×
29.05.2018
218.016.536e

Результат интеллектуальной деятельности: Преобразователь тяговый электровоза

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Преобразователь тяговый электровоза содержит блок электродвигателя, средства фильтрации, преобразователь переменного тока в постоянный, подключенный между контактной линией и средствами фильтрации. Преобразователь тяговый электровоза содержит n число каналов тяговых преобразователей, в каждом из которых имеются контакторы подключения электропитания и цепи первоначального запуска, состоящие из контакторов и резистора, тормозной регулятор тока с тормозным резистором. При этом преобразователь переменного тока в постоянный содержит систему управления. Система управления включает в себя последовательно соединенные устройство сравнения напряжения, регулятор напряжения, модуль фазовой автоподстройки частоты, перемножитель, устройство сравнения тока, резонансный регулятор, блок ШИМ. Технический результат изобретения заключается в обеспечении надежности и помехозащищенности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к областям электротехники и железнодорожного транспорта, в частности к преобразованию переменного тока в стабильный по напряжению постоянный с последующим преобразованием его в регулируемый переменный для питания тяговых двигателей.

Известна полезная модель «Устройство для управления асинхронным двигателем транспортного средства» по патенту РФ №105095 с датой публикации 27.05.2011, содержащая преобразователи постоянного напряжения в трехфазные напряжения с регулируемыми раздельно для каждого из преобразователей амплитудой и частотой. Входы преобразователей постоянного напряжения в трехфазное переменное напряжение подключены к выходу реверсивного выпрямителя. Вход реверсивного выпрямителя подключен к выводам обмотки собственных нужд тягового трансформатора, трансформатор соединен с контактной сетью однофазного переменного тока. Реверсивный выпрямитель образован по мостовой схеме, в каждом плече которой включен IGBT-транзистор и встречно-параллельно ему включен диод.

Недостатками полезной модели являются: низкая надежность из-за влияния отказа реверсивного выпрямителя на все каналы преобразователя и отсутствие защиты от перенапряжений.

Из уровня техники известен тяговый преобразователь для электровоза по патенту РФ №89036 на полезную модель с датой публикации 27.11.2009 г., состоящий из отсека охлаждения, раздающего и собирающего жидкостные коллекторы, а также силового отсека, содержащего соединенные патрубками с раздающим и собирающим коллекторами жидкостные охладители с переключающими IGBT модулями, образующими фазы двух трехфазных автономных инверторов, входами «плюс» и «минус» подключенных к соответствующим выводам батареи конденсаторов, а выходами подключенных к фазным выводам двух трехфазных электродвигателей, и два тормозных регулятора.

Недостатком тягового преобразователя является усложненная кабельная система из-за большого количества электрических и оптических связей, свойственных централизованной системе управления.

Наиболее близким техническим решением является «Модуль электропитания блока электродвигателя» по заявке №201401024 на выдачу евразийского патента с датой публикации 29.02.2016 г. Модуль электропитания блока электродвигателя, предназначенный для подключения между контактной линией, через которую проходит первый сигнал электропитания заданной частоты, и блоком электродвигателя, содержит:

- средства фильтрации, выполненные с возможностью приема второго электрического сигнала, и фильтрации паразитной составляющей для получения третьего сигнала электропитания, подаваемого в блок электродвигателя. При этом второй сигнал получен из первого сигнала электропитания и содержит паразитную составляющую, частота которой равна двойной указанной заданной частоте.

- преобразователь переменного тока в постоянный, подключенный между контактной линией и средствами фильтрации.

Модуль электропитания может содержать электрический трансформатор, содержащий первичную электрическую цепь, подключаемую к контактной линии, и вторичную электрическую цепь, соединенную с указанным преобразователем переменного тока в постоянный.

Недостатком данного технического решения является низкая надежность всего электровоза из-за влияния отказа одного из каналов на работу других каналов секции, связанных через общий тяговый трансформатор, а также отсутствие функции ограничения перенапряжения контактной сети.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является расширение функциональных возможностей преобразователя тягового, а именно повышение надежности и помехозащищенности, быстродействия и коэффициента мощности.

Техническими результатами изобретения являются обеспечение надежности и помехозащищенности, быстродействия и повышение коэффициента мощности.

Технические результаты обеспечиваются за счет того, что преобразователь тяговый электровоза содержит блок электродвигателя, средства фильтрации, преобразователь переменного тока в постоянный, подключенный между контактной линией и средствами фильтрации. Кроме того, преобразователь тяговый электровоза содержит n число каналов тяговых преобразователей, в каждом из которых имеются контакторы подключения электропитания и цепи первоначального запуска, состоящие из контакторов и резистора, тормозной регулятор тока с тормозным резистором. При этом преобразователь переменного тока в постоянный содержит систему управления, включающую последовательно соединенные устройство сравнения напряжения, регулятор напряжения, модуль фазовой автоподстройки частоты, перемножитель, устройство сравнения тока, резонансный регулятор, блок ШИМ.

Блок электродвигателя может состоять из преобразователя постоянного напряжения в переменное и электродвигателя. Резонансный регулятор может быть выполнен в виде пропорционально-резонансного и может иметь связь со значением частоты сети, используемой в передаточной функции. Преобразователь тяговый электровоза может содержать распределенную систему управления, ключ, состоящий из контактора предварительного заряда, общего выключателя и зарядного резистора.

На фиг. 1 представлена структурная схема преобразователя тягового тепловоза.

На фиг. 2 представлена структурная схема системы управления преобразователем переменного тока в постоянный.

Преобразователь тяговый 1 электровоза содержит преобразователь переменного тока в постоянный 2, подключенный между контактной линией и средствами фильтрации 3 (могут быть с нулевой индуктивностью), тормозной регулятор тока 4, блок электродвигателя 5. При этом преобразователь тяговый 1 содержит n число каналов тяговых преобразователей, в каждом из которых имеются контакторы 6 подключения электропитания и цепи первоначального запуска, состоящие из контакторов К1, К2 и резистора R1. Кроме того, тормозной регулятор тока 4 содержит тормозной резистор 7. К выходу преобразователя 2 переменного тока в постоянный подключен преобразователь постоянного напряжения в переменное 8, обеспечивающий питание тягового электродвигателя.

Преобразователь переменного тока в постоянный 2 содержит систему управления 9, включающую последовательно соединенные устройство сравнения напряжения 10, регулятор напряжения 11, модуль фазовой автоподстройки частоты 12, устройство сравнения тока 13, перемножитель 14, резонансный регулятор 15, блок ШИМ 16.

Блок электродвигателя 5 может состоять из преобразователя 8 постоянного напряжения в переменное и электродвигателя. Резонансный регулятор 15 может иметь связь со значением частоты сети, используемой в передаточной функции.

Преобразователь тяговый электровоза 1 может содержать распределенную систему управления. В распределенной системе управления каждый функциональный модуль (поз. 2, 4, 8) имеет свое микропроцессорное устройство (вычислитель) (поз. 9, 18, 19) и общий управляющий орган 20, обеспечивающий управление собственными нуждами преобразователя 1, сбор диагностической информации и выдачу заданий функциональным модулям (поз. 2, 4, 8), а также обеспечивающий взаимодействие системы управления электровоза.

Преобразователь тяговый работает следующим образом.

Переменное напряжение с обмотки тягового трансформатора поступает на контакторы 6 (К1 и К2). Первоначальный запуск производится подключением контактора (К1), с выхода которого напряжение поступает на преобразователь переменного тока в постоянный 2 через зарядный резистор (R1), ограничивающий величину пускового тока. После запуска цепь пуска шунтируется включением контактора (К2). При отказе имеется возможность отключения канала преобразователя тягового 1 от тягового трансформатора отключением контакторов (К1 и К2).

Преобразователь переменного тока в постоянный 2 производит выпрямление и стабилизацию напряжения постоянного тока на выходе, к которому подключен конденсатор фильтра 3 (С1). Преобразователь 2 обеспечивает передачу электрической энергии в обоих направлениях: от контактной сети к электродвигателю и обратно. К выходу подключен тормозной регулятор тока 4, который в случае перенапряжений направляет избыточную энергию на тормозной резистор 7 (R2). К выходу преобразователя переменного тока в постоянный 2 подключен преобразователь постоянного напряжения в переменное 8, обеспечивающий питание тягового электродвигателя.

Для стабилизации постоянного напряжения на выходе преобразователя переменного тока в постоянный 2 используется устройство сравнения 10 и регулятор напряжения 11. Для формирования сигнала задания тока используется перемножитель 14, с выхода которого сигнал идет на устройство сравнения тока 13, к выходу которого подключается резонансный регулятор 15, обеспечивающий требуемые параметры регулирования тока и коэффициента мощности. С резонансного регулятора 15 сигнал поступает на блок ШИМ 16 для управления силовой частью преобразователя переменного тока в постоянный 2. Резонансный регулятор 15 может быть выполнен в виде пропорционально-резонансного. Модуль 16 обеспечивает синхронизацию с сетью и служит для повышения помехозащищенности и обеспечения работы в переходных режимах, например при проезде нейтральной вставки или отрыве токоприемника.

Преобразователь тягового электровоза содержит блок электродвигателя, средства фильтрации, преобразователь переменного тока в постоянный, подключенный между контактной линией и средствами фильтрации, а также содержит n число каналов тяговых преобразователей, в каждом из которых имеются контакторы подключения электропитания и цепи первоначального запуска, состоящие из контакторов и резистора, тормозной регулятор тока с тормозным резистором, при этом преобразователь переменного тока в постоянный содержит систему управления, включающую последовательно соединенные устройство сравнения напряжения, регулятор напряжения, модуль фазовой автоподстройки частоты, перемножитель, устройство сравнения тока, резонансный регулятор, блок ШИМ, что обеспечивает помехозащищенность, быстродействие и повышение коэффициента мощности.

Кроме того, признаки зависимых пунктов формулы также влияют на достижение заявленных технических результатов.


Преобразователь тяговый электровоза
Преобразователь тяговый электровоза
Преобразователь тяговый электровоза
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 11 items.
29.05.2018
№218.016.54db

Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд электровоза

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Преобразовательная система для электроснабжения собственных нужд электровоза содержит n-число статических преобразователей, линию распределения электропитания, к которой подключены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654172
Дата охранного документа: 16.05.2018
19.10.2018
№218.016.9391

Система защиты силовой цепи электровоза

Изобретение относится к предохранительным электрическим устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах с электротягой. Система защиты силовой цепи электровоза, содержащая тяговые двигатели, тяговые преобразователи, включает в себя n-число устройств защиты, входы которых соединяются с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669899
Дата охранного документа: 16.10.2018
26.12.2018
№218.016.aaac

Конвертор напряжения

Изобретение относится к преобразованию энергии постоянного тока на входе в энергию постоянного тока на выходе. Конвертор напряжения содержит дроссель и систему управления, к которой подключены контактор и устройство ограничения пускового тока и защиты от перенапряжения на входе конвертора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675726
Дата охранного документа: 24.12.2018
14.02.2019
№219.016.b9e1

Устройство ввода команд

Изобретение относится к устройству управления локомотивами. Устройство ввода команд содержит привод, в котором установлен диск с рукояткой, механизм фиксации позиций рукоятки с подпружиненным роликом и углублениями под ролик. Дополнительно устройство содержит тормозные колодки, расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679745
Дата охранного документа: 12.02.2019
14.02.2019
№219.016.ba3e

Устройство ввода команд

Изобретение относится к устройству управления локомотивами. Устройство ввода команд содержит два привода, в каждом из которых установлен диск с рукояткой, механизм фиксации позиций рукоятки с подпружиненным роликом и углублениями под ролик. Дополнительно устройство содержит механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679751
Дата охранного документа: 12.02.2019
28.07.2019
№219.017.ba2b

Система защиты от аварийных режимов тяговых электродвигателей постоянного тока

Использование: в области электротехники для защиты электрических тяговых двигателей постоянного тока электровоза от аварийных режимов работы, возникающих при коротких замыканиях и бросках напряжения в контактной сети. Технический результат - защита цепей от перегрузок за счет использования в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695780
Дата охранного документа: 26.07.2019
02.10.2019
№219.017.cd1a

Беспроводной контроллер датчиков

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении надежности контроллера датчиков. Беспроводной контроллер датчиков содержит процессорный модуль; блок интерфейса Ethernet; блок интерфейса RS-485; светодиодные индикаторы; клеммы для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701103
Дата охранного документа: 24.09.2019
30.03.2020
№220.018.11b6

Статический преобразователь напряжения

Изобретение относится к областям электротехники и железнодорожного транспорта, в частности к преобразованию постоянного напряжения контактной сети в регулируемый ток обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и в стабилизированное напряжение постоянного тока для собственных потребителей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717966
Дата охранного документа: 27.03.2020
06.08.2020
№220.018.3d2f

Преобразователь тяговый тепловоза с силовой установкой

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Преобразователь тяговый тепловоза с силовой установкой содержит инвертор, состоящий из контроллера и шести транзисторов, собранных в три полумоста, состоящих из последовательно соединенных пар транзисторов. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002729007
Дата охранного документа: 03.08.2020
16.06.2023
№223.018.7c14

Система электропитания тепловоза

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система электропитания тепловоза содержит источник питания, инвертор для питания асинхронного электродвигателя компрессорной установки, неуправляемый выпрямитель. При этом неуправляемый выпрямитель выполнен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002744068
Дата охранного документа: 02.03.2021
Showing 1-10 of 17 items.
10.04.2014
№216.012.af81

Модульный светодиодный прожектор

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светодиодным оптическим блокам, используемым в качестве источника света в световых приборах прожекторного типа, применяемым, преимущественно, для освещения железнодорожных путей и междупутий. Технический результат - создание модульного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510644
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.01.2015
№216.013.2020

Светофорная система

Изобретение относится к конструкциям светотехнических устройств. Светофорная система содержит корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате. Система состоит из N - числа независимых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539665
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.04.2015
№216.013.3fc1

Импульсный трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, к импульсным трансформаторам и может быть использовано для создания мощного импульсного источника питания с высокой удельной мощностью. Технический результат состоит в повышении удельной мощности за счет минимизации добавочных потерь в обмотках на высоких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547809
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.09.2015
№216.013.7cf6

Приемо-передающее устройство

Изобретение относится к технике оптической связи, в частности к атмосферным системам передачи информации, и может быть использовано в качестве однопролетной беспроводной линии связи при организации передачи информации между устройствами СЦБ и локомотивом. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563587
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.01.2016
№216.013.9f15

Светодиодное устройство

Изобретение относится к области светотехники, а именно к оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов, применяемых, в частности, на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является контроль параметров излучения светодиодного устройства в пределах видимого диапазона во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572362
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.03.2016
№216.014.ca37

Прожектор локомотива железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к размещению оптических осветительных устройств локомотивов железнодорожного транспорта, их установке и размещению и регулируемых из транспортного средства. Технический результат состоит в повышении уровня безопасности движения тягового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577335
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.04.2016
№216.015.3501

Светодиодный светильник

Изобретение относится к области светотехники, а именно к светильникам общего освещения, применяемым, преимущественно, для освещения кабины управления локомотива. Техническим результатом является упрощение конструкции кабины управления. Светодиодный светильник содержит защитный корпус и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581604
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3cef

Модуль светофора

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов. Световой поток светодиодов каждой группы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583330
Дата охранного документа: 10.05.2016
25.08.2017
№217.015.ab1b

Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд газотурбовоза

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Преобразовательная система электроснабжения собственных нужд газотурбовоза содержит блок управления, два входа питания постоянным напряжением и две ветви преобразования напряжения входного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612068
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.ab51

Преобразователь тяговый локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Преобразователь тяговый локомотива содержит n-число каналов преобразования электрической энергии. Каналы преобразователя формируются зарядно-разрядным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612075
Дата охранного документа: 02.03.2017
+ добавить свой РИД