×
20.02.2019
219.016.c2b7

Результат интеллектуальной деятельности: ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002451125
Дата охранного документа
20.05.2012
Аннотация: Поточная линия содержит устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре собираемого стрелочного перевода и передвижной по объемлющим собираемый стрелочный перевод (3) направляющим агрегат (9) с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями. Упомянутый агрегат оборудован зажимами за направляющие (8) и снабжен с возможностью перемещения вдоль перпендикулярной перемещению агрегата поперечной оси (25) двумя симметрично размещенными тележками (27, 28). Тележки оборудованы гайковертами с пультами управления агрегатом. Вдоль поперечной оси на направляющих (29) смонтированы подвижные вдоль них две жестко соединенные между собой тягой каретки (31, 32). Каретки оборудованы рельсовыми толкателями. Также вдоль поперечной оси смонтирована с возможностью смещения вдоль нее ординатная рейка, оборудованная ординатными задатчиками для взаимодействия с установленным на каретке датчиком его остановки и упором в наружный рельс прямого пути стрелочного перевода. Обеспечивается раскладка брусьев и соединение с ними его металлических частей механизированным способом с возможностью автоматизации отдельных операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Известны стенды для сборки стрелочных переводов, содержащие раму с продольными опорами для брусьев, разметочный шаблон для раскладки брусьев по эпюре, упоры для установки брусьев по «шнуру», концевые упоры для ограничения и контроля длины перевода, элементы контроля геометрии перевода (авт. св. СССР № 142329, Е01В 29/26; №1093740, Е01В 7/00; пат. РФ № 2007507, Е01В 29/24, Е01В 7/00; В.Г.Максимов, Е.К.Смыков. Укладка и смена стрелочных переводов. - М.: Транспорт. 1993, с.46-50, 77, 139-143). Раскладка брусьев по эпюре, их ориентирование, раскладка металлических частей производятся с помощью кранов и ручных приспособлений. Сборка стрелочного перевода осуществляется ручным и электрифицированным инструментом.

Известно устройство для сборки стрелочного перевода (авт. св. СССР №1120050, Е01В 29/26), содержащее устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре и передвижной по направляющим агрегат с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями. Агрегат снабжен поворотной в горизонтальной плоскости балкой с установленным на ней рельсовым шаблоном с перемещаемыми вдоль балки фиксаторами шаблона для установки колеи. Группы операций по сборке стрелочного перевода (раскладка брусьев по эпюре и их ориентирование, укладка на брусья металлических частей, сборка стрелочного перевода) выполняются на одной позиции (стенде) последовательно друг за другом так, что последующая группа операций выполняется после выполнения предыдущей, что удлиняет общее время по сборке стрелочного перевода, снижая производительность и эффективность устройства.

Известна поточная линия для сборки стрелочных переводов (пат. РФ №2373319, Е01В 29/24, Е01В 29/02, Е01В 7/00 - принято за прототип), содержащая устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре собираемого стрелочного перевода и передвижной по объемлющим собираемый стрелочный перевод направляющим агрегат с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями. Устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре включают в себя грузовой конвейер для брусьев, устройство для снабжения брусьев скреплениями, сборочный конвейер, устройство для ориентирования брусьев и выдачи их в ориентированном положении на сборочный конвейер для последовательного перемещения на нем бруса на шаг эпюры. Размещение рабочих органов на агрегате не раскрыто.

Определенные группы технологических операций по сборке стрелочных переводов выполняются одновременно и относительно независимо друг от друга, что позволяет вести сборку стрелочных переводов поточным способом с высокой производительностью.

Однако в линии не раскрыт механизм непосредственного соединения металлических частей перевода с его брусьями.

Необходима поточная линия по сборке стрелочных переводов, где бы был раскрыт и механизм непосредственного соединения его металлических частей с брусьями, производимый по технологии (В.Г.Максимов, Е.К.Смыков. Укладка и смена стрелочных переводов. - М.: Транспорт, 1993, с.141): закрепление с обеспечением колеи рельсов прямого пути, установка по ординатам (расстояние от наружного рельса прямого пути до наружного рельса переводной кривой) и закрепление с обеспечением колеи переводной кривой.

Для этого в известной поточной линии для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути, содержащей устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре собираемого стрелочного перевода и передвижной по объемлющим собираемый стрелочный перевод направляющим агрегат с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями, упомянутый агрегат оборудован зажимами за направляющие и снабжен с возможностью перемещения вдоль перпендикулярной перемещению агрегата поперечной его оси двумя симметрично размещенными относительно нее тележками, оборудованными гайковертами с пультами управления агрегатом, двумя с возможностью перемещения вдоль поперечной оси жестко соединенными между собой каретками, оборудованными рельсовыми толкателями, с возможностью смещения вдоль поперечной оси ординатной рейкой, оборудованной ординатными задатчиками, а собираемый перевод снабжен устанавливаемой вдоль него рейкой с задатчиками для взаимодействия с установленным на агрегате датчиком его остановки.

Тележки оборудованы гайковертами с возможностью их поперечного перемещения относительно продольного перемещения тележки.

Рельсовые толкатели кареток выполнены вертикально подвижными посредством силовых цилиндров.

Наличие в линии устройств для приема и раскладки брусьев по эпюре собираемого стрелочного перевода и передвижного по объемлющим собираемый стрелочный перевод направляющим агрегата с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями позволяет вести сборку перевода поточным способом, выполняя одновременно и независимо относительно друг друга последовательные технологические операции по приемке брусьев, их ориентированию и раскладке по эпюре собираемого перевода, укладке металлических частей перевода на брусья, сборке стрелочного перевода. Оборудование агрегата зажимами за направляющие позволяет надежно фиксировать его при закреплении перевода. Снабжение агрегата с возможностью перемещения вдоль перпендикулярной его перемещению поперечной оси двумя симметрично размещенными относительно нее тележками, оборудованными гайковертами с пультами управления агрегатом, двумя с возможностью перемещения вдоль поперечной оси жестко соединенными между собой каретками, оборудованными рельсовыми толкателями, с возможностью смещения вдоль поперечной оси ординатной рейкой, оборудованной ординатными задатчиками, со снабжением собираемого перевода устанавливаемой вдоль него рейкой с задатчиками для взаимодействия с установленным на агрегате датчиком его остановки позволяет надежно закрепить с обеспечением колеи рельсы прямого пути, надежно установить по ординатам и закрепить с обеспечением колеи рельсы переводной кривой, то есть надежно закрепить перевод в соответствии с его геометрией механизированным способом с автоматизацией отдельных операций.

Оборудование тележек гайковертами с возможностью их поперечного перемещения относительно продольного перемещения тележек позволяет всегда сориентировать гайковерты для закрепления рельсов с брусьями при каждой очередной остановке агрегата.

Выполнение рельсовых толкателей кареток вертикально подвижными позволяет перемещать агрегат вдоль перевода, не затрагивая положения брусьев для взаимодействия толкателей с подошвой рельсов в пространстве между брусьями, а после установки колеи прямого пути переместить каретки для установки ординаты и колеи переводной кривой.

На фиг.1 изображен вид сбоку поточной линии для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути; на фиг.2 - вид линии в плане при сборке левостороннего стрелочного перевода; на фиг.3 - схема зажима агрегата за направляющую его перемещения; на фиг.4 - схема размещения кареток агрегата при закреплении прямого пути; на фиг.5 - схема перемещения агрегата при закреплении прямого пути; на фиг.6 - схема размещения кареток агрегата при закреплении ординаты и колеи переводной кривой.

Поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути содержит устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре собираемого стрелочного перевода в виде грузового конвейера 1 для брусьев 2 стрелочного перевода 3, устройства 4 для снабжения брусьев скреплениями, конвейера-накопителя 5, сборочного конвейера 6, устройства 7 для ориентирования брусьев и выдачи их в ориентированном положении на сборочный конвейер, передвижной по объемлющим собираемый стрелочный перевод направляющим 8 агрегат 9 с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями.

Устройство 4 для снабжения брусьев скреплениями включает в себя подъемные столы 10 и 11, устройство 12 для укладки и прикрепления скреплений к брусьям, устройство 13 передачи брусьев с одного подъемного стола на другой, состоящее из перемещающейся по опоре 14 в зону одного или другого подъемного стола консоли 15 с подвижной по ней кареткой 16 с опорной для бруса площадкой.

Устройство 7 для ориентирования брусьев и выдачи их в ориентированном положении на сборочный конвейер 6 включает в себя смонтированные на объемлющих конвейер-накопитель 5 и сборочный конвейер 6 порталах 17 направляющие 18, подвижную вдоль направляющих 18 каретку 19 с устройством захвата бруса на конвейере-накопителе 5, ориентирования его и укладки в ориентированном положении на подъемный стол 20 для последующего опускания бруса на сборочный конвейер 6 для перемещения его на шаг эпюры набираемого комплекта брусьев стрелочного перевода.

Агрегат 9 с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями представляет собой передвижную посредством ходовых колес 21 по направляющим 8 портальную конструкцию 22, оборудованную приводными посредством силовых цилиндров 23 зажимами 24 за направляющие 8 и на которой симметрично ее поперечной оси 25 на направляющих 26 смонтированы подвижные по ним тележки 27 и 28, оборудованные гайковертами с пультами управления агрегатом. Гайковерты на тележках выполнены с возможностью поперечного их смещения относительно продольного перемещения тележек.

Вдоль поперечной оси 25 на направляющих 29 смонтированы подвижные вдоль них две жестко соединенные между собой тягой 30 каретки 31 и 32, оборудованные вертикально подвижными посредством силовых цилиндров 33 рельсовыми толкателями 34.

Также вдоль поперечной оси 25 смонтирована с возможностью смещения вдоль нее посредством силового цилиндра 35 ординатная рейка 36, оборудованная ординатными задатчиками 37 для взаимодействия с установленным на каретке (не показано) датчиком его остановки и упором 38 в наружный рельс 39 прямого пути стрелочного перевода.

Собираемый стрелочный перевод снабжен устанавливаемой вдоль него рейкой 40 с задатчиками 41 для взаимодействия с установленным на агрегате (не показано) датчиком его остановки.

Работает линия следующим образом.

На грузовой конвейер 1 укладываются брусья 2 в порядке их размещения при сборке стрелочного перевода, и при шаговом перемещении конвейера 1 каждый очередной брус подается на подъемный стол 10. Подъемным столом 10 брус поднимается, и на него устройством 12 укладываются амортизирующие прокладки, подкладки, башмаки, монтируются сборки закладных болтов.

После окончания операций по снабжению бруса элементами скреплений на столе 10 в его зону по опоре 14 выдвигается консоль 15. По консоли 15 под брус надвигается каретка 16. Стол 10 опускается для приема очередного бруса, погружая при этом брус на каретку 16.

Консоль 15 и каретка 16 с брусом перемещаются в зону подъемного стола 11, где его подъемом брус снимается с каретки. Каретка и консоль возвращаются в исходное положение, брус же снабжается остальными элементами скреплений с закреплением подкладок для наружного рельса прямого пути, после чего подъемным столом 11 брус опускается на конвейер-накопитель 5 и убирается из зоны подъемного стола при шаговом перемещении конвейера 5.

С конвейера-накопителя 5 снабженный элементами скрепления брус захватывается захватами каретки 19 устройства 7, ориентируется наружными кромками выемок брусьев наружного рельса прямого пути по одной прямой («по шнуру»), по углу отклонения продольной оси бруса относительно «шнуровой линии» и укладывается на подъемный стол 20, где ориентация бруса корректируется и брус опускается на сборочный конвейер. Сориентированный брус сборочным конвейером смещается на шаг эпюры, производится набор комплекта брусьев стрелочного перевода.

На набранный комплект брусьев стрелочного перевода укладываются его металлические части, и производится закрепление стрелочного перевода агрегатом 9 при перемещении его по объемлющим стрелочный перевод направляющим 8.

Вначале гайковертными тележками 27 и 28 закрепляются рельсы прямого пути, колея которого контролируется кареткой 31 при упоре ее рельсовых толкателей во внутренний рельс 42 прямого пути, контроль которой, в свою очередь, осуществляется задатчиком 37 ординатной рейки 36 при упоре последней упором 38 в наружный рельс 39 прямого пути. Закрепление осуществляется при перемещении агрегата 9 через брус так, что гайковертной тележкой 27 закрепляются брусья а1, а2, а3…(фиг.5), а гайковертной тележкой 28 брусья b1, b2, b3…. При перемещении агрегата упоры 34 приподнимаются для переезда через брус, упор в подошву рельса осуществляется между брусьями. Остановка агрегата при закреплении надежно фиксируется его зажимами 24 за направляющие 8, жестко зафиксированные на своем фундаменте, чем обеспечивается колея прямого пути при фиксации распора его рельсов упором 38 ординатной рейки и упором 34 каретки 31 относительно рамы агрегата.

Закрепление переводной кривой осуществляется следующим образом.

Агрегат периодически перемещается с остановкой при взаимодействии его датчика с задатчиком 41 рейки 40 в предусмотренных геометрией стрелочного перевода местах. Упор 38 ординатной рейки 36 при перемещении отводится от наружного рельса 39 прямого пути, а при остановке поджимается к нему. Закрепленный наружный рельс 39 прямого пути выполняет роль базового элемента при закреплении перевода. Жестко соединенные между собой каретки 31 и 32 с поднятыми упорами 34 перемещаются для возможности взаимодействия соответственно с наружным рельсом 43 и внутренним рельсом 44 переводной кривой. Упоры 34 опускаются, каретки при своем перемещении смещают рельсы переводной кривой до команды при взаимодействии датчика каретки 31 с задатчиком 37 ординатной рейки 36, устанавливая таким образом кареткой 31 ординату, а кареткой 32 колею переводной кривой. Гайковертными тележками 27 и 28 производится закрепление переводной кривой. После фиксации переводной кривой в характерных точках производится сплошное ее закрепление.

На предлагаемой линии для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути раскладка брусьев и соединение с ними его металлических частей выполняются механизированным способом с возможностью автоматизации отдельных операций, обеспечивая таким образом производительную и эффективную работу по сборке стрелочных переводов с минимальным применением ручного труда.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 436 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-10 of 18 items.
20.09.2013
№216.012.6c0f

Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы

Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493314
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.766b

Способ удлинения плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495975
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.766c

Агрегат отделения подкладок звеноразборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев путевой решетки. Агрегат содержит смонтированные на портальной раме, объемлющей преимущественно тележку-спутник, центраторы шпал, гайковерты с торцовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495976
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.11.2013
№216.012.7e44

Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки. Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии содержит объемлющие подвижный склад рельсов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497997
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e45

Пакетировщик шпал звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Пакетировщик шпал звеносборочной линии содержит портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497998
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e46

Подвижный склад рельсов звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Подвижный склад рельсов звеносборочной линии содержит перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку, по крайней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497999
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e47

Звеносборочная линия

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Звеносборочная линия содержит прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498000
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.06.2014
№216.012.d487

Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути включает операции по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520178
Дата охранного документа: 20.06.2014
25.08.2017
№217.015.ab1e

Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, преимущественно стендовым способом. Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612313
Дата охранного документа: 06.03.2017
20.02.2019
№219.016.c2b0

Устройство для работы с рельсами на звеносборочно-разборочных линиях

Устройство содержит два портала с перемещающимися вдоль их ездовых балок ходовыми тележками с прикрепленной к каждой тележке портала траверсой с захватом за головку рельса в виде Г-образных крючьев, поворотных на 90° вдоль и поперек головки рельса. Каждая ходовая тележка оснащена гидромотором,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002451777
Дата охранного документа: 27.05.2012
+ добавить свой РИД