×
09.06.2018
218.016.5ec1

Способ торможения и предотвращения образования усталостных трещин

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002656645
Дата охранного документа
06.06.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ относится к области мостостроения и может быть использован для предотвращения возникновения и торможения развития усталостных трещин в стенках металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Эффект торможения трещины в металлическом элементе пролетных строений мостов достигается путем создания напряжений сжатия и структурного барьера на пути развития трещины, для чего с одной стороны стенки балки в вершине трещины производится индукционный нагрев локальной зоны диаметром 50 мм на всю толщину стенки до температуры 800-850°С; одновременно с нагревом после достижения температуры нагрева 750°С с другой стороны стенки балки выполняется механическая проковка зоны диаметром 30 мм возле устья трещины электромеханическим или пневматическим инструментом с круглым бойком. После выполнения операции с одной стороны операцию повторяют с другой стороны стенки балки. Местный разогрев стенки балки в зоне трещины частично снимает поля остаточных напряжений вблизи трещины, что снижает вероятность дальнейшего распространения трещины по металлу стенки. Индукционный нагрев зоны на пути развития трещины не только создает зону сжимающих напряжений, но и позволяет произвести проковку (создать зону пластических деформаций, препятствующих развитию трещины) на значительно большую глубину, чем при высокочастотной механической проковке. Метод позволяет затормозить дальнейший рост трещины на ранней стадии ее появления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения возникновения и торможения развития усталостных трещин в стенках металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов.

Известен способ торможения трещин методом высокочастотной механической проковки (ВМП) (см. авт. св. №111494, 1955 г.),

Данный способ является эффективным только для предотвращения появления усталостных трещин и торможения развития поверхностных трещин (глубиной до 1 мм, длиной до 5 мм) и не эффективен для сквозных трещин длиной более 5 мм.

Известен метод торможения трещин путем обработки зоны перед трещиной и с обеих сторон от трещины при помощи проковки пневмомолотком (патент CN 103952984 А, Китай, 2014 г.).

Данный способ является эффективным только для предотвращения появления усталостных трещин и торможения развития поверхностных трещин и не эффективен для сквозных трещин длиной более 5 мм.

Известен способ торможения трещин методом последовательной наплавки путем локального точечного нагрева (патент RU 2466843, 2012 г. Переплав основного металла и присадочного материала вдоль поверхностной трещины контактной точечной или шовной сварочной машиной с формированием монолитного наплавленного ядра). Наплавку ведут с вершины по всей длине поверхностной трещины. Недостатком данного способа является то, что производится расплавление основного металла и изменение его структуры, как при сварке, что может привести к образованию новых трещин.

Известен способ торможения роста усталостных трещин в тонколистовом материале из конструкционных мало- и среднеуглеродистых сталей, включающий создание структурного барьера на пути роста трещины, при этом создание структурного барьера осуществляют на вершине трещины путем ее локального нагрева, плавления, охлаждения на воздухе до образования ядра с монолитной структурой остывшего металла, перекрывающего трещину как минимум на величину 1/2 своего диаметра, импульсного термообрабатывающего нагрева остывшего ядра малым током и его проковки для снятия сварочных напряжений, при этом весь технологический процесс осуществляют на контактной точечной или шовной сварочной машине (патент RU №2384396, МПК: В23Р 6/00).

Недостатком данного способа является то, что производится расплавление основного металла и изменение его структуры, как при сварке, что может привести к образованию новых трещин.

Техническая задача заключается в расширении технологической возможности и повышении остаточной долговечности металлических элементов пролетных строений мостов из конструкционных сталей.

Для решения указанной задачи в способе торможения и предотвращения образования усталостных трещин в металлическом элементе, включающем создание структурного барьера на пути роста трещины путем локального нагрева зоны устья трещины и механической проковки, создание структурного барьера (сжимающих напряжений) осуществляют на вершине трещины путем ее локального индукционного нагрева до температуры 800-850°С диаметром до 50 мм и при достижении температуры нагрева 750°С осуществляют высокочастотную проковку зоны диаметром 30 мм возле устья трещины электромеханическим или пневматическим инструментом с энергией удара не менее 4 кДж для создания зоны пластических деформаций.

После выполнения операции с одной стороны операцию повторяют с другой стороны стенки балки.

При этом происходит торможение образования трещины за счет создания напряжений сжатия на пути развития трещины и снятия поля остаточных напряжений, что снижает вероятность дальнейшего распространения трещины по металлу стенки.

На фиг. 1 показан способ локального нагрева на пути развития трещины; на фиг. 2 показан способ механической проковки пневматическим инструментом. На фиг. 3 показана схема способа усиления, имеющего трещину металлического элемента (стенки балки), включающего индукционный прогрев с механической проковкой зоны на пути развития трещины.

Способ осуществляется следующим образом.

Первоначально выполняется местный разогрев локальной зоны диаметром 50 мм с одной стороны стенки балки в зоне трещины при помощи индукционной установки на всю толщину стенки до температуры 800-850°С; одновременно с нагревом после достижения температуры нагрева 750°С с другой стороны стенки балки выполняется механическая проковка зоны диаметром 30 мм возле устья трещины электромеханическим или пневматическим инструментом с круглым бойком. После выполнения операции с одной стороны операцию повторяют с другой стороны стенки балки. При возможности двухстороннего доступа к конструкции нагрев выполняется с одной стороны, а проковка с другой стороны стенки балки. Затем процедура повторяется со сменой сторон нагрева и проковки. В случае если доступ возможен только с одной стороны, или трещина не вышла на вторую сторону, нагрев и проковка выполняются с одной стороны балки. Проковка выполняется пневматическим молотком с энергией удара не менее 4 кДж (фиг. 2).

Пример 1. Осуществляли усиление опытного образца балки пролетного строения с выращенной трещиной (фиг. 3 а) методом локального прогрева с механической проковкой. Выносной индуктор при помощи магнитной площадки-держателя устанавливали на расстоянии 1-1,5 мм от поверхности металла таким образом, чтобы центр индуктора находился в вершине трещины. Луч лазерного пирометра (для контроля температуры) наводили на металл в центре индуктора. Скорость нагрева составила 70-80°С в секунду, температура нагрева - 800-850°С. После прогрева до 750°С выполнили механическую проковку. Время между окончанием нагрева и началом проковки не превысило 10 секунд. Общий вид трещины после торможения способом локального индукционного прогрева с механической проковкой показан на фиг. 3б.


Способ торможения и предотвращения образования усталостных трещин
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 436 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-10 of 10 items.
27.02.2013
№216.012.2b78

Способ усиления железобетонных элементов и их сопряжений

Способ усиления железобетонных элементов и их сопряжений относится к области строительства для усиления, ремонта и монтажа железобетонных элементов искусственных сооружений при их реконструкции без применения бетонных и сварочных работ. Для повышения надежности усиления, сокращения времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476655
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.09.2015
№216.013.7939

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает установку накладок в зоне трещины и жесткое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562622
Дата охранного документа: 10.09.2015
25.08.2017
№217.015.b14a

Способ реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к способам реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста путем наращивания продольных бортов плиты балластного корыта бетонированием. Способ заключается в использовании анкеров для формирования арматурного каркаса наращенной части продольного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613227
Дата охранного документа: 15.03.2017
20.01.2018
№218.016.111a

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин и усиления стенок металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов, имеющих трещины. Способ усиления включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633936
Дата охранного документа: 19.10.2017
13.02.2018
№218.016.2453

Способ усиления имеющего трещину металлического тонкостенного элемента пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин и усиления стенок металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает сверление отверстия в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642758
Дата охранного документа: 25.01.2018
19.12.2018
№218.016.a84f

Способ усиления балки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления пролетных строений существующих мостов. Способ включает нагрев ребра жесткости и уголковых коротышей, прикрепление последних к ребру жесткости и верхнему или нижнему поясу балки, причем коротыши фиксируют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675120
Дата охранного документа: 17.12.2018
20.03.2019
№219.016.e77f

Способ диагностики технического состояния сталежелезобетонных пролетных строений

Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния пролетных строений (ПС) и может быть использовано для контроля и диагностики сталежелезобетонных пролетных строений. Способ включает воздействие на ПС динамической нагрузки с широким спектром частот, измерение при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002411478
Дата охранного документа: 10.02.2011
31.07.2019
№219.017.ba9c

Способ виброобработки конструкции для изменения напряженно-деформированного и структурного состояния материала

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к стабилизации геометрических размеров сварных конструкций путем виброрезонансного нагружения, и может быть использовано для снятия остаточных напряжений в сварных главных и продольных балках проезжей части пролетных строений мостов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695912
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.d0bc

Способ усиления имеющего трещину в сварном шве металлического элемента пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления элементов, имеющих трещину в сварных швах прикрепления ребер жесткости к стенке балки, а также для предотвращения развития трещин в сварных швах. Способ включает установку элемента усиления на расстоянии от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700133
Дата охранного документа: 12.09.2019
12.04.2023
№223.018.4858

Установка для механических испытаний образцов листовых материалов на усталость при изгибе

Устройство относится к испытательной технике, может быть использовано для испытания на усталость образцов листовых материалов при изгибе. Установка содержит источник колебаний, захваты для крепления образцов и измерительное устройство. Источник колебаний выполнен в виде трехфазного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002730555
Дата охранного документа: 24.08.2020
+ добавить свой РИД