Вид РИД
Изобретение
Предлагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.
Известны звеносборочные линии (пат. РФ №2115782, E01B 29/24; 2116398, E01B 29/24: 2210654, E01B 29/24, B65G 25/04, 35/08; 2298608, E01B 29/24; 2304190, E01B 29/24; 2373320, E01B 29/24), включающие в себя прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых выполнен в виде перемещаемого по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, экипажа со смонтированными на нем направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника. В известных звеносборочных линиях звеносборочные операции производятся на тележках-спутниках при их последовательном без холостых ходов перемещении от одной операции к другой по замкнутой прямоугольной трассе их передвижения, обеспечивая высокопроизводительную, ритмичную, без цикловых потерь, поточную работу линии.
Известна звеносборочная линия по авт. св. СССР №1451080, B65G 35/08, E01B 29/24, включающая в себя прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя, как известно из книги: Звеносборочные и звеноразборочные комплексы производственных баз ПМС: под ред. проф. С.Г. Штарева. - М.: Маршрут, 2006, - с.64-66 (приняты за прототип), двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника.
Однако известная конструкция трансбордера не гарантирует точной с минимальным зазором стыковки направляющих потоков перемещения тележек-спутников с направляющими экипажа трансбордера, необходимой для наезда довольно массивной тележки-спутника (масса ее нетто порядка 20 т) на направляющие экипажа и съезда с них на направляющие потоков перемещения тележек-спутников.
Необходимая звеносборочная линия с трансбордерами в своем составе, где бы гарантировалась довольно простыми средствами стыковка с минимальным зазором между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими для тележек-спутников трансбордеров.
Для этого в известной звеносборочной линии, содержащей прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника, двухколесная тележка со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей, а остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих.
Наличие в звеносборочной линии прямого и обратного потоков перемещения по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев размещения вдоль потоков технологическим оборудованием и трансбордеров для замыкания потоков гарантирует поточную, без цикловых потерь, производительную работу линии. Трансбордер в виде перемещаемого по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходного экипажа, включающего в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележек-спутников позволяет принимать на себя тележку-спутник с одного из потоков их передвижения, перемещать тележку-спутник к параллельному потоку их передвижения и перемещать ее на направляющие этого потока.
Оборудование двухколесной тележки трансбордера со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера колесами с ребордами точно соответствующими ширине своей направляющей позволяет стыковать направляющие для перемещения тележек-спутников с гарантированным минимальным зазором между ними. Кроме того, реборды колес этой тележки уверенно передают на свою направляющую реактивное усилие от необходимого усилия для перемещения тележки-спутника при наезде ее на экипаж трансбордера или съезде с него, не изменяя зазора между направляющими для перемещения тележки-спутника при ее передвижении по ним. Оборудование остальных колес двухколесных тележек ребордами с зазором относительно ширины своих направляющих позволяет укладывать эти направляющие с меньшей, определяемой величиной этих зазоров, точностью относительно направляющей для колес двухколесной тележки с ребордами точно соответствующими ширине своей направляющей.
На фиг.1 изображена схема звеносборочной линии; на фиг.2 - вид А на фиг.1, вид сбоку на трансбордер; на фиг.3 - вид Б на фиг.1. вид с торца на трансбордер; на фиг.4 и фиг.5 - соответственно фрагменты В и Г на фиг.2 в более крупном масштабе.
Звеносборочная линия содержит прямой 1 и обратный 2 потоки перемещающихся по параллельным между собой парным направляющим 3 и 4 тележек-спутников 5 для сборки на них звеньев размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием 6. По концам потоков 1 и 2 перемещения тележек-спутников размещены трансбордеры 7 и 8. Каждый трансбордер 7 и 8 представляет собой перемещаемый по перпендикулярным направляющим 3 и 4 четырем направляющим 9 самоходной тележки, включающей в себя четыре двухколесные тележки 10, соединенные между собой парными направляющими 11 для наезда и размещения на них тележки-спутника. Каждая двухколесная тележка 10 экипажа трансбордера перемещается по своей для нее направляющей 9.
Перемещаемая по примыкающей к направляющим 3 или 4 и отстоящей от их торцов на расстоянии l направляющей 12 двухколесная тележка 10 оборудована колесами 13, реборды 14 которых точно соответствуют ширине направляющей 12. Направляющие 12 при монтаже должны укладываться, выдерживая перпендикулярность к направляющим 3 и 4 и расстояние l на всем своем протяжении точно для выдерживания минимального зазора s между направляющими 3 и 4 и направляющими 11 экипажа трансбордера для уверенного перекатывания колес тележки-спутника при ее перемещении на экипаж трансбордера или с него.
Перемещаемые по остальным направляющим 9, отстоящим друг относительно друга на расстояниях l1, двухколесные тележки 10 оборудованы колесами 15, реборды 16 которых выполнены с зазором S1 относительно ширины своих направляющих, что позволяет укладывать их с отклонениями от нерпендикулярности и расстояний l1 в пределах зазора s1, т.е. с меньшей точностью.
Работает звеносборочная линия следующим образом.
На тележках-спутниках при их перемещении на прямом 1 и обратном 2 потоках технологического оборудования 6 производятся сборочные операции, начиная с приема и раскладки шпал по эпюре собираемого звена и кончая отгрузкой готового звена. Работа на линии производится поточным способом при последовательном перемещении тележки-спутника без холостых ходов от одной технологической операции к другой по замкнутой трассе их передвижения. Обработанная на потоке 1 перемещения тележек-спутников тележка-спутник с направляющих 3 потока поступает на направляющие 11 экипажа трансбордера 7, смещается им к потоку 2 перемещения тележек-спутников и выкатывается на направляющие 4 потока 2 перемещения тележек-спутников. Обработанная на потоке 2 перемещения тележек-спутников тележка-спутник с направляющих 4 потока поступает на направляющие 11 экипажа трансбордера 8. С тележки-спутника снимается готовое звено, а она трансбордером смещается к потоку 1 перемещения тележек-спутников и выкатывается на его направляющие 3.
Направляющие 11 экипажа трансбордера благодаря точному соответствию реборд колес двухколесной его тележки ширине точно уложенной направляющей 12 стыкуются с направляющими 3 или 4 с зазором s, гарантирующим уверенное перекатывание колес тележки-спутника с одних направляющих на другие. Реактивные усилия, возникающие при перекатывании тележки-спутника с экипажа трансбордера или на его экипаж при этом уверенно гасятся на направляющих 12.
Укладка остальных направляющих 9 для перемещения экипажа трансбордера с меньшей точностью в пределах зазоров s1 между их шириной и ребордами колес двухколесных тележек не препятствует уверенному реверсивному перемещению экипажа трансбордера от одного потока перемещения тележек-спутников к другому.
Таким образом обеспечивается высокопроизводительная, ритмичная, без цикловых потерь, поточная работа звеносборочной линии с уверенным перемещением трансбордеров от одного потока перемещения тележек-спутников к другому и уширенным перекатыванием тележки-спутника между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими для тележек-спутников экипажей трансбордеров.
Звеносборочная линия, содержащая прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника, отличающаяся тем, что двухколесная тележка со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей, а остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих.