряжением постоянного тока не более 110 В и током не более 1 А, длительностью не более 12 с. При остановке дизеля по предельной частоте вращения для перевода системы в рабочее состояние необходимо выключить питание системы, а затем включить. В противном случае система блокируется и запуск дизеля не возможен.

В случае падения давления масла в главной магистрали дизеля ниже предельной величины, например 3 кг/см2, если частота вращения его будет выше 500 мин-1, то по истечении 5 с, если давление масла не возрастет выше 3 кг/см2, то система снимет управляющий сигнал с клапанов, топливо перестанет поступать в цилиндры дизеля и он остановится.

Достижение предельной температуры охлаждающей жидкости. В случае, если температура охлаждающей жидкости достигнет предельной величины, например 105°С, то система снимет управляющий сигнал с клапанов 23, топливо перестанет поступать в цилиндры и он остановится.

Таким образом, заявляемая система электронного управления подачей топлива обеспечивает повышение эффективности и надежности работы дизеля, во всем диапазоне рабочих параметров и особенно при достижении предельных рабочих параметров дизеля.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 436 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-6 of 6 items.
20.07.2015
№216.013.631f

Гидроциклон

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к двигателям тепловозов, большегрузных самосвалов и других тягачей, и может быть использовано в качестве фильтра жидкости системы охлаждения, а также в других отраслях промышленности, где требуется очистка жидкостей от осадка и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556922
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.08.2015
№216.013.7263

Способ диагностирования технического состояния ротора машины

Изобретение относится к диагностированию технического состояния механизмов и машин, а именно технического состояния ротора. В способе диагностирования технического состояния ротора машины выводят машину на контролируемый режим, измеряют на этом режиме исходную частоту вращения ротора и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560853
Дата охранного документа: 20.08.2015
25.08.2017
№217.015.bf11

Система питания газодизеля

Изобретение относится к машиностроению. Система питания газодизеля содержит линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, и линию питания жидким топливом с насосом высокого давления. Система снабжена электронным блоком управления, управляющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617017
Дата охранного документа: 19.04.2017
18.05.2019
№219.017.5633

Электромагнитное исполнительное устройство с крестообразным пружинным шарниром

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления топливоподачей тепловозных, судовых и стационарных силовых установок с помощью электронных регуляторов частоты вращения и мощности. Техническим результатом является увеличение надежности, рычажной передачи,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390817
Дата охранного документа: 27.05.2010
29.06.2019
№219.017.a014

Энергетическая установка на топливных элементах для работы в тоннелях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на создание вагонов с автономным источником энергии, а именно к вагонам с энергетической установкой на топливных элементах для питания электрооборудования и тяговых двигателей подвижного состава. Силовые установки основаны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002408477
Дата охранного документа: 10.01.2011
10.07.2019
№219.017.ad53

Электроуправляемый газовый клапан для систем топливоподачи двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи газа в газовых и газодизельных двигателях, применяемых на транспортных и стационарных силовых установках с электронным управлением топливоподачей. Изобретение позволяет упростить конструкцию седла клапана, повысить его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002359146
Дата охранного документа: 20.06.2009
+ добавить свой РИД