×
09.05.2019
219.017.4d85

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002372682
Дата охранного документа
10.11.2009
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Переключатель двухпозиционный содержит корпус (1) с толкателем (3) и механизм фиксирования положения толкателя (3), который размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и фиксацией в двух положениях и выполнен в виде прямоугольной призмы, на боковых противоположных гранях которой выполнены фасонные вырезы (4, 5), в первом (4) из которых расположена собачка (6) с пружиной (7), во втором (5) - установлены упоры (8) для фиксирования толкателя (3). Механизм фиксирования толкателя (3) выполнен в виде храповика (9) и расположенных на валу (11) по его торцам прямоугольных призм (10) для взаимодействия с упорами (8). Храповик (9) и прямоугольные призмы (10) выполнены за одно целое с валом (11), установленным в корпусе (1), который снабжен двумя U-образными пластинчатыми пружинами (14), установленными с возможностью взаимодействия с гранями прямоугольных призм (10), в каждой из которых выполнено отверстие для упоров (8) для фиксирования толкателя (3), имеющих цилиндрическую форму. Технический результат - повышение надежности устройства при эксплуатации, обусловленное конструктивным выполнением толкателя и механизма фиксирования положения толкателя. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам для железнодорожных транспортных средств, в частности для вагонов метро, и может быть использовано в приборах и механизмах, для которых необходимо наличие двух фиксированных рабочих положений.

Известно устройство двухпозиционное, содержащее корпус, внутри которого размещен толкатель с возможностью возвратно-поступательного перемещения и имеющий два фиксированных положения (см. US 6764240 B2 на изобретение, МПК 7 B43FK 7/02, 17.07.2002 г.).

Данное устройство имеет недостаточную прочность и не обеспечивает возможность его использования при значительных нагрузках.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является кнопка двухпозиционная, содержащая корпус, внутри которого размещен толкатель с возможностью возвратно-поступательного перемещения и имеющий два фиксированных положения, и механизм фиксирования положения толкателя (см. А.Ф.Крайнев. Словарь-справочник по механизмам. М.: Машиностроение, 1987, стр.156).

Известное устройство не обеспечивает необходимую надежность при эксплуатации, обусловленную конструктивным выполнением толкателя и механизма фиксирования положения толкателя, т.к. при использовании в устройствах, воспринимающих значительные нагрузки, происходит его заклинивание.

Техническим результатом при использовании изобретения является повышение надежности устройства при эксплуатации, обусловленное конструктивным выполнением толкателя и механизма фиксирования положения толкателя.

Указанный технический результат достигается тем, что переключатель двухпозиционный, содержащий корпус, внутри которого размещен толкатель с возможностью возвратно-поступательного перемещения и имеющий два фиксированных положения, и механизм фиксирования положения толкателя, снабжен собачкой с пружиной и двумя упорами для фиксирования толкателя, выполненного в виде прямоугольной призмы, на боковых противоположных гранях которой выполнены сквозные фасонные вырезы, причем в первом фасонном вырезе расположена собачка с пружиной, а во втором фасонном вырезе толкателя установлены упоры, при этом механизм фиксации толкателя выполнен в виде храповика и расположенных на валу по торцам храповика прямоугольных призм для взаимодействия с упорами для фиксирования толкателя.

Кроме того, храповик и прямоугольные призмы выполнены зацело с валом, установленным в корпусе; переключатель двухпозиционный снабжен двумя U-образными пластинчатыми пружинами, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с гранями прямоугольных призм; в каждой прямоугольной призме выполнено отверстие для упоров, установленных с возможностью перемещения в отверстиях прямоугольных призм; упоры для фиксирования толкателя имеют цилиндрическую форму.

На фиг.1 изображен переключатель двухпозиционный, общий вид;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 изображен механизм фиксирования положения толкателя, общий вид;

на фиг.4 изображены схемы расположения толкателя относительно механизма фиксирования положения толкателя в положениях I; II и в промежуточных положениях.

Переключатель двухпозиционный (фиг.1) состоит из корпуса 1 с крышкой 2, в котором установлен толкатель 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Толкатель 3 выполнен в виде прямоугольной призмы, на боковых противоположных гранях призмы выполнены сквозные фасонные вырезы соответственно 4, 5, причем в фасонном вырезе 4 толкателя расположена собачка 6 с пружиной 7, а в фасонном вырезе 5 толкателя установлены два цилиндрических упора 8, расположенных параллельно друг другу.

Переключатель двухпозиционный содержит механизм фиксации толкателя, выполненный в виде храповика 9 и прямоугольных призм 10, выполненных зацело с валом 11, установленным в корпусе 1. Храповик 9 имеет не менее 4 зубьев, расположенных, например, под углом 90° и установлен с возможностью поворота и взаимодействия с собачкой 5. Прямоугольные призмы 10, расположенные по обеим сторонам, торцам храповика 9 симметрично относительно зубьев, причем в двух противоположных параллельных гранях призмы выполнено по одному отверстию 12 для упоров 8 толкателя, которые установлены с возможностью перемещения в отверстиях 12 прямоугольных призм 10.

Два цилиндрических упора 8 предназначены для фиксирования положения толкателя 3 в зависимости от положения храповика 9.

Толкатель 3 имеет два фиксированных положения (получаемых при последовательном нажатии на него): I - исходное (фиг.4), при котором упоры 8 толкателя расположены в отверстиях 12 призм 10; II - выдвинутое (фиг.4), при котором упоры 8 толкателя взаимодействуют с боковыми гранями призм 10. Кроме того, толкатель 3 имеет промежуточные положения, при которых упоры 8 расположены таким образом, что не мешают повороту храповика 9 механизма фиксации толкателя (фиг.4).

Конструктивное выполнение механизма фиксации позволяет передавать значительное внешнее усилие непосредственно на управляемое устройство, например рычаг токоприемника (не показан).

В корпусе 1 выполнены сквозные отверстия, в которых расположены цилиндрические бронзовые вставки 13, служащие подшипниками вала 11 механизма фиксации толкателя.

Переключатель двухпозиционный снабжен двумя U-образными пластинчатыми пружинами 14, установленными в корпусе 1, которые предназначены для доводки механизма фиксации толкателя на угол 90° и удержания его в этом положении при отсутствии на него воздействия собачки 6 толкателя 3, т.е. пружины 14 установлены с возможностью взаимодействия с гранями прямоугольных призм. Бронзовые вставки 13 и U-образные пружины 14 установлены в корпусе 1 посредством замковых планок 15. В корпусе 1 расположена пружина 16 для возвращения толкателя 3 или в положение I, или в положение II после прекращения внешнего воздействия.

Переключатель двухпозиционный работает следующим образом.

При отсутствии внешнего воздействия толкатель 3 фиксируется пружиной 16 в положении I. Нажимают на толкатель 3, и происходит его перемещение вниз, при этом упоры 8 толкателя выходят из отверстий 12 храповика 9. При дальнейшем перемещении толкателя 3 вниз собачка 6 воздействует на храповик 9, который поворачивается на 90° и фиксируется в этом положении U-образной пружиной 14. При снятии воздействия на толкатель 3 последний перемещается вверх пружиной 16, при этом упоры 8 толкателя упираются в боковые грани четырехгранных призм 10 и толкатель 3 фиксируется в положении II.

Последующее нажатие на толкатель 3 приводит его в положение I, и далее цикл повторяется.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-8 of 8 items.
10.07.2013
№216.012.5477

Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена

Изобретение относится к устройствам для навешивания дверей. Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена содержит рамную полупетлю, закрепленную на неподвижной раме и включающую шарнирную часть, и створочную полупетлю, включающую шарнирную часть и соединенную с ней крепежную часть,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487226
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.12.2013
№216.012.9043

Кузов вагона метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов вагона метрополитена содержит раму (1), головную часть (3), торцевую стенку (4), крышу (5) и две боковые стенки (2) с верхним и нижним поясами. Нижний пояс стенки выполнен в виде неравнополочного уголка, большая полка которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502624
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.03.2014
№216.012.a8d3

Двухосная тележка вагона метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к ведущим моторным поворотным тележкам, а именно к двухосным тележкам для вагонов метрополитена. Двухосная тележка вагона метрополитена содержит колесные пары (1), раму (2). На раму установлены тормозное оборудование (3), электродвигатели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508934
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.09.2014
№216.012.f4d6

Рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528511
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4e8

Рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит головные вагоны (1), соединенные междувагонным сцепным устройством (2), автосцепку (10) и устройство для защиты при аварийном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528529
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.08.2015
№216.013.68f3

Моторная тележка железнодорожного транспортного средства

Моторная тележка содержит две моторные колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), жестко установленную на ней резинометаллическую клиновую муфту (4) для передачи тягово-тормозного момента к оси от моторно-редукторного блока (5), установленного на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558420
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.08.2015
№216.013.74f9

Немоторная тележка железнодорожного транспортного средства

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6). Для очистки поверхности катания колес тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561520
Дата охранного документа: 27.08.2015
09.05.2019
№219.017.503c

Межвагонное защитное ограждение

Изобретение относится к устройствам для закрытия межвагонного пространства с целью предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути. Межвагонное защитное ограждение выполнено в виде двух секций, соединенных между собой с возможностью разъема. Каждая секция имеет вертикальные среднюю и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002440906
Дата охранного документа: 27.01.2012
+ добавить свой РИД