×
10.03.2014
216.012.a8d3

ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002508934
Дата охранного документа
10.03.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к ведущим моторным поворотным тележкам, а именно к двухосным тележкам для вагонов метрополитена. Двухосная тележка вагона метрополитена содержит колесные пары (1), раму (2). На раму установлены тормозное оборудование (3), электродвигатели (4), кинематически связанные через муфты (5) и редукторы (6) с колесными парами (1). Рама (2) выполнена замкнутой. Ось (13) вращения электродвигателей (4) находится ниже оси (14) вращения колесных пар (1). Реактивный момент от электродвигателя (4) передается через кронштейны (15) и реактивные тяги (16) на балки (10) для равномерного распределения нагрузки на раму (2) тележки. Балки (10) выполнены изогнутыми вниз. Кронштейны (15) для электродвигателей (4) установлены на балке (9) и расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси тележки. Расстояние между кронштейнами (15) выбрано так, что нагрузка от веса электродвигателей (4) равномерно распределяется по длине балки (9). Тележка содержит буксовые гасители колебаний (19), вертикальные гасители колебаний (20), поперечные гасители колебаний (21) для соединения с рамой и кузовом вагона. Верхняя опора (22) каждого буксового гасителя (19) и нижняя опора (23) каждого вертикального гасителя (20) выполнены в виде съемных кронштейнов. В результате получено повышение плавности хода вагонов метрополитена. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к ведущим моторным поворотным тележкам, а именно к двухосным тележкам для вагонов метрополитена.

Известна тележка, содержащая раму, состоящую из продольных балок, соединенных центральной поперечной балкой и двумя концевыми балками, два моторно-редукторных блока, которые через передаточный механизм соединены с колесными парами (см. патент RU 1740222 на изобретение, МПК5 B61F 3/04, 15.06.1992 г.).

В данной тележке не предусмотрено демпфирование колебаний вагона в горизонтальном направлении, что снижает плавность хода.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, на которой установлены электродвигатели с редукторами, тормозное оборудование и система гидравлических гасителей колебаний для соединения с кузовом вагона, колесные пары, связанные через буксовое подвешивание с рамой, выполненной в виде соединенных между собой центральной, продольных и концевых балок (см. «Механическое оборудование вагонов 81-740.1, 81-741.1 «Русич» под ред. В.Н.Гаранина, Учебно-производственный центр Московского метрополитена, М., 2008 г., с.42, 43, 46, 51).

В данной тележке не предусмотрено демпфирование колебаний вагона в горизонтальном направлении, что снижает плавность хода.

Задачей предлагаемого изобретения является создание тележки, позволяющей повысить комфорт перевозок пассажиров в метрополитене.

Техническим результатом при использовании изобретения является повышение плавности хода вагонов метрополитена, обусловленное использованием системы гашения колебания кузова в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Указанный технический результат достигается тем, что двухосная тележка вагона метрополитена, содержащая раму, на которой установлены электродвигатели с редукторами, тормозное оборудование и система гидравлических гасителей колебаний для соединения с рамой и кузовом вагона, колесные пары, связанные через буксовое подвешивание с рамой, выполненной в виде соединенных между собой центральной, продольных и концевых балок, снабжена кронштейнами для электродвигателей, установленными на центральной балке, а система гидравлических гасителей колебаний выполнена в виде буксовых гасителей колебаний, расположенных на буксе под углом к вертикальной оси тележки, вертикальных гасителей колебаний центрального подвешивания, установленных на продольных балках тележки по одну сторону от центральной балки, и поперечных горизонтальных гасителей колебаний, первые концы которых установлены на продольных балках рамы тележки, а вторые концы расположены с возможностью соединения с кузовом вагона, при этом оси вращения электродвигателей расположены ниже оси вращения колесных пар.

Кроме того, поперечные горизонтальные гасители колебаний расположены по обе стороны от центральной балки и равноудалены от точки пересечения центральных осей рамы тележки; кронштейны для электродвигателей расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси тележки; верхняя опора каждого буксового гасителя и нижняя опора каждого вертикального центрального гасителя выполнены в виде съемных кронштейнов, закрепленных на продольной балке рамы тележки.

На фиг.1 изображена двухосная тележка вагона, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид А сверху;

на фиг.3 изображена схема крепления электродвигателя;

на фиг.4 изображена система гидравлических гасителей колебаний;

на фиг.5 изображена схема крепления блок-тормозов.

Двухосная тележка вагона метрополитена содержит две колесные пары 1, раму 2, на которой установлены тормозное оборудование 3, тяговые электродвигатели 4, кинематически связанные через муфты 5 и редукторы 6 с соответствующими колесными парами 1.

Колесные пары 1 связаны с рамой 2 через буксовое подвешивание, состоящее из четырех комплектов двойных винтовых пружин 7 и буксы 8, шарнирно связанной с рамой 2 тележки (фиг.1).

Рама 2 выполнена замкнутой, в виде соединенных между собой центральной балки 9, концевых балок 10 и продольных балок 11 (фиг.2), и содержит центральное подвешивание, выполненное в виде двух пневматических рессор 12, на которые установлен кузов вагона (на чертеже не показан).

Ось 13 вращения тяговых электродвигателей 4 (фиг.3) находится ниже оси 14 вращения колесных пар 1, что позволяет понизить центр тяжести тележки, при этом реактивный момент от тягового электродвигателя 4 передается через кронштейны 15 и реактивные тяги 16 на концевые балки 10 для равномерного распределения нагрузки на раму 2 тележки (фиг.2), причем поперечное сечение кронштейнов 15 имеет форму, например, двутавра и уменьшается по высоте от электродвигателя 4 к реактивной тяге 16 (фиг.3). Кроме того, концевые балки 10 выполнены изогнутыми вниз в средней части для размещения тяг 17 (фиг.1). Кронштейны 18 (фиг.1) для подвески электродвигателей установлены на центральной балке 9 и расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси тележки, а расстояние между кронштейнами 18 выбрано так, что нагрузка от веса электродвигателей 4 равномерно распределена по длине центральной балки 9.

Двухосная тележка вагона метрополитена содержит систему гидравлических гасителей колебаний для соединения с рамой и кузовом вагона, выполненную в виде буксовых гасителей колебаний 19 (фиг.4), расположенных на буксе 8 под углом к вертикальной оси тележки для увеличения поглощения энергии вертикальных колебаний, вертикальных гасителей колебаний 20 центрального подвешивания, установленных на продольных балках 11 тележки по одну сторону от центральной балки 9, и поперечных горизонтальных гасителей колебаний 21, первые концы которых установлены на продольных балках 11 рамы 2 тележки, а вторые концы расположены с возможностью соединения с кузовом вагона (на чертеже не показан).

Поперечные горизонтальные гасители колебаний 21 расположены по обе стороны от центральной балки 9 и равноудалены от точки пересечения центральных осей рамы 2 тележки и предназначены для снижения интенсивности боковых колебаний.

Верхняя опора 22 каждого буксового гасителя 19 и нижняя опора 23 каждого вертикального гасителя 20 выполнены в виде съемных кронштейнов, закрепленных на продольной балке 11 рамы 2 тележки.

Система гидравлических гасителей колебаний для соединения с рамой и кузовом вагона предназначена для создания сил, обеспечивающих устранение или уменьшение амплитуды колебаний вагона в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях.

Тормозное оборудование 3, состоящее из четырех блок-тормозов 24 (фиг.5), установлено на раме 2 тележки таким образом, что точка 25 приложения основной нагрузки при торможении расположена на наименее нагруженной средней линии продольной балки 11 рамы 2.

Двухосная тележка вагона метрополитена работает следующим образом.

Крутящий момент от тяговых электродвигателей 4 через муфты 5 и редукторы 6 передается на колесные пары 1 тележек, и вагон приходит в движение. При движении вагона в результате неровностей рельсового пути возникают вертикальные и горизонтальные динамические силы, которые зависят от скорости движения, загрузки вагона и передаются от рельса на колесо, от колеса через буксы 8 на раму 2 тележки и далее на кузов вагона. Нагрузки и колебания, которые передаются от колесных пар 1 на раму 2 тележки, гасятся буксовыми гасителями 19, а нагрузки и колебания, которые передаются от колесных пар 1 на кузов вагона, гасятся вертикальными гасителями 20 и поперечными горизонтальными гасителями колебаний 21.

Реактивные тяги 16 передают нагрузку от вращающего момента, образуемого консольной подвеской электродвигателей 4 на кронштейнах 15 и 18, на концевые балки 10 рамы 2, при этом центральная балка 9 воспринимает нагрузку только от веса электродвигателей 4. Такая конструкция подвешивания электродвигателей 4 позволяет сгладить пиковые напряжения, возникающие в рамах 2 тележек в процессе эксплуатации.


ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 15 items.
20.05.2013
№216.012.401b

Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины машиниста рельсового транспортного средства

Система кондиционирования, вентиляции и отопления кабины машиниста рельсового транспортного средства содержит устройство кондиционирования, вентиляции и отопления (1), установленное на крыше кабины (2). Устройство (1) соединено с распределительной камерой (3) и с рециркуляционной камерой (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481981
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41fb

Испытательный стенд

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. Стенд содержит горизонтальную плиту (1), стол (2), подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку (4) для колеса (5) транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482461
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.07.2013
№216.012.5477

Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена

Изобретение относится к устройствам для навешивания дверей. Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена содержит рамную полупетлю, закрепленную на неподвижной раме и включающую шарнирную часть, и створочную полупетлю, включающую шарнирную часть и соединенную с ней крепежную часть,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487226
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.08.2013
№216.012.5ff4

Универсальный периметральный затвор понтонов и плавающих крыш резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к устройствам понтонов и плавающих крыш резервуаров при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов. Задачей изобретения является повышение эффективности сокращения потерь от испарений нефти и нефтепродуктов. Универсальный периметральный затвор понтонов и плавающих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490196
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.12.2013
№216.012.9043

Кузов вагона метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов вагона метрополитена содержит раму (1), головную часть (3), торцевую стенку (4), крышу (5) и две боковые стенки (2) с верхним и нижним поясами. Нижний пояс стенки выполнен в виде неравнополочного уголка, большая полка которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502624
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.09.2014
№216.012.f4d6

Рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528511
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4e8

Рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит головные вагоны (1), соединенные междувагонным сцепным устройством (2), автосцепку (10) и устройство для защиты при аварийном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528529
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.06.2015
№216.013.5190

Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552401
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.08.2015
№216.013.68f3

Моторная тележка железнодорожного транспортного средства

Моторная тележка содержит две моторные колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), жестко установленную на ней резинометаллическую клиновую муфту (4) для передачи тягово-тормозного момента к оси от моторно-редукторного блока (5), установленного на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558420
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.08.2015
№216.013.74f9

Немоторная тележка железнодорожного транспортного средства

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6). Для очистки поверхности катания колес тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561520
Дата охранного документа: 27.08.2015
Showing 1-10 of 16 items.
20.05.2013
№216.012.401b

Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины машиниста рельсового транспортного средства

Система кондиционирования, вентиляции и отопления кабины машиниста рельсового транспортного средства содержит устройство кондиционирования, вентиляции и отопления (1), установленное на крыше кабины (2). Устройство (1) соединено с распределительной камерой (3) и с рециркуляционной камерой (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481981
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41fb

Испытательный стенд

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. Стенд содержит горизонтальную плиту (1), стол (2), подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку (4) для колеса (5) транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482461
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.07.2013
№216.012.5477

Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена

Изобретение относится к устройствам для навешивания дверей. Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена содержит рамную полупетлю, закрепленную на неподвижной раме и включающую шарнирную часть, и створочную полупетлю, включающую шарнирную часть и соединенную с ней крепежную часть,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487226
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.08.2013
№216.012.5ff4

Универсальный периметральный затвор понтонов и плавающих крыш резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к устройствам понтонов и плавающих крыш резервуаров при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов. Задачей изобретения является повышение эффективности сокращения потерь от испарений нефти и нефтепродуктов. Универсальный периметральный затвор понтонов и плавающих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490196
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.12.2013
№216.012.9043

Кузов вагона метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов вагона метрополитена содержит раму (1), головную часть (3), торцевую стенку (4), крышу (5) и две боковые стенки (2) с верхним и нижним поясами. Нижний пояс стенки выполнен в виде неравнополочного уголка, большая полка которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502624
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.09.2014
№216.012.f4d6

Рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528511
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4e8

Рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит головные вагоны (1), соединенные междувагонным сцепным устройством (2), автосцепку (10) и устройство для защиты при аварийном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528529
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.06.2015
№216.013.5190

Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552401
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.08.2015
№216.013.68f3

Моторная тележка железнодорожного транспортного средства

Моторная тележка содержит две моторные колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), жестко установленную на ней резинометаллическую клиновую муфту (4) для передачи тягово-тормозного момента к оси от моторно-редукторного блока (5), установленного на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558420
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.08.2015
№216.013.74f9

Немоторная тележка железнодорожного транспортного средства

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6). Для очистки поверхности катания колес тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561520
Дата охранного документа: 27.08.2015
+ добавить свой РИД