×
27.10.2018
218.016.974a

ЦЕОЛИТНЫЕ ПРОМОТИРОВАННЫЕ V/Ti/W КАТАЛИЗАТОРЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002670760
Дата охранного документа
25.10.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Настоящее изобретение касается катализаторов, систем и способов, которые пригодны для очистки выхлопного газа, происходящего от сгорания углеводородного топлива, и, в частности, выхлопного газа, содержащего оксиды азота, такого как выхлопной газ, производимый дизельными двигателями. Описана каталитическая композиция для очистки выхлопного газа, содержащая смесь первого компонента и второго компонента, где первый компонент представляет собой алюмосиликатный молекулярно-ситовой компонент, где данный молекулярно-ситовой компонент имеет структуру, выбранную из МFI, ВЕА и FЕR, и где данный алюмосиликатный молекулярно-ситовой компонент подвергнут ионному замещению с железом Fe, а второй компонент представляет собой оксид ванадия, нанесенный на диоксид титана, где данная каталитическая композиция содержит от 15 до 25 мас. % первого компонента и и от 85 до 75 мас.% второго компонента в расчете на общую массу каталитически активных компонентов в смеси. Раскрыты пористое каталитическое покрытие типа "washcoat", содержащее указанную каталитическую композицию, дополнительно содержащее один или несколько наполнителей, связующих, технологических добавок, воду и легирующие примеси, и каталитическое изделие, содержащее подложку, покрытую данной каталитической композицией или содержащую внедренную каталитическую композицию, в котором данную подложку выбирают из металлической прямопроточной подложки, керамической прямопроточной подложки, фильтра с проточными стенками, спеченного металлического фильтра, частичного фильтра и экструдированной сотовой структуры катализатора. Способ очистки выхлопного газа по изобретению включает этапы, на которых: а) осуществляют контакт потока выхлопного газа, содержащего NO и/или NН, в присутствии каталитической композиции по п. 1; и b) превращают по меньшей мере часть упомянутого NO в N и/или превращают по меньшей мере часть NН в по меньшей мере одно вещество из N и NО. Технический результат - улучшение каталитических характеристик катализатора, улучшение его высокотемпературных параметров, улучшение гидротермальной устойчивости, увеличение устойчивости к сере и улучшение устойчивости к NO. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 пр., 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область применения

Настоящее изобретение касается катализаторов, систем и способов, которые пригодны для очистки выхлопного газа, происходящего от сгорания углеводородного топлива, и, в частности, выхлопного газа, содержащего оксиды азота, такого как выхлопной газ, производимый дизельными двигателями.

Описание предшествующего уровня техники

Наибольшие доли большинства выхлопных газов сгорания составляют относительно безвредные азот (N2), водяной пар (Н2О) и диоксид углерода (СО2); но выхлопной газ также содержит в относительно небольшой доле вредные и/или ядовитые вещества, такие как моноксид углерода (СО) от неполного сгорания, углеводороды (НС) от несгоревшего топлива, оксиды азота (NОх) от избыточных температур сгорания и мелкие частицы (главным образом, сажу). Чтобы смягчить воздействие выхлопного газа, выделяющегося в атмосферу, на окружающую среду, желательно устранить или уменьшить количества этих нежелательных компонентов, предпочтительно с помощью способа, который, в свою очередь, не генерирует других вредных или ядовитых веществ.

Одним из самых тяжелых для удаления из выхлопного газа транспортного средства компонентов является NОх, который включает в себя оксид азота (NО), диоксид азота (NО2) и/или закись азота (N2О). Восстановление NO2 в N2 в бедном топливом выхлопном газе, таком как газ, создаваемый дизельными двигателями, является особенно проблематичным, так как данный выхлопной газ содержит достаточно кислорода, чтобы способствовать окислительным реакциям вместо восстановления. Однако NOx может восстанавливаться в дизельном выхлопном газе с помощью способа, обычно называемого избирательным каталитическим восстановлением (SСR). Способ SСR включает в себя превращение NOx в присутствии катализатора и с помощью восстанавливающего агента в элементарный азот (N2) и воду. В способе SСR в поток выхлопного газа до контакта выхлопного газа с катализатором SСR добавляют газообразный восстановитель, такой как аммиак. Восстановитель поглощается на катализаторе, и реакция восстановления NOx происходит, когда газы проходят через каталитическую подложку или над ней.

Несколько химических реакций происходят в системе избирательного каталитического восстановления (SСR) при использовании NН3 в качестве восстановителя, все из которых являются желательными реакциями, которые восстанавливают NOx до элементарного азота. Механизм основной реакции представлен в уравнении (1).

4NО+4NН32→4N2+6Н2О (1)

Параллельные неизбирательные реакции с кислородом могут давать вторичные выбросы или могут непродуктивно расходовать NН3. Одной такой неизбирательной реакцией является полное окисление NН3, представленное в уравнении (2).

4NН3+5О2→4NО+6Н2О (2)

Кроме того, считается, что реакция NО2, присутствующего в NOx, с NН3 происходит согласно реакции (3).

3NО2+4NН3→(7/2)N2+6Н2О (3)

Кроме того, реакция между NН3 и NО и NО2 выражается реакцией (4):

NО+NО2+2NН3→2N2+3Н2О (4)

Хотя скорости реакций (1), (3) и (4) сильно меняются, в зависимости от температуры реакции и сорта используемого катализатора, скорость реакции (4) обычно в 2-10 раз выше, чем скорости реакций (1) и (3).

Применение технологии SСR для очистки выбросов NOx из двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств, в частности двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на бедной смеси, хорошо известно. Типичный SСR-катализатор предшествующего уровня техники, раскрытый для этой цели, включает в себя V2О5/WО3, нанесенный на ТiО2 (смотри WО 99/39809). Однако в некоторых приложениях термическая долговечность и производительность катализатора на основе ванадия может быть неприемлемой.

Один класс катализаторов SСR, который изучили для обработки NOx из выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания, представляет собой цеолиты, замещенные переходными металлами (смотри WО 99/39809 и US 4961917). Однако, при применении определенные алюмосиликатные цеолиты, такие как ZSМ-5 и бета цеолиты, имеют ряд недостатков. Они чувствительны к деалюминированию во время высокотемпературного гидротермального старения, приводящему к потере кислотности, особенно для Сu/бета и Сu/ZSМ-5 катализаторов; катализаторы на основе и цеолита бета, и ZSМ-5 также подвергаются воздействию углеводородов, которые адсорбируются на катализаторах при относительно низких температурах и окисляются, когда температура каталитической системы возрастает, вызывая существенную экзотермичность, которая может термически повреждать катализатор. Эта проблема особенно остра при использовании дизельных транспортных средств, где значительные количества углеводорода могут адсорбироваться на катализаторе во время холодного старта. И бета, и ZSМ-5 цеолиты также склонны к закоксовыванию углеводородами, что снижает производительность катализатора. Соответственно, остается потребность в улучшенном катализаторе для процессов избирательного каталитического восстановления.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Заявители обнаружили, что смешение ванадиевых катализаторов SСR или АSС с определенными молекулярными ситами улучшает каталитические характеристики, что не наблюдается, когда каждый из этих компонентов рассматривается в одиночку. В частности, катализатор настоящего изобретения дает улучшенные высокотемпературные параметры, улучшенную гидротермальную устойчивость, высокую устойчивость к сере и улучшенную устойчивость к NO2 по сравнению с известными SСR катализаторами и АSС катализаторами. Такие смеси предпочтительно содержат алюмосиликатные или ферросиликатные молекулярные сита, предпочтительно в Н+ форме или замещенные переходным металлом, таким как Fе. Предпочтительно, данные молекулярные сита имеют структуру, выбранную из МFI, ВЕА или FЕR.

Соответственно предлагается каталитическая композиция для очистки выхлопного газа, содержащая смесь первого компонента и второго компонента, где первый компонент представляет собой алюмосиликатный или ферросиликатный молекулярно-ситовой компонент, где данное молекулярное сито находится в Н+ форме или подвергнуто ионному замещению с одним или несколькими переходными металлами, а второй компонент представляет собой оксид ванадия, нанесенный на металлоксидный носитель, выбранный из оксида алюминия, диоксида титана, диоксида циркония, оксида церия, диоксида кремния и их комбинаций.

Согласно другому аспекту данного изобретения предлагается пористое каталитическое покрытие типа "washcoat", содержащее описанную здесь смесь катализаторов.

Согласно другому аспекту данного изобретения предлагается каталитическое изделие, предпочтительно экструдированные проточные соты, содержащее описанную здесь смесь катализаторов.

Согласно еще одному аспекту данного изобретения предлагается способ обработки NOx или NН3 в выхлопном газе, таком как выхлопной газ, выделяемый дизельным двигателем внутреннего сгорания, где данный способ включает в себя контакт выхлопного газа с описанной здесь смесью катализаторов, вследствие чего концентрация NOx или NН3 в выхлопном газе снижается.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фигура 1 представляет собой график, изображающий данные по конверсии NOx для свежего катализатора согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения и сравнительные данные для катализатора, известного в предшествующем уровне техники.

Фигура 2 представляет собой график, изображающий данные по конверсии NOx для свежего катализатора согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения и сравнительные данные для катализатора, известного в предшествующем уровне техники.

Фигура 3 представляет собой график, изображающий данные по конверсии NOx для свежего катализатора согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения и сравнительные данные для катализатора, известного в предшествующем уровне техники.

Фигура 4 представляет собой график, изображающий данные по конверсии NOx для состарившегося катализатора согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения и сравнительные данные для состарившихся катализаторов, известных в предшествующем уровне техники.

Фигура 5 представляет собой график, изображающий данные по конверсии NOx для двух разных катализаторов согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения и сравнительные данные для катализатора, известного в предшествующем уровне техники.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном предпочтительном варианте осуществления данное изобретение касается катализатора для улучшения качества окружающего воздуха, в частности, для улучшения выбросов выхлопного газа, выделяемого дизельными и иными двигателями на бедной топливной смеси. Выбросы выхлопного газа улучшаются, по меньшей мере частично, путем снижения проскакивающих концентраций NOx и/или NН3 в бедном выхлопном газе в широком интервале рабочих температур. Пригодными катализаторами являются те, которые избирательно восстанавливают NOx и/или окисляют аммиак (проскок аммиака) в окислительном окружении (т.е. SСR катализатор и/или АSС катализатор).

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления обеспечивается каталитическая композиция, содержащая смесь (а) молекулярно-ситового компонента, содержащего алюмосиликатное молекулярное сито, промотированное железом, или ферросиликатное молекулярное сито (также известно как аморфное железосодержащее молекулярное сито), имеющее структуру, выбранную из группы, состоящей из МFI, ВЕА и FЕR; и (b) ванадиевого компонента, содержащего один или несколько оксидов ванадия, нанесенных на металлоксидный носитель, содержащий оксид титана.

Применяемый здесь термин "смесь" означает, по существу, однородную комбинацию двух или более каталитических компонентов, любой из которых может быть использован в одиночку для той же цели, что и смесь. Будучи объединенными в смесь, индивидуальные каталитические компоненты являются трудно разделимыми. И благодаря по меньшей мере частичной синергетической природе данной комбинации, каталитические эффекты составляющих частей неразличимы друг от друга.

В одном предпочтительном варианте осуществления данная каталитическая композиция содержит в основном ванадиевый компонент (включая металлоксидный носитель) относительно молекулярно-ситового компонента (включая железо) в расчете на массу. В определенных вариантах осуществления каталитическая композиция содержит ванадиевый компонент и молекулярно-ситовой компонент в массовом отношении от приблизительно 1:1 до приблизительно 99:1. Предпочтительно, ванадиевый компонент и молекулярно-ситовой компонент присутствуют в массовом отношении от приблизительно 2:1 до приблизительно 4:1, от приблизительно 5:1 до приблизительно 10:1 или от приблизительно 10:1 до приблизительно 50:1. Здесь ванадиевый компонент вычисляют для массового отношения в расчете на количество оксида(-ов): оксида титана, оксида ванадия и, необязательно, оксида вольфрама, которые присутствуют в данной смеси, и не включают другие, некаталитические оксиды металлов, которые присутствуют. Неограничивающие примеры некаталитических оксидов металлов, которые могут присутствовать в данной композиции, включают в себя связующие и другие типы добавок, такие как оксид алюминия, диоксид циркония, оксид церия, диоксид кремния, смеси оксида алюминия с диоксидом циркония или оксидом церия, оксид церия, нанесенный на оксид алюминия, и смешанные оксиды, такие как (нецеолитный) оксид кремния-оксид алюминия, оксид алюминия-диоксид циркония, оксид алюминия-оксид хрома и оксид алюминия-оксид церия. Связующие отличаются от каталитических оксидов металлов в композиции, так как связующие не промотируют металл, который является каталитически активным для процессов SCR, и/или имеют гораздо больший размер частиц по сравнению с каталитическими оксидами металлов. Специалист в данной области техники будет понимать, что данные отношения описывают относительные пропорции каталитически активных компонентов в смеси и не учитывают другие компоненты, такие как наполнители, волокнистые армирующие агенты, технологические добавки, воду и подобные, которые могут присутствовать в различных формах каталитической композиции, таких как суспензии, пористые покрытия или экструдированные пасты.

В другом варианте осуществления каталитическая композиция содержит от приблизительно 60 до приблизительно 99 массовых процентов ванадиевого компонента и от приблизительно 1 до приблизительно 40 массовых процентов молекулярно-ситового компонента в расчете на полную массу каталитически активных компонентов в смеси. В определенных вариантах осуществления каталитическая композиция содержит от приблизительно 60 до приблизительно 70, от приблизительно 75 до приблизительно 85 или от приблизительно 90 до приблизительно 97 массовых процентов ванадиевого компонента и от приблизительно 30 до приблизительно 40, от приблизительно 15 до приблизительно 25 или от приблизительно 3 до приблизительно 10 массовых процентов молекулярно-ситового компонента.

Предпочтительные ванадиевые компоненты включают в себя оксиды ванадия на носителе, содержащем оксиды титана и, возможно, оксиды вольфрама. В определенных вариантах осуществления оксиды титана и оксиды ванадия присутствуют в массовом отношении от приблизительно 30:1 до приблизительно 2:1, более предпочтительно от приблизительно 20:1 до приблизительно 5:1 и еще более предпочтительно от приблизительно 15:1 до приблизительно 7:1. В определенных вариантах осуществления каталитическая композиция содержит приблизительно до 25 массовых процентов оксидов вольфрама, предпочтительно от приблизительно 1 до приблизительно 25 массовых процентов, более предпочтительно от приблизительно 5 до приблизительно 20 массовых процентов и еще более предпочтительно от приблизительно 7 до приблизительно 15 массовых процентов в расчете на полную массу ванадиевого компонента.

Предпочтительным оксидом титана является диоксид титана (ТiО2), который также известен как двуокись титана или оксид титана (IV), и предпочтительно находится в форме анатаза. В определенных вариантах осуществления ТiО2 содержит, по меньшей мере, 90 массовых процентов и более предпочтительно, по меньшей мере, 95 массовых процентов формы анатаза относительно формы рутила. В определенных вариантах осуществления ТiО2 является химически стабилизированным и/или предварительно прокаленным, например, как конечный продукт сульфатной обработки. Такой химически стабилизированный ТiО2 демонстрирует рентгеновские рефлексы, которые специфичны для решетки ТiО2 в рентгеновской дифрактометрии.

Обычно ТiО2 служит в качестве носителя с высокой площадью поверхности для оксида ванадия, который в предпочтительном варианте осуществления представляет собой пентоксид ванадия (V2О5), также известный как оксид ванадия (V) или оксид ванадия. В определенных вариантах осуществления оксид(ы) ванадия представляет(ют) собой один компонент или несколько из пентоксида ванадия, триоксида ванадия, диоксида ванадия или ванадата переходного металла или редкоземельного металла, такого как ванадат железа. Носитель может также включать оксиды вольфрама, предпочтительно триоксид вольфрама (WО3), также известный как оксид вольфрама (VI). Таким образом, V2О5-ТiО2 или V2О5-ТiО2/WО3 существует в форме независимых каталитических частиц. В различных вариантах осуществления каталитический оксид металла будет иметь площадь поверхности (БЭТ) от приблизительно 10 до приблизительно 300 м2/г или больше. В определенных вариантах осуществления ТiО2 или ТiО2/WО3 будет иметь средний размер частиц от приблизительно 10 до приблизительно 250 нанометров (нм), предпочтительно от приблизительно 10 до приблизительно 100 нм.

Предпочтительно, молекулярное сито представляет собой алюмосиликат, предпочтительно без замещенных металлов в структуре, или ферросиликат. Предпочтительные структуры включают FЕR, МFI и ВЕА. В определенных вариантах осуществления данное молекулярное сито не является мелкопористым молекулярным ситом. Молекулярные сита, предпочтительно алюмосиликаты, присутствуют в Н+ форме или ион-замещены переходным металлом. Предпочтительно, данный алюмосиликат, по существу, свободен от щелочных и щелочноземельных металлов. Молекулярные сита в Н+ форме предпочтительно свободны от внеструктурных металлов. Примеры применимых переходных металлов включают Fe, Cu, Ni, Co, Zn, причем Ni, вместе Fе и Сu являются предпочтительными, а Fе является особенно предпочтительным. В определенных вариантах осуществления данное молекулярное сито, по существу, свободно от любого внеструктурного металла, иного чем Fе. Предпочтительно, ионный обмен происходит после синтеза молекулярного сита.

Предпочтительные смеси содержат промотированное железом молекулярное сито или ферросиликатное молекулярное сито, имеющее, по меньшей мере, одну структуру, выбранную из МFI, ВЕА и FЕR. Молекулярные сита могут быть выбраны из цеолитов и нецеолитных материалов. Цеолиты обычно являются алюмосиликатами, тогда как нецеолитное молекулярное сито представляет собой молекулярное сито, имеющее особую цеолитную кристаллическую структуру (например, структурный тип IZА), но не являющееся алюмосиликатом, нецеолитное молекулярное сито содержит один или несколько не алюминиевых/не кремниевых катионов, присутствующих в его кристаллической структуре, например, фосфор, железо и др. Подходящие типы нецеолитного молекулярного сита включают силикоалюмофосфаты (SАРО) и ферросиликаты. Особенно предпочтительными являются железосодержащие алюмосиликатные цеолиты, такие как Fе-содержащие МFI, ВЕА и FЕR, причем МFI является предпочтительным.

Подходящие МFI изотипы включают ZSМ-5, [Fе-Si-О]-МFI, АМS-1В, АZ-1, Воr-С, боралит, энцилит, FZ-1, LZ-105, мутинаит, NU-4, NU-5, силикалит, ТS-1, ТSZ, ТSZ-III, ТZ-01, USС-4, USI-108, ZВН, ZКQ-1В и ZМQ-ТВ, причем ZSМ-5 является особенно предпочтительным. Подходящие FER изотипы включают ферриерит, [Si-О]-FЕR, FU-9, ISI-6, моноклинный ферриерит, NU-23, Sr-D и ZSМ-35. Подходящие ВЕА изотипы включают бета, [Тi-Si-О]-*ВЕА, СIТ-6 и шерничит. Типичные мольные отношения SiО2/Аl2О3 для таких материалов составляют от 30 до 100, а типичные мольные отношения SiО2/Fе2О3 составляют от 20 до 300, например, от 20 до 100.

Предпочтительно, структура ВЕА содержит замещенное железо или представляет собой железо-изоморфную ВЕА молекулярную структуру (также называемую ферросиликат ВЕА-типа), причем железо-изоморфная ВЕА молекулярная структура является особенно предпочтительной. В определенных предпочтительных вариантах осуществления молекулярная структура ферросиликата ВЕА-типа представляет собой кристаллический силикат, имеющий (1) железосодержащую ВЕА-решеточную структуру, которая имеет мольное отношение SiО2/Fе2О3 от приблизительно 20 до приблизительно 300, и/или (2), по меньшей мере, 80% содержащегося железа в виде изолированных ионов железа Fе3+ в свежем состоянии. Предпочтительные ферросиликаты ВЕА-типа, пригодные в настоящем изобретении, имеют состав, представленный следующей формулой:

(х+y)М(2/n)О⋅хFе2О3⋅yАl2О3⋅zSiO2⋅wH2O

где n обозначает атомную величину катиона М; х, y и z обозначают мольные доли Fе2О3, Аl2О3 и SiO2 соответственно; х+y+z=I; w обозначает число, по меньшей мере, 0; z/x составляет от 20 до 300, y может быть 0, и, необязательно, z/y составляет, по меньшей мере, 100.

Предпочтительно, железосодержащая ВЕА-решеточная структура имеет мольное отношение SiО2/Fе2О3 от приблизительно 25 до приблизительно 300, от приблизительно 20 до приблизительно 150, от приблизительно 24 до приблизительно 150, от приблизительно 25 до приблизительно 100 или от приблизительно 50 до приблизительно 80. Верхний предел log(SiО2/Аl2О3) в молях не ограничивается особо при условии, что log(SiО2/Аl2О3) в молях составляет, по меньшей мере, 2 (т.е. отношение SiО2/Аl2О3 в молях составляет, по меньшей мере, 100). log(SiО2/Аl2О3) в молях предпочтительно составляет, по меньшей мере, 2,5 (т.е. отношение SiО2/Аl2О3 в молях составляет, по меньшей мере, 310), более предпочтительно, по меньшей мере, 3 (т.е. отношение SiО2/Аl2О3 в молях составляет, по меньшей мере, 1000). Когда log(SiО2/Аl2О3) в молях превышает 4 (т.е. отношение SiО2/Аl2О3 в молях становится, по меньшей мере, 10000).

В определенных вариантах осуществления Fе-ВЕА алюмосиликатное молекулярное сито предварительно подвергают старению. Предварительно состаренный Fе-ВЕА алюмосиликат может давать результаты существенно лучше, чем обычный Fе-ВЕА. Соответственно, вместо обычной обработки старением при 500°С в течение 1 часа, Fе-ВЕА алюмосиликат предпочтительно подвергают старению при 600-900°С, предпочтительно 650-850°С, более предпочтительно 700-800°С и еще более предпочтительно 725-775°С в течение 3-8 часов, предпочтительно 4-6 часов, более предпочтительно 4,5-5,5 часов и еще более предпочтительно 4,75-5,25 часов. Варианты осуществления, использующие предварительно состаренные Fе-ВЕА алюмосиликаты, являются преимущественными в приложениях, где нежелательно образование N2О.

В определенных вариантах осуществления железо присутствует в молекулярно-ситовом материале в концентрации от приблизительно 0,1 до приблизительно 10 массовых процентов (% масс.) в расчете на полную массу молекулярного сита, например, от приблизительно 0,5% масс. до приблизительно 5% масс., от приблизительно 0,5% масс. до приблизительно 1% масс., от приблизительно 1% масс. до приблизительно 5% масс., от приблизительно 2% масс. до приблизительно 4% масс. и от приблизительно 2% масс. до приблизительно 3% масс. Железо может быть внедрено в молекулярные сита при использовании в настоящем изобретении с использованием технологий, хорошо известных в данной области техники, включая жидкофазный обмен или твердофазный обмен, или с помощью способа появляющейся влажности. Такие материалы называются здесь железосодержащими или железо-промотированными молекулярными ситами. Для изготовления железосодержащих алюмосиликатных цеолитов смотри Journal of Catalysis 232(2) 318-334 (2005); ЕР 2072128; и WО 2009/023202, которые включены сюда посредством ссылки.

Каталитическая композиция по настоящему изобретению может быть приготовлена путем смешения ванадиевого компонента и молекулярно-ситового компонента. Тип технологии смешивания не ограничивается особо. В определенных вариантах осуществления готовят суспензию ТiО2/WО3, к которой добавляют порошок V2О5 и порошок промотированного железом молекулярного сита. Полученная суспензия может быть использована в качестве пористого покрытия или может быть высушена и прокалена в форме порошка, который затем используют для приготовления пористого покрытия или экструдируемого материала.

Каталитические цеолиты, описанные здесь, могут избирательно вызывать реакцию восстановителя, предпочтительно аммиака, с оксидами азота с образованием элементарного азота (N2) и воды (Н2О), в отличие от конкурирующей реакции кислорода и аммиака. В одном варианте осуществления катализатор может иметь состав, благоприятный для восстановления оксидов азота аммиаком (т.е. катализатор SСR). В другом варианте осуществления катализатор может иметь состав для удаления аммиака, который не расходуется в реакции с катализатором SСR (т.е. проскок аммиака). Здесь катализатор проскока аммиака (АSС) имеет состав, благоприятный для окисления аммиака кислородом. В еще одном варианте осуществления катализатор SСR и катализатор АSС применяются последовательно, причем оба катализатора содержат каталитическую смесь, описанную здесь, и SСR катализатор находится выше по ходу от АSС катализатора.

В определенных вариантах осуществления катализатор АSС расположен в виде верхнего слоя на нижележащем окислительном слое, где нижележащий слой содержит катализатор с металлом платиновой группы (РGМ) или катализатор без РGМ. В определенных вариантах осуществления катализатор АSС представляет собой экструдированный сотовый блок или нанесен на подложку, предпочтительно подложки, которые разработаны, чтобы обеспечивать большую контактную поверхность с минимальным противодавлением, такие как проточные металлические или кордиеритовые соты. Например, предпочтительная подложка имеет от приблизительно 25 до приблизительно 300 ячеек на квадратный дюйм (СРSI) (от 4,9 до 59 ячеек на см2), чтобы гарантировать низкое противодавление. Достижение низкого противодавления особенно важно, чтобы минимизировать действие катализатора АSС на параметры ЕGR при низком давлении. АSС катализатор может быть нанесен на подложку в виде пористого покрытия (washcoat), предпочтительно достигая приблизительно от 0,3 до 3,5 г/дюйм3 (от 0,018 до 0,21 г/см3). Чтобы обеспечить дополнительную конверсию NOx, передняя часть подложки может быть покрыта SСR покрытием, а задняя может быть покрыта SСR и АSС катализатором, который может дополнительно включать Pt или Pt/Pd на оксидноалюминиевом носителе.

Согласно другому аспекту данного изобретения обеспечивается способ избирательного каталитического восстановления NOx соединений или окисления NН3 в выхлопном газе, который включает контактирование выхлопного газа с описанной здесь каталитической смесью в течение времени, достаточного, чтобы понизить уровень NOx и/или NН3 соединений в выхлопном газе. В определенных вариантах осуществления оксиды азота восстанавливаются в присутствии каталитической смеси восстановительным агентом при температуре, по меньшей мере, приблизительно 100°С. В определенных вариантах осуществления NOx соединения восстанавливаются при температуре от приблизительно 200°С до приблизительно 650°С. Варианты осуществления, использующие температуры больше чем приблизительно 450°С, особенно подходят для очистки выхлопных газов из мощных и маломощных дизельных двигателей, которые оборудованы выхлопной системой, содержащей мелкозернистые дизельные фильтры (возможно каталитические), которые не регенерируются активно, например, путем введения углеводорода в выхлопную систему выше по ходу от данного фильтра, в которых цеолитный катализатор, применяемый в настоящем изобретении, расположен ниже по ходу от фильтра. В других вариантах осуществления молекулярно-ситовой SСR катализатор нанесен на подложку фильтра. Способы настоящего изобретения могут содержать один или несколько из следующих этапов: (а) накопление и/или сжигание сажи, которая находится в контакте с входом каталитического фильтра; (b) введение азотистого восстанавливающего агента в поток выхлопного газа до контакта с каталитическим фильтром, предпочтительно без промежуточных каталитических этапов, включающих в себя обработку NOx и восстановителя; (с) генерация NН3 над катализатором адсорбции NOx, и предпочтительно использование такого NН3 в качестве восстановителя в SСR реакции ниже по ходу; (d) контакт потока выхлопного газа с DОС с окислением углеводородной растворимой органической фракции (SОF) и/или моноксида углерода в СО2 и/или окислением NО в NО2, который, в свою очередь, может быть использован, чтобы окислять мелкозернистое вещество на фильтре для мелких частиц; и/или восстанавливать мелкие частицы (РМ) в выхлопном газе; (е) контакт выхлопного газа с одним или несколькими проточными SСR каталитическими устройствами в присутствии восстанавливающего агента, чтобы снижать концентрацию NOx в выхлопном газе; и (f) контакт выхлопного газа с АSС катализатором, предпочтительно ниже по ходу от SCR катализатора, чтобы окислять большую часть, если не всего аммиака перед выбросом выхлопного газа в атмосферу или прохождением выхлопного газа через петлю циркуляции до входа/повторного входа выхлопного газа в двигатель.

Восстановитель (также известный как восстанавливающий агент) для SCR процессов в широком смысле означает любое соединение, которое вызывает восстановление NOx в выхлопном газе. Примеры восстановителей, применимых в настоящем изобретении, включают в себя аммиак, гидразин или любой подходящий предшественник аммиака, такой как мочевина ((NН2)2СО), карбонат аммония, карбамат аммония, гидрокарбонат аммония или формиат аммония, и углеводороды, такие как дизельное топливо и подобные. Особенно предпочтительны восстановители на основе азота, причем аммиак является особенно предпочтительным. В определенных вариантах осуществления восстановитель может быть углеводородом, таким как метан, дизельное топливо или подобный.

В определенных вариантах осуществления весь или, по меньшей мере, часть азотистого восстановителя, в частности NН3, может подаваться с помощью катализатора адсорбера NOx (NАС), истощенной ловушки NOx (LNТ) или катализатора сохранения/восстановления NOx (NSRС), расположенных выше по ходу от SСR катализатора, например, SСR катализатора настоящего изобретения, расположенного на фильтре с проточными стенками. NАС компоненты, применимые в настоящем изобретении, включают в себя каталитическую комбинацию из основного материала (такого как щелочной металл, щелочноземельный металл или редкоземельный металл, включая оксиды щелочных металлов, оксиды щелочноземельных металлов и их комбинации) и благородного металла (такого как платина), и, необязательно, компонента катализатора восстановления, такого как родий. Конкретные типы основного материала, применимого в NАС, включают оксид церия, оксид калия, оксид магния, оксид натрия, оксид кальция, оксид стронция, оксид бария и их комбинации. Благородный металл предпочтительно присутствует в количестве от приблизительно 10 до приблизительно 200 г/фут3 (от 353 до 7063 г/м3), например, от 20 до 60 г/фут3 (от 706 до 2119 г/м3). Альтернативно, благородный металл данного катализатора характеризуется средней концентрацией, которая может быть от приблизительно 40 до приблизительно 100 г/фут3 (от 1413 до 3531 г/м3).

В определенных условиях, во время периодических событий богатой регенерации, NН3 может генерироваться над катализатором адсорбером NOx. SСR катализатор ниже по ходу от катализатора адсорбера NOx может улучшать общую эффективность системы снижения NOx. В объединенной системе SСR катализатор способен сохранять NН3, выделившийся из катализатора NАС во время событий богатой регенерации, и использовать сохраненный NН3, чтобы избирательно восстанавливать часть или весь NOx, который проскакивает через NАС катализатор во время обычных условий работы в бедной смеси.

В других вариантах осуществления азотистый восстановительный агент или его предшественник вводят в поток выхлопного газа, предпочтительно выше по ходу от SСR катализатора и ниже по ходу от дизельного катализатора окисления. Введение этого восстановительного агента может осуществляться с помощью инжектора, распыляющего сопла или подобного устройства.

Способы настоящего изобретения могут выполняться с выхлопным газом, происходящим от процесса сгорания, такого как двигатель внутреннего сгорания (подвижный или неподвижный), газовая турбина и электростанции, сжигающие уголь или нефтепродукты. Данный способ также может быть использован для очистки газов из промышленных процессов, таких как перегонка, из нагревателей и бойлеров перегонки, печей, из химической перерабатывающей промышленности, коксовых печей, муниципальных установок для переработки отходов и мусоросжигательных печей, и т.д. В особом варианте осуществления данный способ используется для очистки выхлопного газа из автомобильного двигателя внутреннего сгорания на бедной смеси, такого как дизельный двигатель, бензиновый двигатель на бедной смеси или двигатель на сжиженном газе или природном газе.

Согласно дополнительному аспекту данное изобретение обеспечивает выхлопную систему для автомобильного двигателя внутреннего сгорания на бедной смеси, которая содержит трубу для переноса текущего выхлопного газа, источник азотистого восстановителя и каталитическую смесь, описанную здесь. Данная система может включать в себя контроллер для дозирования азотистого восстановителя в текущий выхлопной газ только тогда, когда определено, что каталитическая смесь способна катализировать восстановление NOx с желаемой эффективностью или выше, например, при температуре выше 100°С, выше 150°С или выше 175°С. Данное определение с помощью средства контроля может выполняться с помощью входных сигналов одного или нескольких подходящих датчиков, показывающих один параметр двигателя, выбранный из группы, состоящей из: температуры выхлопного газа, температуры слоя катализатора, положения акселератора, массового потока выхлопного газа в системе, разрежения в коллекторе, распределения зажигания, скорости двигателя, величины лямбда выхлопного газа, количества топлива, впрыскиваемого в двигатель, положения клапана рециркуляции выхлопного газа (ЕGR) и, тем самым, количества ЕGR и давления наддува.

В особом варианте осуществления дозировка регулируется соответственно количеству оксидов азота в выхлопном газе, определенному прямо (с использованием подходящего датчика NOx) или косвенно, например, используя предварительно установленные, справочные таблицы или карты -- сохраненные в данном средстве контроля -- соотносящие любой один или несколько вышеуказанных входных сигналов, показывающих параметры двигателя, с предсказанным содержанием NOx в выхлопном газе. Дозировка азотистого восстановителя может быть организована так, что от 60% до 200% от теоретического аммиака присутствует выхлопном газе, входящем в SСR катализатор, из расчета 1:1 NН3/NО и 4:3 NН3/NО2. Данное средство контроля может содержать предварительно программированный процессор, такой как электронный контрольный блок (ЕСU).

В дополнительном варианте осуществления дизельный катализатор окисления для окисления моноксида азота в выхлопном газе в диоксид азота может быть расположен выше по ходу от точки дозирования азотистого восстановителя в выхлопной газ. В одном варианте осуществления дизельный катализатор окисления способен давать газовый поток, входящий в SСR цеолитный катализатор, имеющий отношение NО к NО2 от приблизительно 4:1 до приблизительно 1:3 по объему, например, при температуре выхлопного газа на входе катализатора окисления от 250°С до 450°С. В другом варианте осуществления отношение NО к NО2 поддерживается от приблизительно 1:2 до приблизительно 1:5 по объему. Дизельный катализатор окисления может включать в себя, по меньшей мере, один металл платиновой группы (или некоторую комбинацию их), такой как платина, палладий или родий, нанесенный на проточную монолитную подложку. В одном варианте осуществления, по меньшей мере, один металл платиновой группы представляет собой платину, палладий, или комбинацию платины и палладия. Металл платиновой группы может быть нанесен на нанесенный пористый компонент с высокой площадью поверхности (washcoat), такой оксид алюминия, цеолит, такой как алюмосиликатный цеолит, оксид кремния, не цеолитный алюмосиликат, оксид церия, оксид циркония, оксид титана, или смешанный или композитный оксид, содержащий и оксид церия, и оксид циркония.

В дополнительном варианте осуществления подходящая фильтрующая подложка расположена между дизельным катализатором окисления и SСR катализатором. Фильтрующие подложки могут быть выбраны из упомянутых выше, например, фильтры с проточными стенками. Когда фильтр является катализированным, например, катализатором окисления типа обсуждаемого выше, предпочтительно точка дозировки азотистого восстановителя расположена между данным фильтром и SСR каталитической смесью. Альтернативно, если фильтр является некатализированным, средство дозировки азотистого восстановителя может быть расположено между дизельным катализатором окисления и фильтром.

В дополнительном варианте осуществления каталитическая смесь для использования в настоящем изобретении наносится на фильтр, расположенный ниже по ходу от катализатора окисления. Когда фильтр содержит данную каталитическую смесь, точка дозировки азотистого восстановителя предпочтительно расположена между катализатором окисления и фильтром.

В дополнительном аспекте обеспечивается автомобильный двигатель на бедной смеси, содержащий выхлопную систему согласно настоящему изобретению. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания на бедной смеси может быть дизельным двигателем, бензиновым двигателем на бедной смеси или двигателем на сжиженном газе или природном газе.

Применяемый здесь термин "состоит, по существу, из" в отношении каталитической композиции означает, что данная композиция содержит указанные каталитические компоненты, но не содержит дополнительных компонентов, которые материально влияют на базовые и новые характеристики заявленного изобретения. То есть, каталитическая композиция не включает в себя дополнительные компоненты, которые будут служить в качестве катализатора рассматриваемой реакции или служить для усиления основной каталитической природы заявленного катализатора.

ПРИМЕРЫ

Пример 1: приготовление катализатора

Каталитическую композицию готовили путем смешения железо-замещенного МFI алюмосиликата с суспензией V2О5-ТiО2/WО3. Полученная композиция содержала приблизительно 20 массовых процентов железо-замещенного МFI алюмосиликата в расчете на объединенную массу железо-замещенного МFI алюмосиликата и твердого V2О5-ТiО2/WО3. Аналогичный способ выполняли, чтобы приготовить катализатор, содержащий 5 массовых процентов железо-замещенного МFI алюмосиликата; катализатор, содержащий 20 массовых процентов железо-замещенного FЕR алюмосиликата; катализатор, содержащий 5 массовых процентов железо-замещенного FЕR алюмосиликата; катализатор, содержащий 20 массовых процентов ВЕА ферросиликата; и катализатор, содержащий 10 массовых процентов ВЕА ферросиликата.

Эти смеси катализаторов формовали в экструдируемую массу, перемешивали, сжимали и затем экструдировали, формируя сотовые блоки диаметром 1 дюйм (2,54 см)×140 мм.

Дополнительно, материал катализатора, содержащий 20 массовых процентов железо-замещенного МFI алюмосиликата, формовали в экструдируемую массу, перемешивали, сжимали и затем экструдировали, формируя сотовые блоки диаметром 10,5 дюйма (26,7 см)×5,0 дюймов 400/11, а также сотовые блоки диаметром 10,5 дюйма (26,7 см)×7,0 дюймов 400/11.

Пример 2: характеристики катализатора (изменение уровней NO2)

Экструдированный сотовый блок диаметром 1 дюйм × 140 мм, содержащий смесь железо-замещенного МFI алюмосиликата и V2О5-ТiО2/WО3 (20% масс. Fе-МFI), приводили в контакт с модельным выхлопным газом дизельного двигателя при объемной скорости приблизительно 60000 час-1. Модельный выхлопной газ содержал приблизительно 9,3% масс. О2, приблизительно 7,0% масс. Н2О, приблизительно 100 ч/млн NOx (только NО), приблизительно 100 ч/млн NН3 и остальное N2. Способность катализатора к конверсии NOx определяли при температурах 180, 215, 250, 300, 400 и 500°С.

Для сравнения, аналогичный каталитический блок готовили, используя только V2О5-ТiО2/WО3. Сравнительный пример также тестировали на конверсию NOx в аналогичных условиях.

Данные по конверсии NOx для этих свежих образцов (т.е. не состаренных) приведены на фигуре 1. Результаты показывают, что при 0% NO2 катализатор, основанный на смеси Fе-МFI и V2О5-ТiО2/WО3, приводит к лучшей конверсии NOx при высоких температурах по сравнению с катализатором, содержащим только V2О5-ТiО2/WО3.

Этот тест повторяли за исключением того, что поток NOx содержал 35 массовых процентов NО2. Данные по конверсии NOx для этих свежих образцов приведены на фигуре 2. Результаты показывают, что при 35% NO2 катализатор, основанный на смеси Fе-МFI и V2О5-ТiО2/WО3, приводит к лучшей конверсии NOx по сравнению с катализатором, содержащим только V2О5-ТiО2/WО3, в широком интервале температур.

Этот тест повторяли снова за исключением того, что поток NOx содержал 65 массовых процентов NО2. Данные по конверсии NOx для этих свежих образцов приведены на фигуре 3. Результаты показывают, что при 65% NO2 катализатор, основанный на смеси Fе-МFI и V2О5-ТiО2/WО3, приводит к лучшей конверсии NOx по сравнению с катализатором, содержащим только V2О5-ТiО2/WО3, в широком интервале температур.

Пример 3: характеристики катализатора (после гидротермального старения)

Экструдированный свежий сотовый блок диаметром 1 дюйм × 140 мм, содержащий смесь железо-замещенного МFI алюмосиликата и V2О5-ТiО2/WО3 (20% масс. Fе-МFI), состаривали в течение 100 часов при 580°С. Также состаривали три дополнительных свежих блока, каждый при одном из наборов следующих условий: 100 часов при 580°С и 10% Н2О; 100 часов при 650°С; и 100 часов при 650°С и 10% Н2О.

Для сравнения, два аналогичных каталитических блока готовили, используя только V2О5-ТiО2/WО3. Каждый из сравнительных примеров состаривали при одном из наборов следующих условий: 100 часов при 580°С и 100 часов при 650°С.

Все блоки приводили в контакт с модельным выхлопным газом дизельного двигателя при объемной скорости приблизительно 60000 час-1. Модельный выхлопной газ содержал приблизительно 9,3% масс. О2, приблизительно 7,0% масс. Н2О, приблизительно 100 ч/млн NOx (только NО), приблизительно 100 ч/млн NН3 и остальное N2. Способность катализатора к конверсии NOx определяли при температурах 180, 215, 250, 300, 400 и 500°С.

Данные по конверсии NOx для этих состаренных образцов приведены на фигуре 4. Результаты показывают, что катализаторы, основанные на смеси Fе-МFI и V2О5-ТiО2/WО3, были гораздо более гидротермически устойчивы по сравнению с катализатором, содержащим только V2О5-ТiО2/WО3, особенно в жестких условиях старения.

Пример 4: характеристики сравнительного катализатора

Экструдированный сотовый блок диаметром 1 дюйм × 140 мм, содержащий смесь железо-замещенного МFI алюмосиликата и V2О5-ТiО2/WО3 (20% масс. Fе-МFI), приводили в контакт с модельным выхлопным газом дизельного двигателя при объемной скорости приблизительно 60000 час-1. Модельный выхлопной газ содержал приблизительно 9,3% масс. О2, приблизительно 7,0% масс. Н2О, приблизительно 100 ч/млн NOx, (65 массовых процентов NО2), приблизительно 100 ч/млн NН3 и остальное N2. Способность катализатора к конверсии NOx определяли при температурах 180, 215, 250, 300, 400 и 500°С.

Другой экструдированный сотовый блок диаметром 1 дюйм × 140 мм, но содержащий смесь железо-замещенного FЕR алюмосиликата и V2О5-ТiО2/WО3 (20% масс. Fе-FЕR), приводили в контакт с модельным выхлопным газом дизельного двигателя при объемной скорости приблизительно 60000 час-1. Модельный выхлопной газ содержал приблизительно 9,3% масс. О2, приблизительно 7,0% масс. Н2О, приблизительно 100 ч/млн NOx, (65 массовых процентов NО2), приблизительно 100 ч/млн NН3 и остальное N2. Способность катализатора к конверсии NOx определяли при температурах 180, 215, 250, 300, 400 и 500°С.

Для сравнения, аналогичный каталитический блок готовили, используя только V2О5-ТiО2/WО3. Сравнительный образец также тестировали на конверсию NOx в аналогичных условиях.

Данные по конверсии NOx для этих образцов приведены на фигуре 5. Результаты показывают, что при 65% NO2 катализатор, основанный на смеси Fе-МFI и V2О5-ТiО2/WО3, приводит к лучшей конверсии NOx при высоких температурах по сравнению с катализатором, содержащим смесь Fе-FЕR и V2О5-ТiО2/WО3, и что катализатор, основанный на смеси Fе-МFI и V2О5-ТiО2/WО3, приводит к лучшей конверсии NOx при высоких температурах по сравнению с катализатором, содержащим только V2О5-ТiО2/WО3.


ЦЕОЛИТНЫЕ ПРОМОТИРОВАННЫЕ V/Ti/W КАТАЛИЗАТОРЫ
ЦЕОЛИТНЫЕ ПРОМОТИРОВАННЫЕ V/Ti/W КАТАЛИЗАТОРЫ
ЦЕОЛИТНЫЕ ПРОМОТИРОВАННЫЕ V/Ti/W КАТАЛИЗАТОРЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 140 items.
27.09.2014
№216.012.f8cf

Фильтр для фильтрования вещества в виде частиц из выхлопных газов, выпускаемых из двигателя с принудительным зажиганием

Изобретение относится к фильтру для использования при обработке вещества в виде частиц в выхлопных газах, получаемых от любого процесса горения. Фильтр содержит пористую подложку, имеющую впускные поверхности и выпускные поверхности, при этом впускные поверхности отделены от выпускных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529532
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.06.2015
№216.013.5859

Выхлопная система для транспортного средства, имеющего двигатель с воспламенением от сжатия с системой "пуск-останов"

Изобретение относится к выхлопной системе для транспортного средства, содержащего систему «stop-start» (пуск-остановка) двигателя. Сущность изобретения: транспортное средство содержит двигатель с воспламенением от сжатия, снабженный средством управления двигателем, и нейтрализатор для обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554158
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.12.2015
№216.013.96b1

Катализатор окисления для обработки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к катализирующей монолитной основе, содержащей окислительный катализатор на монолитной основе для применения при обработке выхлопных газов, выпускаемых из двигателя внутреннего сгорания, работающего на обедненных топливных смесях. Данная катализирующая монолитная основа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570197
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.01.2016
№216.014.bca9

Установка риформинга топлива

Изобретение относится к установке риформинга для выхлопа из бензинового двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система обработки выхлопных газов для бензинового двигателя содержит коллектор (2) выхлопных газов, содержащий кольцевой катализатор риформинга, установленный внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573729
Дата охранного документа: 27.01.2016
20.03.2016
№216.014.cad3

Катализатор окисления для двигателя внутреннего сгорания и способ восстановления окисляющей активности катализатора окисления

Изобретение относится к катализатору окисления для двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедной смеси. Устройство включает в себя двигатель внутреннего сгорания, работающий на бедной смеси, средство управления работой двигателя и систему выхлопа для очистки выхлопного газа двигателя....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577856
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.02.2016
№216.014.e8fa

Способ получения катализатора

Изобретение относится к способу получения корочкового катализатора, включающему стадии: (i) пропитка обожженной подложки, содержащей алюминат металла, раствором, содержащим ацетат никеля, при температуре ≥40°C и сушка пропитанной подложки, (ii) обжиг сухой пропитанной подложки, чтобы образовать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575351
Дата охранного документа: 20.02.2016
10.04.2016
№216.015.3216

Катализаторы, предназначенные для применения в способах парового риформинга

Изобретение относится к способу получения катализатора, пригодного для применения в способе парового риформинга. Способ включает стадии: (i) распыление взвеси, содержащей измельченное соединение-катализатор, содержащее один или большее количество каталитических металлов, выбранных из группы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580548
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d13

Объединенные катализатор удаления просочившегося аммиака и катализатор экзотермического окисления углеводородов

Изобретение относится к способу генерации тепла для удаления сажи и снижения содержания просочившегося NH в выхлопной системе, причем указанный способ включает в себя: впрыскивание азотистого восстановителя в выхлопной поток, содержащий NOx; восстановление указанных NOx с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583374
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.05.2016
№216.015.402a

Выхлопная система, содержащая катализатор восстановления no и контур рециркуляции выхлопных газов

Изобретение относится к выхлопной системе для автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, который выделяет оксиды азота (NO) и твердые частицы (PM). Система содержит катализатор восстановления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584084
Дата охранного документа: 20.05.2016
10.08.2016
№216.015.52f2

Десульфирующий материал, содержащий медь, нанесенную на оксид цинка

Изобретение раскрывает зернистый десульфирующий материал для десульфирования потока технологической текучей среды, содержащий одно или более соединений меди, нанесенных на зернистый оксид цинка как материал носителя, причем данный десульфирующий материал присутствует в форме гранул, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594283
Дата охранного документа: 10.08.2016
Showing 1-10 of 13 items.
27.01.2014
№216.012.9ae1

Окислительный катализатор

Настоящее изобретение относится к окислительному катализатору, способу его изготовления, способу обработки выбросов отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, к системе выпуска отработавших газов и к транспортному средству. Описан окислительный катализатор, включающий экструдированный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505355
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2014
№216.012.a144

Способ получения scr-активного цеолитного катализатора и scr-активный цеолитный катализатор

Настоящее изобретение относится к способу получения SCR-активного цеолитного катализатора и к катализатору, полученному этим способом. Описан способ получения указанного катализатора, характеризующийся тем, что на Fe-ионообменный цеолит сначала воздействуют восстановительной углеводородной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506999
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.12.2015
№216.013.97b2

Экструдированный scr-фильтр

Изобретение относится к фильтрам с протеканием через стенки, содержащим экструдированную твердую массу, и может быть использовано для обработки оксидов азота в выбросах отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания. Фильтр с протеканием через стенки содержит катализатор для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570454
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.12.2015
№216.013.995f

Катализаторы поглощения no

Изобретение относится к катализаторам поглощения NO Катализатор содержит 10-100% масс. по меньшей мере одного компонента связующего вещества/матрицы и 5-90% масс. цеолитного молекулярного сита, нецеолитного молекулярного сита или смеси любых двух или более из них. Катализатор содержит по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570883
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.998d

Фильтр, содержащий объединенный катализатор для окисления сажи и nh-scr катализатор

Изобретение относится к фильтру с протеканием через стенки для фильтрования материала в виде частиц от протекающих отработанных газов и к способу его получения. Фильтр содержит катализатор для преобразования твердого углерода в материал в виде частиц с помощью кислорода и для селективного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570934
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.02.2016
№216.014.c446

Тройной катализатор, содержащий экструдированную твердую массу

Изобретение относится к тройному катализатору для обработки выбросов отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, установленных на транспортных средствах, фильтру для сажи с тройным катализатором, способу получения катализатора, способу обработки выбросов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574404
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.8a38

Экструдированный scr-фильтр

Изобретение относится к области очистки газов. Предложен фильтр с протеканием через стенки, содержащий катализатор для преобразования оксидов азота в присутствии восстанавливающего агента. Фильтр содержит экструдированную твердую массу, содержащую: 10-95% масс., по меньшей мере, одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604231
Дата охранного документа: 10.12.2016
29.12.2017
№217.015.f2a7

Экструдированный катализатор с сотовой структурой

Изобретение относится к экструдированному катализатору с сотовой структурой для восстановления оксида азота в соответствии с методом селективного каталитического восстановления (SCR) в выхлопных газах от автомобилей. Катализатор содержит экструдированный активный носитель в форме сотовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637510
Дата охранного документа: 05.12.2017
10.05.2018
№218.016.3d14

Фильтр с пористыми стенками для селективного каталитического восстановления, содержащий ванадат

Изобретение относится к фильтру для селективного каталитического восстановления выхлопных газов, который содержит: подложку в форме фильтра с пористыми стенками и катализатор, расположенный на указанной подложке. При этом указанный катализатор содержит носитель и компонент из ванадата, где...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647848
Дата охранного документа: 21.03.2018
02.11.2018
№218.016.9999

Каталитический экструдированный твердый ячеистый материал

Изобретение относится к экструдированному твердому ячеистому материалу, содержащему промотированный медью мелкопористый катализатор на основе кристаллического молекулярноого сита для превращения оксидов азота в присутствии восстановителя, в котором кристаллическое молекулярное сито содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671498
Дата охранного документа: 01.11.2018
+ добавить свой РИД