×
14.12.2018
218.016.a6bc

Статор газовой турбины

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002674813
Дата охранного документа
13.12.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к статорам газовых турбин газотурбинных двигателей авиационного применения. Статор газовой турбины, в наружном корпусе которой установлены секторы разрезного сотового кольца, выполненного двухслойным, с опорными элементами на переднем и заднем осевых концах сектора. В данном изобретении обращенный к корпусу слой сектора выполнен П-образным в плане, опорные элементы выполнены в виде отдельных тел вращения, например - в виде усеченных конусов, распределенных равномерно по окружности и передние по потоку газа опорные элементы больше задних по геометрическим размерам в 1,1…1,5 раза. Таким образом, выполнение предлагаемого изобретения с вышеуказанными отличительными признаками, в совокупности с известными признаками заявленного изобретения позволяет снизить вес статора газовой турбины и повысить надежность без ухудшения коэффициента полезного действия турбины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к статорам газовых турбин газотурбинных двигателей авиационного применения.

Известен статор газовой турбины, включающий наружный корпус турбины, а также состоящее из секторов разрезное сотовое кольцо, выполненное из слоев листового материала, причем передняя по потоку газа часть сектора выполнена однослойной, центральная часть сектора - двуслойной и задняя часть сектора - частично трехслойной (патент RU 2534669, МПК F01D 25/24, публ. 10.12.2014). Недостатком такой конструкции является ее повышенный вес.

Наиболее близким к заявляемому является статор газовой турбины, в наружном корпусе которой установлены секторы разрезного сотового кольца, выполненные двухслойными, с опорными элементами на переднем и заднем осевых концах сектора (патент RU 2534333, МПК F01D 25/24, публ. 27.11.2014).

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является ее увеличенный вес, что ухудшает характеристики авиационного газотурбинного двигателя.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении надежности без ухудшения коэффициента полезного действия турбины и в снижении веса статора газовой турбины.

Сущность технического решения заключается в том, что в статоре газовой турбины, в наружном корпусе которой установлены секторы разрезного сотового кольца, выполненного двухслойным, с опорными элементами на переднем и заднем осевых концах сектора, согласно изобретению, обращенный к наружному корпусу слой сектора выполнен П-образным в плане, опорные элементы выполнены в виде отдельных тел вращения, распределенных равномерно по окружности и передние по потоку газа опорные элементы больше задних по геометрическим размерам в 1,1…1,5 раза.

Кроме того, согласно изобретения, опорные элементы выполнены в виде усеченных конусов.

Выполнение обращенного к корпусу турбины слоя сотового сектора П-образным в плане, позволяет существенно снизить вес сектора и статора газовой турбины в целом, без увеличения паразитных утечек газа с внешней стороны сектора.

Выполнение опорных элементов в виде отдельных тел вращения, равномерно размещенных в окружном направлении, позволяет минимизировать вес опорных элементов и совместить минимизацию веса с высокой надежностью конструкции.

Выполнение опорных элементов в виде усеченных конусов позволяет увеличить площадь поверхности для неразъемного соединения (например, сварки или пайки) опорного элемента с хвостовиком сотового сектора, что повышает надежность сектора и статора газовой турбины.

Выполнение передних по потоку газа опорных элементов больше задних опорных элементам по геометрическим размерам в 1,1…1,5 раза повышает надежность сотового сектора, так как передние опорные элементы фиксируют в радиальном направлении стопорное кольцо передней сопловой лопатки и находятся в зоне более высоких температур по сравнению с задними, радиальная нагрузка на которые равна только весу сектора сотового кольца.

При соотношении геометрических размеров < 1,1 повышается вес опорных элементов и сотового сектора; при соотношении геометрических размеров > 1,5 снижается надежность сотового сектора из-за излишнего уменьшения геометрических размеров задних опорных элементов.

На фиг. 1 показан продольный разрез статора газовой турбины; на фиг. 2 показан вид. А на фиг. 1; на фиг. 3 показан вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 показан вид В на фиг. 2.

Статор 1 газовой турбины включает в себя наружный корпус 2, в котором между передними 3 и задними 4 по потоку газа 5 сопловыми лопатками установлены сектора 6 разрезного сотового кольца 7. Сектора 6 выполнены из листового материала и двухслойными, причем внутренний слой 8 выполнен цельным, а внешний, обращенный к наружному корпусу 2 слой 9 выполнен П-образным в плане. На переднем 10 и заднем 11 концах сектора 6 установлены передний 12 и задний 13 опорные элементы, выполненные в виде размещенных равномерно по окружности тел вращения - например, усеченных конусов. Передние опорные элементы 12 фиксируют от радиального перемещения стопорное кольцо 14, и поэтому они выполнены по геометрическим размерам в 1,1…1,5 раза больше задних опорных элементов 13, которые испытывают нагрузку только от веса самого сектора 6. Геометрическое подобие опорных элементов 12 и 13 позволяет уменьшить стоимость их изготовления.

Работает данное устройство следующим образом.

При работе внутри статора 1 газовой турбины протекает высокотемпературный газовый поток 5, при контакте с которым наружный корпус 2 статора 1 мог бы получить повреждения. Однако этого не происходит, так как сектора 6 разрезного сотового кольца 7 надежно предохраняют наружный корпус 2 от контакта с газовым потоком 5, при минимальном весе секторов 6. При этом передний 10 и задний 11 концы сектора 6 выполнены двухслойными и с передними и задними опорными элементами 12 и 13, что повышает надежность фиксации секторов 6 в передних и задних сопловых лопатках 3 и 4.

Таким образом, выполнение предлагаемого изобретения с вышеуказанными отличительными признаками, в совокупности с известными признаками, заявленного изобретения, позволяет снизить вес статора газовой турбины и повысить надежность без ухудшения коэффициента полезного действия турбины.


Статор газовой турбины
Статор газовой турбины
Статор газовой турбины
Статор газовой турбины
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 44 items.
13.01.2017
№217.015.8855

Способ защиты двухконтурного турбореактивного двигателя от раскрутки турбины низкого давления

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, а именно к системам автоматической защиты газотурбинного двигателя от раскрутки турбины при ее отсоединении от вала компрессора. Для определения технического состояния двигателя дополнительно определяют начальную S и текущую S...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602644
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8f83

Валопровод газотурбинного двигателя и способ его сборки

Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к конструкциям привода коробок приводных агрегатов газотурбинного двигателя, и могут быть использованы в газотурбинных двигателях авиационного и наземного применения. Валопровод газотурбинного двигателя включает промежуточную опору,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605161
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8fa8

Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реверсивным устройствам газотурбинных двигателей. Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя включает «пушечный» замок с подвижным кольцом. Подвижное кольцо выполнено цельным по окружности, имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605160
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.b103

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Газотурбинный двигатель включает компрессор высокого давления, спрямляющий аппарат которого размещен на двух упругих обечайках диффузора камеры сгорания. Спрямляющий аппарат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613101
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b941

Шевронное сопло газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к реактивным соплам с устройствами подавления шума, и предназначено для использования в авиационных двигателях. Шевронное сопло газотурбинного двигателя включает выхлопную трубу, а также сопла наружного и внутреннего контуров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615309
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.c51b

Способ управления авиационным газотурбинным двигателем на взлетном режиме при пожаре

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, а именно к способам управления тягой газотурбинного двигателя при пожаре в мотогондоле двигателя на взлете самолета. Контролируют поступление сигнала «V1. Скорость принятия решения», измеряют параметр Т, характеризующий температурное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618171
Дата охранного документа: 02.05.2017
20.06.2018
№218.016.64e3

Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в турбинах газотурбинных двухконтурных двигателей авиационного применения. Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658163
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.65c1

Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника включает кольцевой патрубок (1) с отверстиями и кронштейны (4) для крепления кольцевого патрубка к перегородке. Кольцевой патрубок (1) выполнен цельносварным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658711
Дата охранного документа: 22.06.2018
09.08.2018
№218.016.787c

Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги

Изобретение относится к области авиации и касается разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. При изготовлении секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663249
Дата охранного документа: 03.08.2018
28.08.2018
№218.016.8027

Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для управления подачей топлива в коллекторы основной и/или форсажной камер сгорания ГТД. Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664900
Дата охранного документа: 23.08.2018
Showing 1-10 of 87 items.
27.04.2013
№216.012.3ab5

Турбина газотурбинного двигателя

Турбина газотурбинного двигателя включает кольцевой входной канал, внутренний корпус которого образован задней крышкой и внутренней конической обечайкой, телескопически установленной на радиальных выступах полок сопловых лопаток первой ступени. Радиальные выступы полок сопловых лопаток первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480590
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.48f5

Ротор компрессора турбовентиляторного двигателя

Изобретение относится к роторам компрессора газотурбинных турбовентиляторных двигателей. Ротор с дисками зафиксирован резьбовым соединением. Резьбовое соединение размещено в кольцевой воздушной полости с внешней стороны от соединяющей диски цилиндрической перемычки и с внутренней стороны от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484257
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a30

Силовая установка самолета

Изобретение относится к газотурбинным силовым установкам пассажирских и грузовых самолетов. Силовая установка самолета содержит два газогенератора с мотогондолой, Воздухозаборник, вентилятор и сопло с каналом наружного контура. Воздухозаборник выполнен с сужающимся к вентилятору центральным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488709
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a31

Двухконтурный турбореактивный двигатель

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям авиационного применения, предназначенным для длительной работы при сверхзвуковом полете самолета. Двухконтурный турбореактивный двигатель включает воздухо-воздушный теплообменник в канале наружного контура, а также смеситель и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488710
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6c48

Ротор турбины турбореактивного двигателя

Ротор турбины турбореактивного двигателя содержит диск турбины с размещенными на нем рабочими лопатками и уплотнительным кольцом, установленным на ободе диска с помощью байонетного соединения. Между радиальными выступами диска установлен балансировочный грузик, осевой выступ С-образной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493371
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fcc

Турбореактивный двигатель

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям, включая двигатели для сверхзвуковых самолетов. Турбореактивный двигатель включает турбину низкого давления и регулируемый лепестковый смеситель, содержащий коническую обечайку, на ее выходе. Между турбиной и смесителем установлена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494271
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.02.2014
№216.012.9f0e

Ротор турбины низкого давления газотурбинного двигателя

Изобретение относится к роторам турбин низкого давления газотурбинных двигателей авиационного применения. Ротор турбины низкого давления газотурбинного двигателя включает рабочие колеса с дисками, рабочими лопатками и внешними лабиринтами. Каждый из внешних лабиринтов с помощью болтового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506426
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f0f

Ротор турбины газотурбинного двигателя

Изобретение относится к роторам турбин газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Ротор турбины газотурбинного двигателя включает конический фланец диска, конический фланец вала и кольцевые фланцы лабиринтов, фиксируемые между собой при помощи болтовых соединений. Кольцевые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506427
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f10

Многоступенчатая газовая силовая турбина

Изобретение относится к многоступенчатым газовым силовым турбинам авиационных двигателей и установок наземного применения. Многоступенчатая газовая силовая турбина включает диски ротора, соединенные между собой фланцами с осевыми штифтами. С внутренней стороны от ступиц дисков установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506428
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a2d6

Турбина низкого давления газотурбинного двигателя

Изобретение относится к турбинам низкого давления газотурбинных двигателей авиационного применения. Турбина низкого давления газотурбинного двигателя включает ротор, статор с задней опорой, лабиринтное уплотнение с внутренним и внешним фланцами на задней опоре статора. Лабиринтное уплотнение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507401
Дата охранного документа: 20.02.2014
+ добавить свой РИД