×
12.04.2019
219.017.0c1a

КОРПУС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса транспортного средства. Корпус транспортного средства состоит из носовой оконечности, центральной части и кормовой оконечности и содержит движители в носовой и кормовой оконечностях. Корпус выполнен симметричным как в диаметральной плоскости, так и в горизонтальной плоскости симметрии. Движители выполнены в виде каналов с рабочими органами. Движители установлены возле корпуса с зазорами в виде входных и выходных щелей с возможностью тангенциального вдува и/или отсоса жидкости на криволинейной поверхности корпуса. Во всех сечениях корпуса, параллельных диаметральной плоскости, симметрично горизонтальной плоскости симметрии носовая оконечность выполнена с поверхностью в виде четверти окружности от выходных щелей носового движителя до центральной части. Центральная часть корпуса выполнена в виде цилиндрической вставки с горизонтальными образующими. Кормовая оконечность корпуса выполнена с поверхностью в виде половины шарового сегмента от центральной части до входных щелей кормового движителя с отношением R/h не менее 2,5, где R - радиус шарового сегмента; a h- максимальная высота шарового сегмента от центральной части до входных щелей кормового движителя. Достигается повышение пропульсивного коэффициента транспортного средства. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса транспортного средства.

Известен корпус транспортного средства (патент RU №2127692 от 20.03.1999 г., МПК B63G 8/08. 8/14, В63Н 25/42, 5/00), симметричный как диаметральной плоскости, так и горизонтальной плоскости симметрии, состоящий из носовой оконечности, центральной части и кормовой оконечности и содержащий движители в носовой и кормовой оконечностях, выполненных в виде каналов с рабочими органами и установленных возле корпуса с зазорами в виде входных и выходных щелей с возможностью тангенциального вдува и/или отсоса жидкости на криволинейной поверхности корпуса.

Как следует из описания к устройству-прототипу, в нем решается задача снижения энергозатрат при создании тяги любого направления путем активного управления пограничным слоем на криволинейной поверхности корпуса транспортного средства. При вдуве жидкости через верхние и нижние выходные щели носового движителя тангенциально к криволинейной поверхности корпуса в носовой оконечности транспортного средства жидкие струи прилипают к этой поверхности и с внесением дополнительной энергии ускоряют поток в пограничном слое за счет эффекта Коанда. На криволинейной поверхности носовой оконечности корпуса создается разрежение. В кормовой оконечности корпуса посредством рабочих органов производят отсос жидкости через верхние и нижние входные щели кормового движителя, а через верхние и нижние выходные щели поток выбрасывается, создавая реактивную тягу, при этом предотвращается отрыв пограничного слоя в этом районе.

Таким образом, за счет эффекта Коанда снижается сопротивление формы, посредством ликвидации лобового сопротивления создается тяга в носовой оконечности корпуса, снижается отрывное вихревое сопротивление в кормовой оконечности корпуса, а также снижается сопротивление трения за счет ускоренного потока, обтекающего корпус. В результате этого снижаются энергозатраты при создании тяги на транспортном средстве путем активного управления пограничным слоем на криволинейной поверхности корпуса.

Задачей заявляемого изобретения является дополнительное снижение энергозатрат и, соответственно, повышение пропульсивного коэффициента транспортного средства путем конструирования обводов корпуса.

Для решения этой задачи в корпусе транспортного средства, симметричного как диаметральной плоскости, так и горизонтальной плоскости симметрии, состоящего из носовой оконечности, центральной части и кормовой оконечности и содержащего движители в носовой и кормовой оконечностях, выполненных в виде каналов с рабочими органами и установленных возле корпуса с зазорами в виде входных и выходных щелей с возможностью тангенциального вдува и/или отсоса жидкости на криволинейной поверхности корпуса, во всех сечениях корпуса, параллельных диаметральной плоскости, симметрично горизонтальной плоскости симметрии носовую оконечность выполняют с поверхностью в виде четверти окружности от выходных щелей носового движителя до центральной части, центральную часть выполняют в виде цилиндрической вставки с горизонтальными образующими, а кормовую оконечность выполняют с поверхностью в виде половины шарового сегмента от центральной части до входных щелей кормового движителя с отношением R/h не менее 2,5,

где R - радиус шарового сегмента;

h - максимальная высота шарового сегмента от центральной части до входных щелей кормового движителя.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

фиг.1 - продольный разрез транспортного средства;

фиг.2 - транспортное средство в плане.

Транспортное средство содержит корпус 1, носовой движитель 2 и кормовой движитель 3. Корпус 1 состоит из носовой оконечности 4, центральной части 5 и кормовой оконечности 6. Носовой движитель 2 установлен возле носовой оконечности 4. Кормовой движитель 3 установлен возле кормовой оконечности 6. Каждый из движителей носовой 2 и кормовой 3 образует канал 7, который сообщается с окружающей средой посредством входных 8 и выходных 9 щелей. В каждом канале 7 устанавливают рабочий орган 10 для создания потока в канале 7. Рабочий орган 10 может быть любого типа, а именно: винт, насос, генератор вихрей, магнитогидродинамический и т.п. Возле каждого из движителей носового 2 и кормового 3 установлен горизонтальный руль 11 для управления транспортным средством в вертикальной плоскости. На кормовой оконечности 6 симметрично диаметральной плоскости установлены два нижних и два верхних вертикальных стабилизатора 12 с вертикальными рулями для управления транспортным средством в горизонтальной плоскости. Во всех сечениях корпуса 1, параллельных диаметральной плоскости, симметрично горизонтальной плоскости симметрии носовая оконечность 4 выполнена с поверхностью в виде четверти окружности от выходных щелей 9 носового движителя 2 до центральной части, а центральная часть 5 выполнена в виде цилиндрической вставки с горизонтальными образующими. Кормовая оконечность 6 выполнена с поверхностью в виде половины шарового сегмента от центральной части 5 до входных щелей 8 кормового движителя 3 с отношением R/h не менее 2,5, где R - радиус шарового сегмента; a h - максимальная высота шарового сегмента от центральной части 5 до входных щелей 8 кормового движителя 3.

Стрелками показано направление набегающего потока, отсоса жидкости через входные щели 8 и вдува жидкости через выходные щели 9.

При перемещении корпуса 1 со стороны жидкости на него действует сопротивление, состоящее из сопротивления формы, зависящее от геометрии обводов носовой оконечности 4, сопротивления трения, зависящего в основном от величины смоченной поверхности корпуса 1, и отрывного вихревого сопротивления в кормовой оконечности 6.

Для создания поступательного движения вперед транспортного средства, также как и в устройстве-прототипе, рабочие органы 10 в носовом 2 и кормовом 3 движителях создают поток в каналах 7 и производят отсос и вдув жидкости через, соответственно, входные 8 и выходные 9 щели, как показано на фиг.1. Управление транспортным средством производят: в вертикальной плоскости посредством перекладки горизонтальных рулей 11, а в горизонтальной плоскости - перекладкой вертикальных рулей в вертикальных стабилизаторах 12.

При выполнении носовой оконечности 4 с поверхностью в виде четверти окружности от выходных щелей 9 носового движителя 2 до центральной части 5 во всех сечениях корпуса 1, параллельных диаметральной плоскости, симметрично горизонтальной плоскости симметрии плоские струи жидкости, вдуваемые из выходящих щелей 9 носового движителя 2, будут направлены перпендикулярно продольной оси транспортного средства, а затем прилипать к криволинейной поверхности носовой оконечности 4 за счет эффекта Коанда. Тяга непосредственно при работе носового движителя 2 будет равна нулю и дополнительная тяга (или снижение сопротивления) комплекса корпус 1 транспортного средства - носовой движитель 2 будет реализоваться за счет разрежения, возникающего на криволинейной поверхности корпуса 1 в районе носовой оконечности 4. Причем, как показали эксперименты, тяга при работе носового движителя 2 с предлагаемыми обводами носовой оконечности 4 реализуется максимальной, по сравнению с носовой оконечностью 4, выполненной с поверхностью в виде шарового сегмента, как например, кормовой оконечности 6.

Следует отметить, что выполнение центральной части 5 в виде цилиндрической вставки с горизонтальными образующими позволит получить минимальное сопротивление от центральной части 5 при движении транспортного средства вперед, которое выразится только в сопротивлении трения.

Также следует отметить, что выполнение кормовой оконечности 6 с поверхностью в виде половины шарового сегмента от центральной части 5 до входных щелей 8 кормового движителя 3 с отношением R/h не менее 2,5 (где R - радиус шарового сегмента, a h - максимальная высота шарового сегмента от центральной части 5 до входных щелей 8 кормового движителя 3) позволит обеспечить безотрывное обтекание кормовой оконечности 6 при работе кормового движителя 3, а следовательно, минимизировать сопротивление кормовой оконечности 6 при движении транспортного средства вперед.

В результате предложенный корпус транспортного средства позволит снизить энергозатраты и, соответственно, повысить пропульсивный коэффициент транспортного средства путем конструирования обводов корпуса.

Корпус транспортного средства, симметричный как в диаметральной плоскости, так и в горизонтальной плоскости симметрии, состоящий из носовой оконечности, центральной части и кормовой оконечности и содержащий движители в носовой и кормовой оконечностях, выполненные в виде каналов с рабочими органами и установленные возле корпуса с зазорами в виде входных и выходных щелей с возможностью тангенциального вдува и/или отсоса жидкости на криволинейной поверхности корпуса, отличающийся тем, что во всех сечениях корпуса, параллельных диаметральной плоскости, симметрично горизонтальной плоскости симметрии носовая оконечность выполнена с поверхностью в виде четверти окружности от выходных щелей носового движителя до центральной части, центральная часть выполнена в виде цилиндрической вставки с горизонтальными образующими, а кормовая оконечность выполнена с поверхностью в виде половины шарового сегмента от центральной части до входных щелей кормового движителя с отношением R/h не менее 2,5,где R - радиус шарового сегмента;h - максимальная высота шарового сегмента от центральной части до входных щелей кормового движителя.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 152 items.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.179b

Фильтр для очистки воздуха

Изобретение относится к средствам коллективной защиты, предназначено для очистки воздуха от твердых и жидких аэрозолей и может быть использовано в промышленности, жилых помещениях и транспортных средствах. Фильтр для очистки воздуха содержит корпус, расположенную в нем кассету и складчатый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471535
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1848

Способ получения активного угля

Изобретение относится к области производства активных углей, используемых в системах защиты органов дыхания, а также в промышленных газоочистных установках. Способ получения активного угля включает пропитку зерен угольной основы, представляющей собой активный уголь, содержащий 1,0-1,5 мас.%...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471708
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19fe

Способ определения свободного глиоксаля в глиоксальсодержащих карбамидоформальдегидных смолах

Изобретение относится к аналитической химии, а именно к способам определения содержания свободных альдегидов в альдегидсодержащих смолах и полимерах. Способ включает получение спиртового раствора глиоксаля путем смешения пробы карбамидоформальдегидной смолы с этиловым спиртом, выдерживанием в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472146
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.23ec

Система управления ступенями поворотных лопаток статора компрессора высокого давления

Система управления ступенями поворотных лопаток статора включает исполнительный механизм, синхронизирующие кольца, тяги, рычаги, закрепленные на цапфах поворотных лопаток, и дополнительные рычаги, установленные на корпусе статора. Один из дополнительных рычагов выполнен трехплечим а, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474698
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.23ff

Реверсивное устройство турбореактивного двигателя

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям и может быть использовано в авиационной промышленности. Реверсивное устройство турбореактивного двигателя включает подвижный обтекатель, перекрывающие створки, установленные со стороны наружного воздушного канала в двигателе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474717
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.29fe

Способ защиты почв от остатков пестицидов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и рекультивации земель. Способ включает подготовку активного угля, внесение его в почву и заделку на глубину 1-3 глубины высева семян. При этом гранулированный активный уголь подготавливают путем выделения фракции 0,2-0,8 мм с размерами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476277
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2ceb

Высокочастотный плазмотрон

Изобретение относится к области плазменной техники и касается конструкции высокочастотного проточного индукционного плазмотрона атмосферного давления, в частности к плазмотронам для разогрева задымленных продуктов сгорания топлива, отходов, в том числе медицинских, и воздуха. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477026
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e68

Разъемное соединение трубы из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области морской добычи углеводородного сырья и транспортировки его по трубопроводам от придонного скважинного оборудования к морской плавучей платформе. Разъемное соединение трубы из полимерных композиционных материалов включает соединительный переходной элемент с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477411
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.32ae

Способ осуществления подъемно-транспортной операции и подводное судно для его осуществления

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций, в том числе технологического назначения. Для осуществления подводной подъемно-транспортной операции на дно моря опускают подводное судно, имеющее жесткие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478517
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-10 of 42 items.
20.03.2013
№216.012.2fca

Устройство для вытрамбовывания котлована

Изобретение относится к строительной техники, применяемой при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах. Устройство для вытрамбовывания котлована содержит установленную на базовую машину лебедку с гибким тяговым элементом, направляющий ствол, опорный кольцевой элемент, трамбовку. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477769
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.10.2013
№216.012.75a9

Кормовая оконечность судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495781
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.11.2013
№216.012.84fb

Корпус судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна. Корпус судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным с продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499721
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.07.2014
№216.012.da58

Устройство противоледовой защиты для гидротехнического сооружения, расположенного на мелководном континентальном шельфе

Устройство противоледовой защиты для гидротехнического сооружения, расположенного на мелководном континентальном шельфе, включает защитные элементы 2 и закрепляющие элементы, соединяющие защитные элементы с дном акватории. Защитные элементы 2 выполнены в виде погружных многогранных понтонов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521674
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.de50

Способ обеспечения электроэнергией потребителей в условиях замерзающих арктических морей и комплекс технических средств для осуществления способа

Изобретения относятся к области обеспечения электроэнергией стационарных подводных объектов в условиях замерзающих морей. Для обеспечения электроэнергией потребителей доставляют в район потребления электроэнергии плавучий энергоблок и приемно-распределительное устройство, соединяют его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522698
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.12.2014
№216.013.14e1

Способ и система дальнего оптического обнаружения и определения местоположения летящего в стратосфере или на большой высоте со сверхзвуковой скоростью объекта по критериям конденсационного следа его силовой установки в атмосфере

Изобретение относится к области обнаружения в атмосфере объектов, преимущественно малозаметных, и их координатометрии. Согласно способу дальнего оптического обнаружения по признакам конденсационного следа в атмосфере обеспечивают оптимальные условия обзора с размещением приемных постов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536769
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1c8f

Система для транспортировки текучей среды к плавающему судну

Изобретение относится к морским техническим средствам для освоения арктического шельфа, а именно к системам для транспортировки углеводородов между подводным терминалом и судном. В системе для транспортировки текучей среды к судну расположенная в погруженной части судна открытая вниз приемная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538739
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.03.2015
№216.013.2f53

Жаропрочная коррозионностойкая сталь

Изобретение относится к области металлургии, а именно к жаропрочным коррозионностойким сталям, используемым в атомной энергетике и машиностроении в установках, эксплуатирующихся длительное время при температурах 500-600°C. Сталь содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: углерод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543583
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.03.2015
№216.013.2f57

Жаропрочный сплав на никелевой основе

Изобретение относится к области металлургии, а именно к жаропрочным сплавам, предназначенным для элементов, используемых в атомной энергетике, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, работающих при высоких температурах. Жаропрочный сплав на никелевой основе содержит, мас.%:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543587
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.05.2015
№216.013.4d72

Аустенитная коррозионно-стойкая сталь

Изобретение относится к металлургии, а именно к разработке состава легированной аустенитной коррозионно-стойкой стали для атомных энергетических установок. Сталь содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: углерод 0,03-0,08, кремний 0,4-0,6, марганец 1,0-1,8, хром 17,5-19, никель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551340
Дата охранного документа: 20.05.2015
+ добавить свой РИД