×
16.06.2018
218.016.635a

Результат интеллектуальной деятельности: Способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002657647
Дата охранного документа
14.06.2018
Аннотация: Изобретение относится к области управления движением поездов для определения факта прохода колес рельсового транспортного средства. Способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды заключается в том, что в составе датчика используют по меньшей мере два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса. Факт регистрации прохода колеса устанавливают по сигналам рельсовых датчиков при превышении значения разности их сигналов заданного порога. Достигается повышение надежности работы датчика регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, посредством которых определяют факт прохода колеса рельсового транспортного средства.

Прототипом к заявляемому изобретению является способ фиксации проследования колеса рельсового транспортного средства по участку пути, в котором факт проследования колеса по участку пути определяют в момент появления экстремального значения выходного напряжения первого рельсового датчика путем сравнения значения второго рельсового датчика с пороговым диапазоном напряжений (патент RU 2323120, опубликовано 27.04.2008).

Недостатком данного технического решения является недостаточная надежность регистрации факта прохода колеса в условиях воздействия температуры окружающей среды, выраженного в изменении начально установленного уровня сигнала датчиков. Колебания температуры в течение суток могут изменять уровень сигнала, образуя экстремальные значения сигнала датчиков, что может привести к ложной регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства.

Техническим результатом, на который направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности работы датчика регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды заключается в том, что в составе датчика используют по меньшей мере два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса, по сигналам с которых регистрируют проход колеса, согласно изобретению факт регистрации прохода колеса устанавливают при превышении значения разности сигналов рельсовых датчиков заданного порога.

Датчик регистрации прохода колеса согласно прототипу имеет два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса. В зависимости от значений сигналов рельсовых датчиков принимается решение о регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства. Функционируя в условиях широкого диапазона температуры окружающей среды, рельсовые датчики подвержены изменению начально установленных уровней сигнала, что может привести к ложной регистрации прохода колеса.

Ввиду того что датчик регистрации прохода колеса имеет рельсовые датчики с однотипными электрическими схемами, временные изменения начально установленных уровней сигнала рельсовых датчиков от температуры окружающей среды будут идентичными, а значение их разности будет изменяться существенно меньше, чем значения сигналов каждого рельсового датчика. А так как рельсовые датчики расположены вдоль направления прохода колеса на некотором расстоянии, то при проходе колеса изменения сигналов рельсовых датчиков по времени будут различными. Из этого следует, что разность сигналов двух рельсовых датчиков при проходе колеса будет отличной от нуля, а при воздействии температуры окружающей среды значение разности сигналов будет изменяться значительно меньше, чем значения сигналов каждого рельсового датчика, и не будет превышать некоторого заданного порогового значения.

Использование значения разности сигналов рельсовых датчиков при принятии решения о регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства позволяет устранить ложную регистрацию прохода колеса, вызванную воздействием температуры окружающей среды.

Таким образом, предлагаемый способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды повышает надежность работы датчика регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства в целом.

Способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды, заключающийся в том, что в составе датчика регистрации прохода колеса используют по меньшей мере два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса, по сигналам с которых регистрируют проход колеса, отличающийся тем, что факт регистрации прохода колеса устанавливают при превышении значения разности сигналов рельсовых датчиков заданного порога.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
13.01.2017
№217.015.82ff

Способ управления движением поездов на перегоне при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В способе вдоль полотна устанавливают радиометки. Считывающее устройство устанавливают на локомотиве, а записывающее устройство на последнем вагоне поезда. На локомотиве и в постовых устройствах электрической централизации устанавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601496
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.02.2018
№218.016.1fc4

Устройство для определения расстояния между локомотивом и объектом, расположенным на маршруте следования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для определения расстояния между локомотивом и объектом на пути его следования. Устройство включает локомотивный бортовой передатчик и расположенный на объекте приемник сообщений от локомотивного передатчика, на объекте и на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641377
Дата охранного документа: 17.01.2018
13.02.2018
№218.016.1fd3

Способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды и бросков тягового тока и соответствующий датчик регистрации прохода колеса

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В техническом решении в составе датчика прохода колес используют схему регистрации параметров катушки индуктивности, датчик температуры и таблицу, данные из которой изменяют параметры схемы регистрации в зависимости от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641366
Дата охранного документа: 17.01.2018
21.03.2019
№219.016.ebca

Система управления устройствами закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики и телемеханики для дистанционного управления устройствами закрепления подвижного состава на станционных приемоотправочных путях. Система содержит устройства закрепления, подключенные к подсистеме управления устройствами закрепления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682519
Дата охранного документа: 19.03.2019
17.05.2023
№223.018.649b

Система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов мпц-и

Изобретение относится к средствам микропроцессорной централизации стрелок и сигналов. Система содержит по меньшей мере одно автоматизированное рабочее место дежурного по станции, по меньшей мере одно автоматизированное рабочее место электромеханика, содержащие средства диагностики состояния и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794389
Дата охранного документа: 17.04.2023
Showing 1-10 of 36 items.
27.06.2013
№216.012.5253

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к устройствам, аналогичным триггеру Шмитта. Технический результат - создание устройства, аналогичного триггеру Шмитта, при работе которого не требуется какого-либо внешнего источника питания, а параметры петли гистерезиса передаточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486668
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5254

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве устройства электронного гистерезиса. Техническим результатом является создание устройства, принцип работы которого аналогичен триггеру Шмитта, но работа которого обеспечивается без внешнего источника питания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486669
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5255

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве устройства электронного гистерезиса. Техническим результатом является создание устройства, принцип работы которого аналогичен триггеру Шмитта, но работа которого обеспечивается без внешнего источника питания, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486670
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.674c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам безопасности движения железнодорожного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру питающего и релейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492091
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.08.2014
№216.012.ec8c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о приближении поезда. Устройство управления переездной сигнализацией содержит схему управления переездными светофорами, соединенную с переездными светофорами, и рельсовую цепь участка приближения к переезду,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526364
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.03.2015
№216.013.320a

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает автоматическое управление движением на железнодорожных переездах, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения приближающегося поезда. В устройстве управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544285
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.4025

Способ управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения, приближающегося поезда. Технический результат изобретения - увеличение длины участка приближения и расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547909
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
+ добавить свой РИД