×
29.12.2018
218.016.aceb

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде рукоятки и двух цилиндрических частей (3, 4), параллельных друг другу и перпендикулярных средней части стопора, с которой они жестко связаны. Одна цилиндрическая часть (3) стопора выполнена короче другой цилиндрической части (4) стопора, имеет на конце заходный конус (6) для фиксации контейнера через боковое отверстие фитинга. На другую цилиндрическую часть (4) стопора с резьбовым участком (9), расположенную в патрубке (10), закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, надета пружина (12) и винтовой регулятор с головкой для поджатия пружины к упорной поверхности антифрикционной втулки внутри патрубка. Форма головки винтового регулятора может быть выполнена различной в зависимости от применяемого инструмента. Изобретение обеспечивает универсальность устройства для крепления контейнеров различной ширины, сохранение целостности конструкции упора фитинга, а также исключение несанкционированного отвода устройства в нерабочее положение путем его запирания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах.

Известен способ крепления контейнеров на раме платформы и устройство для его осуществления, включающий в себя установку контейнеров фитингами на опорные поверхности поворотных упоров, шарнирно закрепленных на раме платформы, и фиксацию их от перемещения в вертикальной плоскости затвором. Затвор, содержащий упорную планку и противовес, вставляют в крепежное отверстие на вертикальной продольной стенке фитинга, а затем поворачивают до установки упорной планки в горизонтальное положение. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы, состоящей из продольных и поперечных балок, включает в себя шарнирно закрепленный на поперечной балке рамы поворотный упор, выполненный в виде плиты с упором и затвор. На поворотном упоре выполнен сквозной швеллерообразный паз, расположенный под углом относительно поперечной оси рамы платформы, параллельно оси затвора, устанавливаемого в крепежное отверстие фитинга контейнера и в паз. Затвор выполнен из прокатного профиля и оснащен планкой и противовесом (RU, патент на изобретение №2223188, МПК B61D 3/18, В60Р 7/13, опубл. 10.02.2004 г.).

Недостатками устройства для крепления контейнеров является ослабление упора за счет сквозного паза, выполненного на 1/3 глубины тела упора, отсутствие универсальности при креплении контейнеров различной ширины.

Техническим результатом изобретения является универсальность устройства для крепления контейнеров различной ширины, сохранение целостности конструкции упора фитинга, а также исключение несанкционированного отвода устройства в нерабочее положение путем его запирания.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления контейнера на раме платформы, включающем закрепленные по бокам рамы платформы упор и стопор, стопор выполнен из средней части и двух цилиндрических частей, причем средняя часть стопора выполнена в виде рукоятки, а цилиндрические части стопора выполнены параллельно друг другу и перпендикулярно к средней части стопора, с которой они жестко связаны, причем одна цилиндрическая часть стопора, выполненная короче другой цилиндрической части стопора, имеет на конце заходный конус и предназначена для фиксации контейнера через боковое отверстие фитинга, на другую цилиндрическую часть стопора, имеющую резьбовой участок и расположенную в патрубке, закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, надета пружина и винтовой регулятор с головкой для поджатия пружины к упорной поверхности антифрикционной втулки внутри патрубка. Форма головки винтового регулятора может быть выполнена различной в зависимости от применяемого инструмента.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

фиг. 1 - разрез устройства для крепления контейнеров на раме платформы;

фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1;

фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1

Устройство для крепления контейнера к раме платформы включает закрепленные по бокам рамы 1 платформы упор 2 и стопор, выполненный из двух цилиндрических частей 3 и 4, и средней части 5, выполненной в виде рукоятки. Цилиндрические части 3 и 4 стопора выполнены параллельно друг другу и перпендикулярно к средней части 5 стопора, выполненной в виде рукоятки (далее по тексту - рукоятки стопора), с которой они жестко связаны, причем одна цилиндрическая часть 3 стопора выполнена короче другой цилиндрической части 4 стопора, имеет на конце заходный конус 6 и предназначена для фиксации контейнера 7 через боковое отверстие фитинга 8. На другую цилиндрическую часть 4 стопора, имеющую резьбовой участок 9 и расположенную в патрубке 10, закрепленном в полости боковой балки 11 рамы 1 платформы, надета пружина 12 и винтовой регулятор 13 с головкой для поджатия пружины 12 к упорной поверхности антифрикционной втулки 14 патрубка 10. Головка винтового регулятора 13 может быть выполнена различной в зависимости от применяемого инструмента.

Изобретение реализуется следующим образом. Контейнер 7 насаживают фитингами 8 на упоры 2, закрепленные по бокам рамы 1 платформы, при этом стопор находится в горизонтальном нерабочем положении (количество упоров определяется конструкцией платформы). Для облегчения скольжения и вращения длинной цилиндрической части 4 стопора внутри патрубка 10 установлена антифрикционная втулка 14. Для крепления контейнера 7 к раме 1 платформы воздействуют на рукоятку стопора, оттягивая ее в сторону от рамы 1 платформы, тем самым сжимая пружину 12, насаженную на длинную цилиндрическую часть 4 стопора. Затем стопор поворачивают на 90° (из горизонтального нерабочего в вертикальное рабочее положение), короткую цилиндрическую часть 3 стопора совмещают с отверстием в боковой стенке фитинга 8, вводят через боковое отверстие в полость фитинга 8 и отпускают рукоятку стопора. При этом происходит надежное удержание фитинга 8, а, следовательно, и контейнера 7. Причем необходимый конструктивный зазор z (см. фиг. 3) между короткой концевой частью 3 стопора и нижней кромкой бокового отверстия фитинга 8 должен составлять не более 10% от высоты h самого бокового отверстия фитинга 8. Этот зазор обусловлен необходимостью компенсации погрешности установки контейнера 7 на раму 1 платформы. Закручивая винтовой регулятор 13 с головкой и воздействуя на пружину 12 мы тем самым регулируем усилие, прикладываемое к рукоятке стопора до смыкания витков пружины 12, что приведет к полному запиранию стопора и предотвращению несанкционированного перевода стопора в нерабочее положение. Форма головки винтового регулятора 13 может быть выполнена различной в зависимости от применяемого инструмента.

Для снятия контейнера 7 с рамы 1 платформы, в каждом фитинге 8 короткую цилиндрическую часть 3 стопора выводят из полости фитинга 8, отжимая рукоятку стопора от боковой балки 11 рамы 1 платформы и преодолевая сопротивление пружины 12 (предварительно открутив винтовой регулятор 13 с головкой, если он был затянут), насаженной на длинной цилиндрической части 4 стопора и поворачивают стопор из рабочего вертикального положения в нерабочее горизонтальное положение, в котором стопор будет прижат к боковой балке 11 рамы 1 платформы под действием возвратного усилия со стороны пружины 12.


Устройство для крепления контейнера к раме платформы
Устройство для крепления контейнера к раме платформы
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 64 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3b

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая, через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476338
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3c

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и энергопоглощающего элемента, на наружном диаметре которого выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с передним торцом корпуса. Буртик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476339
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.49b0

Катковый стенд

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо - рельс. В катковом стенде для исследования системы колесо - рельс ось с катками, с подшипниковыми опорами и регулируемым электродвигателем установлена в рельсовом блоке с возможностью ее поворота от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484444
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.07.2013
№216.012.5964

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буферам. Корпус модуля (1) содержит торцевую часть (3), сменную вставку (4) с резцом (8) и режущей кромкой (5). Подвижная плита (7) соединена с цилиндрами (2), между ними, по меньшей мере, одно кольцо (6). Цилиндры (6) свободным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488505
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a8b

Катковый стенд

Изобретение предназначено для исследования системы колесо-рельс. Катковый стенд содержит раму (1), установленную в бетонном фундаменте, на основании рамы (4), на разрыве рельсового пути (3), закреплен имитатор рельсового пути (5), содержащий два катка (6), установленные в опорах, выполненных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488800
Дата охранного документа: 27.07.2013
+ добавить свой РИД