×
29.03.2019
219.016.f4e4

ШАРНИРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МУФТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного момента. Шарнирно-пластинчатая муфта содержит две фланцевые полумуфты и пакеты гибких пластин, концы которых шарнирно закреплены на полумуфтах посредством накладок с закругленными концами. Пакеты гибких пластин установлены в одной плоскости вращения. Фланцевые полумуфты расположены по одну или обе стороны от пакетов гибких пластин. Шарниры выполнены в виде упругих конических или цилиндрических втулок. Между шарнирами и пакетами гибких пластин установлены антифрикционные втулки. Технический результат - повышение ресурса и надежности работы муфты и расширение области ее применения. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного момента.

Известна конструкция упругих втулочно-пальцевых муфт, состоящих из двух фланцевых полумуфт, на одной из которых жестко закреплены по окружности металлические пальцы, снабженные упругими втулками, входящими (с зазором, без зазора или с небольшим натягом) в соответствующие гнезда на другой фланцевой полумуфте. Такие муфты получили широкое распространение в промышленности ввиду их относительной простоты и дешевизны изготовления [1].

Известная конструкция муфт обладает недостаточными компенсационными свойствами, так как она допускает лишь небольшие перекосы соединяемых валов (менее 1°) и незначительные радиальные смещения в пределах деформации упругих втулок и зазора между резиновыми втулками и отверстиями в полумуфте (до 0,5 мм).

Известна пластинчатая муфта, принятая в качестве прототипа, содержащая две фланцевые полумуфты и пакеты гибких пластин, концы которых шарнирно закреплены на полумуфтах посредством накладок с закругленными концами, пакеты гибких пластин выполнены изогнутыми и закреплены на фланцах полумуфт в двух параллельных плоскостях, а накладки зафиксированы от поворота штифтами, при этом на поверхностях накладок, обращенных к гибким пластинам, выполнены кольцевые буртики [2].

Недостатком известной пластинчатой муфты является то, что даже при небольшой несоосности и угловом смещении соединяемых валов, пакеты гибких пластин, установленные в двух плоскостях вращения, ввиду наличия прогиба в средней части, имеют циклические перемещения вдоль оси вращения, сопровождающиеся знакопеременной нагрузкой с оборотной частотой с переходом через «нулевую точку», что снижает ресурс гибких пластин и надежность работы муфты.

Техническим результатом изобретения является повышение ресурса и надежности работы муфты и расширение области ее применения.

Указанный технический результат достигается тем, что в шарнирно-пластинчатой муфте, содержащей две фланцевые полумуфты и пакеты гибких пластин, концы которых шарнирно закреплены на полумуфтах посредством накладок с закругленными концами, пакеты гибких пластин установлены в одной плоскости вращения, фланцевые полумуфты расположены по одну или обе стороны от пакетов гибких пластин, шарниры выполнены в виде упругих конических или цилиндрических втулок, а между шарнирами и пакетами гибких пластин установлены антифрикционные втулки, накладки смежных пакетов гибких пластин выполнены составными из двух частей, которые уперты друг в друга или смежные пакеты гибких пластин оснащены общими цельными накладками.

На фиг.1 представлен общий вид шарнирно-пластинчатой муфты с расположением полумуфт по обе стороны от пакетов гибких пластин; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - общий вид с расположением полумуфт с одной стороны от пакетов гибких пластин; на фиг.4 - вид В на фиг.3; на фиг.5 и 6 - разрез Б-Б на фиг.1 (соответственно с коническими и цилиндрическими упругими шарнирами).

Шарнирно-пластинчатая муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2 и пакеты гибких пластин 3 (фиг.1-6), концы которых шарнирно закреплены на полумуфтах 1 и 2 посредством накладок 4 с закругленными концами, упругих шарниров 5 и антифрикционных втулок 6, смонтированных на пальцах 7 с крепежными элементами 8 и шайбами 9. Пальцы 7 запрессованы в отверстиях на фланцевых полумуфтах 1 и 2. Пакеты гибких пластин 3 установлены в одной плоскости вращения. Гибкие пластины 3 содержат защитное покрытие из эластомерных материалов. Между пакетами гибких пластин 3 и упругими шарнирами 5 установлены антифрикционные втулки 6. Шарниры 5 выполнены в виде упругих конических (фиг.5) или цилиндрических (фиг.6) втулок, которые с двух сторон сквозь накладки 4 насажены на пальцы 7. Накладки 4 выполнены составными (фиг.1) из двух частей, которые уперты друг в друга (для исключения поворота) или цельными (фиг.4), закрепленными на двух соседних пальцах 7, причем одна из сторон накладок 4 выполнена плоской, а другая скругленной с утонением в сторону середины пакета гибких пластин 3. К пакетам гибких пластин 3 накладки 4 прилегают скруглененной стороной, а плоской стороной обращены наружу.

Полумуфты 1 и 2 могут быть расположены по одну сторону (фиг.3) или по обе стороны (фиг.2) от пакетов гибких пластин 3.

Шарнирно-пластинчатая муфта работает следующим образом.

При приложении к одной из фланцевых полумуфт (1 или 2) вращательного момента, нагрузка через пальцы 7, упругие шарниры 5, антифрикционные втулки 6 и пакеты гибких пластин 3 передается на другую фланцевую полумуфту (2 или 1).

При вращении фланцевых полумуфт 1 и 2, имеющих несоосность валов и относительные угловые смещения, на которых они установлены, за счет того, что пакеты гибких пластин 3 расположены в одной плоскости и установлены в упругих шарнирах 5 конической или цилиндрической формы, причем каждый упругий шарнир 5 оснащен антифрикционной втулкой 6, дает возможность увеличить величины осевого и углового относительного смещения соединяемых валов, уменьшить напряжения в сопрягаемых узлах муфты и повысить ресурс и надежность работы муфты. Кроме того, шарнирно-пластинчатая муфта, благодаря расположению пакетов гибких пластин 3 в одной плоскости, имеет компактные размеры вдоль оси вращения. Благодаря возможности расположения полумуфт как с одной, так и с обеих сторон относительно пакетов гибких пружин, расширяется область применения муфты.

Источники информации

1. В.С.Поляков, И.Д.Барбаш. Муфты. Конструкция и расчеты. Изд. 4-е, перераб. и доп. Л., Машиностроение, 1973, с.90.

2. А.с. RU №769137. Пластинчатая муфта, кл. F16D 3/50, Б.И., 1980.

Шарнирно-пластинчатая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и пакеты гибких пластин, концы которых шарнирно закреплены на полумуфтах посредством накладок с закругленными концами, отличающаяся тем, что пакеты гибких пластин установлены в одной плоскости вращения, фланцевые полумуфты расположены по обе стороны от пакетов гибких пластин, шарниры выполнены в виде упругих конических или цилиндрических втулок, а между шарнирами и пакетами гибких пластин установлены антифрикционные втулки.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 111 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
Showing 1-10 of 17 items.
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3c

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и энергопоглощающего элемента, на наружном диаметре которого выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с передним торцом корпуса. Буртик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476339
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.07.2013
№216.012.5964

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буферам. Корпус модуля (1) содержит торцевую часть (3), сменную вставку (4) с резцом (8) и режущей кромкой (5). Подвижная плита (7) соединена с цилиндрами (2), между ними, по меньшей мере, одно кольцо (6). Цилиндры (6) свободным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488505
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.02.2014
№216.012.9e1b

Тяговый привод локомотива с карданным валом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов с электродвигателями, в том числе асинхронными в условиях повышенных скоростей движения. Тяговый привод локомотива с карданным валом с двумя шарнирными плоскостями содержит две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506183
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.11.2015
№216.013.8e28

Защитное устройство оси колесной пары рельсового транспортного средства

В защитном устройстве (1) оси колесной пары антикоррозионное покрытие (3) выполнено на полиуретановой основе и наносится непосредственно на металл оси, а защитная оболочка (4) выполнена из тонкой спрессованной проволоки в виде листа, обернутого вокруг оси колесной пары и закрепленного на ней....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568001
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.04.2016
№216.015.2b48

Устройство стабилизации давления в ёмкости криогенного газового топлива (варианты)

Изобретение относится к устройствам регулирования и стабилизации давления жидкостей и газов в емкостях, в частности в емкостях криогенного топлива локомотивов, и позволяет обеспечить устойчивость подачи топлива к двигателю путем стабилизации давления в емкости в заданном диапазоне. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579184
Дата охранного документа: 10.04.2016
25.08.2017
№217.015.a811

Устройство для защиты элементов контактной сети железных дорог от воздействия выпускных газов силовой установки автономного локомотива

Изобретение относится к выпускным устройствам тепловозов с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности снижения теплового и динамического воздействия выпускных газов на контактную сеть электрифицированных линий....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611448
Дата охранного документа: 22.02.2017
10.05.2018
№218.016.3b0f

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647358
Дата охранного документа: 15.03.2018
08.11.2018
№218.016.9a84

Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скоростным вагон-платформам для перевозки грузовых контейнеров. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности перевозок путем обеспечения дополнительной страховочной фиксации контейнера к раме скоростной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671799
Дата охранного документа: 06.11.2018
+ добавить свой РИД