×
10.04.2019
219.017.0a44

АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ПУТЕПРОВОД ТОННЕЛЬНОГО ТИПА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02178034
Дата охранного документа
10.01.2002
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильно-дорожных путепроводов, тоннелей, имеющих широкое функциональное назначение и возводимых при сооружении новых автомобильных дорог или при реконструкции существующих. В автомобильно-дорожном путепроводе тоннельного типа, содержащем основание, боковые и центральные стены, выполненные сборными из железобетонных панелей, перекрытия выполнены сборными из балок, расположенных поперек продольной оси тоннеля и опирающихся через омоноличенные стыки на одну из боковых и на одну из центральных стен из сборных железобетонных панелей, которые расположены параллельно друг другу со смещением от продольной оси путепровода в центральной его части на расстоянии друг от друга, при этом образованный над ними омоноличенный их стык с балками перекрытия превышает в плане не менее чем в 1,3 раза величину указанного расстояния между центральными стенами. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении трудоемкости работ, повышении темпов строительства при обеспечении технологичности сооружения независимо от времени года. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно - к конструкции автомобильно-дорожных путепроводов, тоннелей, имеющих широкое функциональное назначение и возводимых при сооружении новых автомобильных дорог или при реконструкции существующих.

Известен дорожный путепровод, представляющий собой пересечение дорог с тоннелями, проходящими под дорогой (патент US 5807020).

Из известных наиболее близким является автомобильно-дорожный путепровод, представляющий собой магистрали, проходящие через тоннель, под верхним уровнем предусмотрены лестничные марши для пешеходов, а на верхнем уровне места для парковки автотранспорта (патент US 2949067).

Известные автомобильно-дорожные путепроводы достаточно трудоемки и нетехнологичны при их сооружении, требуют выполнения большого объема монолитных работ, что затрудняет ведение строительства в зимнее время.

Задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости работ, повышение темпов строительства при обеспечении технологичности сооружения независимо от времени года.

Достигается это тем, что автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа содержит основание, тоннели с проезжей частью, образованные перекрытием, боковыми и центральными стенами, выполненными сборными из железобетонных панелей, причем перекрытия выполнены сборными из балок, расположенных поперек продольной оси тоннеля и опирающихся через омоноличенные стыки одним концом на одну из боковых стен из сборных железобетонных панелей, другим - на одну из центральных стен из сборных железобетонных панелей, которые расположены параллельно друг другу со смещением от продольной оси путепровода в центральной его части на расстоянии друг от друга, при этом образованный над ними омоноличенный их стык с балками перекрытия превышает в плане не менее чем в 1,3 раза величину указанного расстояния между центральными стенами, при этом высота боковых и центральных стен от места их омоноличенного соединения с балками перекрытия до места омоноличенного соединения с основанием - превышает, по крайней мере, в 1,3 раза высоту тоннеля от основания проезжей части до балок перекрытия. При этом автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа может включать монолитные и/или сборно-монолитные боксы, размещенные рядами, по крайней мере в одном уровне, под проезжей частью верхнего уровня и сообщенные между собой проезжей частью данного уровня, причем центрально расположенные и периферийные боксы ограничены с боковых сторон соответственно выполненными из сборных железобетонных панелей центральными и боковыми стенами верхнего уровня. А основание автомобильно-дорожного путепровода может быть выполнено в виде монолитной плиты с усилением за счет увеличения ее сечения под опорной зоной центральных и боковых стен, по крайней мере, на ширине, равной половине ширины ограниченного ими бокса.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично представлен общий вид автомобильно-дорожного путепровода тоннельного типа в поперечном разрезе.

Автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа содержит основание 1, тоннели 2 и 3 с проезжей частью 4, образованные сборным из железобетонных балок заводского производства перекрытием 5, боковыми 6 и 7 и центральными 8 и 9 сборными из железобетонных панелей стенами.

Балки перекрытия 5 расположены поперек продольной оси тоннеля 2 или 3 и опираются через омоноличенные стыки 10 или 11 и 12 соответственно одним концом на одну из боковых стен 6 или 7 из сборных железобетонных панелей, другим - на одну из центральных стен 8 или 9 из сборных железобетонных панелей. Панели стен 8 и 9 расположены параллельно друг другу со смещением от продольной оси путепровода в центральной его части на расстоянии "L" друг от друга, при этом образованный над ними омоноличенный их стык 12 с балками перекрытия превышает в плане по ширине путепровода не менее чем в 1,3 раза величину указанного расстояния "L" между центральными стенами. Высота боковых 6 и 7 и центральных 8 и 9 стен от места их омоноличенного соединения с балками перекрытия до места их омоноличенного соединения 13, 14, 15 и 16 с основанием 1 - превышает, по крайней мере, в 1,3 раза, высоту "h" тоннеля от основания проезжей части до балок 5 перекрытия. Монолитные и/или сборно-монолитные боксы 17 размещены рядами, по крайней мере в одном уровне, под проезжей частью верхнего уровня и сообщены между собой проезжей частью данного уровня, причем центрально расположенные и периферийные боксы ограничены с боковых сторон соответственно выполненными из сборных железобетонных панелей центральными 8 и 9 и боковыми 6 и 7 стенами верхнего уровня. Основание автомобильно-дорожного путепровода тоннельного типа выполнено в виде монолитной плиты с усилением за счет увеличения ее сечения под опорной зоной 18, 19 и 20 соответственно центральных и боковых стен, по крайней мере, на ширине, равной половине ширины ограниченного указанными стенами бокса.

Работы по сооружению автомобильно-дорожного путепровода тоннельного типа выполняются в следующей последовательности.

Вначале бетонируют основание 1, устанавливают в вертикальное положение изготовленные на заводе панели стен 6, 7 и 8, 9. Монтируют изготовленные на заводе балки 5 перекрытия. Затем омоноличивают основание 1 и балки 5 перекрытия со стенами. Выполнение боксов 17 может быть осуществлено как до, так и после монтажа балок 5 перекрытия.

Такая конструкция автомобильно-дорожного путепровода тоннельного типа обеспечивает технологию, позволяющую значительно повысить темпы производства строительных работ вне зависимости от погодных условий.

1.Автомобильно-дорожныйпутепроводтоннельноготипа,характеризующийсятем,чтоонсодержитоснование,тоннелиспроезжейчастью,образованныеперекрытием,боковымиицентральнымистенами,выполненнымисборнымиизжелезобетонныхпанелей,причемперекрытиявыполненысборнымиизбалок,расположенныхпоперекпродольнойоситоннеляиопирающихсячерезомоноличенныестыкиоднимконцомнаоднуизбоковыхстенизсборныхжелезобетонныхпанелей,другим-наоднуизцентральныхстенизсборныхжелезобетонныхпанелей,которыерасположеныпараллельнодругдругусосмещениемотпродольнойосипутепроводавцентральнойегочастинарасстояниидруготдруга,приэтомобразованныйнаднимиомоноличенныйихстыксбалкамиперекрытияпревышаетвпланенеменеечемв1,3разавеличинууказанногорасстояниямеждуцентральнымистенами,приэтомвысотабоковыхицентральныхстенотместаихомоноличенногосоединениясбалкамиперекрытиядоместаомоноличенногосоединениясоснованиемпревышает,покрайнеймере,в1,3раза,высотутоннеляотоснованияпроезжейчастидобалокперекрытия.12.Автомобильно-дорожныйпутепроводтоннельноготипапоп.1,характеризующийсятем,чтоонсодержитмонолитныеи/илисборно-монолитныебоксы,размещенныерядами,покрайнеймереводномуровне,подпроезжейчастьюверхнегоуровняисообщенныемеждусобойпроезжейчастьюданногоуровня,причемцентральнорасположенныеипериферийныебоксыограниченысбоковыхсторонсоответственновыполненнымиизсборныхжелезобетонныхпанелейцентральнымиибоковымистенамиверхнегоуровня.23.Автомобильно-дорожныйпутепроводтоннельноготипапоп.1,характеризующийсятем,чтооснованиевыполненоввидемонолитнойплитысусилениемзасчетувеличенияеесеченияподопорнойзонойцентральныхибоковыхстен,покрайнеймере,наширине,равнойполовинешириныограниченногоимибокса.3
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
10.04.2019
№219.017.0a40

Способ изготовления арматурного каната с антикоррозионной защитой и арматурный канат с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности изделий с арматурными канатами при снижении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178486
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a41

Защитное устройство для стыка арматурных пучков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности в работе строительных конструкций с арматурными пучками, размещенными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178490
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a43

Устройство для предотвращения образования воздушных пробок при инъектировании

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности работ по инъектированию каналов под напрягаемую арматуру за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178487
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a45

Несущий элемент пролетного строения

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения. Несущий элемент выполнен в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178036
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a46

Устройство для сопряжения анкерного стакана и каналообразователя

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности в работе строительных конструкций с арматурными пучками, размещенными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178489
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a47

Устройство для анкеровки арматурного каната с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности работы строительных конструкций с арматурными канатами, при натяжении которых использовано...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178488
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a48

Анкерное устройство (варианты)

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение эффективности использования анкерных устройств при упрощении их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178485
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a49

Устройство для образования каналов под напрягаемую арматуру

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности работы при снижении материалоемкости строительных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178046
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a4a

Арматурный пучок из высокопрочных канатов и способ изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций с арматурными пучками

Изобретения относятся к области строительства, а именно к конструкции арматурных пучков из высокопрочных канатов и технологии железобетонных конструкций. Технический результат - повышение качества сооружаемой конструкции при снижении трудоемкости ее изготовления и повышение надежности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178045
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0aca

Комплект элементов для инвентарных подмостей ручной сборки

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность ведения строительных работ на высоте, и может быть использовано в различных областях строительства, например, в промышленном и гражданском строительстве, мостостроении и др. Техническим результатом является расширение технологических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02199638
Дата охранного документа: 27.02.2003
Showing 1-10 of 27 items.
01.03.2019
№219.016.c99d

Способ цикличной продольной надвижки неразрезного железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002242559
Дата охранного документа: 20.12.2004
01.03.2019
№219.016.c9a7

Устройство для тепловой обработки монолитных железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для тепловой обработки возводимых в условиях построечной площадки конструкций из железобетона с использованием автоматического управления тепловыми процессами. Технический результат - повышение качества изготовления конструкций....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002249502
Дата охранного документа: 10.04.2005
01.03.2019
№219.016.c9ac

Способ временного закрепления пролетных строений в процессе монтажа с помощью временных напрягаемых пучков из высокопрочной арматуры

Изобретение относится к области мостостроения, а именно - к производству работ по возведению железобетонных пролетных строений с использованием пучков высокопрочной арматуры. Способ временного закрепления пролетных строений в процессе монтажа с помощью временных напрягаемых пучков из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002249067
Дата охранного документа: 27.03.2005
20.03.2019
№219.016.ea38

Устройство для анкеровки пучков прядевой арматуры

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам и приспособлениям для производства арматурных работ при проведении работ, связанных с бетонированием строительных конструкций и сооружений. Технический результат - повышение надежности его работы при расширении функциональных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143040
Дата охранного документа: 20.12.1999
20.03.2019
№219.016.ea39

Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона. Сущность изобретения состоит в том, что в объединенном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем бетонную плиту и стальную балку, преимущественно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143023
Дата охранного документа: 20.12.1999
20.03.2019
№219.016.ea3a

Опорная часть моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143024
Дата охранного документа: 20.12.1999
04.04.2019
№219.016.fd16

Способ получения цеолита

Изобретение относится к способам получения цеолита типа ZSM-5, применяемого в качестве катализатора для переработки различного углеводородного сырья. Изобретение решает задачу увеличения каталитической стабильности за счет получения небольших по размеру кристаллов ZSM-5 цеолита с более...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02174952
Дата охранного документа: 20.10.2001
10.04.2019
№219.017.00a8

Способ изготовления пучка арматурных канатов с антикоррозионной защитой и пучок арматурных канатов с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного, и может быть широко примененo при изготовлении железобетонных конструкций, используемых при строительстве и реконструкции мостов. Технический результат - расширение области использования пучков арматурных канатов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02202683
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.0a40

Способ изготовления арматурного каната с антикоррозионной защитой и арматурный канат с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности изделий с арматурными канатами при снижении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178486
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a41

Защитное устройство для стыка арматурных пучков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности в работе строительных конструкций с арматурными пучками, размещенными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178490
Дата охранного документа: 20.01.2002
+ добавить свой РИД