×
29.04.2019
219.017.46f3

АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ ЭСТАКАДА И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОЙ ЭСТАКАДЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02178477
Дата охранного документа
20.01.2002
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к дорожному строительству, а именно конструкции автомобильно-дорожных эстакад, мостов и к технологии их возведения при сооружении новых автомобильных дорог или мостов или при реконструкции существующих, в частности для выполнения транспортных пересечений в двух уровнях при обеспечении повышения их пропускной способности. Автомобильно-дорожная эстакада содержит проезжую часть, фундаменты, главные, преимущественно коробчатые балки, на которые оперты ориентированные под углом 75-105 к ним поперечные, имеющие полки и стойки балки пролетных строений, смежные из которых по длине пролета объединены между собой размещенными между ними соединительными балками, преимущественно трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, а высота стоек поперечных балок, размещенных на опорах, превышает высоту соединительных балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза. Новым в способе является то, что параллельно продольной оси эстакады устанавливают, по крайней мере одну, главную балку, опирают ориентированные под углом 75-105 к ней полубалки первой половины эстакады, операции по монтажу всех балок повторяют в принятой технологической последовательности на второй половине эстакады, а свободные концы полубалок попарно соединяют между собой. Технический результат изобретения состоит в повышении темпов строительства без значительного снижения пропускной способности автодороги. 2 с. и 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретения относятся к области дорожного строительства, а именно к конструкции автомобильно-дорожных эстакад, мостов и к технологии их возведения при сооружении новых автомобильных дорог или мостов или при реконструкции существующих, в частности изобретения могут быть использованы для выполнения транспортных пересечений в двух уровнях при обеспечении повышения их пропускной способности.

Из известных наиболее близким к предложенным автомобильно-дорожной эстакаде и способу ее сооружения является эстакада и способ реконструкции ее пролетного строения, который также может быть использован при сооружении автомобильно-дорожной эстакады, в котором в конструкцию пролетного строения вводят дополнительные балки или фермы, расположенные в плане под углом к продольной оси моста и жестко закрепленные другими концами в пролете на главных балках, а также поперечные связи, которые расположены в опорных сечениях пролетного строения моста (SU 1216273).

Известные автомобильно-дорожная эстакада и способ ее сооружения не обеспечивают необходимых темпов производства работ без значительного снижения интенсивности движения на участке сооружения или реконструкции.

Задачей настоящих изобретений является повышение темпов строительства без значительного снижения пропускной способности автодороги.

Достигается это тем, что автомобильно-дорожная эстакада содержит проезжую часть, фундаменты, на которых установлены стойки опор, расположенные параллельно продольной оси эстакады, главные, преимущественно коробчатые балки, на которые оперты ориентированные под углом 75 -105o к ним поперечные имеющие полки и стойки балки пролетных строений, выполненные, по крайней мере, в пролете между опорами из двух соединенных между собой по ширине пролета полубалок, смежные из которых по длине пролета объединены между собой размещенными между ними соединительными балками, преимущественно трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, а высота стоек поперечных балок, размещенных на опорах, превышает высоту соединительных балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза. При этом соединительные балки могут быть расположены по ширине пролета на участке между балками пролетного строения параллельно друг другу, а по длине пролета между смежными балками пролетного строения - соосно или со смещением друг относительно друга в шахматном порядке. Кроме того, соединительные балки могут быть соединены с расположенными на опорах поперечными балками с расположением верхних полок поперечных и соединительных балок в одной плоскости или расположением полок соединительных балок под полками поперечных балок.

В способе сооружения или реконструкции автомобильно-дорожной эстакады это достигается тем, что выполняют фундаменты, на которые устанавливают стойки опор, монтируют на них параллельно продольной оси эстакады, по крайней мере одну, главную балку, на которую одним концом опирают ориентированные под углом 75-105o к ней полубалки имеющих полки и стойки поперечных балок пролетного строения реконструируемой или сооружаемой первой половины эстакады без прекращения движения по проезжей части второй половины, а между полубалками размещают соединительные балки, преимущественно, трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, операции по монтажу всех балок повторяют в принятой технологической последовательности на второй половине эстакады, а свободные концы полубалок попарно соединяют между собой, при этом высота стоек поперечных балок, размещенных на опорах, превышает высоту соединительных балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза. При этом соединительные балки могут располагать по ширине пролета на участке между балками пролетного строения параллельно друг другу, а по длине пролета между смежными балками пролетного строения - соосно или со смещением друг относительно друга в шахматном порядке. Кроме того, соединительные балки могут соединять с расположенными на опорах поперечными балками с расположением верхних полок поперечных и соединительных балок в одной плоскости или расположением полок соединительных балок под полками поперечных балок.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен поперечный разрез автомобильно-дорожной эстакады.

Автомобильно-дорожная эстакада содержит проезжую часть 1, фундаменты 2, на которых установлены стойки 3 опор, расположенные параллельно продольной оси 4 эстакады главные, преимущественно коробчатые, балки 5, на которые оперты ориентированные под углом 75 -105o к ним балки пролетных строений, выполненные, по крайней мере, в пролете между опорами из двух соединенных между собой фасонкой 6 по ширине пролета полубалок 7 и 8, преимущественно, трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, смежные из которых по длине пролета объединены между собой размещенными между ними соединительными балками 9, трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения. Высота стоек поперечных балок 10 пролетного строения, размещенных на опорах 3, превышает высоту соединительных балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза. При этом соединительные балки 9 могут быть расположены по ширине пролета на участке между балками пролетного строения параллельно друг другу, а по длине пролета между смежными балками пролетного строения - соосно или со смещением друг относительно друга в шахматном порядке. Кроме того, соединительные балки 9 могут быть соединены с расположенными на опорах поперечными балками 10 с расположением верхних полок поперечных и соединительных балок в одной плоскости или расположением полок соединительных балок под полками поперечных балок.

При сооружении или реконструкции автомобильно-дорожной эстакады половину полосы проезжей части отгораживают забором, выполняют на отгороженном участке фундаменты 2, на которые устанавливают стойки 3 опор, монтируют на них параллельно продольной оси эстакады, по крайней мере одну (или несколько последовательно расположенных), главную балку 5, на которую одним концом опирают ориентированные под углом 75 -105o к ней полубалки 7, преимущественно, трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения, балок пролетного строения реконструируемой или сооружаемой первой половины эстакады без прекращения движения по проезжей части второй половины. Между полубалками 7 размещают соединительные балки 9, преимущественно, трапециевидного или таврового и/или двутаврового сечения. После переноса забора на другую половину проезжей части и возобновления движения по проезжей части указанные операции по монтажу всех балок повторяют в принятой технологической последовательности на второй половине эстакады, а свободные концы полубалок попарно соединяют между собой, например, фасонками 6 (с двух сторон металлическими пластинами), при этом высота стоек поперечных балок, размещенных на опорах, превышает высоту соединительных балок или полубалок, по крайней мере, в 1,2 раза. При этом соединительные балки располагают по ширине пролета на участке между балками 7 и 8 пролетного строения параллельно друг другу, а по длине пролета между смежными балками, образованными полубалками 7 и 8, пролетного строения - соосно или со смещением друг относительно друга в шахматном порядке. Кроме того, соединительные балки 9 могут соединять с расположенными на опорах поперечными балками с расположением верхних полок поперечных и соединительных балок в одной плоскости или расположением верхних полок соединительных балок под верхними полками поперечных балок. Все работы, особенно монтажные, целесообразно выполнять в ночное время.

Использование предложенных изобретений позволит увеличить пропускную способность существующих и проектируемых дорог, по крайней мере, в два раза.

1.Автомобильно-дорожнаяэстакада,содержащаяпроезжуючасть,фундаменты,накоторыхустановленыстойкиопор,расположенныепараллельнопродольнойосиэстакады,главные,преимущественнокоробчатыебалки,накоторыеопертыориентированныеподуглом75-105книмпоперечные,имеющиеполкиистойкибалкипролетныхстроений,выполненные,покрайнеймере,впролетемеждуопорамииздвухсоединенныхмеждусобойпоширинепролетаполубалок,смежныеизкоторыхподлинепролетаобъединенымеждусобойразмещеннымимеждунимисоединительнымибалками,преимущественнотрапециевидногоилитавровогои/илидвутавровогосечения,авысотастоекпоперечныхбалок,размещенныхнаопорах,превышаетвысотусоединительныхбалокилиполубалок,покрайнеймере,в1,2раза.12.Автомобильно-дорожнаяэстакадапоп.1,характеризующаясятем,чтосоединительныебалкирасположеныпоширинепролетанаучасткемеждубалкамипролетногостроенияпараллельнодругдругу,аподлинепролетамеждусмежнымибалкамипролетногостроения-соосноилисосмещениемдруготносительнодругавшахматномпорядке.23.Автомобильно-дорожнаяэстакадапоп.1,характеризующаясятем,чтосоединительныебалкисоединенысрасположенныминаопорахпоперечнымибалкамисрасположениемверхнихполокпоперечныхисоединительныхбалокводнойплоскостиилирасположениемполоксоединительныхбалокподполкамипоперечныхбалок.34.Способсооруженияилиреконструкцииавтомобильно-дорожнойэстакады,характеризующийсятем,чтовыполняютфундаменты,накоторыеустанавливаютстойкиопор,монтируютнанихпараллельнопродольнойосиэстакады,покрайнеймереодну,главнуюбалку,накоторуюоднимконцомопираюториентированныеподуглом75-105кнейполубалкиимеющихполкиистойкипоперечныхбалокпролетногостроенияреконструируемойилисооружаемойпервойполовиныэстакады,амеждуполубалкамиразмещаютсоединительныебалки,преимущественнотрапециевидногоилитавровогои/илидвутавровогосечения,операциипомонтажувсехбалокповторяютвпринятойтехнологическойпоследовательностинавторойполовинеэстакады,асвободныеконцыполубалокпопарносоединяютмеждусобой,приэтомвысотустоекпоперечныхбалокилиполубалок,размещенныхнаопорах,принимаютпревышающейвысотусоединительнойбалокилиполубалок,покрайнеймере,в1,2раза.45.Способсооруженияилиреконструкцииавтомобильно-дорожнойэстакадыпоп.4,характеризующийсятем,чтосоединительныебалкирасполагаютпоширинепролетанаучасткемеждубалкамипролетногостроенияпараллельнодругдругу,аподлинепролетамеждусмежнымибалкамипролетногостроения-соосноилисосмещениемдруготносительнодругавшахматномпорядке.56.Способсооруженияилиреконструкцииавтомобильно-дорожнойэстакадыпоп.4,характеризующийсятем,чтосоединительныебалкисоединяютсрасположенныминаопорахпоперечнымибалкамисрасположениемверхнихполокпоперечныхисоединительныхбалокводнойплоскостиилирасположениемполоксоединительныхбалокподполкамипоперечныхбалок.6
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
10.04.2019
№219.017.0a40

Способ изготовления арматурного каната с антикоррозионной защитой и арматурный канат с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности изделий с арматурными канатами при снижении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178486
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a41

Защитное устройство для стыка арматурных пучков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности в работе строительных конструкций с арматурными пучками, размещенными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178490
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a43

Устройство для предотвращения образования воздушных пробок при инъектировании

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности работ по инъектированию каналов под напрягаемую арматуру за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178487
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a44

Автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильно-дорожных путепроводов, тоннелей, имеющих широкое функциональное назначение и возводимых при сооружении новых автомобильных дорог или при реконструкции существующих. В автомобильно-дорожном путепроводе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178034
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a45

Несущий элемент пролетного строения

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения. Несущий элемент выполнен в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178036
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a46

Устройство для сопряжения анкерного стакана и каналообразователя

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности в работе строительных конструкций с арматурными пучками, размещенными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178489
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a47

Устройство для анкеровки арматурного каната с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности работы строительных конструкций с арматурными канатами, при натяжении которых использовано...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178488
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a48

Анкерное устройство (варианты)

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение эффективности использования анкерных устройств при упрощении их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178485
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a49

Устройство для образования каналов под напрягаемую арматуру

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности работы при снижении материалоемкости строительных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178046
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a4a

Арматурный пучок из высокопрочных канатов и способ изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций с арматурными пучками

Изобретения относятся к области строительства, а именно к конструкции арматурных пучков из высокопрочных канатов и технологии железобетонных конструкций. Технический результат - повышение качества сооружаемой конструкции при снижении трудоемкости ее изготовления и повышение надежности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178045
Дата охранного документа: 10.01.2002
Showing 1-10 of 12 items.
01.03.2019
№219.016.c99d

Способ цикличной продольной надвижки неразрезного железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002242559
Дата охранного документа: 20.12.2004
01.03.2019
№219.016.c9a7

Устройство для тепловой обработки монолитных железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для тепловой обработки возводимых в условиях построечной площадки конструкций из железобетона с использованием автоматического управления тепловыми процессами. Технический результат - повышение качества изготовления конструкций....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002249502
Дата охранного документа: 10.04.2005
20.03.2019
№219.016.ea38

Устройство для анкеровки пучков прядевой арматуры

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам и приспособлениям для производства арматурных работ при проведении работ, связанных с бетонированием строительных конструкций и сооружений. Технический результат - повышение надежности его работы при расширении функциональных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143040
Дата охранного документа: 20.12.1999
20.03.2019
№219.016.ea39

Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона. Сущность изобретения состоит в том, что в объединенном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем бетонную плиту и стальную балку, преимущественно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143023
Дата охранного документа: 20.12.1999
20.03.2019
№219.016.ea3a

Опорная часть моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143024
Дата охранного документа: 20.12.1999
10.04.2019
№219.017.0a44

Автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильно-дорожных путепроводов, тоннелей, имеющих широкое функциональное назначение и возводимых при сооружении новых автомобильных дорог или при реконструкции существующих. В автомобильно-дорожном путепроводе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178034
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a45

Несущий элемент пролетного строения

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения. Несущий элемент выполнен в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178036
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a82

Подмости для сооружения монолитных пролетных строений моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов. Подмости для сооружения монолитных пролетных строений моста содержат вертикальные трубчатые стойки, объединенные между собой с помощью соединительных узлов поперечными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143025
Дата охранного документа: 20.12.1999
10.04.2019
№219.017.0ad0

Балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста

Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности пролетных строений, используемых при сооружении преимущественно мостов. Балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста выполнен таврового или трапецеидального сечения из бетона, с расположенной по меньшей мере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002199621
Дата охранного документа: 27.02.2003
29.04.2019
№219.017.4709

Опорная часть моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002160807
Дата охранного документа: 20.12.2000
+ добавить свой РИД