×
28.07.2018
218.016.7627

Результат интеллектуальной деятельности: АВТОПОЕЗД

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа. К концевой части рамы автомобиля-тягача с помощью рессор установлена ось с колесами. В концевой части рамы полуприцепа закреплен второй шкворень, контактирующий с рамой подкатной тележки, и в горизонтальной ее плоскости рама подкатной тележки снабжена рядом горизонтально расположенных пружин сжатия. Другие концы пружин сжатия подвижно взаимосвязаны с рамой полуприцепа. Рамы автомобиля-тягача и подкатной тележки соединены между собой гибкими связями, выполненными в виде двух металлических тросов. Металлические тросы расположены крест-накрест относительно друг друга. Достигается повышение маневренности автопоезда. 3 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобилей-тягачей и сопрягаемых с ними полуприцепов.

Известна конструкция автопоезда, состоящая (см. книгу Теория и конструкция автомобиля: Учебник для автотранспортных техникумов / В.А. Илларионов и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985, стр. 323-337, рис. 168 и рис. 171) из автомобиля-тягача и полуприцепа. Автомобиль-тягач снабжен седельным устройством, взаимодействующим со шкворнем, жестко закрепленным на опорном месте уступа рамы полуприцепа. В задней части рамы полуприцепа размещена рессорная подвеска с колесами. Несмотря на свою достаточно высокую эффективность использования такой автопоезд обладает и существенным недостатком, заключающимся в том, что при входе его в кривую дорожного пути круговые траектории задних осей полуприцепа сдвинуты относительно соответствующих траекторий середины заднего моста автомобиля-тягача на некоторое расстояние (такое явление описано, например, в книге Скотникова В.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. - М.: Агропромиздат, 1986 на стр. 218-220), что существенно влияет на поворачиваемость (маневренность) автопоезда и увеличение сил сопротивления качению его звеньев.

Известен также автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача МАЗ-6422 и полуприцепа МАЗ-5205А, показанных на стр. 81 и стр. 90 книги Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983. Конструкция такого автопоезда в целом аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Ц елью предлагаемого изобретения является повышение маневренности и снижение сил сопротивления движения звеньев автопоезда на кривых участках пути.

Поставленная цель достигается тем, что в концевой части рамы полуприцепа закреплен второй шкворень, контактирующий с рамой подкатной тележки, и в горизонтальной ее плоскости последняя снабжена рядом горизонтально расположенных пружин сжатия, другие концы которых подвижно взаимосвязаны с рамой полуприцепа, причем упомянутые рамы автомобиля-тягача и подкатной тележки соединены между собой гибкими связями, выполненными в виде двух металлических тросов, расположенных крест накрест относительно друг друга.

На фиг. 1 показан общий вид автопоезда сбоку с вырывами в его тягаче и полуприцепе, на фиг. 2 - вид с торца по стрелке А, также с вырывом части полуприцепа, и на фиг. 3 - вид сверху автопоезда в его сечении ВВ.

Автопоезд состоит из автомобиля-тягача 1 с закрепленным на его раме 2 седельным устройством 3, связанным со шкворнем 4, жестко закрепленным на уступе 5 рамы полуприцепа 6. На раме полуприцепа 6 жестко закреплены поперечины 7, также жестко связанные с опорным листом круглой формы 8, в которой жестко закреплен другой шкворень 9. На другом шкворне 9 шарнирно установлена подкатная тележка 10, которая снабжена винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия 11 с упорами 12, контактирующими с рамой полуприцепа 6. Подкатная тележка 10 при помощи рессор 13 соединена с осью 14 колес полуприцепа 15. Рама 2 тягача 1 соединена с подкатной тележкой 10 металлическими тросами 16, расположенными друг относительно друга крест-накрест. На раме 6 установлен кузов 17.

Работа автопоезда происходит следующим образом. При поступательном прямолинейном движении автопоезда все его узлы и детали находятся в таком состоянии, как это показано на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3. При входе автопоезда в кривую пути, например влево, по ходу его движения по стрелке С (см. фиг. 3) металлический трос 16 начнет перемещаться по стрелке Е, а другой металлический трос 16 - по стрелке F, что позволит подкатной тележке 10 получить угловой поворот из положения КК, показанного на фиг. 3, в положение ММ, показанное пунктирной линией, при этом упруго деформируя винтовые цилиндрические пружины сжатия 11. Чем круче будет кривизна пути, тем на больший угол повернется подкатная тележка 10, обеспечив тем самым расположение оси 14 совместно с колесами 15 по радиусу относительно центра кривой. После прохождения кривой пути автопоездом перемещения металлических тросов 16 меняются и винтовые цилиндрические пружины сжатия 11 позволяют занять такое положение контактной тележки 10, как это показано на фиг. 3. Следует отметить, что наличие винтовых цилиндрических пружин сжатия 11 позволяет исключить влияние полуприцепа при движении автопоезда по прямому участку дороги. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным позволит повысить маневренность и снизить силу сопротивления движения автопоезда, что обеспечит повышение ресурса ходовых частей автомобиля - тягача и полуприцепа.

Автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа, и к концевой части с помощью рессор установлена ось с колесами, отличающийся тем, что в концевой части рамы полуприцепа закреплен второй шкворень, контактирующий с рамой подкатной тележки, и в горизонтальной плоскости рама подкатной тележки снабжена рядом горизонтально расположенных пружин сжатия, другие концы которых подвижно взаимосвязаны с рамой полуприцепа, причем упомянутые рамы автомобиля-тягача и подкатной тележки соединены между собой гибкими связями, выполненными в виде двух металлических тросов, расположенных крест-накрест относительно друг друга.
АВТОПОЕЗД
АВТОПОЕЗД
АВТОПОЕЗД
АВТОПОЕЗД
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 38 items.
09.06.2018
№218.016.5cf5

Бесчелюстная тележка локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива содержит раму с кронштейнами для крепления поводков букс, рессорное подвешивание и колесно-моторные блоки. На торцевых поверхностях каждой из букс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656006
Дата охранного документа: 30.05.2018
09.06.2018
№218.016.5ee1

Трёхосная бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным бесчелюстным тележкам тепловоза. Трехосная бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656755
Дата охранного документа: 06.06.2018
09.06.2018
№218.016.5f41

Тепловозная трёхосная тележка

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозным трехосным тележкам. Тепловозная трехосная тележка включает раму, колесно-моторные блоки с буксами, поводками и рессорное подвешивание. Одни из конусов поводков крайних колесно-моторных блоков тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656756
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.06.2018
№218.016.649c

Бесчелюстная тележка тепловоза

Бесчелюстная тележка тепловоза имеет раму, снабженную первой и второй ступенями рессорного подвешивания. Вторая ступень рессорного подвешивания выполнена в виде торсиона, расположенного в поперечной плоскости тележки, стержень которого в своей средней части снабжен шлицами, контактирующими с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658200
Дата охранного документа: 19.06.2018
28.07.2018
№218.016.7699

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем. Шкворень с одной стороны жестко закреплен на опорном листе рамы полуприцепа, а с другой стороны расположен в седельном устройстве тягача. В опорном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662617
Дата охранного документа: 26.07.2018
24.11.2018
№218.016.a093

Тепловоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки. Тележки содержат тяговые электродвигатели и колесные пары. На крайних электродвигателях каждой тележки жестко закреплены по два цилиндрических пальца. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673196
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a095

Тележка тепловоза бесчелюстная

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673183
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0b7

Бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673192
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0f9

Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки. На раме тележки установлен кузов рельсового транспортного средства. На продольной оси симметрии днища кузова над крайними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673199
Дата охранного документа: 22.11.2018
15.02.2019
№219.016.ba7b

Прицепное самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к области безрельсовых средств и может быть использовано в конструкции автотракторных самосвальных прицепов с двухсторонней выгрузкой кузова. Прицепное самосвальное транспортное средство состоит из шасси и самосвального кузова, связанных между собой телескопическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679818
Дата охранного документа: 13.02.2019
Showing 1-10 of 120 items.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД