×
27.01.2016
216.014.bca9

Результат интеллектуальной деятельности: УСТАНОВКА РИФОРМИНГА ТОПЛИВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002573729
Дата охранного документа
27.01.2016
Аннотация: Изобретение относится к установке риформинга для выхлопа из бензинового двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система обработки выхлопных газов для бензинового двигателя содержит коллектор (2) выхлопных газов, содержащий кольцевой катализатор риформинга, установленный внутри кольцевого корпуса (5). Средство (6) подачи топлива в непосредственном соединении по текучей среде с упомянутым катализатором. Выпуск (10, 11) для продукта риформинга топлива в непосредственном соединении по текучей среде с упомянутым катализатором. Средство (5а), обеспечивающее попадания части выхлопных газов на выходе из двигателя в упомянутый кольцевой катализатор, чтобы смешиваться с топливом из средства подачи топлива и проходить через упомянутый катализатор. Упомянутый кольцевой корпус расположен так, что выхлопные газы на выходе из двигателя способны перемещаться вокруг и через центр упомянутого корпуса так, что тепло из выхлопных газов передается катализатору внутри упомянутого корпуса. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности бензинового двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение касается усовершенствованной конструкции установки риформинга топлива и более конкретно касается усовершенствованной установки риформинга для выхлопа из бензиновых (с электрическим зажиганием) двигателей внутреннего сгорания.

Риформинг углеводородов для образования синтетического газа (Н2 и СО) является хорошо известным производственным процессом. Такие процессы работают по существу в установившемся режиме и при контролируемых условиях. Предлагались бортовые установки риформинга топлива для транспортных средств, работающих на топливных элементах, однако серийно они пока еще не выпускаются. Катализаторы топливных элементов отравлены даже небольшими количествами СО и поэтому это вызывает необходимость значительной дополнительной обработки продукта риформинга для удаления СО.

Было предложено осуществлять риформинг компонентов выхлопного газа из бензиновых двигателей, например, в SAE-07NAPLES-175. В настоящее время существует некоторый интерес к риформингу вследствие возможности рекуперации энергии в виде теплоты сгорания в выхлопе посредством преобразования выхлопных компонентов в топливные компоненты с более высокой теплотворной способностью (Н2 и СО). Это могло бы обеспечить увеличение общей эффективности бензинового двигателя и соответствующее уменьшение расхода топлива и уменьшение выбросов СО2. Кроме того, считается, что посредством включения водорода в топливо бензинового двигателя могут быть достигнуты улучшения в уровнях регулируемых загрязняющих веществ.

Использование рециркуляции выхлопных газов (exhaust gas recirculation - EGR) в дорожных транспортных средствах в настоящее время широко применяется преимущественно из-за уменьшения примесей NOx. Однако существует также возможность для некоторых увеличений эффективности.

До настоящего времени большая часть, если не все, предложений по риформингу представляли собой теоретические или академические исследования и не могли быть легко преобразованы в практическое устройство для размещения в дорожном транспортном средстве. Значительные колебания в объемах и температурах газов в выхлопе транспортного средства существенно затрудняют риформинг. Целью настоящего изобретения является создание такой практичной установки риформинга.

Выхлопные газы, выходящие из бензиновых двигателей, находятся при температурах порядка 600-800°С и способны повышать температуру установки риформинга до температуры, требуемой для эндотермической реакции парового риформинга. Выхлопные газы, выходящие из стехиометрического бензинового двигателя, представляют собой преимущественно азот из всасываемого воздуха, СО2 и водяные пары с минимальными количествами регулируемых примесей СО, несгоревших углеводородов (НС) и NOx. Имеется достаточно водяных паров, для того чтобы обеспечить паровой риформинг на уровнях, пригодных для риформинга выхлопных газов без введения дополнительной воды, однако количество несгоревшего НС слишком мало, чтобы осуществить практичный риформинг. Выхлопные газы из обычного стехиометрического бензинового двигателя в значительной степени обеднены кислородом настолько, что окислительный или частичный окислительный риформинг не может быть осуществлен без добавления воздуха. Следовательно, необходимо добавить топливо обычно в виде бензина из топливопровода в двигатель. Значительно предпочтительнее было бы подавать в установку риформинга другие топлива, такие как кислородсодержащие топлива (метанол, этанол, метилтретбутиловый эфир - MTBE), которые требуют дополнительных приспособлений для хранения и подачи как на борту транспортного средства, так и в инфраструктуре доставки топлива.

Настоящее изобретение не предназначено для бензиновых двигателей с турбонаддувом (или с наддувом).

Таким образом, настоящее изобретение обеспечивает систему обработки выхлопного газа для бензинового двигателя, содержащую коллектор выхлопного газа, содержащий кольцевой катализатор риформинга, установленный внутри кольцевого корпуса, и средство подачи топлива в непосредственном соединении по текучей среде с упомянутым катализатором, выходное отверстие для продукта риформинга топлива в непосредственном соединении по текучей среде с упомянутым катализатором и средство, позволяющее части выхлопных газов, выходящих из двигателя, попадать в упомянутый кольцевой катализатор, чтобы смешиваться с топливом из упомянутого средства подачи топлива и проходить через катализатор, причем упомянутый кольцевой корпус расположен так, что выхлопные газы, выходящие из двигателя, способны перемещаться вокруг и через центр упомянутого корпуса, так что тепло от выхлопных газов передается катализатору внутри упомянутого корпуса.

Настоящее изобретение обеспечивает способ увеличения эффективности бензинового двигателя, включающий приведение в действие упомянутой системы обработки выхлопного газа в соответствии с изобретением.

Желательно обеспечить надлежащее и контролируемое перемещение выхлопного газа через катализатор установки риформинга. Поскольку существует небольшое положительное давление в выхлопе, выходящем из двигателя, в настоящее время считается, что предпочтительно способствовать перемещению посредством использования вакуума во впускном коллекторе, чтобы способствовать перемещению. Для конкретных типов двигателей, конечно, могут быть предпочтительны другие возможности, например некоторый способ подачи насосом.

Композиция катализатора не является критически важной для настоящего изобретения и может представлять собой любой пригодный катализатор парового риформинга. Это может быть, например, Pt и/или Pd или окись церия. Желательно, чтобы катализатор поддерживался на проточной металлической ячеистой опоре. Хотя такая металлическая опора очень прочная, она является также теплопроводной и обеспечивает простую передачу тепла от горячих газов за пределами и внутри кольцевого канала. Желательно, чтобы кольцевой катализатор содержал небольшое количество ячеек в толщину, например, 5 или 6 ячеек.

Удобно, если кольцевой корпус содержит один открытый конец, чтобы обеспечить вход горячих газов, и закрытый конец, в котором продукт риформинга собирают перед удалением через выпуск. Желательно, закрытый конец такого корпуса содержит одно или несколько выходных отверстий для выхлопа, чтобы обеспечить удобное перемещение газов через центр кольцевого канала. Обнаружено, что кольцевой катализатор установки риформинга описан в SAE-07NAPLES-175, однако данная конструкция не рекомендует, чтобы выхлопные газы свободно проходили через центр кольцевого канала, и утверждает, что более высокая производительность достигается при трехходовом катализаторе выхлопных газов (three-way exhaust catalyst - TWC), установленном внутри кольцевого канала. Тепло от экзотермического эффекта в TWC нагревает кольцевой катализатор посредством проводимости. Таким образом, документ SAE размещает кольцевой катализатор с TWC, который будет расположен под полом на транспортном средстве, таком как личный автомобиль. Вообще документ SAE описывает другую конструкцию установки риформинга, отличающуюся от установки риформинга настоящего изобретения.

Бензин из топливной магистрали двигателя подается, желательно под управлением электронного блока контроля двигателя, в установку риформинга. Может быть использован обычный топливный инжектор, и топливо подвергается испарению, например, в результате контакта с ребристым кольцевым каналом, который нагревается выхлопными газами.

Выхлопной коллектор включает в себя одно или несколько выпусков, соединенных с обычной выпускной трубой, которая может приводить к TWC и/или к другой дополнительной обработке выхлопных газов.

Продукт риформинга выводят из установки риформинга для возвращения обратно на входную сторону двигателя, обычно посредством подачи в линию рециркуляции отработавших газов (exhaust gas recirculation - EGR). Если продукт риформинга подают в EGR линию, расположенную впереди по потоку от EGR клапана, и в зависимости от соответствующих расходов и объемов продукта риформинга и подвергнутого рециркуляции выхлопа может быть желательно охлаждать продукт риформинга перед смешиванием с подвергнутым рециркуляции выхлопом. Такое охлаждение может быть осуществлено посредством теплообменника с использованием охлаждающей жидкости двигателя или, возможно, посредством принудительного воздушного охлаждения.

Ниже настоящее изобретение будет описано со ссылкой на прилагаемый чертеж, который представляет собой частичное схематичное изображение в частичном разрезе одного варианта осуществления изобретения.

Ссылочной позицией 1 показан шестицилиндровый однорядный бензиновый двигатель, который содержит блок 1а двигателя, головку 1b цилиндров и криволинейную крышку 1с. На стороне головки цилиндров закреплен модифицированный выхлопной коллектор 2. Посредством выхлопной трубы 3 коллектор подсоединен к трехходовому катализатору 4.

В коллекторе установлен кольцевой корпус 5, содержащий тонкий кольцевой катализатор риформинга, расположенный на металлической ячеистой опоре (отдельно не показанной). Корпус 5 включает в себя открытый конец 5а и закрытый конец 5b. В открытом конце топливный инжектор 6 выполнен с возможностью подачи топлива на поверхность ребристого кольцевого канала 8, соединяющегося с катализатором. При пропускании выхлопного газа ребристый кольцевой канал нагревается и образует удлиненную поверхность, на которой испаряется бензин. Топливный инжектор подвергается охлаждению с использованием циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Топливный инжектор может обеспечить постоянное перемещение топлива, но предпочтительно под управлением системы контроля двигателя (не показанной).

Кольцевой корпус содержит одно или более выходных отверстий 9, которые позволяют выхлопному газу проходить в кольцевой корпус через конец 5а, чтобы выходить и смешиваться с оставшимися выхлопными газами перед попаданием в выпускную трубу 3. Стрелками показано перемещение горячих выхлопных газов, выходящих из двигателя.

Смесь топлива с выхлопным газом выполнена с возможностью риформинга, при этом перемещаясь внутри катализатора. Продукт риформинга, включающий в себя любые компоненты непрореагированного топлива и выхлопного газа, собирается в коллекторе 10 и выдается через линию 11 подачи продукта риформинга через необязательный охладитель 12 продукта риформинга. Охладитель продукта риформинга подвергается охлаждению посредством циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя через линию 13 охлаждающей жидкости. Затем образующийся в результате охлажденный продукт риформинга подают через линию продукта риформинга для обеспечения рециркуляции выхлопного газа выше по потоку от EGR клапана (не показанного).

Система установки риформинга в соответствии с настоящим изобретением и в соответствии с вышеприведенным подробным описанием выполнена и размещена в модифицированном выхлопном коллекторе, прикрепленном к рядному шестицилиндровому Holden бензиновому двигателю.

Специалист в данной области техники способен адаптировать настоящее изобретение множеством способов и применить множество других типов двигателей.


УСТАНОВКА РИФОРМИНГА ТОПЛИВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 140 items.
27.09.2014
№216.012.f8cf

Фильтр для фильтрования вещества в виде частиц из выхлопных газов, выпускаемых из двигателя с принудительным зажиганием

Изобретение относится к фильтру для использования при обработке вещества в виде частиц в выхлопных газах, получаемых от любого процесса горения. Фильтр содержит пористую подложку, имеющую впускные поверхности и выпускные поверхности, при этом впускные поверхности отделены от выпускных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529532
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.06.2015
№216.013.5859

Выхлопная система для транспортного средства, имеющего двигатель с воспламенением от сжатия с системой "пуск-останов"

Изобретение относится к выхлопной системе для транспортного средства, содержащего систему «stop-start» (пуск-остановка) двигателя. Сущность изобретения: транспортное средство содержит двигатель с воспламенением от сжатия, снабженный средством управления двигателем, и нейтрализатор для обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554158
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.12.2015
№216.013.96b1

Катализатор окисления для обработки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к катализирующей монолитной основе, содержащей окислительный катализатор на монолитной основе для применения при обработке выхлопных газов, выпускаемых из двигателя внутреннего сгорания, работающего на обедненных топливных смесях. Данная катализирующая монолитная основа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570197
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.03.2016
№216.014.cad3

Катализатор окисления для двигателя внутреннего сгорания и способ восстановления окисляющей активности катализатора окисления

Изобретение относится к катализатору окисления для двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедной смеси. Устройство включает в себя двигатель внутреннего сгорания, работающий на бедной смеси, средство управления работой двигателя и систему выхлопа для очистки выхлопного газа двигателя....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577856
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.02.2016
№216.014.e8fa

Способ получения катализатора

Изобретение относится к способу получения корочкового катализатора, включающему стадии: (i) пропитка обожженной подложки, содержащей алюминат металла, раствором, содержащим ацетат никеля, при температуре ≥40°C и сушка пропитанной подложки, (ii) обжиг сухой пропитанной подложки, чтобы образовать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575351
Дата охранного документа: 20.02.2016
10.04.2016
№216.015.3216

Катализаторы, предназначенные для применения в способах парового риформинга

Изобретение относится к способу получения катализатора, пригодного для применения в способе парового риформинга. Способ включает стадии: (i) распыление взвеси, содержащей измельченное соединение-катализатор, содержащее один или большее количество каталитических металлов, выбранных из группы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580548
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d13

Объединенные катализатор удаления просочившегося аммиака и катализатор экзотермического окисления углеводородов

Изобретение относится к способу генерации тепла для удаления сажи и снижения содержания просочившегося NH в выхлопной системе, причем указанный способ включает в себя: впрыскивание азотистого восстановителя в выхлопной поток, содержащий NOx; восстановление указанных NOx с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583374
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.05.2016
№216.015.402a

Выхлопная система, содержащая катализатор восстановления no и контур рециркуляции выхлопных газов

Изобретение относится к выхлопной системе для автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, который выделяет оксиды азота (NO) и твердые частицы (PM). Система содержит катализатор восстановления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584084
Дата охранного документа: 20.05.2016
10.08.2016
№216.015.52f2

Десульфирующий материал, содержащий медь, нанесенную на оксид цинка

Изобретение раскрывает зернистый десульфирующий материал для десульфирования потока технологической текучей среды, содержащий одно или более соединений меди, нанесенных на зернистый оксид цинка как материал носителя, причем данный десульфирующий материал присутствует в форме гранул, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594283
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.54e7

Катализаторы для уменьшения выбросов аммиака с выхлопными газами от сжигания богатой топливной смеси

Изобретение относится к катализаторам, использующимся для уменьшения количества аммиака в выхлопных газах, образующихся при сжигании богатых топливных смесей. Система для уменьшения выбросов аммиака содержит первый компонент, содержащий первую подложку, содержащую тройной катализатор, где...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593293
Дата охранного документа: 10.08.2016
Showing 1-10 of 44 items.
27.09.2014
№216.012.f8cf

Фильтр для фильтрования вещества в виде частиц из выхлопных газов, выпускаемых из двигателя с принудительным зажиганием

Изобретение относится к фильтру для использования при обработке вещества в виде частиц в выхлопных газах, получаемых от любого процесса горения. Фильтр содержит пористую подложку, имеющую впускные поверхности и выпускные поверхности, при этом впускные поверхности отделены от выпускных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529532
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.06.2015
№216.013.5859

Выхлопная система для транспортного средства, имеющего двигатель с воспламенением от сжатия с системой "пуск-останов"

Изобретение относится к выхлопной системе для транспортного средства, содержащего систему «stop-start» (пуск-остановка) двигателя. Сущность изобретения: транспортное средство содержит двигатель с воспламенением от сжатия, снабженный средством управления двигателем, и нейтрализатор для обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554158
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.12.2015
№216.013.96b1

Катализатор окисления для обработки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к катализирующей монолитной основе, содержащей окислительный катализатор на монолитной основе для применения при обработке выхлопных газов, выпускаемых из двигателя внутреннего сгорания, работающего на обедненных топливных смесях. Данная катализирующая монолитная основа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570197
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.03.2016
№216.014.cad3

Катализатор окисления для двигателя внутреннего сгорания и способ восстановления окисляющей активности катализатора окисления

Изобретение относится к катализатору окисления для двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедной смеси. Устройство включает в себя двигатель внутреннего сгорания, работающий на бедной смеси, средство управления работой двигателя и систему выхлопа для очистки выхлопного газа двигателя....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577856
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.02.2016
№216.014.e8fa

Способ получения катализатора

Изобретение относится к способу получения корочкового катализатора, включающему стадии: (i) пропитка обожженной подложки, содержащей алюминат металла, раствором, содержащим ацетат никеля, при температуре ≥40°C и сушка пропитанной подложки, (ii) обжиг сухой пропитанной подложки, чтобы образовать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575351
Дата охранного документа: 20.02.2016
10.04.2016
№216.015.3216

Катализаторы, предназначенные для применения в способах парового риформинга

Изобретение относится к способу получения катализатора, пригодного для применения в способе парового риформинга. Способ включает стадии: (i) распыление взвеси, содержащей измельченное соединение-катализатор, содержащее один или большее количество каталитических металлов, выбранных из группы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580548
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d13

Объединенные катализатор удаления просочившегося аммиака и катализатор экзотермического окисления углеводородов

Изобретение относится к способу генерации тепла для удаления сажи и снижения содержания просочившегося NH в выхлопной системе, причем указанный способ включает в себя: впрыскивание азотистого восстановителя в выхлопной поток, содержащий NOx; восстановление указанных NOx с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583374
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.05.2016
№216.015.402a

Выхлопная система, содержащая катализатор восстановления no и контур рециркуляции выхлопных газов

Изобретение относится к выхлопной системе для автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, который выделяет оксиды азота (NO) и твердые частицы (PM). Система содержит катализатор восстановления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584084
Дата охранного документа: 20.05.2016
10.08.2016
№216.015.52f2

Десульфирующий материал, содержащий медь, нанесенную на оксид цинка

Изобретение раскрывает зернистый десульфирующий материал для десульфирования потока технологической текучей среды, содержащий одно или более соединений меди, нанесенных на зернистый оксид цинка как материал носителя, причем данный десульфирующий материал присутствует в форме гранул, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594283
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.54e7

Катализаторы для уменьшения выбросов аммиака с выхлопными газами от сжигания богатой топливной смеси

Изобретение относится к катализаторам, использующимся для уменьшения количества аммиака в выхлопных газах, образующихся при сжигании богатых топливных смесей. Система для уменьшения выбросов аммиака содержит первый компонент, содержащий первую подложку, содержащую тройной катализатор, где...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593293
Дата охранного документа: 10.08.2016
+ добавить свой РИД